Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 64
Печать
Нетрадиционная история - зло или нет? (Прочитано 395793 раз)
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #400 - 20.11.2010 :: 21:56:22
 
Неуч писал(а) 20.11.2010 :: 11:56:08:
Опять выверт тезиса. Вы безбожно попутали искусство и ремесло (профессию).

"Искусство" не всегда искусство, часто очень даже ремесло.

Неуч писал(а) 20.11.2010 :: 11:56:08:
Эрик Клэптон научился играть на гитаре в относительно позднем возрасте, по пластинкам сорокопяткам, ни в какие консерватории в отличии от какого-нибудь Яна Аккермана не ходил. И уже через пару лет его скромно звали бог, просто бог (хотя до Сеговии ему как до Луны). И сегодня его имя, и даже творчество знают очень многие. А про Аккермана, который великолепный виртуоз и один из лучших гитарреро в истории рока, знают редкие поклонники

Вряд ли он бездельничал и занимался черт знает чем. Я и не говорил, что традиционная история - сразу в князи, а то, что надо сначала понимать хоть что-нибудь, знать немного о предмете, и знать не как тебе заблагорассудится, а как есть на самом деле. Альтернатива - исключительно почти всегда второй случай, и не больше.
Не умеешь пить - не пей, ничего не знаешь - так молчи, а не трезвонь на всю округу, как Фоменко или кто там еще у них в чести...

Неуч писал(а) 20.11.2010 :: 11:56:08:
Конечно радует, что истфаки массово поставляют "на рынок" гениальных виртуозов от истории, и что каждый из них, как критик альтернативных историков может скромненько сравнить себя с Сеговией, и взглянуть на альтернативщиковс высоты своего заоблачного таланта.

Это, наверное, обо мне что ли? Исковеркать мои слова, конечно, дело достойное самоучки-истиноведа. На большее-то что-нибудь хватит? Где эти ваши великие альтернативщики, которых вы расселили по каждому дюйму, уж не спрятались ли?
А!.. может, их просто нет?!

Неуч писал(а) 20.11.2010 :: 11:56:08:
Хотя быть может, какой-нибудь альтернативный Клэптон, с его сорокопяточным образованием, сможет засунуть их в известное место, не особенно напрягаясь. Кто знает.

Ему б сначала выучиться, этому "альтернативному Клэптону", а потом уже можно и посмотреть сей замечательный процесс.
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #401 - 21.11.2010 :: 00:03:22
 
Дарк писал(а) 20.11.2010 :: 21:27:22:
Кстати Неуч,(говорящий ник не правда ли) вы тут об историках рассуждаете, математиках и пилотах, а вы самито кто такой!! не ты кто такой, ты кто ааа!!!!??В том смысле у вас то самого кроме этих 4 классов что есть? математик, физик или пилот? вывалмвайте свою козыри, вон профи давно все выволил


Ник - всего лишь элементарная ловушка для "интернет-подонков"©, первейшее свойство которых, играться с никами оппонентов.

Знаете, ни мало не интересуюсь личностями оппонентов по жизни, всё, что мне нужно знать, скажут их тексты на форуме. Только они и представляют для меня интерес. Соответственно и свою скромную персону не считаю достойным объектом обсуждения. Всё что считаю нужным обсуждать, излагаю в своих сообщениях.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #402 - 21.11.2010 :: 00:50:22
 
Г.Д. писал(а) 20.11.2010 :: 21:56:22:
"Искусство" не всегда искусство, часто очень даже ремесло.


У искусства, которое без кавычек, отдельные и весьма завышенные требования к профпригодности.
Поэтому Ваш пример был некорректен.

Для наглядности, если у вас есть голос, вы путём тренировок можете его улучшить, как покойный Борис Тимофеевич, который сумел себе изменить форму нёба путём упражнений. Но если у вас нет голоса, никакие упражнения не смогут этого положения дела изменить. Петь вы, конечно сможете, даже, если проявите настойчивость, не только в караоке-баре, но и на эстраде, однако...


