Книга Даниила, гл. 7 (искомые фрагменты 2-8 выделены мной):
Цитата:В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.
2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,
3 И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
4 Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. (Прит. 30, 30. Иер. 48, 40. Иез. 17, 3.)
5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!»
6 Затем видел я, вот - еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
7 После сего видел я в ночных видениях, и вот - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него - большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. (Ис. 28, 3. Дан. 7, 19. Отк. 13, 1.)
8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (Дан. 8, 9. Отк. 13, 5.)
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. (Ис. 6, 1. Дан. 7, 22. Отк. 4, 2.)
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Отк. 5, 11; 20, 12.)
11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. (Отк. 13, 5; 19, 20; 20, 10.)
12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. (Дан. 2, 21.)
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (Мат. 24, 30. Иоан. 3, 13. Отк. 1, 13.)
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан. 2, 44; 4, 31. Мих. 4, 7. Лук. 1, 33.)
15 Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.
16 Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: (Дан. 5, 7.)
17 «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли.
18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». (Дан. 7, 27. Отк. 7, 12; 11, 15.)
19 Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, (Дан. 7, 7.)
20 И о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, - о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. (Отк. 17, 12, 16.)
21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, (Отк. 11, 7.)
22 Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Дан. 7, 9. Мат. 25, 34. Деян. 3, 20.)
23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, (Отк. 12, 3; 17, 12.)
25 И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан. 11, 36. Отк. 12, 14.)
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. (1 Кор. 15, 24.)
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. (Лук. 1, 33.)
28 Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.
Обратите внимание, что в книге Даниила нет никакних географических указателей и "звери", как и войско не привязаны к сторонам света, как это пытался сделать художник.
Толпа с флажками, вероятнее всего, "народ святых Всевышнего" (см. 27 фр).
По традиции считалось, что спасение или Спаситель придет с востока.
Здесь, думаю, тоже не следует пытатся увязать "народ" с реальным местом на географической карте. Это просто - "восток".
Другой вариант: воинство - это Гог и Магог, "народы, которые будут воевать с Богом" в последний день мира.
К 16 веку в религиозной литературе (а другой практически не было), апокалиптическая сущестовала, как отдельное направление. По сути народ жил ожидание конца света и Страшного суда.
Была разработана своя апокалиптическая символика.
Данная гравюра воспринималась зрителем как полноценный рассказ об одном из эпизодов Апокалипсиса.