Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Реформация (Прочитано 63006 раз)
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #60 - 16.12.2006 :: 03:49:43
 
Давайте.
правда , инет глючит- приходится отсылать сообщения с 3-5 раза.
но - вдруг поправят
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #61 - 16.12.2006 :: 21:42:20
 
А когда Лютер соизволил наконец, выйти из Вартбурга, то обнаружил, что в его отсутсвие по всему Рейху развелись бравые ребята, которые толковали его учение совершенно по-своему.

Так, например, если Лютер считал, что церковь должна находится под защитой светсткой власти и что светская власть от Бога, поэтому бунтовать против нее - грех, такие люди как Томас Мюнтцер захватывали города в отсутствие фюрстов или смещая городские советы, разграбляли церкви и ждали Апокалипсиса. Мюнтцер, например, обещал Апокалипсис "через 2 года", каждый раз передвигая дату, увлекался мистикой и утопиями, а потом участвовал в крестьянской войне 1525, во время чего был пойман и казнен.

Лютер прямо в шок впал при виде того, как толкуют "его" Реформацию. выступал с обличительными речами, пытался проклинать и уговаривать, только не слушали его. он обратил свое учение к фюрстам, поддерживая их в секуляризации церковных земель. из союза Лютера и светской власти родилась реформированная церковь как институт - то есть с землей, строениями, начальниками (главой церковной общины считался светский властитель) и пасторами.

Не знаю, насколько хорошо Лютер озозновал тот факт, что он пошел по пути ненавистной им католической церкви. теперь и у протестантов религия институционализировалась (против чего выступал Лютер в далекой молодостиСмайл), теперь и реформированная церковь преследовала на ее взгляд еретиков, осквернивших учение Лютера. Когда Крестители захватили Мюнстер и попытались захватить Амстердам для создания там "царства Крестителей", Лютер возможно понял, каково было Папе и Карлу 5, когда так же 15 лет назад поступали его последователи.

Немного и Крестителях. Не знаю точно, так ли они называются по-русски - я имею в виду немецкое слово Taeufer - это те самые товарищи, которые отказывались крестить детей, полагая, что только взрослым человек может сам придти к пониманию Бога и тогда только должен креститься. Они начали по второму разу крестить уже взрослых - тех, кто последовал их идеям.
Мельхиор Хоффман - главный представитель их радикального крыла, тех, кто считал, что безбожников (всех Некрестителей) надо уничтожить, а также грабили церкви.
Менно Симонс - пацифистская часть Крестителей, основатель движения Меннонитов.
Меннониты есть и сегодня, причем много. Последователей радикального крыла, так "удачно" собравшихся в Мюнстере для создания Царства Крестителей, прихлопнули одним ударом почти всех.

Несмотря на то, что Лютер этих ребят не признавал и его церковь преследовала Крестителей наравне с католической, все же Крестители считаются одним из разновидностей Реформации - вроде кальвинистов.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #62 - 16.12.2006 :: 21:46:46
 
Menno Simos

...

Melchior Hoffman

...
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #63 - 19.01.2007 :: 19:01:57
 
ШМАЛЬКАЛЬДСКАЯ ВОЙНА

После Рейхстага 1530, на котором католики и протестанты разругались еще раз, причем протестанты покинули Рейхстаг, не дождавшись его конца, и на котором Карл Пятый дал им срок "осознать свои ошибки и помириться с католической церковью", протестанты решили объединяться.

21 февраля 1531 заключается Шмалькальдский Союз, в который входят:

Landgraf Philipp I. von Hessen
Kurfuerst Johann Friedrich von Sachsen,
Herzog Philipp von Braunschweig-Grubenhagen,
Herzog Ernst von Braunschweig-Loeneburg,
F&uerst Wolfgang von Anhalt-Koethen,
Graf von Erbach
плюс 11 верхне- и нижненемецхих Штандов (городов или территорий без княжеского управления).