Г.Д. писал(а) 20.11.2010 :: 21:56:22:
Вряд ли он бездельничал и занимался черт знает чем. Я и не говорил, что традиционная история - сразу в князи, а то, что надо сначала понимать хоть что-нибудь, знать немного о предмете, и знать не как тебе заблагорассудится, а как есть на самом деле. Альтернатива - исключительно почти всегда второй случай, и не больше. Не умеешь пить - не пей, ничего не знаешь - так молчи, а не трезвонь на всю округу, как Фоменко или кто там еще у них в чести...


Вот я и спрашиваю, сколько лет надо заниматься историей, чтобы получить профессиональные навыки?
На минуточку, стаж Фоменко в этой области больше, чем возраст иных его хулителей. И вряд ли кто-то может сказать, что академик РАН не владеет научными методами. Отсюда неутешительный для историков вывод, что не в его дилетантизме, как многим хотелось бы, дело.

Тут параллельно идёт дискуссия о "клоунах", чего они там "видят" чего "не видят" и т.д.
Одно выпадает из поля зрения дискуссантов, что в отличие от историков-профессионалов, которые обучены концепциям (не только методам там, или специальным навыкам о которых тут много говорится, а именно концепции, парадигме в целом, если хотите) в достаточно юном возрасте, и соответственно в принципе не могут безболезненно воспринимать её критически, альтернативщики пришли в историю состоявшимися людьми, с целостной картиной мира сегодняшнего, но с отсутствием вдолблённых знаний о мире вчерашнем. Такова природа вещей, базисные знания, воспринятые нами некритически, мы априорно воспринимаем, как истину. Поэтому, один понимающий, что к чему человек, как мантру повторял: я знаю, что я ничего не знаю, я знаю, что я ничего... И альтернативщики начинают изучать историю именно с этой отправной точки, с "ничего не знаю".  Не не умею там, не понимаю и т.д. а именно не знаю.


Кто из историков сам самолично формировал свою концепцию, кто замахивался на парадигму? Хотя бы для привычного в других обстоятельствах теста на ложность (мы вообще можем тестировать только на ложность)?

Фоменко сделал большое дело, он подошёл к собранному пазлу истории, и смелой рукой, смахнул его, предложив собрать заново, посмотреть нет ли иных решений. Если их нет, то соберётся уже знакомая картинка, если есть, возможно, мы придём к некоторым прорывам. Альтернативщики взялись, в меру своих сил и талантов, искать другие решения (кто по кусочечкам, кто концептуально-глобально), а историки, в силу описанного выше обстоятельства, не могут и не хотят этого делать, сейчас, по крайней мере.

Что ж, как всегда остаётся уповать на главный фактор - время. Оно, как известно главный судия. Придут другие историки, для которых идеи альтернативщиков уже не будут шоком, поле, вспаханное и засеянное сегодняшними альтернативщиками, даст какие-то всходы, там и будем посмотреть. 

Г.Д. писал(а) 20.11.2010 :: 21:56:22:
Это, наверное, обо мне что ли? Исковеркать мои слова, конечно, дело достойное самоучки-истиноведа. На большее-то что-нибудь хватит? Где эти ваши великие альтернативщики, которых вы расселили по каждому дюйму, уж не спрятались ли? А!.. может, их просто нет?!


Ну, прошу прощения, если приняли на свой счёт. Тут на форуме обсуждение личностей оппонентов, смотрю, дело привычное, но уверяю, это не мой модус операнди. Я экстраполировал Ваш образ на ситуацию историки vs альтернативщики. В том смысле, что не каждый историк имеет право судить альтернативщиков с позиций Сеговия - дворовый бренчало. Далеко не каждый.

Г.Д. писал(а) 20.11.2010 :: 21:56:22:
Ему б сначала выучиться, этому "альтернативному Клэптону", а потом уже можно и посмотреть сей замечательный процесс.


Выучится - это, надо полагать, всосать существующую парадигму некритически? Конечно, после этого, о каком-либо альтернативизме говорить не придётся.

