Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Реформация (Прочитано 63011 раз)
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #20 - 17.10.2006 :: 01:03:21
 
Цитата:
Чем было обосновано право церкви на вмешательство в гражданские дела?
традицией и практикой назначать духовных лиц властителями целых княжеств.
Средневековая Европа - очень верующая, катол.церковь играет важдую роль.

Во-первых - та самая практика назначать епископов властителями княжеств. Сначала еще Каролинги ставили того епископа, какой им нравился (часто - брат короля). церковь входила во вкус. потом повелать так: вот эта земля - епископу Триера, например. А епископа уже присылали из Рима.

Во-вторых, куча мелких монастырей, владевших более мелкими участками земли с людьми и всей экон. структурой. Были, правда, фогтии, но их-то назначал аббат.

В-третьих- папа короновал Кайзера. А мог и отлучить, как Генриха 4, и объявить всех князей свободными от вассальной клятвы королю. Кайзер оборонят папу от сарацинов и прочих захватчиков, а папа короновал кайзера. И кстати, кайзеры тоже любили вмешиваться в церковные дела - то антипапу назначить,то еще что. Ну и папы любили продвигать нужных кандидатов в короли.

В-четвертых, к определенному моменту церковь стала богаче многих королевских династий Европы.

Вообще церковь и государство были тесно связаны. И когда вы говорите осепаратизме, а я соглашаюсь, то я имею в виду именно желание князей отвязаться от церкви
Наверх
 
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #21 - 17.10.2006 :: 01:38:39
 
Цитата:
традицией и практикой назначать духовных лиц властителями целых княжеств

Каковы истоки традиции?
Цитата:
Во-вторых, куча мелких монастырей, владевших более мелкими участками земли с людьми и всей экон. структурой. Были, правда, фогтии, но их-то назначал аббат.

монастыри не в счёт - они не создавали отдельных гос.образований ( княжеств , герцогств)
Цитата:
В-третьих- папа короновал Кайзера

Речь не только о Германии.
Реформация - процесс общий для всей Европы
Цитата:
В-четвертых, к определенному моменту церковь стала богаче многих королевских династий Европы.


Это слишком обще....
Цитата:
я имею в виду именно желание князей отвязаться от церкви

А я имею ввиду , что протестантизм позволил не меняя веры ( христианства) - поменять сюзерена( либо вообще освободиться от него).
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #22 - 17.10.2006 :: 23:11:32
 
Цитата:
Цитата:
традицией и практикой назначать духовных лиц властителями целых княжеств

Каковы истоки традиции?


Истоки: во-первых, когда еще меровинги, а потом каролинги раздавали земли, владения были сначала ненаследственными, потом стали наследственными, что позволяло княжеским фамилиям вести свою политику в регионе, а при желании, например, и отделиться, и короля скинуть.
Раздавая земли духовным лицам (многие, как уже сказано - родственники короля), - землю, которая не могла наследоваться, король обеспечивал себе верных сторонников, зависящих только от его милости, пусть даже церковников.
Второе - Церкви было приятно внимание короля, проявляемое в виде раздачи земель также и ейСмайл Ведь все-таки сначала  не было ни Германии, ни Франции, ни Италии, и папа котоновал Императора всей Европы
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #23 - 25.10.2006 :: 23:52:35
 
А вот и еще информация:

Учение Лютера.

1. sola scriptura - "только через Писание" - имееется в виду, что для постижения Бога человеку необходимо всего лишь внимательно читать Библию, каждый в состоянии ее понять и постичь. Отсюда вывод: не нужны нам священники и церковь как институт. Отсюда же следует Pristertum aller Glaeubigen - каждый может сам исполнять обязанности священника - вести службу. Судить тоже будет Бог, не надо церковных судов и церковной власти

2. sola fide - "только через веру" - имеется в виду, что не нужны всякие разные ритуалы, монастыри. количество таинств сокращается до трех: Крещение, Брак, Причастие. Целибата не надо, службы вести не на латыни, а на языке страны.