первые двое из вышеназванных персон составили "ядро" Союза.
...
Philipp I. von Hessen

...
Kurfuerst Johann Friedrich von Sachsen

Союз был заключен с целью обороны протестантизма от Карла Пятого и Папы.
1533 эти Филипп и Йохан Фридрих были назначены главнокомандующими соединенных войск Союза.

Вот это уже был прямой вызов Карлу Пятому.
Историки спорят, что же было важнее для Карла - религиозные мотивы или политика.
Но смысл в том,что тогда Карл не мыслил религию и свою политику по отдельности. Для него это был прежде всего вопрос повиновения и сохранения единства государства. Так что действия протестантов совершенно справедливо расценивались как мятеж, причем военный.
В одном из писем сестре (королеве Нидерландов) он пишет, что не допустит падения своего авторитета как Кайзера и распад Рейха, также как и выступлений против веры.
Поэтому Карл собрал в Рейхе все свое войско - то есть испанцев, бургундцев, итальянцев. Даже Папа Римский помог солдатами.

однако  до крупных битв дело пока не доходило.
только 1546 решились протестанты напасть на кайзеровские войска. Но решились не до конца. Тудно сказать сейчас почему, но они остановили свои силы недалеко от лагеря противника и чего-то выжидали. Возможно, они надеялись таким "показом" своих войск устрашить Карла и решить дело мирным путем.
пока стояли, кончился провиант, а заодно у участников Союза подходили к концу и деньги.
Пытались осадить Ляйпциг - безрезультатно.

Наконец 24 апреля 1547 под Мюлбергом дошло дело до битвы.
причем напал Карл, очень даже неожиданно, обратив протестантов в бегство.
Карлу эта битва стоила всего 50 человек убитыми, протестанты потеряли много больше.

Йохана Фридриха поймали сразу. Чтобы сохранить себе жизнь и право курфюрстов для сових сыновей, он сложил свои полномочия в Саксонии.
Филиппа поймали только в июле, и пять лет держали как заложника.

Шмалькальдский союз распался, Карл достиг пика своей кайзерской власти.
Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #64 - 08.03.2007 :: 16:33:30
 
Поздравляю с праздником.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #65 - 08.03.2007 :: 18:07:24
 
пасиба Смайл
Наверх
 
Wor
Экс-Участник


Re: Реформация
Ответ #66 - 03.06.2008 :: 07:33:06
 
Здравствуйте. Смайл
Уважаемые историки обращаюсь к вам.  Не могли бы вы помочь мне в решении одного вопроса? Дело в том, что я изучаю историю ордена иезуитов.
В истории Реформации выделяют несколько этапов, на данный момент меня интересует Контрреформация. В связи с изучением этой темы у меня возник вопрос: иезуиты являются последствием Контрреформации или появление иезуитов и иже с ними породили Контрреформацию?
С ув. В.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Реформация
Ответ #67 - 09.02.2009 :: 11:07:41
 
Ответ:
Цитата:
иезуиты являются последствием Контрреформации
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Реформация
Ответ #68 - 09.02.2009 :: 11:41:45
 
Не факт. Скорее это параллельные процессы.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #69 - 10.02.2009 :: 15:54:16
 
вроед бы иезуиты возникли как реакция на реформацию.

орден основан в 1534г., когда все могли уже достаточно давно наблюдать, к чему приводит попытка реформировать церковь, осуществленная вне церкви.
тогда к изменениям призывал не только Лютер. церковь достаточно быстро осознала, сколько недовольных внутри нее и начала процесс обновления изнутри.
одной из частей этого процесса обновления был орден иезуитов.