P.S.

По случаю вспомнил ещё одного гитариста самоучку. Известный  миф о некоем Франке Марино гласит, что когда он был как-то в серьёзных не ладах со здоровьем, на почве бесконтрольного употребления ЛСД, к нему явился дух Джимми Хендрикса и передал ему свой талант. Не игравший до того Марино, вмиг стал виртуозом. О как! А вы говорите, всю жисть учись, всю жисть учись, и Сеговией помрёшь.
Наверх
« Последняя редакция: 21.11.2010 :: 01:38:41 от Неуч »  

Бог создал только Россию
Дарк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 616
Россия
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #403 - 21.11.2010 :: 00:53:14
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:03:22:
Ник - всего лишь элементарная ловушка для "интернет-подонков"©, первейшее свойство которых, играться с никами оппонентов.

Знаете, ни мало не интересуюсь личностями оппонентов по жизни, всё, что мне нужно знать, скажут их тексты на форуме. Только они и представляют для меня интерес. Соответственно и свою скромную персону не считаю достойным объектом обсуждения. Всё что считаю нужным обсуждать, излагаю в своих сообщениях.


Все ясно, я был прав! Смайл
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #404 - 21.11.2010 :: 00:57:16
 
Дарк писал(а) 20.11.2010 :: 21:00:38:
и что?? ткуд я снал смог бы он  стать пилотом ии нет, к чему вся эиа ваша охунея???


Скажите Вы пьяны? Это многое бы объяснило.

Дарк писал(а) 21.11.2010 :: 00:53:14:
Все ясно, я был прав!


Несомненно.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Дарк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 616
Россия
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #405 - 21.11.2010 :: 00:57:24
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Фоменко сделал большое дело, он подошёл к собранному пазлу истории, и смелой рукой, смахнул его, предложив собрать заново, посмотреть нет ли иных решений. Если их нет, то соберётся уже знакомая картинка, если есть, возможно, мы придём к некоторым прорывам. Альтернативщики взялись, в меру своих сил и талантов, искать другие решения (кто по кусочечкам, кто концептуально-глобально), а историки, в силу описанного выше обстоятельства, не могут и не хотят этого делать, сейчас, по крайней мере.



да, это уже не смешно а грустно ладн фоменко над историками ехидно смееться, для пиара положенно, но он и неад вами, над всей вашей быдлой посмеялся, именно вы ему кассу сделали)))
Наверх
 
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #406 - 21.11.2010 :: 01:00:59
 
Дарк писал(а) 21.11.2010 :: 00:57:24:
над всей вашей быдлой посмеялся


"Вся ваша быдла" это снова в мемориз.
Вы неиссякаемый источник.
Как грится: автор, пиши ещё!
Наверх
 

Бог создал только Россию
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #407 - 21.11.2010 :: 01:57:28
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
[quote]Тут параллельно идёт дискуссия о "клоунах", чего они там "видят" чего "не видят" и т.д.


Если это "камень в мой огород" то я уже писала, что не считаю альтернативщиков "клоунами".

Цитата:
Одно выпадает из поля зрения дискуссантов, что в отличие от историков-профессионалов, которые обучены концепциям (не только методам там, или специальным навыкам о которых тут много говорится, а именно концепции, парадигме в целом, если хотите) в достаточно юном возрасте, и соответственно в принципе не могут безболезненно воспринимать её критически, альтернативщики пришли в историю состоявшимися людьми, с целостной картиной мира сегодняшнего, но с отсутствием вдолблённых знаний о мире вчерашнем.