3. sola gratia- "только через милость" - церковь не может давать отпущение грехов или прощать - это дело Бога. так что расчет за грехи только после смерти. Никаких покаяний, никаких индульгенций.

1520 - Лютер выпускает "Христианскому дворянству немецкой нации - об улучшении Христианства" (эт если буквально переводить с немецкого), где пишет страшные по тем временамм вещи:

- все христиане равны перед Богом, в том числе и Папа Римский
- так что церковь нам не нужна
- светская власть стоит над духовной - как защита всех христиан
- светская власть предусмотрена Богом, в отличие от духовной
- пожходящее занятие для Папы - молиться, а не править
- целовать Папе туфлю не надо - или пусть он тоже целует туфли королям

По тем временам та еще ересь. Правильно отлучили Лютера, в общем-то.
А он-то хотел как лучшеСмайл сначала свои работы Папе послалСмайл
не прокатило, обратился к князьям.

Из этого учения берет свои корни идея "Сопротивления", в том числе светской власти: в 1530 один умник обосновал право на восстание, если народу что-то не нравится. Ну, это грубая оценка, сейчас читаю про это книгу. Еще напишу по этому поводу.

Скоро постараюсь выложить те самые листовки, которые были в ходу во времена Реформации
Наверх
 
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #24 - 26.10.2006 :: 02:04:03
 
Цитата:
По тем временам та еще ересь. Правильно отлучили Лютера, в общем-то.

очень сомнительное мнение.
постараюсь обосновать свою точку зрения:
Цитата:
ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР 1545-1563
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=2106
Постановления Тридентского собора распадаются на Decreta и Canones. В Decreta изложены догматы католической веры и постановления, касающиеся церковной дисциплины; в Canones кратко перечислялись положения протестантского вероучения, с оговоркой, что они предаются анафеме.....
Коренных реформ in capite et in membris [в главе и членах ], которых с таким нетерпением ожидали в католической церкви, произведено не было. Все значение Тридентского собора свелось к тому, что он непоколебимо установил догматы католической церкви. До него даже духовные лица, занимавшие высокое положение в католической иерархии, были склонны смотреть на некоторые вопросы, например, на оправдание верой, с протестантской точки зрения. Теперь не могло быть более и речи о каких-либо уступках протестантским взглядам; всяким сомнениям и колебаниям, что считать ересью, был окончательно положен предел. ....




Так что , что такое ЕРЕСЬ( что попадало под это понятие) - оформилось в 1563 году
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #25 - 26.10.2006 :: 23:41:20
 
Цитата:
Так что , что такое ЕРЕСЬ( что попадало под это понятие) - оформилось в 1563 году


Ну как вам сказать...
В немецком понятие Ketzer, которое переводится на русский как "еретик" употреблялось гораздо раньше 1563. Возможно, конечно, это при переводах со старонемецкого так написали....

Но инквизиция, созданная в 12...каком-то (первый раз) и потом в 14...каком-то (надо уточнить ещеСмайл, щас не помню... ее задание было - бороться с ересью!

"История испанской инквизиции" Х.Льоренте, например. Там про ересь написано

И вообще слово "ересь" было употреблено мной не в буквальном значении - надо было кавычки поставитьСмайл.
Наверх
 
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #26 - 27.10.2006 :: 01:25:52
 
Цитата:
Ну как вам сказать...
В немецком понятие Ketzer, которое переводится на русский как "еретик" употреблялось гораздо раньше 1563. Возможно, конечно, это при переводах со старонемецкого так написали....

Собственно , смысл моей поправки в следующем: на Тридентском Соборе ОФОРМИЛСЯ РАСКОЛ на КОНФЕССИИ
после этого они(конфессии) стали жить самостоятельной жизнью.
до этого - была боле-менее единая структура: папская КАФОЛИЧЕСКАЯ церковь.
Ей противостояли несколько иные христианские верования : арианство и вера катаров ( Добрых людей)
Мелкие христианские течения не в счёт.
Слово ЕРЕТИК - могло существовать и ранее Т.С., но нынешний смысл , - приобрело именно на нём
Несколько ранее оформился раздел на христианство и мусульманство.
отчего такой вывод?
анализ изображений татаро-монгольских войск.
христианская и мусульманская символика , не просто рядом , а переплетены.
Отсюда и периодизация раскола христиане/мусульмане: 1400-1500 гг
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #27 - 27.10.2006 :: 02:03:01
 
Цитата:
Несколько ранее оформился раздел на христианство и мусульманство.

Ну это вы вообще интересно написали. в исламе с момента его создани четко проводилась разница между мусульманами и немусульманами, в т.ч. христианами. Да, Мухаммед якобы сказал, что христиане по религии им ближе всего - но никто не говорил, что это было одно и то же и потом раскололось. Почитайте любую книгу по истории ислама.
Или это снова альтернативная теория?Смайл
Цитата:
анализ изображений татаро-монгольских войск.
христианская и мусульманская символика , не просто рядом , а переплетены.

Ну, как вы можете видеть на соседних темах - татаро-монголы - это вообще другая и очень интересная история. В принципе, никто не запрещал бы части из них стать мусульманами или христианами. Христианская символика скорее подтверждает мысли о наличии в их войская русских православных - есть такая теория. Были кроме того также государства, где было по две религии, хотя бы на время - Великое княжество польское и Литовское, например.
но давайте не будем тут заниматься обсуждением ислама и монголов, ладноСмайл
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #28 - 27.10.2006 :: 02:13:26
 
помните, в рамках теории всемирного еврейского заговора как причины реформацииСмайл вы говорили про сепаратизм князей, которые использовали религию, чтоб отделиться от кайзера (мое мнение было - отделиться от церкви).

сейчас вот читаю книгу про эту самую идею сопротивления власти - действительно, корни идеи в Реформации. Действительно, князья использовали ее, чтобы не слушаться и кайзера, и церковь. Идея дискутировалась и развивалась на протяжение всего 16-17 веков. чтобы не устраивать уж совсем революций, сошлись в принципе на том, что простой люд права на сопротивления не имеет, если только речь не идет о самозащите или обороне дома и имущества от внешних врагов (турки на них тогда набегали). Зато дворянам спокойно "предоставили" моральное право, выступить против кайзера, например, если тот нарушает божеские законы. но поскольку божеских законов с 1517 стало несколько, то против кайзера можно было и повоевать (Шмалькадский Союз (вроде так по-русски) и одноименная же война тому пример).
Что интересно, идея пошла в массы не только в Свящ.Римской Империи.
Восстание Вильгельма Оранского в Нидерландах против Испании оправдывали этим принципом. В Англии так пытались скинуть Марию Тюдор, а потом еще и во Франции разные события....
Так что Реформация - это не только религия.
Наверх
 
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #29 - 27.10.2006 :: 02:41:22
 
Цитата:
Или это снова альтернативная теория

Иконы 15-16вв - трудно отнести к альтернативным теориям.
Трактовку написанного( живопись) - можно

Цитата:
помните, в рамках теории всемирного еврейского заговора как причины реформации
я не так писАл
Цитата:
Так что Реформация - это не только религия.

Так об этом и разговор
Единственно , чем можно оправдать само явление , как РЕФОРМАЦИЯ -
сепаратизм против верховной власти - ИМПЕРСКОЙ ВЛАСТИ .так как явление - общее на различных территориях - отсюда мысль о границах ИМПЕРИИ.
То , что Св.римская империя , находится внутри означенного региона , - лишь подтверждает мысль о существовании иного , гораздо более мощного гос.образования.
нас всегда смущают военные конфликты на территории Европы.
Но если принять , что внутренние проблемы , в традиции - решались локальными войнами - эта неувязка исчезает.
Согласен , что вопрос сложен для осмысления - но осмыслить надо и нынешний штамп о РЕФОРМАЦИИ , как о религиозном движении - считаю лишь штампом
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #30 - 27.10.2006 :: 13:04:53
 
Цитата:
нас всегда смущают военные конфликты на территории Европы.

