Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 9
Печать
Библейская история в средневековом искусстве (Прочитано 37165 раз)
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Библейская история в средневековом искусстве
03.02.2009 :: 20:58:37
 
Рассмотрим интереснейшую тему, а именно: как понимали библейские события жители средневековой Европы. Они могли не читать Аристотеля и Гомера, путать Александра Македонского со средневековым рыцарем... Но уж Святое Писание они должны были знать в совершенстве. и что мы видим:

...

Распятие апостола Андрея. Heures d'Etienne Chevalier. 1455. Шантилли. Музей Конде

Официально считается, что апостол Андрей был распят в 1-ом веке н.э., в греческом городе Патры, по приказу императора Нерона. Но по другим сведениям, апостол Андрей пробыл долгие годы на Руси и первым крестил Русь. Именно второй версии строго придерживались на Руси вплоть до 18 века.

Давайте посмотрим на миниатюру. Если перед нами греческий город Патра и легионеры Имератора Нерона, то я папа Римский. Перед нами типичный средневековый сюжет. А кто это на лодочке плывет по реке-речушке? Неужели греки? Но на сцену выплывают бородатые мужики, в поморских шапках и кушаках.

Конечно, мы можем допустить, что все средневековые художники плохо знали про античность и малевали свои миниатюры по наитию. Но чтобы так вольно воспроизводить Святое писание…

Что скажут форумные ТИ-блюстители - опять май-непонимай?
Наверх
 
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #1 - 03.02.2009 :: 21:14:27
 
...
Встреча Авраама и Мельхиседека. 1464-1467. Лёвен. Церковь святого Петра

Согласно ТИ, библейский герой Авраам жил задолго до нашей эры. Но перед нами средневековый сюжет. люди в латах. На заднем плане католические священники. Да и природа что-то совсем не похожа на палестинскую: вместо пальм и колючек раскидистые деревья умеренного климата.
Допустим, люди  Средневековья плохо понимали, где находится Палестина. Но при чем здесь католические священники?
Наверх
 
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #2 - 04.02.2009 :: 10:48:39
 
Капитан Флинт писал(а) 03.02.2009 :: 20:58:37:
Конечно, мы можем допустить, что все средневековые художники плохо знали про античность и малевали свои миниатюры по наитию. Но чтобы так вольно воспроизводить Святое писание… 

Где в Святом Писании так хорошо описаны одежды и быт?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12277
Беларусь
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #3 - 04.02.2009 :: 15:28:20
 
Наконец-то я понял в чем загвоздка! УРА!!! Все это время (уж скоро год) Кас пытается опровергнуть какого-то ТИ. А мы-то по злобе душевной думали, что он борется с исторической наукой!!! Но вот и высветилась разница: ТИ - это, скорее всего, какие-то инициалы какого-то очередного Фоменки. И именно сей почтенный муж пытался доказать, что существовал какой-то Авраам, который жил задолго до ихней с Флинтом эры.

Кстати, Кас или Флинт, или как там вас еще зовут: не посоветуете, где можно ознакомиться с трудами этого самого ТИ?
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #4 - 04.02.2009 :: 16:46:27
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 10:48:39:
Где в Святом Писании так хорошо описаны одежды и быт? 

1. Танахи и Евангелия , произведения не ранее 16 века.
2. Там , мало определённого по одежде. Одежду библейских персонажей мы знаем по картинкам 19-20 века.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #5 - 04.02.2009 :: 16:50:17
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 16:46:27:
1. Танахи и Евангелия , произведения не ранее 16 века.
2. Там , мало определённого по одежде. Одежду библейских персонажей мы знаем по картинкам 19-20 века. 

Тогда какие претензии к художникам?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #6 - 04.02.2009 :: 16:56:48
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 16:50:17:
Тогда какие претензии к художникам? 

Никаких. До моды на античность, они рисовали реальных людей, в реальной одежде, не очень давнего прошлого, после моды на античность и переноса событий в пустынное захолустье Палестины в пространстве и в тысячелетнюю давность , во времени, поснимали с народа штаны и в таком виде приспособили к традисторической бурде.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #7 - 04.02.2009 :: 16:59:49
 
И когда мода наступила?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #8 - 04.02.2009 :: 17:10:37
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 16:59:49:
И когда мода наступила? 

  Если правильны датировки картин, (а, они , понятное дело, неправильны.), в начале 16 века ...
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #9 - 04.02.2009 :: 17:14:10
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 17:10:37:
Если правильны датировки картин, (а, они , понятное дело, неправильны.), в начале 16 века ... 

Их источник одежды Палестины?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #10 - 04.02.2009 :: 17:29:28
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 17:14:10:
Их источник одежды Палестины

ПраТанахи и прочие антиграфы и аггады, дошедшие до нас в пересказах и с искажениями.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #11 - 04.02.2009 :: 17:40:46
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 17:29:28:
ПраТанахи и прочие антиграфы и аггады, дошедшие до нас в пересказах и с искажениями. 

Ясно, а посколько до нас они не дошли, то версия строится сугубо на предположениях?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #12 - 04.02.2009 :: 17:46:45
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 17:40:46:
Ясно, а посколько до нас они не дошли, 

Немногие тексты легко уничтожить, но остались картины, кои легко обьяснить не следованиям в живописи, текстовым сообщениям, а фантазиями ваятелей....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #13 - 04.02.2009 :: 17:52:25
 
...

Такие картинки , могли и переделать частично.

Джорджоне. Испытание Моисея в детстве. Откуда сюжетец у какбы-католика Джорджоне?
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #14 - 04.02.2009 :: 17:55:21
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 17:52:25:
Откуда сюжетец у какбы-католика Джорджоне? 

А католики здесь причем?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #15 - 04.02.2009 :: 18:07:21
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 17:55:21:
А католики здесь причем? 

Джорджоне, по Ти, разве был не католического исповедания ?
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #16 - 04.02.2009 :: 18:17:28
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 18:07:21:
Джорджоне, по Ти, разве был не католического исповедания ? 

Да пожалуйста. Я спрашивал почему это вызывает такой скепсис.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #17 - 04.02.2009 :: 18:22:10
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 18:17:28:
Да пожалуйста. Я спрашивал почему это вызывает такой скепсис

Скепсис ? Не усвоил Вашего вопроса.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19030
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #18 - 04.02.2009 :: 18:32:27
 
sakt писал(а) 04.02.2009 :: 17:52:25:
Джорджоне. Испытание Моисея в детстве. Откуда сюжетец у какбы-католика Джорджоне? 

Почему у как бы-католика Джорджоне, не может быть сюжета про Моисея?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Библейская история в средневековом искусстве
Ответ #19 - 04.02.2009 :: 19:16:36
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2009 :: 18:32:27:
Почему у как бы-католика Джорджоне, не может быть сюжета про Моисея? 

Такого сюжета нет в Вульгате. Это ересь и анафема рисовавшему.Аминь. Очень довольный Смайл
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Страниц: 1 2 3 ... 9
Печать