Уверяю Вас что я прекрсно отдаю себе отчет в том,  в том, что нас историков учат "с юного возраста" (ну не с детского сада все же Смех). Однако отучится на истфаке и быть историком это не одно и тоже. Настоящий историк учится всю жизнь, оттачивая свое мастерство работы с источниками, с литературой и проч.
Историческое образование - хорошее гуманитарное образование, но чтобы быть историком надо в этом "варится" или работать в этой сфере или быть увлеченным человеком и совмещать основную работу (не связанную с наукой) и научную деятельность.
И критичное восприятие вполне присуще историку. Что же Вы думаете, что мы не может пересматривать взгляды и концепции, выдвигать новые версии, спорить и доказывать свое видение проблемы, уточнять построения коллег ...
Вы кажется отказываете нам в том, что мы тоже состоявшиеся люди... Ужас в этом мире.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #408 - 21.11.2010 :: 02:00:06
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
[quote]Кто из историков сам самолично формировал свою концепцию, кто замахивался на парадигму?

У каждого историка формируется своя парадигма.

Цитата:
Фоменко сделал большое дело, он подошёл к собранному пазлу истории, и смелой рукой, смахнул его, предложив собрать заново, посмотреть нет ли иных решений.

Зачем?
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #409 - 21.11.2010 :: 02:39:18
 
Арабелла писал(а) 21.11.2010 :: 01:57:28:
Если это "камень в мой огород" то я уже писала, что не считаю альтернативщиков "клоунами".


Разве у меня есть претензии? Ваша позиция понятна и логична. Но логична в тех рамках, о которых я сказал.
Конечно историки честные профессионалы, добросовестно работающие, но работающие в заданных рамках, за которые они выйти не могут, чтобы при этом не выйти и из числа историков заодно.

Это ни хорошо, ни плохо, как и большинство явлений этого мира. Это данность.

Но наука, любая, история коли она примерила на себя это платье - быть наукой, не исключение, движется прорывами, иногда в виде озарений, иногда в виде количественно-качественного перехода, или ещё как-нибудь. Всегда в науке случаются драматические сломы парадигм. И часто эти сломы провоцируются извне, в силу описанной выше ситуации. Иногда просто нужен экстракорпоративный толчок.

Абстрагируясь от того прав Фоменко или не прав, в частностях или в целом, он, и это несомненно, мощный сторонний раздражающий фактор, овод, позволю себе процитировать одного форумного автора, которого очень уважаю за нестандартность мысли:

Сразу вспоминается "Scaliger me seduxit".

Нам перевели "Scaliger me seduxit" как "Скалигер сбил меня с пути". Мы считаем априори, что Скалигер поступил плохо. Мы всегда почему-то уверены, что идем правильным путем, хотя наш жизненный опыт не дает никаких оснований для такой уверенности. И редко верим добрым словам: "Ээ, туда не ходи, снег башка попадет".

Перечитаем "Scaliger me seduxit" с любым словарем, не доверяя плохим значениям. Иначе окажется, что совратил Скалигер Каплера самым извращенным образом.

"Смотрим в корень". "Скалигер меня искусил". "SEDUXIT" - лишил меня покоя и возможности восседать. Чем лишил? Своим "укусом" ("в СЕДалище УКУСил", -it = -ил). Представьте, что оса ужалила вас в ягодицу. Представьте, что вас "ужалила" идея (подобная "новой хронологии"). Аллегории писали поэты-гении.

"Искус" - высокое слово. Это вызов, который видит талант в достижениях гения. Это когда "требует поэта к священной жертве Аполлон". То есть Скалигер, как змей-искуситель, аллегорически ужалил, "ужарил" Кеплера. "Угль, пылающий огнем, во грудь отверстую (=открытую навстречу вдохновению) водвинул". Кеплер взвился, потерял покой. Может, так?


Зачем Фоменко смахнул такой аккуратненький пазл истории, столь любовно собираемый многими поколениями историков?

Это веление времени. Это наблюдаемый везде и всюду кризис науки. Любой, не только истории. России просто уж очень сильно "повезло" с историей в 20-м веке, поэтому прорыв случился именно здесь, рвётся, как известно там, где тонко.  Не надо к кризису относиться, как исключительно негативному явлению. Это прекрасный повод для открытия новых путей, и общего обновления. Проверки на прочность построенного и т.д.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Дарк
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 616
Россия
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #410 - 21.11.2010 :: 02:44:02
 
как же вы глупы неуч в своих потугах..
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #411 - 21.11.2010 :: 10:14:27
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
У искусства, которое без кавычек, отдельные и весьма завышенные требования к профпригодности.
Поэтому Ваш пример был некорректен.