хотя и возник он большей частью по инициативе Лойолы в его мистическим опытом итд, но уже в 1537 они все пошли к Папе, который и признал иезуитов орденов, разглядев в нем возможную пользу для движения обновления и для института папства как такового (абсолютное послушание Папе много стоило в те времена, когда многие Папу как раз посылали подальше)

соответственно, большую роль иезуиты сыграли в контрреформации
вообще контрреформацией называют движение\попытки католической церкви побороть установившееся господство протестантизма во многих странах европы.
УЖЕ установившееся, начало этих попыток датируют примерно 1540г., а то и 1545 (Триентский собор)
так что порождением Контрреформации иезиуты быть вряд ли могут, потому что орден основали раньше и по другим мотивам
в принципе и породить ее они вряд ли могли бы, потому что примерно в 1540г. орден только формировался, вряд ли он мог тогда уже выступать самостоятельным актером.

я бы сказала, иезуиты были одним из инструментов контрреформацииб ставшим постепенно одним из основных актеров.

кстати хорошо, что тему оживилиСмайл мне как раз ее скоро повторять надо будет, так что было бы интересно возобновить дискуссию
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Реформация
Ответ #70 - 10.03.2009 :: 20:20:41
 
 Тут упоминалось про какую-то империю, которая рухнула в результате Реформации.
Если и была какая-то империя, которую Реформация разрушила, то это была империя католическая, папистская. Эта империя создавалась папами долго, с начала Средних веков. В 11-13 веках эта империя достигла пика в своём развитии и даже разрушила конкурирующую с ней Германскую империю. Одним из следствий этой борьбы 11-13 веков и стала германская Реформация. Немцы 16-го века как бы мстили Риму за утрату империи. Но впрочем, это было не главное. Реформация не только в Германии, но и вообще в Европе была по сути протестом германоязычных народов против папского Рима. Если вспомнить, кто остался верен Риму после Реформации? Франция, Италия, Испания - романоязычные народы, то есть народы, жившие когда-то, причём несколько веков, в Древней Римской империи. Победа Контреформации в этих странах - это следствие длительного древнеримского господства. Реформация же с этой точки зрения - это наследие древнегерманской военной демократии, это пробуждение древнего инстинкта к свободе, дремавшего в германцах на протяжении Средних веков. Южную Европу Рим покорил раньше, ещё в древности, германцев - позже. Рим покорил германцев позже, причём не военной силой, а при помощи католической идеологии, которая вместе с королевской властью преобразовала древнюю германскую демократию в неограниченную монархию. Германцы попали под влияние Рима позже, а освободились от него раньше, чем Южная Европа. Германцы это сделали в результате Реформации, в 16-м веке, Южная Европа  - в 19-м веке во время буржуазных революций. Реформация была шагом к политической трансформации общества: германоязычные народы стали постепенно возвращаться к народовластию, но в первую очередь они избавились от римской идеологии, от зависимости от Рима, а затем уже и от собственного абсолютизма. Почему так? Своё-то родное, от него сложнее отказаться: а Рим - чужой. В 16-м веке по сути рухнула вторая Римская империя: империя, по размерам переплюнувшая Древний Рим. В папистскую империю входила почти вся Европа. Конечно, это была особая империя, не похожая на прародительницу из Древнего Рима, не военная, а корпоративная, церковная империя. И император у неё свой был - римский папа. В результате Реформации папистская империя во многом пришла к границам древней, Римской империи: в частности, по Рейну и Дунаю стала пролегать граница между католическим и протестантстским миром: такая же граница была между древней Римской империей и свободными германскими племенами. Причём интересно, что Северная и Средняя Германия, не входившие в состав Древней римской империи, перешли в лютеранство, а Бавария и Австрия, территории которых были преимущественно за Дунаем, сохранили католицизм. Австрийцы даже империю создали, чтобы защищать католицизм и папизм. Хотя вроде бы и те, и другие немцы. А почему так? А потому что те немцы, которые когда-то пришли в Римскую империю, отличались от немцев, оставшихся на севере. Южные во главе со своими вождями искали новой формы власти и общественного устройства, и Рим дал им его - в виде королевской власти. Северные ничего ни искали, они не хотели обогащаться на развалинах Римской империи, а хотели жить при прежнем строе, военной демократии. В итоге потомки южных немцев утвердились в католицизме, а потомки северных отказались от него.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #71 - 29.06.2009 :: 20:18:52
 
может реанимируем темку?

