|
Alexander Kas
Экс-Участник
|
Глава № 6 1677-1681 Гражданская война в свете Чигиринских походов.
- 2 -
Как мы уже замечали, Записки П. Гордона оказались безвозвратно утерянными. Почему это произошло, мы расскажем чуть ниже. Сохранились только небольшие экстракты Записок за 1677 год и после 1683 года. К счастью, до нас дошли несколько писем Гордона своему английскому другу Джозефу Уильямсону, которые в полной мере проясняют, почему безобидные дневники П. Гордона были «утеряны». Эти письма всплыли в 19-ом веке, уже после массовой фальсификации. Поэтому они совсем не вписываются в дряхлое здание ТИ. По этим письмам мы попытается восстановить странное десятилетнее молчание Патрика Гордона и разобраться в механизме создания десятилетних хронологических сдвигов. Начиная с первых сообщений, Патрик Гордон описывает неизвестную тяжелейшую войну, якобы 1667-1669 годов:
«Что до Москвы, там недавно воздавали благодарения за перемирие Патриарх низложен и помещен в Кириллов монастырь, а архимандрит Троицкого мон[астыря] сделан патриархом 548; в этом император показал свою абсолютную власть, обойдя всех архиепископов и епископов и одарив того, кто ему угоден... Любек, 22 марта 1667 549» (Письма Патрика Гордона Джозефу Уильямсону. Источник: Patrick Gordon's Dispatches from Russia, 1667 // Oxford Slavonic Papers 1964. Vol. XI P. 8-16 (письма № 2-8); Sixteen Further Letters of General Patrick Gordon // Ibid. 1967. Vol. XIII. P. 80-81 (№ 1). Патрик Гордон. Дневник 1659-1667. М. Наука. 2002 Приложения).
Комментарии: «548. Опальный Никон был сослан не в Кириллов, а в соседний Ферапонтов монастырь». Сразу подтверждается наша версия времени реального Церковного Раскола. Если заменить 1667 на 1677 год, то все становится яснее ясного. Первая ссылка Никона в Ферапонтов монастырь, якобы в 1666 году, с последующим переводом в Кириллов монастырь ровно через десять лет – это выдумка фальсификаторов, которая теперь выглядит очевидной. П. Гордон утверждает, что Никона СРАЗУ после низложения сослали в Кириллов монастырь. Ну не мог же русский шотландец за десять лет до событий предвидеть о переводе патриарха именно в Кириллово-Белозерский монастырь. Машины времени ни тогда, ни сейчас не было. Отчаянные попытки комментатора поправить очевидца событий кажется просто наивной. То, что текст правился (вставляли десятилетний сдвиг), подтверждается следующим комментарием к этому листу Записок: «549. Лист порван, несколько слов восстановлено по смыслу».
Продолжим: «Москва, 9 июля 1667. Сэр…, у нас ежедневно ходят слухи о мятеже казаков или их намерении подчиниться татарам и примкнуть к ним...». Обратите внимание, Патрик Гордон говорит о мятеже казаков. Попытка некоторых историков связать эту войну с русско-польским конфликтом сразу же отпадает. «Москва, 20 августа [16]67… Река Волга все еще наводнена мятежными казаками, коих, говорят, 15 или 20 тысяч 552. Туда отряжены четыре полка стрельцов, или преторианской пехоты». Комментарии к тексту: «552. Их предводителем был Степан Разин».
Мы видим, с кем на самом деле воюет П. Гордон. Речь идет не о турках, и даже не о крымских татарах, речь о православных казаках, которые всегда составляли регулярную царскую армию. Обратите внимание, что параллельно идут масштабные военные действия на Волге. Комментатор связывает их с Разиным. Все верно, восстание Разина действительно шло параллельно Чигиринским походам 1677-1679 годов. Степан Тимофеевич - это один из выдающихся воевод русско-ордынской имперской армии в Поволжье. Туда спешно перебрасывается «преторианская пехота», о которой говорит П. Гордон. Преторианская пехота – это элита войска СРИ, шотландец опять попал в точку, ибо основную военную помощь Московии поставляет именно Священная Римская Империя. Обратите внимание на написание даты. Дата в письме написана, как «67», «16» написанное в квадратных скобках – это дополнение переводчика по смыслу. На самом деле даты года в виде двух цифр с умолчанием двух первых не писались никогда. Перед нами откровенная правка документа, оригинальную дату 1677 заменили на непонятное 67 подтерев первую и последнюю цифры. Это и есть десятилетний сдвиг опасных исторических событий, которыми пользовались фальсификаторы миллеровской школы. При этом они не учли, что по ТИ в 1667 году Разин только в Персию за зипунами отправился, на Волге еще было спокойно.
«Москва, 3 сентября [16]67. Вести из Киева от 16 августа: В прошлый вторник татары и казаки были под нашими стенами и угнали большую часть скота. В среду они явились снова и угнали наших лошадей, хотя и не без урона: отряд из гарнизона сделал вылазку, перебил у гати кое-кого из них и захватил одного из старших татар. Тот сообщает, что татар 180 000, помимо войска горских черкесов; они ожидают также молдаван и валахов. Чигирин сдан по соглашению Дорошенко, казачьему гетману, или генералу. На Украине в руках поляков остается одна лишь Белая Церковь, которая плотно осаждена. Мы опасаемся, что если [казаки и татары] возьмут оную, то попытают счастья и против нашего гарнизона… Севск, что в 500 верстах от Москвы, 2 августа: Часть татар и черкесов подошли на 20 верст к сему гарнизону и захватили пленных, лошадей и скот, сколько им попалось»
Татар оказывается ни много, ни мало, а 180 000!!! На подходе ещё войска черкесов, молдован и валахов. О каких позабытых событиях пишет Гордон? Турки никогда не забирались так далеко вглубь России! Войной охвачено все северное Причерноморье, включая всю Украину, Поволжье, Черноземье России, Молдавию, Валахию, Северный Кавказ и Дон. В руках непонятных осажденных «поляков» только один украинский город Белая Церковь! Очень важный момент: поляки выступают как союзники гарнизона Гордона и тоже ведут неравный бой с наступающими с юга казаками. Татары и черкесы разорили окрестности Севска, а это уже значительно севернее Киева. Нахождение противника в Севске может означать только одно – Киев оказался в глубоком окружении наступающих «татар и черкесов». А дальше прямое указание на наше отождествление происходящих событий с Чигирискими походами. «Чигирин сдан…». До 1677 года Чигирин никому не сдавался, как это объяснить? Если датировать письма 1677 годом, то сдача Чигирина понятна, он был сдан именно в этом году. При этом город достался не союзному казачьему гетману, как стараются преподнести, а просто сдан враждебным казачьим войскам с неизвестным другим гетманом. Этим Гетманом мог быть только Юрий Хмельницкий – никаких «других гетманов» в 1667-1669 годах не было. Он стал гетманом правобережной Украины как раз в 1677 году и как раз вместо отстраненного Дорошенко. Дорошенко представлял прозападную Москву, став гетманом сразу после смерти царя Алексея. Понятно, почему его не признали.
После взятия Севска создалась прямая угроза Киеву: он окружен, сил хватает только на небольшие вылазки. Тут не совсем понятно, чего делает П. Гордон со своим гарнизоном в Москве, при этом подробно описывает события со стен осажденного Киева, и делает вылазки он тоже из Киева. По ТИ известно, что Гордон стоял со своим гарнизоном в Киеве и Севске, где проходил службу, якобы, с 1671 года. Очевидно, что вставка адреса написания письма «Москва»– это подделка. Иначе нахождение Гордона на Украине не объяснить. Сейчас мы поймем, для чего еще была введена вставка «Москва»:
«Москва, 3 сентября: В прошлое воскресенье — первый день нашего нового года — юный принц Алексей Алексеевич, коему около 15 лет, предстал на общее обозрение народа, что намного возвеличило обычную торжественность этого дня. Около 9 часов из дворца спустился император, а за ним и принц. Обоих вели под руки: императора те, кто обычно, принца же — его наставник и еще один знатный вельможа. [Они] пошли в кафедральный собор. И император, и принц были одеты в красное, принц несколько посветлее. И император, и принц были одеты в красное, принц несколько посветлее»
Видимо, здесь говорится о представлении народу двух Великих князей Всея Руси Алексея Алексеевича и Симеона Алексеевича после взятия Киева. Обратите внимание, слово царь стоит в кавычках, а, значит, добавлено по смыслу. Но речь идет вовсе не о царе Алексее Михайловиче, подсказка ложная. Из многих источников известно, что царевич Алексей, который был среди войск Степана Разина, носил ярко красную одежду, здесь он тоже в красном. Упоминание «кафедрального собора» ставит жирный крест на локализации событий Москвой. В Москве в то время не было ни одного кафедрального собора, даже ни одного костела не отмечено. А в Киеве, действительно, был знаменитый Киево-Софийский Кафедральный Собор. По случаю взятия Киева иноземцев помиловали и даже отпустили с неким денежным пособием. Патрик Гордон бежит в Москву, где вновь начинает служить Западной партии.
«Москва, 1 октября [16]67. Татары и мятежные казаки угрожают нам по-прежнему. Когда наступит зима — единственное время их набегов (ибо все дороги и реки станут проходимы), я полагаю, они подберутся поближе к нашему порогу, если наш посол, отбывший к Великому Владыке со множеством даров и добрых слов, не убедит его обуздать их дерзость»
В сенябре 1677 года после взятия Киева русские армии продолжили наступление на Москву. Вся надежда на то, что удастся уговорить Великого Владыку обуздать наступающих. А что это за Владыка такой? Ясно, что это не турецкий султан, в стане наступающих ни одного турка не отмечено, да и не называли султанов Владыками. Владыками на Руси всегда именовали главного православного понтифика, патриарха московского всея Руси. Если мы локализуем события 1677 годом и объединим эти небывалые военные действия с Разиновским движением, то сразу находится ответ. Известно, что патриарх Никон отправлял в стан Разина письма с призывом покарать продажных бояр и освободить святую церковь от латинской крамолы. Никон был одним из вдохновителей гражданской войны за возвращение старого благочестия. Поэтому захватившие в Москве власть бояре-заговорщики пытаются уговорить патриарха остановить наступление православных сил на Москву. Гражданская война шла с явным перевесом русской партии. Единственное, что сдерживало православные части от молниеносного штурма столицы - это нахождение в ней царя Федора Алексеевича.
|