Protector писал(а) 23.02.2009 :: 19:23:54:Ну чтобы сильно не тратить времени, можно например посмотреть нашу
Я уж как нибудь, сам:
27 мая в 08:00 утра, «Родней» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4-5 баллов, ветер с Северо-запада по силе равный 6-7 баллам. «Родней» держался на север так, чтобы его орудийный огонь работал на дистанции Бисмарка, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону. Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнем, но его неспособность уклоняться и крен, негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль легкой целью для тяжелых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединившими свою огневую мощь. На самом деле, всплески их снарядов только мешали корректирове огня ГК линкоров.
В 09:08 тяжелый снаряд с «Родней» поразил обе носовые башни «Бисмарка» Anton и Bruno, выведя из строя последнюю.
Одновременно другим попаданием, разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высокопоставленных офицеров. Кормовые башни корабля Caesar и Dora продолжали стрельбу на близкой дистанции.
В 09:21 Dora была выбита. (Всего через 3 минуты! - крайне низкое качество башен, другого объяснения здесь нет.)
Команде Anton удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 Caesar дал свой последний залп и был тогда выбит. Огонь Бисмарка в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу немцы стреляют по «Родней».
После 44 минут боя тяжелые орудия Бисмарка смолкли. «Родней» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния.
Британцы не испытывали желания оставить Бисмарк в покое... Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремящихся потопить боевую единицу, подобную Бисмарку, даже при численном превосходстве.
Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родней», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами Из описания боя не видно, чтобы восьмидюймовки крейсеров нанесли значительные повреждения Бису. А вот стрельба линкоров быстро вывела его из стороя (точнее, очень быстро).
И еще пару замечаний в тему: "Ришелье", даже стоя на швартовах (попросту являясь стационарной мишенью для мобильного противника) и имея проблемы со снарядами, нанес противнику серьезные повреждения - подводная пробоина "Бархэму" (и это на расстоянии в 20 км!). Бис подобным похвастаться не смог - он просто был расстрелян...
Так как, о "подвигах" линкоров в годы ВМВ говорить не стоит - это была война авианосцев. Сравним "личные качества" двух кораблей:
Что "Ришелье" имел самое удачное бронирование из всех линкоров того времени (а значит, и всех времен) факт признанный всеми специалистами и обсуждению не подлежащий. Равно как и лучшее бронирование башен ГК - благодаря уникальному расположению в четырехорудийных башнях. Что и доказали бои с их участием - орудия ГК "Ришелье" (часть их) вышли из строя из-за несчастного случая, а у Биса они были уничтожены противником - причем с первых попаданий (для англичан попасть по подвижной цели вообще большая проблема, в случае с Дакаром ее не было - "Ришелье" не двигался).
Теперь подробнее ("Ришелье"/ "Бис"):
главный пояс - 327мм/320
башни ГК - 405/360 - считалось, что для успешного противостояния снарядам крупного калибра броня должна быть равной оному калибру. В случае с французом это так, а у немца цифра ниже - это и объясняет "бумажность" его башен ГК.
Защита ср. артиллерии - 130/100
Палуба - 170/120
При всем при этом "Ришелье" был чуть меньше по водоизмещению (47 548 против 50 900) и быстрее на 2 узла (32 против 30,1) - а 2 узла в морском бою - это много. Кроме того, в реальности скорее всего, скорость Биса еще ниже - немцы придерживались английской системы замера максимальной скорости - выжимали из машин все что можно на короткий промежуток времени (это своего рода фикция - несколько минут в бою ничего бы не дали). Французы же брали за максимальную ту скорость, которую стабильно показывал корабль в течении 8 часов. А 8 часв более чем достаточно для морского боя и победы в нем.
И, напоследок, вес бортового залпа - 7696 против 6774, дальность орудий ГК - 235 кб пр. 195. В теории, если бы эти 2 корабля встретились один на один (и оба не имели бы повреждений) француз, пользуясь превосходством в скорости и дольности стрельбы поросту бы расстрелял немца...