кто-нибудь что-то может рассказать о Лютере в восприятии католиков?

я тут кстати читаю в конспектах лекций, что миф об "особом пути Германии" (Sonderweg) -  у России тоже кстати есть такой миф об особом пути - пошел именно с Реформации и с Лютера

для Рейха учение Лютера означало раскол до этого единой нации, а практика внедрения этого учения в жизнь - практически гражданскую войну. представьте себе Россию году так в 1918 - много параллелей, как по части религии, так и по части политики и духовного состояния нации
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Реформация
Ответ #72 - 29.06.2009 :: 21:04:00
 
KS писал(а) 29.06.2009 :: 20:18:52:
для Рейха учение Лютера означало раскол до этого единой нации,

Можно уточнить. Не Лютер породил раскол немецкой нации, а действия Контрреформации во второй половине 16-го века. В эпоху Лютера подавляющее число немцев, причём и в Южной Германии и в Австрии, были настроены против Рима и католицизма.
Контрреформация, которую проводили австрийский император и баварский правитель, была реакцией на национальное, протестантское движение, реакцией сверху. То есть Контрреформация в Германии была во многом искусственным явлением. А потому и разделение Германии на католиков и протестантов было во многом искусственным.
Из-за действий Контрреформаторов пути Северной Германии и Австрии разошлись на два века. Только во второй половине 18-го века, после того, как Габсбурги утратили южные католические страны (Испанию и Неаполитанию), империя Габсбургов превратилась из Римской, из католической в более немецкую. Отсюда просвещённый абсолютизм в Австрии времён императора Йозефа, который имел общие, немецкие корни с просвещённым абсолютизмом прусского короля Фридриха 2-го. Веротерпимость той эпохи - это стремление примирить немецкую нацию, искусственно разорванную Контрреформацией.
Гражданские же войны между протестантами и католиками - это, скорее, результат не Реформации, а исторической раздробленности Германии. Раньше там также сражались гвельфы и гибеллины, причём и те, и другие были католиками.
KS писал(а) 29.06.2009 :: 20:18:52:
кто-нибудь что-то может рассказать о Лютере в восприятии католиков?

Лютер в восприятии католиков - это мятежник, восставший против папистской корпоративной империи. Это Герман Арминий 16-го века. А для немцев - он тоже Герман Арминий, герой борьбы за независимость Германии от Рима.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #73 - 29.06.2009 :: 23:07:28
 
Цитата:
Можно уточнить. Не Лютер породил раскол немецкой нации, а действия Контрреформации во второй половине 16-го века. В эпоху Лютера подавляющее число немцев, причём и в Южной Германии и в Австрии, были настроены против Рима и католицизма

то есть все события 1517-1555 нельзя считать расколом нации?

не соглашусь, и вот почему:
- в это время Германияя уже разделилась по религиозному признаку (а не после 1555, как вы говорите), причем разделение шло как на уровне простого народа, так и духовенства и самое главное, правящей элиты. в это время уже оформилось лютеранское учение - как религиозное так и в части светской власти - и оно нашло уже как последователей (паству), так и пасторов и защиту в лице фюрстов и курфюрстов, которые приняли лютеранство.
- религиозно Германия разделилась на приверженцев католицизма и папы и сторонников Лютера, причем разделение это выглядело похоже на ситуацию в России после 1917 - сторонники нового режима/религии и защитники старого
- о духовном разделении нации свидетельствуют также многочисленные эпизоды насилия типа "брат на брата" на религиозной почве. зверские убийства священников обеих конфессий, разрушение монастырей и прочие прелести
- о политическом расколе нации свидетельствует тот факт, что многие региональные правители стали лютеранами (а часть позже и кальвинистами), использовав учение Лютера в своей борьбе против кайзера и его абсолютистских стремлений. то есть налицо политический раскол нации, подкрепляемый религиозным.
- даже территориальный раскол имел место - появились католические и протестантские земли с разными правилами и порядками
1555г. - Аугсбургский мир - это попытка преодолеть существующий уже раскол, именно так он был конципирован. не было бы раскола - не было бы этого договора

Цитата:
В эпоху Лютера подавляющее число немцев, причём и в Южной Германии и в Австрии, были настроены против Рима и католицизма

доказательства?

