Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 25
Печать
Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ? (Прочитано 181574 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #100 - 15.12.2015 :: 18:14:35
 
Интеррекс писал(а) 15.12.2015 :: 16:04:38:
До Брестской унии (1596 г.) православие в Литве не подвергалось гонениям. Соответственно очень большая часть украинского дворянства оставалась православной. Например, князья Острожские. Один из их представителей, будучи православным, служил польскому королю и разгромил московское войско при Орше (1514 год).
Вообше, сам факт свободы православного вероисповедания в Литве говорит о том, что Литва не завоёвывала Западную Русь, а скорее вступила в союз с частью украинской элиты. То есть с частью князей и боярства. Естественно, это сопровождалось свержением тех князей Рюриковичей, которые боролись с расширением Литовской державы. 
Более того, если считать, что реестровых (не запорожских) казаков создали сами поляки, то зачем они дали им самоуправление? Если бы это был покорённый народ, то кто бы дал ему такие вольности? Очевидно, что казаки, служившие в реестровом войске, уже были в Литве свободными людьми. Полагаю, что основным ядром этих "реестровых" казаков и была мелкая украинская православная шляхта.

О гонениях и равноправии что-ли речь шла? Вы хоть вдумывайтесь о чём комент на который отвечаете. А то, старались, сочиняли речь, писали вон скоко букв, и всё насмарку.))
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #101 - 15.12.2015 :: 18:16:08
 
иван васильевич писал(а) 15.12.2015 :: 17:08:40:
важно что: 1596-й таки наступил. Мог ли он не наступить рано или поздно?


Перефразирую вопрос: а мог ли Алексей Михайлович не начать реформу церкви? Смех Смех

Его пристрастие к украинскому обряду было так же непредсказуемо, как и любовь Петра к немцам.

Вообще, отказ наших царей от исконного православия можно объяснить только весьма общими вещами. В 16-м веке Москва была единственной твердыней православия, и естественно никакие другие традиции перенимать не собиралась.
В Смуту обнаружилось, что "Третий Рим" - не такой уж и могучий. Возможно, это и стало отправной точкой церковных исканий и реформ Алексея.

Что касается 1596 года, то моё мнение: Брестская уния стала итогом побед Реформации. После Реформации наступила контрреформация. В том числе и в Литве. Характерно, что польско-литовский трон во времена Брестской унии занимал человек, которого за католический фанатизм изгнали из Швеции.
Ничего рационального в Брестской унии не было. Скорее просто религиозный фанатизм. То есть, Брестская уния, как и церковные реформы царя Алексея, тоже имеет лишь весьма приблизительное объяснение.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #102 - 15.12.2015 :: 18:25:23
 
Mukaffa писал(а) 15.12.2015 :: 18:14:35:
О гонениях и равноправии что-ли речь шла? Вы хоть вдумывайтесь о чём комент на который отвечаете. А то, старались, сочиняли речь, писали вон скоко букв, и всё насмарку.


Нет, ну если вы говорили об Украине, как о едином субъекте политики, то, в 1362-1596 годах такого не было. Впрочем, его не было и раньше: и при татарах, и даже до них - в 12-м веке Смех Смех.
Но вряд ли это отменяло наличие нескольких субъектов политики в Западной Руси. И как в 12-м веке на Западе Руси были князья, боярство и мелкая шляхта(дворянство), так и в Западной Руси литовского периода были православные князья, боярство и мелкая шляхта (казаки).
Наверх
« Последняя редакция: 15.12.2015 :: 18:43:40 от Интеррекс »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #103 - 15.12.2015 :: 18:29:03
 
Интеррекс писал(а) 15.12.2015 :: 18:16:08:
Перефразирую вопрос: а мог ли Алексей Михайлович не начать реформу церкви?


Не принимаю. Он что начал реформу католической (чужой!!) церкви? Да, нет своей и сам(!!) этой же "реформе" подчинился, как и Петр, кстати.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #104 - 15.12.2015 :: 18:42:31
 
иван васильевич писал(а) 15.12.2015 :: 18:29:03:
Не принимаю. Он что начал реформу католической (чужой!!) церкви?


Чужой- своей... Интересно, как вы их отличаете? Смех Смех
Вообще-то Брестская уния означало не больше, чем переподчинение православного духовенства Украины римскому папе.
Католицизм почти ничем не отличался от православия. Гораздо больше отличий было в протестантизме.

иван васильевич писал(а) 15.12.2015 :: 18:29:03:
Он что начал реформу католической (чужой!!) церкви? Да, нет своей и сам(!!)


А паны и король посчитали так же насчёт западно-русской церкви  Смех Смех Логика у них была совершенно такая же, как и у Алексея. Смех Смех Смех
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #105 - 15.12.2015 :: 18:50:26
 
иван васильевич писал(а) 15.12.2015 :: 18:29:03:
и сам(!!) этой же "реформе" подчинился,


Ну, вы полный "иван васильевич"! Смех Смех Смех
Наверх
 
ИВК
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2065
Онега
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #106 - 15.12.2015 :: 19:04:08
 
Alex7777 писал(а) 15.12.2015 :: 15:29:44:
Они управляли каждый своей частью Руси и иногда Киевом, но остальные части Руси Киеву не подчинялись.

Киеву вообще никто не подчинялся, не так уж велика была его роль. Подчинялись русскому княжескому роду. На нём и держалось относительное единство Руси.

Alex7777 писал(а) 15.12.2015 :: 15:29:44:
До нашествия Дюденя Владимир был самой настоящей столицей, а удельные князья подчинялись великому князю. Михаил был настроен продолжать эту традицию, а в Твери проводил много времени решая Новгородские дела (собственно для этого Тверь и предназначалась).

Вы считаете, что владимирское боярство тогда выполняло ту же роль, что и московское боярство после превращения Москвы в постоянную столицу? То есть оно являлось правящим слоем независимо от того. тверской князь на великом столе или ещё какой-то? И почему вы придаёте такое значение Дюденеву нашествию, что оно принципиально изменило?
Наверх
 

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
ИВК
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2065
Онега
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #107 - 15.12.2015 :: 19:12:34
 
Интеррекс писал(а) 15.12.2015 :: 16:12:17:
Как раз тот факт, что русское летописание существовало в Литве в 15-м веке говорит о том, что никого оно в Литве не напрягало.
А тот факт, что одна из рукописей называлась Радзивилловской - говорит даже об интересе поляко-литовцев к русской истории.

Вот именно что в 15 веке. Повторяю ещё раз. В 14 веке летописание ведётся только в той части Руси, которая не была оккупирована литовцами. Причём во многих городах. В литовской части Руси в этом смысле - пустота. Более того, и в 15 веке интерес к русской истории появился там отнюдь не в давно подчинённых Литве русских землях, а почему-то именно в только что завоёванном Смоленске - ну, видимо, не успел он ещё достаточно проникнуться литовским духом Подмигивание И даже там первые летописи базировались на завезённых из Новгорода и вообще из свободной части Руси летописях.

Интеррекс писал(а) 15.12.2015 :: 16:12:17:
Кстати, Длугош, живший в 15-м веке, тоже интересовался русской историей и выписки делал естественно не из московских рукописей, а из тех рукописей, которые уже существовали в Западной Руси.

Ну сохранились где-то старые рукописи, и что? И хорошо, что кто-то их хотя бы хранил (правда, мало их было, если уж, как выше упоминал, смоленские летописцы о них не знали и пользовались завезёнными из Новгорода). Но между банальным хранением старых летописей и летописанием разница огромная. Потому что второе требовало серьёзных затрат и много труда.
Наверх
 

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #108 - 15.12.2015 :: 19:21:39
 
ИВК писал(а) 15.12.2015 :: 19:12:34:
в 15 веке. Повторяю ещё раз. В 14 веке


15-й, 14-й - какая разница? Литва и в том, и в другом веке была по сути федерацией подобной Киевской Руси. Где неплохо себя чувствовали и русские шляхтичи. А летописание в условиях падения старых Рюриковичей вряд ли вообще было востребовано. Кого описывать-то??
Наверх
 
ИВК
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2065
Онега
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #109 - 15.12.2015 :: 19:24:31
 
Интеррекс писал(а) 15.12.2015 :: 19:21:39:
15-й, 14-й - какая разница? Литва и в том, и в другом веке была по сути федерацией подобной Киевской Руси. Где неплохо себя чувствовали и русские шляхтичи. А летописание в условиях падения старых Рюриковичей вряд ли вообще было затребовано. Кого описывать-то??

Ну, если для вас русская история - не более чем семейная хроника Рюриковичей, то это ваши проблемы, и вам едва ли можно что-либо объяснить Подмигивание
Наверх
 

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #110 - 16.12.2015 :: 00:40:11
 
Alex7777 писал(а) 15.12.2015 :: 11:46:18:
Богдан М писал(а) Сегодня :: 11:03:55:
Правление московской династии началось с разорения Киева и упразднения Киевского великокняжеского стола.


Краткий экскурс в предшедствующие события для тех кто не вкурсе...


Сыновья Юрия Долгорукого -  родоначальники владимирских, тверскихмоских, московских князей устроили погром Киева и отменили его столичный статус.
Не было бы этого - не было бы Москвы-столицы. Связь чёткая и однозначная.
Конечно, столицей мог стать и какой-то другой город, но только после разорения Киева.
Наверх
 
Alex7777
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #111 - 16.12.2015 :: 02:17:39
 
Богдан М писал(а) 16.12.2015 :: 00:40:11:
Сыновья Юрия Долгорукого -  родоначальники владимирских, тверскихмоских, московских князей устроили погром Киева и отменили его столичный статус.
Не было бы этого - не было бы Москвы-столицы. Связь чёткая и однозначная.
Конечно, столицей мог стать и какой-то другой город, но только после разорения Киева.


Юрий Долгорукий не был родоначальником московской великокняжеской династии, он родоначальник ростовско-суздальской (или владимирской) династии. Его легитимными наследниками были тверские князья. Формально Иван Калита был князем-изгоем для владимирской Руси, поэтому с него началалась новая великокяжеская династия.
Наверх
« Последняя редакция: 16.12.2015 :: 04:31:30 от Alex7777 »  
Alex7777
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #112 - 16.12.2015 :: 04:43:21
 
ИВК писал(а) 15.12.2015 :: 19:04:08:
Киеву вообще никто не подчинялся, не так уж велика была его роль. Подчинялись русскому княжескому роду. На нём и держалось относительное единство Руси.

Какому из? Княжеские дома стали независимыми друг от друга и не признавали старшинство других домов.

ИВК писал(а) 15.12.2015 :: 19:04:08:
Вы считаете, что владимирское боярство тогда выполняло ту же роль, что и московское боярство после превращения Москвы в постоянную столицу? То есть оно являлось правящим слоем независимо от того. тверской князь на великом столе или ещё какой-то? И почему вы придаёте такое значение Дюденеву нашествию, что оно принципиально изменило?

Да выполняло, проблема в том, в ходе нескольких татарских нашествий против Дмитрия Александровича, великокняжеский домен оказался разорен, и Михаилу Тверскому пришлось опираться в первую очередь на тверских бояр. А вместо  воостановления Владимира Михаилу пришлось бороться с московским сепаратизмом.
Наверх
 
Alex7777
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 212
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #113 - 16.12.2015 :: 06:30:33
 
Вообще, Михаил Тверской тоже виновен в том, что произошло, поддержав захват Переяславля Даниилом, авторитет великого князя и так был не очень высок. Но подозреваю, что Михаил видел Даниила будущим великим князем, поэтому не видел в этом большой беды.
Наверх
 
ИВК
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2065
Онега
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #114 - 16.12.2015 :: 11:33:17
 
Alex7777 писал(а) 16.12.2015 :: 04:43:21:
Какому из? Княжеские дома стали независимыми друг от друга и не признавали старшинство других домов.

Ничего подобного. Русский княжеский род продолжал считаться единым, и кто-то из князей признавался старшим  во всём этом роду. Данных об этом в летописях достаточно. Так, Ростиславичи признавали старшим сначала Андрея Боголюбского, потом Святослава Черниговского, потом Всеволода Большое Гнездо. А Ольговичи претендовали на то, чтобы в каждом их поколении лишь кто-то один был старшим из русских князей (и на этом основании княжил в Киеве), а по смерти его признавали старшинство (и право на Киев) того или иного князя из другой ветви Рюриковичей.

Alex7777 писал(а) 16.12.2015 :: 04:43:21:
Да выполняло, проблема в том, в ходе нескольких татарских нашествий против Дмитрия Александровича, великокняжеский домен оказался разорен, и Михаилу Тверскому пришлось опираться в первую очередь на тверских бояр.

Дюдень разорил отнюдь не только великокняжеский домен. И великие князья ещё задолго до того стали жить в основном в своих городах. Их даже (начиная с Ярослава Тверского) хоронили каждого в своём городе, а не во Владимире.

Alex7777 писал(а) 16.12.2015 :: 04:43:21:
А вместовоостановления Владимира Михаилу пришлось бороться с московским сепаратизмом.

Претензии на верховную власть и сепаратизм - совершенно разные вещи.
Наверх
 

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
ИВК
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2065
Онега
Пол: male
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #115 - 16.12.2015 :: 11:42:29
 
Богдан М писал(а) 16.12.2015 :: 00:40:11:
Сыновья Юрия Долгорукого -родоначальники владимирских, тверскихмоских, московских князей устроили погром Киева и отменили его столичный статус.
Не было бы этого - не было бы Москвы-столицы. Связь чёткая и однозначная.
Конечно, столицей мог стать и какой-то другой город, но только после разорения Киева.

А как насчёт погромов Киева в 1203 и 1240 годах, которые были гораздо страшнее, чем тот, что в 1169 году? Или, поскольку проклятые москали в них не участвовали, то об этих погромах и говорить нет смысла? Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 16.12.2015 :: 11:47:59 от ИВК »  

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #116 - 16.12.2015 :: 12:53:08
 
Богдан М писал(а) 16.12.2015 :: 00:40:11:
Не было бы этого - не было бы Москвы-столицы. Связь чёткая и однозначная.
Киев уже к ому времени зачах как столица, феодализм цвел и пах и так.
Киев в любом случае утратил бы свой статус, хотя бы из за похода Батыя, который его сделал в деревню, а также его нахождение у фактической границе степи.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #117 - 16.12.2015 :: 12:54:08
 
ИВК писал(а) 16.12.2015 :: 11:42:29:
Или, поскольку проклятые москали в них не участвовали, то об этих погромах и говорить нет смысла?
Неужели вы есть тот самый кэп очевидность?
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #118 - 16.12.2015 :: 13:01:03
 
Alex7777 писал(а) 16.12.2015 :: 02:17:39:
Юрий Долгорукий не был родоначальником московской великокняжеской династии, он родоначальник ростовско-суздальской (или владимирской) династии. Его легитимными наследниками были тверские князья. Формально Иван Калита был князем-изгоем для владимирской Руси, поэтому с него началалась новая великокяжеская династия.

Все князья московские (а также владимирские и тверские) - потомки Юрия Долгорукого.

ИВК писал(а) 16.12.2015 :: 11:42:29:
А как насчёт погромов Киева в 1203 и 1240 годах, которые были гораздо страшнее, чем тот, что в 1169 году? Или, поскольку проклятые москали в них не участвовали, то об этих погромах и говорить нет смысла?

Тут без проклятых москалей не обошлось:
"Интересы Рюрика Ростиславича и его двоюродного племянника Романа Мстиславича, женатого на его дочери (первым браком) и тогда ещё княжившего на Волыни, впервые пересеклись в 1194—1196 годах, когда Роман стремился получить часть киевских волостей, используя борьбу Рюрика с Ольговичами за Киев. Всеволод Большое Гнездо своим вмешательством решил борьбу за Киев в пользу Рюрика, но заключил с Ольговичами сепаратный мир, тем самым оставив конфликт между Рюриком и Романом не улаженным, что стало причиной разрыва Рюрика с Всеволодом, сохранившегося до описываемых событий".  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B8%...
А насчёт 1240г - отдельная тема нужна. Примерно такая: "Причины неучастия  великого князя Владимирского Юрия Всеволодовича в битве на реке Калке".
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Москва - центр объединения. ПОЧЕМУ?
Ответ #119 - 16.12.2015 :: 13:03:33
 
Alex7777 писал(а) 15.12.2015 :: 02:39:21:
Я исхожу из факта, что Венгрия, Польша и Литва смогли сохранить свою политическую независимость от Орды,  и негативно на их развитии этот факт не сказался
Ну естественно, Орда как то и подальше от них будет. вы бы еще привели в пример Германию. Alex7777 писал(а) 15.12.2015 :: 02:39:21:
По поводу пустыни - это как раз под татарами южно-русские земли превратились в пустыню, а стали снова развиваться после вхождения в ВКЛ.
Это какие именно?

Наверх
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 25
Печать