Владимир В. писал(а) 03.04.2009 :: 15:25:19:По какой такой ТИ?
Ликбез.
ТРАДИЦИОННАЯ ВЕРСИЯ ИСТОРИИ.
Владимир В. писал(а) 03.04.2009 :: 15:25:19: было "несчитанное" количество в Европе
Трень-бренькают нам о Каролингском Ренессансе.Всё расцвело и заароматило, якобы, лет на сто.
http://www.sttp.ru/history/history118.htmlПластика каролингов. Крупный подъем искусства, наблюдавшийся в период каролингов, не захватывает монументальной скульптуры. Зато произведения мелкой пластики, в частности рельефы слоновой кости, получившие большое распространение, отличаются высоким мастерством. Многочисленные известные ныне изделия этой техники — рельефные пластинки, служившие, главным образом, для украшения окладов книг, пиксиды (цилиндрические сосуды для хранения облаток, реликвий, благовоний), литургические гребни, применявшиеся при церковных церемониях, и пр. указывают на существование ряда школ.
Наиболее ранней из них является так называемая «группа Ады», которая получила свое обозначение в силу стилистического сходства с миниатюрами одноименной школы. Для рельефов этой школы показательны близость к формам раннехристианского искусства, монументальность образов и плоскостный характер резьбы. Наиболее выдающимися образцами представляются две разрозненные доски с фигурами Христа, ангелов и другие, некогда принадлежавшие одному окладу из Лорша (в Музее Кристиано в Ватикане и в Кенсингтонском музее в Лондоне). Значительно большей оригинальностью отличается группа Лиутара (или Лиутгарда). Ее название происходит от имени мастера, исполнившего две резные пластинки, принадлежащие к шедеврам школы (представлены «Пророк Натан, упрекающий Давида за взятие в жены Вирсавии» и иллюстрация к 56-у псалму; Париж и Мюнхен). В отличие от произведений «школы Ады», в этой группе памятников доминируют повествовательные мелкофигурные композиции и живописное начало. Трактовка форм, пропорции фигур, их полные жизни и экспрессии позы стоят в исключительной близости к стилю реймской школы миниатюры. Более многочисленны, но зато художественно менее самостоятельны рельефы третьей группы, ............................................................
Творческий подъём креативил, барельефы резались...............
Распятие Геро-рядовая техника на сём пиршестве искусства.