Цитата:
Контрреформация, которую проводили австрийский император и баварский правитель, была реакцией на национальное, протестантское движение, реакцией сверху

Контрреформация - это прежде всего меры, инициированные и предпринимаемые католической церковью. Кайзер и герцог Баварский использовали церковное движение контрреформации в своих целях также, как до этого курфюрст Саксонский и ландграф Хессенский использовали в своих целях учение Лютера

Цитата:
Из-за действий Контрреформаторов пути Северной Германии и Австрии разошлись на два века.

то есть вы считаете, что "раскол" на католическую верхнюю германию и протестантскую нижнюю германию произошел после 1555г.? это вы зря
поинтересуйтесь, когда правители нижних земель приняли лютеранство. пожсказка: в 1531 уже существовал Шмалькадский союз протестанских правителей нижней германии

Цитата:
А для немцев - он тоже Герман Арминий, герой борьбы за независимость Германии от Рима.

источник?
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Реформация
Ответ #74 - 29.06.2009 :: 23:56:02
 
KS писал(а) 29.06.2009 :: 23:07:28:
1555г. - Аугсбургский мир - это попытка преодолеть существующий уже раскол, именно так он был конципирован. не было бы раскола - не было бы этого договора

Вы говорите, фактически, о расколе между протестанскими правителями и католическими. Чем такой раскол по большому счёту отличается от раскола Германии на гибеллинов и гвельфов? Этот всё тот же раскол - раскол элиты. Населению же Германии было свойственно то, что отмечали современники Лютера: "90 немцев из ста кричат - "Лютер!", остальные  кричат, если не "Лютер!", то по крайней мере, "смерть римскому двору!". Даже в Австрии, бастионе Контрреформации, движение было настолько широким, что поначалу эрцгерцог допустил некоторую свободу вероисповедания.
Вопрос вероисповедания для немцев был таким же, как скажем для русских во время революции и гражданской войны был вопрос о земле. 90 процентов населения, независимо от того, за кого они голосовали, например, при выборах в Учредительное собрание, считали, что землю крестьяне должны получить. И не важно, кто были эти люди: большевики, эсеры, меньшевики, анархисты...
Точно так же и в Германии вопрос "удешевления" церкви не стоял: почти все были за. Потому что видели в этом облегчение своей жизни. И не важно, кто были эти немцы: лютеране, сторонники Мюнцера, радикалы типа Иоанна Лейденского...
Раскола немецкой нации по вопросу: за или против Рима - не было. Другое дело, что не всё зависело от мнения нации. Были ещё и князья. Они то и поделили Германию по религиозному признаку.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Реформация
Ответ #75 - 30.06.2009 :: 00:53:44
 
Цитата:
от раскола Германии на гибеллинов и гвельфов?

напомните, когда в Германии были гвельфы и Гибеллины

Цитата:
Населению же Германии было свойственно то, что отмечали современники Лютера: "90 немцев из ста кричат - "Лютер!", остальные  кричат, если не "Лютер!", то по крайней мере, "смерть римскому двору!"

источник?

Цитата:
Вопрос вероисповедания для немцев был таким же, как скажем для русских во время революции и гражданской войны был вопрос о земле. 90 процентов населения, независимо от того, за кого они голосовали, например, при выборах в Учредительное собрание, считали, что землю крестьяне должны получить.

не, не так
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать