Leksandra писал(а) 11.06.2010 :: 16:44:19:ну хорошо, вот классические определение:Пассионарность — избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление каких-либо целей. Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников.что конкретно вам в нем не понятно?
Непонятно какой именно орган эту энергию вырабатывает
Вот психолог Бёрн говорит о физисе, т.е. некой силе которая заставляет маленького превратиться в большого, ведь маленький и так всем обеспечен...итакой себе аналог пассионарности, но вот где тот орган, как действует энергия - очень непонятно.
Leksandra писал(а) 11.06.2010 :: 16:44:19:и все-таки, согласитесь, очень трудно "пощупать руками" там, где речь идет о поведении людей. и потом, почему именно "осязаемым"? вот например в физике очень много "неосязаемых" понятий: сила ,энергия, поле, волна и т. д., существование которых, однако, никто не подвергает сомнению. почему же возникают, такие трудности с пассионарностью?
Нет, сударыня, ошибаетесь, поля измеряются, помните фокус с металлической стружкой?
Leksandra писал(а) 11.06.2010 :: 16:44:19:наибольший уровень пассионарного напряжения - это фаза подъема и акматическая фаза. Для России это 13-18вв.
А я бы выделил и 20-й, к примеру.
Leksandra писал(а) 11.06.2010 :: 16:44:19:интересно было бы увидеть шкалу ну, например, для психологических причин. вообще в этнологии тоже есть шкалы.
Будь я психологом, я бы показал, там с поведением масс есть загоны, да и сотдельной, но влиятельной личностью тоже. Так что объект исследования имеется.
Leksandra писал(а) 11.06.2010 :: 16:44:19:разными путями, но синхронно, т. е. одновременно проходили одни и те же фазы.
Простите, а о каких фазах вы говорите?
Греки жили совсем по-другому, там ничего с персами синхронного не было, греки так и не смогли создать большого греческого государства, там нет ничего общего, кроме одновременного сосуществования.