Цитата:Вот этот документик - это какой план, агрессивный или нет?
Это никакой не план, это соображения
Из той же серии что знаменитые соображения по упреждению в развертывании. Плод штабной работы - не более. Штаб обязан анализировать текущую ситуацию и выдавать решения на любой случай, иначе это не штаб. Напомню, что с 1938 г. шло постепенное ухудшение отношений с Финляндией закончившееся закономерным конфликтом. Ожидать, что после этого она останется в стороне - глупо. Особенно если учесть с каких аэродромов действовало Люфтваффе 22 июня 1941 г.
Цитата:Сторонники Суворова могут без оснований заявит, что немцы подогнали войска к границе, а мы еще нет. Вопрос недели, и концентрация будет такая же.
Так мы тоже начали выдвижение к границе, но даже если бы все расчетные дивизии заняли свои места по плану прикрытия, то сил хватило бы только на сдерживание. Возможно, более успешное нежели вариант 22 июня, но тем не менее все же только сдерживание. Соотношение сил у немцев не такое, чтобы мы могли на них крупномасштабно наступать.
Цитата:В принципе, согласно введения плана прикрытия, после начала войны, переход к наступлению, не на первый день. а останавливать и прикрывать пехота. Ситуацию утро 22.06, конечно, никто не рассчитывал. И даже на серьезное наступление. Инициатива принадлежала нам.
Просто планы прикрытия создавались из учета что у противника тоже будет период мобилизации и сосредоточения. А тут мы имели преимущество - большую армию прикрытия, которая сразу сможет нанести ряд ударов по противнику и сорвать сосредоточение. Проблема была в том, что немцы уже были мобилизованы и сосредоточены. Поэтому вместо первоначальных планов и директив №3 пришлось импровизировать.
Цитата:Не значит ли это, что наши части концентрировались на этих самых "других направлениях", о чем и пишет Суворов.
На каких? Львовский и Белостокский выступ? Как я уже перечислил - войск там было мало даже для сдерживания. Если бы там было много войск, то они нанесли бы такой фланговый удар наступающим немцам, что задержали бы их на две-три недели. Еще раз повторяю - большая часть армии находилась на казарменом положении и была эшелонирована вглубь. В 18-20 числах, когда все уже стало ясно, их всех подняли и двинули, но это уже была агония.
Цитата:И не факт, что РККА, опередив Вермахт на неделю-другую, не вынудила бы его к таким же действиям : спешно перебрасывать дивизии из-под Бреста, Прибалтики, Перемышля и т.д. И била бы его дивизии по частям.
Вы опять предлагаете наступать с уставной плотностью ниже годящейся даже для обороны? За такое бьют канделябрами по голове
За неделю другую подтянулись бы только войска Второго стратегического эшелона, а это в массе дает 2.7 млн. РККА супротив 3.5 млн. Вермахт. Это еще если не считать многочисленных союзников, которые тоже не сидят сложа руки. Плюс, учитывая качество разведдонесений, с направлением главного удара ошиблись бы также, а значит опять грузить войска с КОВО и везти под бомбежками в ЗапВО, а там поэшелонно вступать в бой, перемалываясь по частям. В маневренности мы все ж немцам уступали.
Цитата:Вывод 1: немцы опередили нас по времени нанесения удара, нанеся свой удар по разворачивавшимся на границе группировкам.
Немцы не опереждали, они просто действовали по своим планам. И выдвигались по своим планам. А мы лишь с запозданием реагировали. За что и поплатились.
Тут я перейду из тактической области в политическую. Не секрет, что войны советское руководство старалось избежать любой ценой. Были даже готовы пойти на широкие уступки. Деканозов уже в мае начал бомбардировку немецкого МИДа, договаривались даже о приезде Молотова, но не срослось. Знаменитое сообщение ТААС означало на эзоповом языке дипломатии приглашение к диалогу. Но немцы молчали. Никаких предъявлений и ультиматумов - просто гробовое молчание. Возможно это и ввело в заблуждение Сталина и Ко. Предполагалось, что сосредоточение немецких войск на границе будет как прелюдия к переговорам, в которых они будут весомым доводом. Когда же молчание затянулось, стало понятно, что войны не избежать. Началась суета, но "поздно пить Боржоми, когда почки отстегнулись".
Так что обвинять военных, что они были к войне плохо готовы, все же не стоит. Военные войн не начинают - это удел политиков. А современные войны проволочек не терпят. С другой стороны огульно нападать на Сталина и Ко, что они прошляпили нападение, тоже нельзя. Это сейчас у нас есть послезнание что Германия нападет. А тогда это было неочевидно. Скажем так - со стороны Японии опасность была больше, так как они часто прибегали к силовому решению вопроса (кстати именно там была сосредоточенна треть наличных сил РККА). С Германией же был опыт совместных договоренностей и многоопытный политик Сталин думал, что многоопытный политик Гитлер не пренебрежет возможностью получить необходимое без "грома пушек", как уже не раз у того выходило в Рейнской демилитаризованной области и Мюнхене. Но Гитлер 1941 и 1939 - две большие разницы. Уже были позади смятая Польша, форсирование Мааса и Дюнкерк...бесноватый просто уверился в непобедимости своей армии и приступил к решению сухопутной проблемы капитуляции Великобритании.