Меня лично не смущают Смайл Это уклад жизни Европы был такой - это ж не Россия. Каждое княжество - самостоятельное образование, по крайней мере оно само о себе так думало Смайл
Группы княжеств (или графств или еще как) - государство. А воевали между собой как княжества, так и государства.
Господство вплоть до образования национальных абсоютистских государств всегда рассматривалось (а в Германии - опять я про нее Смайл до сих пор) на двух уровнях. прежде всего княжество, потом империя (королевство) как союз княжеств. Можно, конечно, предположить, что был еще и третий уровень - но где доказательства???
Да, иногда несколько государств Европы имело королей из одного дома (Габсбурги, в Англию   князя из Ганновера как-то править пригласали - династия целая пошла) - это можно рассматривать как союз государств (хотя не обязательно) - но это явления временные. Существование чего-то наподобие французского королества или Свящ.Римской Империи в масштабах Европы... любая власть должна иметь органы управления - бюрократов там всяких, хотя бы. Ну и где они? Доказательства где?
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #31 - 31.10.2006 :: 00:42:29
 
как и было сказано, листовочки:
http://altedrucke.staatsbibliothek-berlin.de/pix/sammlungen/reform02_g.jpg
1522 год, приверженец Лютера ругает епископа Кёльна - крыса в короне - это как раз епископ. подпись ничего интересного не гласит: Епископу Кёльна и бургомайстеру от бывшего пастора... в общем, вроде этого.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #32 - 31.10.2006 :: 00:43:33
 
...
черт, листовочка с первого раза не прицепилась Смайл
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #33 - 31.10.2006 :: 01:04:29
 
...
вот еще картиночка - до Реформации, 1500 - но уже что-то. Папа Риский Александр 6

...
сатира на индульгенции - продажу отпущения грехов, 1521

...
сатира на католическую церковь - волки в шапках, ок.1520

...
вот эта мне особенно нравится. "Старая и новая церковь", 1524
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #34 - 31.10.2006 :: 01:09:02
 
...
Папа отправляется в ад, 1524 Hans Sebald Beham

...
Peter Vischer d. J.: Allegorie auf den Sieg der Reformation. Federzeichnung, 1524
"Аллегория на победу Реформации"

...
Hans Sebald Beham (1500 - 1550): Sturz des Papsttums. -- Um 1525
"Свержение Папы" (папа - падающий справа)

...
Jagd auf die Mönche und Pfaffen / von Erhard Schoen (†1542). -- um 1525
"Охота на монахов"

правда, веселые картинки?
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #35 - 31.10.2006 :: 01:16:04
 
...
Сравнение евангелической и католической проповеди, 1529
Евангелическая - слева. Чем они так отличаются, мне на первый взгляд не особо видно, но на взгляд тех лет, видимо, были различия

...
Оччень известная листовка, "семь голов Мартина Лютера", 1529 Hans Brosamer
Это уже пошли негативные листовки про Лютера

...
вот еще одна пародия на Лютера, 1530 Erhard Schoen
Масль: учение Лютера от лукавого. Лукавый - слева сверху

...
1535, "Договор Лютера с Люцифером"

Дальше идут разные листовки, но уже после смерти Лютера, вплоть до 1600
Это уже не так интересно Смайл
Разбирать значение каждой отдельной листовки сейчас не буду, если кого какя-то интересует - разберем вместе
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #36 - 31.10.2006 :: 01:17:09
 
вот, как и обещано. оцените силу изобразительного искусства 16 века и значение его в политике Подмигивание
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #37 - 31.10.2006 :: 13:53:31
 
Кстати, сегодня в Германии - День Реформации.
За исключением католических земель.
Особо не празднуется, только на церковных службах.
Но зато  выходной!
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #38 - 03.11.2006 :: 00:25:56
 
Ага! Вчера разобрались, как эти все листовки печатали и распространяли и кто это финансировал.