Почему некорректен? Чтобы "как Клэптон", конечно, требования огромные, но просто играть может каждый. Не каждый же сделает греческие вазы, а вот посуду делают многие. Я говорил именно о посуде. А так... вообще и в науке тоже творчество и тоже искусство, но искусство касается не всех, так скажем.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Для наглядности, если у вас есть голос, вы путём тренировок можете его улучшить, как покойный Борис Тимофеевич, который сумел себе изменить форму нёба путём упражнений. Но если у вас нет голоса, никакие упражнения не смогут этого положения дела изменить. Петь вы, конечно сможете, даже, если проявите настойчивость, не только в караоке-баре, но и на эстраде, однако...

"Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям медный грош", да-да. Однако опять же это, следует полагать, немного другое, гитара все же не  литература, не музыка, не живопись... Касательно последних, конечно, если нет искры, все попытки: "чем обороты ярче и цветистей, наводят скуку, как в осенний час вой ветра, обрывающего листья".

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
что академик РАН не владеет научными методами.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
Разве у меня есть претензии? Ваша позиция понятна и логична. Но логична в тех рамках, о которых я сказал.
Конечно историки честные профессионалы, добросовестно работающие, но работающие в заданных рамках, за которые они выйти не могут, чтобы при этом не выйти и из числа историков заодно

Хе-хе-хе. Неуч, вы что, думаете, что они, историки, ничего не понимают? Им никто не позволит, вот и все. То, что альтернативщики говорят в некоторой степени правду, о которой в нашей буржуазном мире следует молчать, об этом я не спорю, я говорю, они подают это в несуразном виде, притом подают иногда, часто очень даже разыгрывают клоунаду.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Вот я и спрашиваю, сколько лет надо заниматься историей, чтобы получить профессиональные навыки?

Должно сформироваться именно, как бы сказать, историческое восприятие, подход, пожалуй, вот главное, что есть в этих навыках, остальное - простой набор информации, которую перебирать можно всю жизнь.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
На минуточку, стаж Фоменко в этой области больше, чем возраст иных его хулителей. И вряд ли кто-то может сказать, что академик РАН не владеет научными методами. Отсюда неутешительный для историков вывод, что не в его дилетантизме, как многим хотелось бы, дело.

Дело в их примении, методов. Владеет, несомненно. И, вероятно, есть зерно истины в его потугах, но дальше зерна, увы, бесплодное поле.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Одно выпадает из поля зрения дискуссантов, что в отличие от историков-профессионалов, которые обучены концепциям (не только методам там, или специальным навыкам о которых тут много говорится, а именно концепции, парадигме в целом, если хотите) в достаточно юном возрасте, и соответственно в принципе не могут безболезненно воспринимать её критически,

Это вполне логично, да и все здание истории бы обрушилось, если б произошел такой перелом. Другое дело: есть ли ему обоснования? Вот о чем я говорю, повторюсь. Я не только не против, но в какой-то степени поддерживаю некоторые их слова, и, уверяю вас, их поддерживают и историки традиционные, пусть и молчат, но все это именно отдельные. В целом вся эта ахинея, по-другому не скажешь, лепет невразумленого дитя, дальше цитирую
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
альтернативщики пришли в историю состоявшимися людьми, с целостной картиной мира сегодняшнего, но с отсутствием вдолблённых знаний о мире вчерашнем.

, у альтернативщиков нет системы, у историков есть, а история - это наука, где есть система, альтернативщики без системы - без науки, без какой-то обоснованности(обоснованность - это система), летают в облаках, не вступая на твердую землю.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Кто из историков сам самолично формировал свою концепцию, кто замахивался на парадигму? Хотя бы для привычного в других обстоятельствах теста на ложность (мы вообще можем тестировать только на ложность)?

