Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 12
Печать
Реконструкция Александра Каса. Глава 1. (Прочитано 87879 раз)
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #160 - 11.05.2009 :: 23:15:13
 
4. «Воеже быть на Вселенной царю».(начало)


По всей видимости, средневековые европейцы прекрасно осознавали, кто их верховный Повелитель. А осознавали ли сами русские, кем является их царь? Вот что свидетельствует о русских австрийский посол Майерберг в 1661 г: «они предпочитают свое отечество всем странам на свете, ставят самих себя выше всех народов, а силе и величию своего Царя, по предосудительному мнению, дают первенство пред могуществом и значением каких бы то ни было Королей и Императоров» (15). Как ярко: жители Московии считают своего государя Императором над всеми королями и другими императорами, а себя ставят выше всех народов. Тут нет никакого ура-патриотизма – просто таковы были реалии. Русские живут в метрополии огромной империи. Они ее создали и гордятся собой вполне заслуженно. При этом они прекрасно понимают, что их царь есть богом избранный Властелин Вселенной.

А как сами русские цари относились к своей миссии? У Карамзина в «Истории государства российского» находим слова царя Дмитрия Ивановича: "Я не только Князь, не только Господарь и Царь, но и ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР В СВОИХ НЕИЗМЕРИМЫХ ВЛАДЕНИЯХ. СЕЙ ТИТУЛ ДАН МНЕ БОГОМ... И НЕ ВСЕ ЛИ МОНАРХИ ЕВРОПЕЙСКИЕ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ИМПЕРАТОРОМ?" (16). Русский царь ни на секунду не сомневается, что он великий император, а все европейские монархи есть его вассалы.

В чине заздравной чаши царя Бориса Федоровича говорится: «И все бы окрестные государи послушны были превысочайшей степени их царского величества с рабским услужением, и все бы страны перед именем их трепетали, страшась потрясания меча их и храброго подвига. И царское бы их имя славно было по всей Вселенной. А еще бы устроил всесильный Господь Бог неусыпным попечением их царского величества святую нашу и непорочную христианскую веру превыше всех во Вселенной». Чин заздравной чаши – это обязательный церемониал на приемах у русских царей. Подобные тосты говорились во здравие всех русских самодержцев, в том числе и иноземными послами. За здравие Императора Вселенной пили ВСЕ, пили трепетно, «с рабским услужением». Таковы были каноны того времени.

Игнатий Римский-Корсаков, сосредоточившись на миссии православного царства, узрел в нем предзнаменование права русских царей на все народы Вселенной, "рассеянные" Господом по лицу земли при Столпотворении. Именно от этого и происходит сам термин Русь – Расея, от слова рассеяние, разбросанность. Поэтому титул Великий князь и царь ВСЕЯ РУСИ по сути означает повелителя над всеми людьми рассеянными по миру. Римский Корсаков  пришел к выводу, что «православное Великороссийское государство — жребий самой Богоматери». В своем знаменитом труде «Слове благочестивому и христолюбивому российскому воинству»  Римский-Корсаков отчетливо прояснил смысл издревле утвержденной идеи, что Российское царство есть Третий Рим, наследовавший это право от Византийских императоров.

Идея законного наследия Русью византийской императорской власти была главенствующей теорией первых русских церковных книжников. И не только их.  В Уложенной грамоте, обращенной к царю Федору Иоанновичу, скрепленной подписью и печатью константинопольского патриарха Иеремии II мы находим: «...твое же, о благочестивыи царю, великое Российское царствие, Третеи Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое в едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись въ всей вселеннеи, во всех христианехъ». Сам константинопольский патриарх открыто признает за русскими царями право на избранность и главенство во всей Вселенной!

Помимо Третьего Рима, Русь еще именовали Новым Израилем, “избранным уделом Божиим”. Пророчество о Руси как “Новом Израиле” возникло еще в XI веке. Св. митрополит Илларион в “Слове о законе и благодати” утверждал грядущую избранность Руси: «Сбыться о нас языцех реченное: открыет Господь мышцу свою святую пред всеми языкы и узрят все концы земле спасение, еже от Бога нашего”. В “Повести временных лет” летописец упоминает предсказание апостола Андрея о судьбе Церкви Христовой на Руси: “На сих горах воссияет благодать Божия, имать город великий и церкви многи Бог воздвигнет имать”.

В древнейших русских источниках именно Русь называли Святой Землей. Поэтому термин Святая Русь имеет очень важный исторический смысл. Русь именовали новозаветным Израилем Царя земного,  который есть земной образ Иисуса Христа, Помазанник Божий, пришедший во плоти. “Зачем побил сильных во Израиле”, - писал Курбский Ивану Грозному, прямо отождествляя Русь с Израилем. “Новый Израиль”, “чада Авраамовы” - называли себя русские люди того времени. Да и название русских людей крестьянами-христианами говорит само за себя. “В третьем же Риме, еже есть на русской земле - благодать Святаго Духа воссия”, - так писал архиепископ новгородский Геннадий в “Повести о белом клобуке”. Константинопольский патриарх Антоний Четвёртый (1388-1395) в своём Послании о едином Вселенском Богопомазаннике, говорил Великому князю Василию Димитриевичу, что он «помазуется великим миром и поставляется Царём и Самодержцем всех христиан. На всяком месте, где только именуются христиане, имя Царя поминается всеми патриархами, митрополитами и епископами, и этого преимущества не имеет никто из прочих князей или прочих властителей. Нет ничего хорошего, если ты говоришь: мы имеем Церковь, а не Царя. Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!» (17). Как мы видим, уже Василий Дмитриевич именуется царем. При этом он не просто назван царем, а помазуется миром и получает власть над всеми христианами на земле. Странно, почему наши историки утверждают, что первым миропомазанным царем был Иван IV?

Определение русского царя единственным верховным правителем на Земле было незыблемым православным каноном. «На земле может быть только один Помазанник Божий, покровитель Вселенской Христовой Церкви, защитник всего христоименитого народа, образ Царя Небесного, который, благодаря принятию церковного сана, перестает быть покровителем лишь своего природного племени, каковыми являются исторически все прочие государи христианских народов». (18) «Царь» и «Самодержец» — это титулы такого правителя, который способен и свою державу, и весь мир привести к победе истинной веры. (19). При этом титулом «царь» именуются все русские великие князья, начиная с Василия Дмитриевича, а вовсе не с Ивана IV, как нас уверяет ТИ.


В 15  в. все большее распространение получает признание и идея божественного Происхождения власти Государя. Одним из первых об этом заговорил Иосиф Волоцкий. В своих посланиях к Великому Князю Василию III он постоянно именовал его «Самодержцем», «царем» и «государем всея Рускыя земли». Более того, в "Послание царю о крестном знамении" Филофей прямо утверждает: «Един ты во всей поднебеснеи Христианом царь», а в "Послании на звездочетцев" к Мисюрю Мунехину добавляет: "Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это царство - Российское царство". То есть русский Царь – один законный властелин во всем мире. ВСЕ другие христианские государства влились в единую империю – Российское царство. Более того, Иосиф Волоцкий уподоблял земную миссию русского государя Божиему Промыслу: «Царь ведь естеством подобен вышнему Богу», ибо он «скипетр царствия принял от Бога». Сигизмунд Герберштейн свидетельствует, что во времена Василия III самого Великого Князя его подданные называли «ключником и постельничим Божиим» считали, что «...воля государя есть воля Божия и, что бы ни сделал государь, он делает это по воле Божией». (5)


Источники:

15. Путешествие в Московию барона Августина Майерберга, члена императорского придворного совета и Горация Вильгельма Кальвуччи, кавалера и члена правительственного совета Нижней Австрии, послов августейшего римского императора Леопольда к царю и великому князю Алексею Михайловичу, в 1661 году, описанное самим бароном Майербергом. М. Императорское общество истории и древностей Российских. 1874
16. Н. В. Карамзин. История государства Российского, Глава №6.
17. В. Сокольский. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и Самодержавия. Киев. 1902.
18. Государственный катехизис. Составитель К.В.П. М.: Альманах “Жизнь вечная”. 1998.
19. см. Пс. 77,69-71
Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:51:34 от EvS »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #161 - 12.05.2009 :: 10:50:09
 
Цитата:
Записки Герберштейна, вернее первый и третий его списки, документ очень полезный. В указанных Вами местах описывается покорение сепаратистов в немецких землях. По моей версии, во время малолетства Ивана Васильевича и регенства, в метрополии Империи разыгралась смута и борьба за власть. Следом за ослаблением центральной власти, почвились центробежные силы. От Российской Империи откололась не только Германия и Литва, Новгород и Псков, но и часть восточных провинций (Казань, Астрахань). 

Да Герберштейн рушит ваши построения однозначно, так что уж определитесь: или крестик или трусы. И помимо мелких сепаратистов он описывает и неких императоров, левых.

П.С. Как звучит - Германия и Псков, откололись. Получается Империю поджали до Московской области? Теорию пульсаров лучше бы развивали в физике. Тоже область фантазии некая. Смайл

П.С.2. Так ползали послы на коленях или нет?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #162 - 12.05.2009 :: 11:00:40
 
Цитата:
«Царь» и «Самодержец» — это титулы такого правителя, который способен и свою державу, и весь мир привести к победе истинной веры. (19).

19. см. Пс. 77,69-71


Вот это мне понравилось. Открываю Псалтырь.

Цитата:
Псалом 77.
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих
71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля.
72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.


Что к чему в касофразе и Псалтыри? Как ЭТО вяжется?
Наверх
« Последняя редакция: 12.05.2009 :: 14:54:34 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #163 - 12.05.2009 :: 11:19:42
 
Цитата:
16. Н. В. Карамзин. История государства Российского, Глава №6.


А это вообще улетная ссылка. Как известно всем (естественно кроме Каса) у Карамзина в его "Истории..." 12 томов. В 6 из них есть 6-я глава. Но!!! Ни в одной из 6-х глав нет никакого упоминания о Дмитрии Иоанновиче.

Конечно, есть такие слова в 4-й главе 11 тома. Как всегда расширим цитату:

Цитата:
"Олесницкий вручил Сигизмундову грамоту Афанасию Власьеву, который тихо прочитал Самозванцу ее надпись, и возвратил бумагу Послам, говоря, что она писана к какому-то Князю Димитрию, а Монарх Российский есть Цесарь, что Послы должны ехать с нею обратно к своему Государю. Изумленный Пан Олесницкий, взяв грамоту, сказал Лжедимитрию: «Принимаю с благоговением; но что делается? оскорбление беспримерное для Короля, - для всех знаменитых Ляхов, стоящих здесь пред тобою, - для всего нашего отечества, где мы еще недавно видели тебя, осыпаемого ласками и благодеяниями! Ты с презрением отвергаешь письмо его величества на сем троне, на коем сидишь по милости Божией, Государя моего и народа Польского!»... Такое нескромное слово оскорбляло всех Россиян не менее Царя; но Лжедимитрий не мыслил выгнать дерзкого Пана и как бы обрадовался случаю блистать своим красноречием; велел снять с себя корону и сам ответствовал следующее: «Необыкновенное, неслыханное дело, чтобы Венценосцы, сидя на престоле, спорили с иноземными Послами; но Король упрямством выводит меня из терпения. Ему изъяснено и доказано, что я... (далее по тексту)"


И вообще, конечно, интересная ситуевина: Карамзин - главный враг "истинной русской" фоменкохистори, а тут у него такая популярность! Кас, может объяснишь по доброте душевной: куда ж цензура-то смотрела?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #164 - 12.05.2009 :: 11:32:54
 
Но самое интересное у Карамзина начинается позже. Эссно АФоиды этого упорно заметить не хотят.

Значит повыпендривался типа-Дмитрий Иванович, а далее:

Цитата:
Извиняясь в худом витийстве неспособностию говорить без приготовления, а в смелости навыком человека свободного, Олесницкий с жаром и грубостию упрекал Лжедимитрия неблагодарностию, забвением милостей Королевских, безрассудностию в требовании титула
нового
[/b], без всякого права; указывая на Бояр, ставил их в свидетели, что Венценосцы Российские никогда не думали именоваться Цесарями, предавал Самозванца суду Божию за кровопролитие, вероятное следствие такого неумеренного честолюбия. Самозванец возражал; наконец смягчился и звал Олесницкого к руке не в виде Посла, а в виде своего доброго знакомца: но разгоряченный Пан сказал: «или я Посол или не могу целовать руки твоей» - и сею твердостию принудил расстригу уступить: «для того (сказал Власьев), что Царь, готовясь к брачному веселию, расположен к снисходительности и к мирным чувствам». Грамоту Сигизмундову взяли, Послам указали места, и Лжедимитрий спросил о здоровье Короля, но сидя: Олесницкий хотел, чтоб он для сего вопроса, в знак уважения к Королю, привстал,
и расстрига исполнил его желание
- одним словом, унизил, остыдил себя в глазах Двора явлением непристойным, досадив вместе и Ляхам и Россиянам. С честию отпустив Послов в их дом, Лжедимитрий велел Дьяку Грамотину сказать им, что они могут жить, как им угодно, без всякого надзора и принуждения: видеться и говорить, с кем хотят; что обычаи переменились в России, и спокойная любовь к свободе заступила место недоверчивого тиранства; что гостеприимная Москва ликует, в первый раз видя такое множество Ляхов, а Царь готов удивить Европу и Азию дружбою своею к Королю, если он признает его Императором из благодарности за титул Шведского, отнятый Борисом у Сигизмунда, но возвращаемый ему Димитрием. - Делом Государственного союза хотели заняться после свадьбы Царской: ибо Лжедимитрий не имел времени мыслить о делах, занимаясь единственно невестою и гостями.


Ужас Во как посол Димкогришку зачмырил. Наш великий цесарь-енператор перед польским послом СТОЯЛ, дабы только узнать о здравии короля польского. Кас, так кто там главным был?  Смех
Наверх
« Последняя редакция: 12.05.2009 :: 11:48:30 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #165 - 12.05.2009 :: 19:20:48
 
Владимир В. писал(а) 12.05.2009 :: 11:00:40:
Что к чему в касофразе и Псалтыри? Как ЭТО вяжется?


Да, согласен, изложено не очень. Спасибо! Возможно, надо поправить текстовку. Здесь хотелось донести, что титулом "царь" именуется глава народа избранного Богом. Как царь Давид. Скорее всего вообще уберу этот фрагмент. Аргументации в пользу русского Царя-единственного божьего избранника и властелина Вселенной и так предостаточно.

Владимир В. писал(а) 12.05.2009 :: 11:19:42:
А это вообще улетная ссылка. Как известно всем (естественно кроме Каса) у Карамзина в его "Истории..." 12 томов. В 6 из них есть 6-я глава. Но!!! Ни в одной из 6-х глав нет никакого упоминания о Дмитрии Иоанновиче.

Конечно, есть такие слова в 4-й главе 11 тома. Как всегда расширим цитату:


И тут согласен, описался. Спасибо!
В финишном варианте будет так:

«… я не только Князь, не только Господарь и Царь, но и Великий Император в своих неизмеримых владениях. Сей титул дан мне Богом, и не есть одно пустое слово, как титулы иных Королей; ни Ассирийские, ни Мидийские, ниже Римские Цесари не имели действительнейшего права так именоваться. Могу ли быть доволен названием Князя и Господаря, когда мне служат не только Господари и Князья, но и Цари? Не вижу себе равного в странах полунощных; надо мною один Бог. И не все ли Монархи Европейские называют меня Императором?» (Н. М. Карамзин. История государства Российского. Том 11. Глава 4. Москва, АСТ 2006)
Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:50:05 от EvS »  
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #166 - 12.05.2009 :: 20:02:25
 
Amaro Shakur писал(а) 12.05.2009 :: 10:50:09:
Да Герберштейн рушит ваши построения однозначно


Однозначно??? Это как?  Смех

Герберштейн пишет о русском царе: «Мало того, он не отказывается и от императорского титула, если случится, что к грамоте прилагается перевод ее с русского языка на латинский, ибо сами переводчики передают названием «император» слово czar…. Таким образом, один и тот же объявляет себя и царем, и императором»
"Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе титул и имя царское… кроме того, все именуют его императором"

Так что Герберштейн однозначно рушит только Ваши закостенелые догмы:

Amaro Shakur писал(а) 25.03.2008 :: 11:59:51:
И не именуют его император, не именуют...  Титул - царь, может иностранцы называют на свой лад и цесарь, но никак не император.


Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:49:08 от EvS »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #167 - 12.05.2009 :: 20:07:45
 
Цитата:
Однозначно??? Это как? 

Для особо хитрых слепых.
Пост 161, второе предложение, прокомментируете.
И про послов ползком.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #168 - 12.05.2009 :: 20:10:21
 
Цитата:
Так что Герберштейн однозначно рушит только Ваши закостенелые догмы:

Amaro Shakur писал(а) 25.03.2008 :: 09:59:51:
И не именуют его император, не именуют...Титул - царь, может иностранцы называют на свой лад и цесарь, но никак не император.

Опять скальп на суку повесилиПри этом однозначно и сами! Не надоело?

Посвежее ничего не было? Может посоревнуемся кто больше чего вспомнит? Начнем с какого-нибудь министра просвещения?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #169 - 12.05.2009 :: 20:17:25
 
Amaro Shakur писал(а) 12.05.2009 :: 20:07:45:
Для особо хитрых слепых.


Для слепых, говорите? Ну так я поширше Вам приведу Ваши беспардонные посты:

Amaro Shakur писал(а) 25.03.2008 :: 11:59:51:
И не именуют его император, не именуют... Титул - царь, может иностранцы называют на свой лад и цесарь, но никак не император.


Герберштейн:

Цитата:
«Мало того, он не отказывается и от императорского титула, если случится, что к грамоте прилагается перевод ее с русского языка на латинский, ибо сами переводчики передают названием «император» слово czar…. Таким образом, один и тот же объявляет себя и царем, и императором»
"Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе титул и имя царское… кроме того, все именуют его императором"



Герберштейн прямо именует русского царя ИМПЕРАТОРОМ, а Вы беспардонно это игнорируете.
Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:48:12 от EvS »  
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #170 - 12.05.2009 :: 20:32:13
 
Цитата:
Как же быть, Амаро? Герберштейн прямо именует русского царя ИМПЕРАТОРОМ, а Вы беспардонно это игнорируете.

а все это кто? бояре? или мужики из Саратова?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #171 - 12.05.2009 :: 20:34:01
 
Цитата:
Для слепых, говорите? Ну так я поширше Вам приведу Ваши беспардонные посты:

Я уже ответил, по этому вопросу. пост 168. вы забоялись что то сказать в ответ. лишь пофлудили там где ответ нужен серьезный.

А теперь по существу вопроса - наличие у Герберштейна других императоров, и про ползующих послов.

Будете отвлекаться, можем и про министра вспомнить, и еще вагон и маленькую тележку привести.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #172 - 12.05.2009 :: 20:50:53
 
Цитата:
Как же быть, Амаро? Герберштейн прямо именует русского царя ИМПЕРАТОРОМ, а Вы беспардонно это игнорируете. 