1. Листовки не раздавали, а продавали

2. Листовка стоила достаточно дорого, но гораздо дешевле прочей печатной продукции. Могли себе позволить купить дворяне, зажиточные ремесленники, горожане разные. Эти люди, как правило, умели читать

3. Листовки продавали не приверженцы Лютера лично, т.е. не нужен был первоначальный капитал, чтоб их отпечатать

4. Процесс распространения выглядел так:
Кто-то пишет листовку (или еще что-то) и несет ее печатнику (человек, имеющий печатный станок, и живущий за счет продажи напечатанного - т.е. профессия).
Печатник забирает это все себе и печатает, исходя из возможного спроса. Судя по всему, спрос был. Понятие авторского права тогда было размытое - на печатной продукции стояло твое имя, как автора - а вот получишь ли ты что-нибудь с продажи - другой вопрос.

Так что Лютеру было достаточно просто отнести свои записи печатнику.

Тогда тот факт, что печатники вообще брались за это дело - а они сначала читали все-таки, что им там принесли, а Лютер принес вещи, можно сказать, опасные - говорит о том, что всякие недовольства Папой, церковью, а также реформаторские мысли уже к тому времени гуляли в народе.
Об этом говорит и тот факт, что листовки нашли спрос.

Кстати, было напечатано всего 4000 экземпляров "Христианскому дворянству...", 1500-1530 было напечатано всего 10000 листовок - что-то мало, по-моему, но говорят, правда.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #39 - 24.11.2006 :: 00:31:02
 
Вот история о том, как и почему Лютер вдруг стал критиковать практику продажи индульгенций и что из этого вышло
   
   До 1517 года немногие знали профессора теологии университета Виттемберга (Саксония) Мартина Людера (именно ЛЮДЕРА, это не опечатка). Появившийся в городе в 1508 году, он закончил тамошний университет, и, получив в 1512 степень доктора теологии, начал преподавать, по совместительству являясь также местным священником, и позже получил под свое начало еще несколько церквей. Жил себе спокойно человек, делал карьеру, в инокомыслии, в отличии от всяких прочих, замечен не был.
   
   Все бы ничего, но в 1517 году вдруг освободилось место курфюрста Майнца (надо заметить, что Майнц являлся тогда одной из трех "духовных" земель, то есть управлял им епископ) и брат господина соседней с Саксонией земли Альбрехт Бранденбургский страстно захотел получить этот пост. Местечко было действительно теплое - курфюрст Майнца являлся также и епископом Майнца, а помимо этого и вице-канцлером. Можно себе представить, какой был "конкурс на место"! Назначал курфюрста Майнца по иронии судьбы не Кайзер, а Папа (правда, с согласия Кайзера). Альбрехту было сделано конкретное предложение: в Риме тогда строили собор Святого Петра - проект дорогостоящий, деньги на него собирали с помощи продажи индульгенций по всей стране; так вот, он всего-то должен был разрешить продажу индульгенций в своих землях в течение восьми лет, а денежки направить прямиком на сторительство собора. Кстати, только половину денежек. Вторую половину ему великодушно предложили взять себе.
Думаю, реакцию Альбрехта описывать не стоит.

   Особенность культурной и общественной жизни того времени можно кратко описать двумя словами - глубокая религиозность. Которая, кстати, никак не мешала не менее глубокому недовольству церковной политикой. Такие вот загадочные люди жили на рубеже Средневековья и Нового времени. Помимо всего названного им было свойственно еще и "овеществление" веры, что выражалось в поклонении святым мощам, разнообразным религиозным символам, в строительстве храмов и алтарей. Причем чем больше храмов и алтарей построено, тем больше "милости Божьей". Милость Божью тогда успешно умели выражать в денежном эквиваленте - письмо с отпущением грехов на год стоило, конечно же, дороже, чем такое же, но на месяц. Нетрудно себе представить, какой бизнес развернула Церковь.