Надо быть Леонардо да Винчи, чтоб такое совершить.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Фоменко сделал большое дело, он подошёл к собранному пазлу истории, и смелой рукой, смахнул его, предложив собрать заново, посмотреть нет ли иных решений.

Молодец, однако дальше этого "молодец"... впрочем, уже сказано выше.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
В том смысле, что не каждый историк имеет право судить альтернативщиков с позиций Сеговия - дворовый бренчало. Далеко не каждый.

Судить альтернативщика может любой историк. Другое дело, что историк не понятие какой-то парадигмы, а исторического подхода, то есть если бы появилась альтернативная парадигма, в которую был бы вложен исторический подход, она была бы не хуже нынешней. У первых такой нет, только бессистемность, иногда расцветают небольшие росточки - не больше.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Не игравший до того Марино, вмиг стал виртуозом. О как! А вы говорите, всю жисть учись, всю жисть учись, и Сеговией помрёшь

Фирдоуси и Руми тоже не были с рождения поэтами, один решил заработать, второй влюбился, однако насчет труда, несомненно, бездельниками они не были. "Гений – это один процент вдохновения и девяноста девять процентов труда": сначала работали 99 процентов, а потом 1 процентом творили. Только не говорите, откуда я это могу знать: это не секрет, об этом писали все кому не лень: и Пушкин, и Чайковский, и... т.д. Тоже и в науке.

Еще раз об историках. Я принимаю за историка не того, кто всем своим сердцем держится за парадигму традиции, а того, кто имеет исторический подход, сформировать который помогает образование, информация же заключающаямя в этом подходе значения не имеет вообще, хоть там НЛО летай, хоть дьявол бесов погоняет.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #412 - 21.11.2010 :: 11:34:10
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
На минуточку, стаж Фоменко в этой области больше, чем возраст иных его хулителей.


В этой области, это в какой? В истории? Так он никогда и рядом с ней не стоял.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
И вряд ли кто-то может сказать, что академик РАН не владеет научными методами.


Это скажет любой мало-мальски грамотный человек, почитавший его "исторические" опусы. Или не знает, или сознательно игнорирует, что еще хуже. Хотя в любом случае, по итогам его деятельности на исторической стезе из академии наук его уже давно пора гнать поганой метлой.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
И альтернативщики начинают изучать историю именно с этой отправной точки, с "ничего не знаю".Не не умею там, не понимаю и т.д. а именно не знаю.


Вранье. Альтернативщики начинают с того, что заявляют, что все подделано. Это-то им откуда-то известно. Наверное откровение свыше.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Кто из историков сам самолично формировал свою концепцию, кто замахивался на парадигму?


А зачем на нее замахиваться. Кто-то доказал ее несостоятельность?

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Фоменко сделал большое дело, он подошёл к собранному пазлу истории, и смелой рукой, смахнул его, предложив собрать заново, посмотреть нет ли иных решений. Если их нет, то соберётся уже знакомая картинка, если есть, возможно, мы придём к некоторым прорывам.


Если Вы хотите рассматривать историю именно как пазл, то хочу огорчить, он имеет только одно решение.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Выучится - это, надо полагать, всосать существующую парадигму некритически? Конечно, после этого, о каком-либо альтернативизме говорить не придётся


Парадигма в методологии науки — совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.
Так сформулируйте сначала эту новую парадигму, докажите ее состоятельность, а уж потом с ее помощью за великие дела принимайтесь. Пока же наоборот получается, под свои идеи методы сочиняются.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #413 - 21.11.2010 :: 11:38:21
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
Но наука, любая, история коли она примерила на себя это платье - быть наукой, не исключение, движется прорывами, иногда в виде озарений, иногда в виде количественно-качественного перехода, или ещё как-нибудь. Всегда в науке случаются драматические сломы парадигм. И часто эти сломы провоцируются извне, в силу описанной выше ситуации.


И какова же она эта ситуация? Что-то я никакого ее описания не вижу.

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
позволю себе процитировать одного форумного автора, которого очень уважаю за нестандартность мысли


И что этот невнятный набор слов должен продемонстрировать?

Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
Это наблюдаемый везде и всюду кризис науки.


И в чем же этот кризис проявляется?
Наверх
 
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #414 - 21.11.2010 :: 11:47:24
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
[quote]Это веление времени.

Какого времени?
Что за "веление"?

Цитата:
Это наблюдаемый везде и всюду кризис науки. Любой, не только истории.

Набор слов.
Докажите.

Цитата:
России просто уж очень сильно "повезло" с историей в 20-м веке

Обоснуйте Ваш тезис.

(С историей какой - "традиционной" Подмигивание?)
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #415 - 21.11.2010 :: 11:50:04
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 02:39:18:
позволю себе процитировать одного форумного автора, которого очень уважаю за нестандартность мысли:Сразу вспоминается "Scaliger me seduxit".Нам перевели "Scaliger me seduxit" как "Скалигер сбил меня с пути". Мы считаем априори, что Скалигер поступил плохо. Мы всегда почему-то уверены, что идем правильным путем, хотя наш жизненный опыт не дает никаких оснований для такой уверенности. И редко верим добрым словам: "Ээ, туда не ходи, снег башка попадет".Перечитаем "Scaliger me seduxit" с любым словарем, не доверяя плохим значениям. Иначе окажется, что совратил Скалигер Каплера самым извращенным образом."Смотрим в корень". "Скалигер меня искусил". "SEDUXIT" - лишил меня покоя и возможности восседать. Чем лишил? Своим "укусом" ("в СЕДалище УКУСил", -it = -ил). Представьте, что оса ужалила вас в ягодицу. Представьте, что вас "ужалила" идея (подобная "новой хронологии"). Аллегории писали поэты-гении."Искус" - высокое слово. Это вызов, который видит талант в достижениях гения. Это когда "требует поэта к священной жертве Аполлон". То есть Скалигер, как змей-искуситель, аллегорически ужалил, "ужарил" Кеплера. "Угль, пылающий огнем, во грудь отверстую (=открытую навстречу вдохновению) водвинул". Кеплер взвился, потерял покой. Может, так?

Простите, это "игра в слова".
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #416 - 21.11.2010 :: 12:05:17
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 00:50:22:
Альтернативщики взялись, в меру своих сил и талантов, искать другие решения (кто по кусочечкам, кто концептуально-глобально),

...взяв для этого куски "традиционной истории"...

и ..."концептуально-глобально" все равно взяв за основу ТИ.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Неуч
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 130
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #417 - 21.11.2010 :: 16:24:21
 
Г.Д. писал(а) 21.11.2010 :: 10:14:27:
, у альтернативщиков нет системы, у историков есть, а история - это наука, где есть система, альтернативщики без системы - без науки, без какой-то обоснованности(обоснованность - это система), летают в облаках, не вступая на твердую землю.


С этим трудно спорить.
Только с обоснованностью у истории есть некие проблемы.
Ну, вот подсмотренное на другом форуме:
Обсуждалось обсуждение в Жиже книги Розова "Философия и теория истории".
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1564790.html
Позволю себе процитировать наиболее значимый кусочек обсуждения:

Для меня в социальных науках основной барьер к построению теорий, подобных естественным наукам -- это сложность составления оправданного списка экспланасов. Собственно, после проглядывания второй главы я полез посмотреть, что там Розов по этому поводу сказал, и увидел как раз подчеркивание этой проблемы, которая, как мне кажется, в принципе не решабельна. Автор совершенно верно отмечает, что: "дело здесь даже не только в бесконечной сложности мира и многообразии связей, но также в бесконечных возможностях концептуального варьирования структуры и смысла переменных." И потом просто отмахивается от этой проблемы, утверждением, которое сложно считать чем-либо кроме шутки: "Субстантивные переменные – это те, которые кто-либо и когда-либо считал существенными для объяснения явлений данного класса. Разумеется, сюда могут и должны быть добавлены переменные из гипотез самого исследователя."


Нет у истории "оправданного списка экспланасов", так уж сложилось исторически, хе-хе.

EvS писал(а) 21.11.2010 :: 11:34:10:
Вранье. Альтернативщики начинают с того, что заявляют, что все подделано.


Враньё.

EvS писал(а) 21.11.2010 :: 11:34:10:
А зачем на нее замахиваться. Кто-то доказал ее несостоятельность?


Кто-то доказал её состоятельность? Кто-то хотя бы проверил её состоятельность для себя лично?

EvS писал(а) 21.11.2010 :: 11:34:10:
Если Вы хотите рассматривать историю именно как пазл, то хочу огорчить, он имеет только одно решение.


О да. Единственное признанное, но, к сожалению и неповторимое. Т.е. дважды сложить его с тем же результатом не удастся.
Ибо даже в частностях, причём в частностях сегодняшнего дня, или буквально вчерашнего, нет "единственно верного" решения пазла.

Арабелла писал(а) 21.11.2010 :: 11:47:24:
Какого времени?Что за "веление"?


Время, отец хаоса, генератор энтропии, разрушитель всего. И научных парадигм в частности.
Ибо даже в определении научной парадигмы, услужливо предоставленном   EvS-ом:
совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.


Заложена временная конечность традиции.

О кризисе науки вполне красноречиво свидетельствует даже эта конкретная подветка, конкретного форума. Вкупе со всеми подветками всех научных и околонаучных форумов на планете, совсем необязательно только исторических.
Наука перестала давать ответы, накопились безответные вопросы, наука перестала внушать надежду, что её методами, эти ответы можно получить, в обществе давно уже обсуждаются вопросы, является ли наука однозначным добром. 

Об истории в 20-м веке, говорить даже, как-то странно. Что, есть консенсус в науке или тем более в обществе относительно узловых моментов нашей истории и ключевых личностях в ней? А ведь некоторые из таких ключевых фигур живы и сегодня, а многие события планетарного масштаба происходили просто на наших глазах.
Вот ответьте на вопрос, крушение СССР, это историческая неизбежность, то самое веление времени или  фатальное стечение обстоятельств, продукт заговора или гениальный тактический ход, прогресс или регресс???

Арабелла писал(а) 21.11.2010 :: 12:05:17:
...взяв для этого куски "традиционной истории"...и ..."концептуально-глобально" все равно взяв за основу ТИ.


Из истории, откель же ещё?
Об ТИ разговор отдельный, некоторое время назад я дал своё определение сего зверя на одном из форумов, позволю себе повториться здесь:

На мой взгляд, ТИ это усреднённый образ истории, намеренно формируемый (с помощью программ образования, художественными средствами, а также публицистикой) в общественном сознании и служащий элементом фундамента культуры, самосознания, традиций и идеологии, тех или иных народов, наций, государств...

Т.е. штука не имеющая к науке никакого отношения.
Наверх
 

Бог создал только Россию
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #418 - 21.11.2010 :: 16:45:45
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 16:24:21:
На мой взгляд, ТИ это усреднённый образ истории, намеренно формируемый (с помощью программ образования, художественными средствами, а также публицистикой) в общественном сознании и служащий элементом фундамента культуры, самосознания, традиций и идеологии, тех или иных народов, наций, государств... Т.е. штука не имеющая к науке никакого отношения.

Простите, но это взгляд обывателя. Подмигивание Это поверхностный взгляд...

Я сужу о том, что такое история (и процесс и наука) с точки зрения человека, который большую часть своей жизни проработал с историческими источниками.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: Нетрадиционная история - зло или нет?
Ответ #419 - 21.11.2010 :: 16:51:32
 
Неуч писал(а) 21.11.2010 :: 16:24:21:
Из истории, откель же ещё?

Ломать- не строить  Подмигивание
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 ... 64
Печать