Смотрите туда, откуда вы вытянули мои слова, с марта прошлого года.

Где ответы про то, что я спрашивал?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #173 - 13.05.2009 :: 23:06:03
 
Просто вместо того чтобы вести с ним пустую полемику, выкладывайте в ответ на каждый его пост полный список вопросов, добавляя новые по мере их появления.
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #174 - 16.05.2009 :: 18:22:24
 
Владимир В. писал(а) 07.05.2009 :: 11:14:22:
Ежели в Европе не принято было на колени бухаться, то и русских послов не заставляли. Зато в Орде русские князья не то что бухались, но и ползали, аки змии подколодные. Привыкли на брюхе елозить, так и реализовывали комплексы свои на своих же подданных. Ну и иностранцам под горячую руку доставалось.


Если посол иноземный "ползает на брюхе" перед русским царем, то это  дикие русские по дремучести их так заставляют, от злобы... привыкли, мол сами ползали перед ханом... Ты сам то веришь, во что пишешь? О каком веке речь смотрел? А вот когда русские перед стоящим  ТИ-императором Леопольдом стоят не снимая шапки - то опять же это невоспитанные русские не знают церемоний давешних: медведи из леса - что с них взять.
Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:39:52 от EvS »  
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #175 - 18.05.2009 :: 10:27:31
 
Итак.

1. Где цитата того, как кто-то назвал русского царя "imperator tirrenus"?


Пост № 22

2. Что ж это за Император Всемирный, который просит хоть у кого-нибудь титул царя? А его вассалы так и вовсе его "кидают"
3. Так какой титул дал Алексею Михайловичу цесарь Леопольд?
4. Почему и чем грозил русский царь германскому императору?
5. Какие современные историки и из чего выкручиваются?


Пост № 32

6. Как убедиться, что реконструкция Каса воссоздает именно истинную картину, а не очередную сказку?


Пост №38

Итак, Д.Принц из Бухова:

7. Русское Царь означает Rex. (А кто такой Rex?)
8. "воздают Великому Князю те же титулы, какие Римскому Императору". (о каком Римском Императоре речь?)

***

9. Почему русские переводы, а не сохранившиеся иноязычные версии?
10. Зачем вообще кому-то в своих странах растолковывать, кто же их истинный правитель?


Пост № 63

11. Где в этих [западноевропейских] источниках написано, что русские правители были единственными, кто носил титул император?


Пост №69

12. Кем считается, что титул "царь" это обычный титул, никакого особенного значения в монархической иерархии не имеющий?
13. Примеры того, что в России русского царя всегда считали наместником Бога на земле?
14. Ну а ежели "тиран" - это "правитель всей земли", то чего уж так этот немец боялся открыть эту приятную правду Иоанну Васильевичу?


Пост №86

15. А как же Висконти, Сфорца, Медичи, Каррарара, Бонакосса, Гонзага и т.д.? Их сплошь и рядом именно тиранами и именуют. Особенно Савонарола,  Антонио Лоски, Гварино да Верона, Джованни да Равенна, П. Верджерио и др.


Пост №99

16. Да и присмотревшись - гравюрка та вообще одна, да и та не на коленях.


Пост № 104

17. Где - "подползая на коленях", или цепочка слов, словосочетаний из которого оно вытекло?


Пост №123

18. Как же какие-то поляки и литовцы смеют что-то оспаривать у Всемирного Енператора?
19. Что за Великий Князь - Государь, которого Бояре слушаются?


Пост №124

20. Может Кас нам объяснить на кой все эти реверансы для приема послов какого-то заштатного вассала?
21. Что за священное Цесарское Величество, которому русские дворяне оказывают почет по приказу их Царя?
22. Что за Император такой, к которому русский Царь чувствует братское (а вовсе не отцовское как подобает) расположение?


С пламенным приветом,
Владимир В[еликий]
Наверх
« Последняя редакция: 18.05.2009 :: 11:50:47 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #176 - 20.05.2009 :: 01:59:29
 
4. «Воеже быть на Вселенной царю».(продолжение)


Официальная точка зрения в 15-17 вв была однозначна – русский царь есть ЕДИНСТВЕННЫЙ БОГОМПОМАЗАННЫЙ ВЛАСТЕЛИН НА ЗЕМЛЕ. Именно подобная трактовка свойственна европейскому титулу «император». Пытаясь показать место России во всемирной истории, русская мысль выработала три типа соединения русской истории с мировой — хронографический («Русский Хронограф 1512 г.»), генеалогический («Сказание о князьях Владимирских») и пророческо-эсхатологический (цикл сочинений о «Третьем Риме»). В сочинениях пророческо-эсхатологического цикла древнерусские книжники ХV в. выдвинули ряд формул: «Москва — Новый Царьград», «Москва — Новый град Константина» и, наконец, «Россия, как “Третий Рим”», — в которых Московское государство начинает осознаваться как центр, ядро, средоточие правой веры во всем мире.


По всей видимости, русские цари прекрасно осознавали, кто они есть и для чего обличены такой властью. В самом чине поставления на царство утверждалось, что страна наша суть Святая Русь, что народ российский, благодаря истинной христианской вере, есть богоизбранный Новый Израиль, а Москва — Новый Иерусалим. "Царю над людьми Израиля" издревле полагалось гордиться законностью своей богоутвержденной родовой властью. При венчании царя Алексея на царство в чине прозвучало:  «Да тобою, пресветлым государем, благочестивое ваше царство паки воспрославит и распространит Бог от моря до моря и от рек до концов Вселенной…, воеже быть на Вселенной царю и самодержцу христианскому, и воссиять, как солнце среди звезд!». И так было как минимум с 15 века, по крайней мере об этом говорят дошедшие до нас документы. Вот самое древнее свидетельство о  чине поставления на царство внука Ивана III Дмитрия (15 в): "Господи, боже наш, царь царей, господь господствующих, через Самуила-пророка избравший Давида, раба твоего, и помазавший его во царя над народом твоим Израилем, услыши ныне моления наши, недостойных твоих, и воззри от святости твоей на верного раба твоего Димитрия, которого ты избрал возвыситься царём над святыми твоими народами, которого ты искупил драгоценнейшею кровью сына твоего единородного, и помаж его елеем радости» (5). Про царя Дмитрия, внука Ивана III, историки стараются особо не распространяться. Интересное дело, был царь, короновался на царство, даже свидетельства сохранились…, а в ТИ почти ничего. Тем не мене мы отчетливо видим, что русские Самодержцы поставлялись на царство до Ивана IV, и при этом проходили обряд помазания миром (елеем).   Русского царя отождествляют с продолжателем избранного богом рода царя Давида, ибо только властители богоизбранного  народа могут именоваться царями.

Поэтому существующие сегодня догмы об отсталости и дремучести русских правителей оставим на совести ТИ.  Русские цари стояли на вершине монархической власти во всем христианском мире. И претендовали они вовсе не на маленький клочок земли в районе рек Оки и Москвы.  Русские самодержцы претендовали на всю Вселенную, данную им богом. Ни больше, ни меньше. Саму Россию они отождествляли с Новым Римом и Новым Израилем!

Продолжение следует...

Наверх
« Последняя редакция: 25.05.2009 :: 23:38:49 от EvS »  
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #177 - 20.05.2009 :: 10:46:27
 
1. Где цитата того, как кто-то назвал русского царя "imperator tirrenus"?


Пост № 22

2. Что ж это за Император Всемирный, который просит хоть у кого-нибудь титул царя? А его вассалы так и вовсе его "кидают"
3. Так какой титул дал Алексею Михайловичу цесарь Леопольд?
4. Почему и чем грозил русский царь германскому императору?
5. Какие современные историки и из чего выкручиваются?


Пост № 32

6. Как убедиться, что реконструкция Каса воссоздает именно истинную картину, а не очередную сказку?


Пост №38

Итак, Д.Принц из Бухова:
7. Русское Царь означает Rex. (А кто такой Rex?)
8. "воздают Великому Князю те же титулы, какие Римскому Императору". (о каком Римском Императоре речь?)


***

9. Почему русские переводы, а не сохранившиеся иноязычные версии?
10. Зачем вообще кому-то в своих странах растолковывать, кто же их истинный правитель?


Пост № 63

11. Где в этих [западноевропейских] источниках написано, что русские правители были единственными, кто носил титул император?


Пост №69

12. Кем считается, что титул "царь" это обычный титул, никакого особенного значения в монархической иерархии не имеющий?
13. Примеры того, что в России русского царя всегда считали наместником Бога на земле?
14. Ну а ежели "тиран" - это "правитель всей земли", то чего уж так этот немец боялся открыть эту приятную правду Иоанну Васильевичу?


Пост №86

15. А как же Висконти, Сфорца, Медичи, Каррарара, Бонакосса, Гонзага и т.д.? Их сплошь и рядом именно тиранами и именуют. Особенно Савонарола,  Антонио Лоски, Гварино да Верона, Джованни да Равенна, П. Верджерио и др.


Пост №99

16. Да и присмотревшись - гравюрка та вообще одна, да и та не на коленях.

Пост № 104

17. Где - "подползая на коленях", или цепочка слов, словосочетаний из которого оно вытекло?


Пост №123

18. Как же какие-то поляки и литовцы смеют что-то оспаривать у Всемирного Енператора?
19. Что за Великий Князь - Государь, которого Бояре слушаются?


Пост №124

20. Может Кас нам объяснить на кой все эти реверансы для приема послов какого-то заштатного вассала?
21. Что за священное Цесарское Величество, которому русские дворяне оказывают почет по приказу их Царя?
22. Что за Император такой, к которому русский Царь чувствует братское (а вовсе не отцовское как подобает) расположение?


Для любителей картинкоф:

Прием посланников римского императора Леопольда I русским царем Алексеем Михайловичем. 24 апреля 1662. Рисунок из Альбома Мейерберга

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16082&cat_ob_no=12755
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #178 - 20.05.2009 :: 10:53:29
 
Владимир В. писал(а) 20.05.2009 :: 10:46:27:
Для любителей картинкоф:

Прием посланников римского императора Леопольда I русским царем Алексеем Михайловичем. 24 апреля 1662. Рисунок из Альбома Мейерберга

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16082&cat_ob_no=12755 

Смайл
Оборзели холопы совсем. Хоть бы кто ползком.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реконструкция Александра Каса. Глава 1.
Ответ #179 - 20.05.2009 :: 11:38:28
 
Журнал русский зритель. №3 и 4. Моква, Университетская типография, 1828 год. Стр.166. Все то же многострадальное донесение Майерберга.

http://books.google.com/books?id=gB8FAAAAYAAJ&pg=PA153&dq=%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%...

"Приставы поставили нас от царя в десяти шагах. По обычаю нашему, мы пригнув с пристойностью колена, поклонились; свита же находилась за нами в некотором расстоянии. Тогда посольский Думный Дьяк или Канцлер Алмаз Иванов, пристав с лавки,... говорил: Пришли послы от Великого Римского Цесаря и бьют челом, то есть кланяются. Великий Князь дал ему знать для объявления нам, чтобы мы предлагали чего желаем"

Итак, третий вариант перевода. Учитывая это, а также вышеприведенную гравюру, вопрос о стоянии на коленях остается открытым пока Кас не выложит текст на языке оригинала.

И не забывай про вопросы.
Наверх
« Последняя редакция: 21.05.2009 :: 23:28:03 от EvS »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 12
Печать