   Но вернемся к Альбрехту! В том же году в его землях появился молодой и талантливый продавец индульгенций Йохан Тетцель. Этот парень знал свое дело - люди толпами сбегались послушать рекламу предлагаемых отпущений и прикупить себе или умершим родственникам парочку писем с отпущением. Говорить Тетцель умел, и отсутствие религиозного образования ему ничуть не мешало. Думаю, Альбрехт ликовал.

   Между тем курфюрст Саксонии, родной земли Лютера, запретил подобную продажу индульгенций в своих владениях. Трудно сказать, чем он при этом руководствовался... Может быть, он просто не хотел стать епископом Майнца, кто знает... Но запрет, честно говоря, не помешал добрым саксонцам в свободное время регулярно навещать соседний Бранденбург и оставлять там честно заработанные деньги. Рискну предположить, что свободное от работы время, о котором мы говорим, приходилось обычно на воскрсенье, когда Лютер ждал их у себя в церкви, а они в это время, отслушав службу в одной из церквей Бранденбурга, спешили послушать Тетцеля.

   Конечно, Лютер забеспокоился. В октябре 1517 он пишет очень осуждающее письмо Альбрехту (которое подписывает почему-то ЛЮТЕР) , в котором высказывает все, что он думает о продаже индульгенций в Бранденбурге вообще, и сманивании его прихожан в частности. Мне почему-то представляется, что Альбрехт, прочитав это письмо, пожал плечами и занялся своими делами дальше. Во всяком случае, он никак не отреагировал. Пока. Потому что не дождавшись ответа от Альбрехта, Лютер пишет подобные письма своему непосредственному церковному начальнику, всем важным духовным чинам региона и некоторым курфюрстам и фюрстам. К письмам он прилагает на этот раз 95 ТЕЗИСОВ, содержащих критику продажи индугенций и еще много чего, в надежде на всеобщий открытый диспут, на котором эти тезисы о обсудят.

   Его инициативы, конечно же, не нашли понимания у начальства, а вот фюрстам понравилось. Им, в отличие от Альбрехта, римская церковь не обещала половины заработанных на продажах денег. Кроме того, им не очень-то нравилось, что наличные деньги из их земель плавно перетекают в Рим. Начало формироваться что-то вроде партии приверженцев Лютера. И в конце концов его сочинения нашли еще более благодарных читателей. Некоторые деятели из Баварии, которых сегодня туманно именуют гуманистами, начитавшись итальянских авторов Возрождения, сочли идеи Лютера, что называется, в самый раз. Без его ведома они отдали его труды печатникам... и понеслось!

   Но мы снова возвращаемся к Альбрехту. Недружелюбные взгляды соседей и определенное давление с их стороны вызвали у него, по-видимому, некоторый дискомфорт, причину которого он не без основания усмотрел в Лютере. Рассудив, что идеи, конечно, дело хорошее, но прибыль есть прибыль, он с чистой совестью, выражаясь современным языком, накатал на Лютера телегу прямо в Рим. В Риме тоже до этого мало что слышали про пастора Лютера, но, учитывая тот факт, что подобные телеги на него поступили также от его начальника и вообще от всех коллег, которым он писал,... в общем, завели дело. От вежливого приглашения в Рим Лютер предусмотрительно отказался, справедливо разглядев в нем приглашение на пытки и костер. Что ж, пришлось  отлучить его заочно. В некоторых городах прошли публичные акции сожжения его творений и Лютер был официально отлучен от церкви. По тем временам это все равно, что умер. То есть хуже чем умер, потому что даже покойнику было обеспечено хотя бы погребение и молитвы за упокой его души. Однако, ничуть не растерявшись, Лютер проделал тоже самое по отношению к Папе и епископам, а именно - отлучил их от церкви и сжег папскую буллу. С этого момента он объявил себя навсегда порвавшим в римской церковью. Борьба за новую веру началась.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать