Amaro Shakur писал(а) 17.09.2008 :: 16:59:11:Цитата:Почему ТИ утверждает, что Ордин Нащокин в 1672 году постригся в монастырь под именем Антоний?
Потому что так оно и было.
Цитата:По остальному добавить нечего?
Мне всегда есть чего добавить. Итак, Амаро-Шакур вслед за ТИ утверждает, что Ордин-Нащокин в 1672 году постригся в монастырь под именем Антоний, затем один раз растригся, принял свое прежнее имя, подписал Андруссовский договор в 1679 году и опять постригся, через год тихо-мирно помер.
По моей версии Ордын-Нащокин никуда не постригался, а до 1676 года оставался в правительстве России, в ближней боярской Думе.
Ниже приведен список бояр, который был приложен к запискам Бальтазара Койэтта:
"Имена бояр или государственных советников в Московии:
Кн. Никита Иванович Одоевский.
Кн. Иван Алексеевич Воротынский.
Кн. Григорий Сенчулеевич Черкасский. 3
Кн. Юрий Алексеевич Долгорукий.
Кн. Григорий Семенович Троекуров.
Кн. Яков Никитич Одоевский.
Кн. Иван Андреевич Хованский.
Кн. Алексей Андреевич Голицын.
Кн. Иван Иванович Ромодановский.
Кн. Василий Григорьевич Ромодановский.
Кн. Григорий Григорьевич Ромодановский, теперь полководец.
Кн. Юрий Иванович Ромодановский.
Кн. Иван Андреевич Хилков.
Кн. Дмитрий Алексеевич Долгорукий.
Кн. Иван Семенович Прозоровский.
Боярин Богдан Матвеевич Хитрово, маршал.
Боярин Артемон Сергеевич Матвеев.
Кн. Иван Борисович Репнин.
Кн. Иван Петрович Пронский.
Боярин Петр Васильевич Шереметев.
Афанасий Лаврентьевич Ордын-Нащокин.Петр Михайлович Салтыков.
Василий Борисович Шереметев."
("Записки Бальтазара Койэта о посольстве Фан-Кленка в 1675-1676 годах")
Список любопытнейший. Хоронить раньше времени опасные исторические фигуры – это один из излюбленных приемов написания «правильной» истории Г.Ф. Миллером. На самом деле, похороненные раньше срока бояре и есть руководители движения «против продажных бояр в окружении царя». В конце 1676 года они уезжают из Москвы, чтобы возглавить освободительное движение, названное в последствии «Разиновщиной». Мы еще поговорим об этом, а пока обратим внимание на Афанасия Лаврентьевича Ордына-Нащокина. Оказывается не сидел в далеком монастыре наш прославленный дипломат под именем Антоний, а сидел, как и положено, в ближней боярской Думе.
Этот человек на самом деле личность выдающаяся. Высоко ценивший его службу царь Алексей писал ему: "а служба твоя забвенна николи не будет". Почти единоличными трудами Ордын-Нащокин было заключено перемирие со шведами (1658 г.), сохранившее за Россией все завоевания ее в Ливонии. Он был пожалован званием ближнего боярина и дворецкого и получил в управление посольский приказ, с титулом "царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегателя"; затем ему были вверены смоленский разряд, малороссийский приказ, чети новгородская, галицкая и владимирская и некоторые другие отдельные управления… взгляды Ордын-Нащокина на торговлю нашли применение в "Ново-торговом уставе", участвовал в разработке и подписании Андруссовского мирного договора.
А вот как «одарил» великого русского дипломата и государственного деятеля наш прославленный историк: «Самолюбивый до чрезвычайности, желчный и неуживчивый, Нащокин постоянно выставлял себя перед царем единственно умным и способным человеком в государстве, бранил и унижал бояр и дьяков, вооружал против них царя и был всеми ненавидим» (Соловьев С. М.).
Так писалась наша история...