Видящий
Продвигающийся
Вне Форума
Сообщений: 88
НГЛУ
|
Всем мира! Шалом! Уважаемые коллеги, прошу поделиться со мной всей имеющейся у вас информации о хазарах, Хазарии, евреях Хазарии. Давайте коллективно поможем друг другу разобраться в этой теме. Что точно известно о Хазарии и хазарах? Сведений не так много, как я думаю. Кто-то утверждает, что это тюркоязычный народ, пришедший в Дагестан откуда-то из Алтая или откуда-то ещё из Азии. Кто-то видит в хазарах выходцев из Персии и иранские племена. Чеченцы считают себя потомками и наследниками хазаров и считают Хазарию своей чеченской страной. Наследниками хазаров считают себя и азербайджанцы. Некоторые известные русские историки считают Хазарию паразитическим государством только потому, что Хазария, как и все другие государства той эпохи, собирала налоги (дань) со своих подданных и использовала все блага от транзитной торговли. Сами славяне до того, как они вошли в Киевскую Русь примерно 100-150 лет платили налоги (дань) Хазарии и были её частью или вассалами. До нас дошли кое-какие сведения византийских, армянских, арабских и персидских историков. Некоторые (арабские) источники свидетельствуют о том, что это была еврейская страна (в городах жило много евреев), но сама она, якобы, ничего не производила, кроме рыбьего клея. Последнее утверждение явно очень сомнительное и, вероятно, связано с тем, что арабы не любили Хазарию. Ведь арабы и хазары длительное время воевали и соперничали между собой за влияние на Кавказе. И война часто, особенно в первые десятилетия конфликта, была успешной для Хазарии, так как ей удавалось отражать нападения арабов и даже захватывать города и целые страны на Южном Кавказе. Правда, в итоге, Хазария была побеждена арабами в 8 веке, а каган вынужден был принять мусульманство. Но уже вскоре Халифат развалился на части и арабы окончательно ослабели - поэтому Хазария вновь стала сильным независимым еврейским государством. Но в одном арабские источники правы - да, в этой стране жило много евреев (в основном, в городах). Хотя с 8 века иудаизм и стал государственной религией этой страны, также в Хазарии существовали общины христиан, мусульман и язычников. В этой еврейской стране вместе с евреями спокойно жили мусульмане, язычники и христиане. Как же так вышло так, что еврейское государство образовалось и успешно просуществовало там, где, как официальная история считала прежде, не было или почти не было евреев, но господствовали различные кочевники (тюрки, аланы, булгары и так далее)? Верите ли вы в чудесное и по рекомендации Ангела обращение влиятельного полководца и лидера Хазарии Булана или считаете это мифом, в который должны были верить все хазары к 10 веку? Интересно, что у семитов хазаров называют кузарим. Переводится это слово так: возвращающиеся (или вернувшиеся) или раскаявшиеся. Кузарим - это возвращающиеся (или вернувшиеся) к ранее утерянной вере отцов. Постепенно кузарим в других языках видоизменилось в козари или козары, а позднее - хозары или хазары. Моя гипотеза гласит, что в образовании хазарского этноса приняли самое прямое участие потомки тех евреев и финикийцев, которых увели в плен из Израиля ассирийцы. Так многие тысячи евреев вместе с родственными им финикийцами попали ещё в начале 7 века до н.э. на северные земли сегодняшних Ирана, Ирака, Сирии и на юг восточных земель нынешней Турции. В те давние времена это были земли на границе между Урарту и севером Ассирии. Уже в 7-6 веках под ударами орд скифов и парфян уничтожаются сразу Ассирия и Урарту. Спасаясь от хаоса и опасных набегов, часть из тех евреев 10 колен Израиля ещё до окончательного краха Ассирии и Урарту попала на Южный Кавказ, а затем немного позднее и на Северный Кавказ, где их приняли местные гостеприимные и сердобольные народы. Евреи постепенно осели в разных частях Кавказа уже в 6-5 веках до н.э., образовав сильные и влиятельные общины в Грузии (Иверия, Колхида), в Армении, в Албании (нынешний Азербайджан), а также и во многих местах Северного Кавказа и даже Средней Азии. Отдельные группы еврейских переселенцев достигли уже тогда даже и Крыма и Тамани. Особенно окрепла эта еврейская община на землях нынешних Дагестана и Чечни. Безусловно через смешанные браки с местными горцами происходил постепенный процесс формирования особого народа с явными семитскими (с еврейскими и финикийскими) корнями, но утратившего свою веру и даже язык. Эти местные кавказские племена к 5-6 веку н.э. уже с трудом можно назвать семитскими племенами, так как они восприняли многие местные обычаи и местный язык (были ассимилированы местными народностями). Важно отметить, что другая часть израильтян и финикийцев пережила все катаклизмы и набеги кочевников - около 10-20 тысяч евреев остались в Армении, где вместе с другими семитскими и вовсе не семитскими племенами осели и укрепились. Часть из этих евреев и финикийцев участвовала в формировании армянского этноса через смешанные браки. Но другая часть израильтян, войдя в союз с какими-то другими племенами, сумела сохранить себя, как отдельный еврейский народ. Так в Армении к 5-4 векам до н.э. уже была довольно сильная и многочисленная еврейская община, которая вошла в союз с армянами и была частью народа Армении того времени. Нужно отметить, что с 5-3 века до н.э. по первые века н.э. везде на Ближнем и Среднем Востоке, в Малой Азии, в Испании и некоторых других регионах Европы, а также на севере Африки шел процесс укрепления иудаизма среди еврейского и просто семитского населения этих земель. Те израильтяне, которые из Израиля попали в Армению, издавна забыли веру отцов и были язычниками, которые веровали во многих богов, выделяя из них главного - Б-га Израилева. Однако иудейские проповедники пришли в Армению и убедили местных евреев отказаться от язычества. Образовывался единый иудейский народ Армении. Шел процесс консолидации разных и разрозненных еврейских и финикийских племен в один великий народ - в израильтян Армении. Везде евреи, некогда частично или полностью забывшие веру отцов, снова обращались к этой самой вере отцов - к Закону Моисея. Именно тогда везде на всех этих землях стали активно строиться синагоги, которые посещали не только евреи, но и те не евреи, которым пришлась по душе вера в Единого. Однако эти процессы не происходили на Северном Кавказе. Когда Армения стала христианской страной, начались преследования иудеев Армении. Именно тогда на Северный Кавказ прибыли десятки тысяч еврейских переселенцев из Армении. Они прибыли туда в поисках спокойной гавани и прибежища, так как знали о том, что на землях нынешнего Дагестана и Чечни (и в других регионах Северного Кавказа) уже на тот момент жило очень немало евреев или местных кавказцев с явно еврейским происхождением. Они знали, что евреи воспринимались местными практически, как родственное и почти коренное население Северного Кавказа. Поэтому они переселились туда и осели там. Сначала они перемешались с местным еврейским населением и помогли множеству местных людей с еврейскими корнями вернуться к вере отцов. Все они стали израильтянами уже к концу 5 века и их стало около 70 000 человек. А между тем в 6-7 веках к ним прибывали всё новые и новые волны еврейских переселенцев из Персии и Византии и стран, захваченных мусульманами-арабами. Все они к 6-7 веку образовали многочисленную общину евреев Северного Кавказа.До этого на этих землях осели и другие племена различного происхождения: как иранского, так и тюркского происхождения - все они прибывали на Кавказ тоже в первые века н.э. и к 5-6 веку окончательно там осели. Доминировали среди них тюркоязычные племена, но было весьма много и других. Лидеры этих племен вынуждены были считаться с еврейским фактором, потому что на Кавказе влияние евреев к 6 веку н.э. чрезвычайно усилилось - особенно на землях Дагестана и Чечни с Ингушетией, но также и у аланов и адыгов. Именно тогда усилилось культурное, экономическое и религиозное влияние элиты еврейской общины Северного Кавказа на элиту различных (преимущественно тюркских, но не только) местных народов. Они стали объединяться и вступать в союзы через смешанные браки. Фактически уже в 6-7 веке н.э. стала образовываться новая элита - и эта была элита еврейская элита в своей основе, хотя среди представителей элиты было очень немало и людей совсем не еврейского происхождения ставшими иудеями. Сначала в 6-7 веке н.э. представители не еврейской части элиты этого народа стали евреями, хоть и были по происхождению тюрками или людьми другого происхождения. Ещё в 6-7 веке н.э. элита этого народа и уже нового молодого государства умело скрывала свою иудейскую религию от всех (даже от простых язычников среди местных своих народов) - считалось, что все они были язычниками, хотя в реальности многие из них уже тогда перешли в иудаизм или были евреями по рождению (родились от еврейских мам). Скрывали потому, что в 6-7 веке, как они считали, их еврейская страна ещё не набрала достаточной силы, чтобы можно было бы спокойно открыть все свои карты во враждебном к иудеям мире. Тем более, что в 7 веке Хазария обрела независимость и вступила в союз с Империей Ромеев. Христианская Византия была бы совсем не в восторге от того, что вступила в союз с "врагами Христа", как это тогда называлось. Поэтому они и скрывали свою веру вплоть до 8 века н.э, когда они с трудом выстояли против арабов. В 9 веке н.э. Хазария открыто стала позиционировать себя иудейским государством, которое покровительствует евреям Византии, Европы, Азии и всего мира. Уже тогда, как и с самого начала, все они решили, что их целью является торжество иудейской веры и Израиля везде в мире. Назвали они себя кузарим - возвращающиеся от язычества к истинной вере и от рассеяния к своей стране Эрец-Исраэль. Они хотели вернуть израильтянам былую силу, праведность и землю обетованную. И сделать это евреи решили лишь в союзе с не евреями (в основном, тюрками, но не только). Они активно воевали - захватывали Грузию, Армению и Албанию (нынешние земли Азербайджана), доходили даже до севера нынешних Ирана и Ирака. Стремились захватить все эти земли, а затем и Сирию. Конечной целью их было создание обширного и великого государства Эрец-Исраэль со столицей в Иерусалиме. Они хотели вернуться туда. Считали, что уже стали возвращающимися туда. Думали, что они обрели силу для этого. Но остановили их продвижение к цели арабы, ставшие мусульманами - они очень ослабили еврейское государство. Затем различные восстания внутри страны и гражданские войны (вероятно, и на религиозной почве), а также новые орды кочевников с востока ещё более ослабили Хазарию к 9 веку. Но и к началу 10 века Хазария выстояла и всё ещё была довольно сильна, чтобы сохраниться и дальше, как центр и оплот еврейства всего мира. В середине 10 века царь Иосеф в переписке с лидером арабской Испании евреем Ибн Шапрутом указывает на то, что Хазарии ничего не угрожает и положение её во всех отношениях стабильное и благополучное. Он даже написал о том, что не видит никакой угрозы со стороны русов (со стороны Киевской Руси). Обманывал ли себя, а заодно и премьер-министра мусульманской Испании, царь Хазарии, не замечая проблем своей страны, которая уже дышала на ладан? Едва ли. Он просто не знал о том заговоре, который уже тогда активно готовила христианская Византия, которая руками Руси и кочевников огузов захотела уничтожить Хазарию. Её тайная дипломатия сработала на славу. Славяне под руководством и при участии тысяч варягов Киевской Руси лишили Хазарию сильного государства, уничтожив их империю в конце 10 века. Окончательно уничтожили это движение раскаявшихся евреев к возвращению в Израиль в 11-12 веках печенеги и половцы с кипчаками. Затем в 13 веке монголы забили окончательный гвоздь в гроб этого движения - так были уничтожены мечты евреев. Итак, кузарим - это именно движение. Это политическое направление. Именно еврейское. По типу сионистского движения 19-20 века, но с большой примесью религиозного оттенка. До нас это движение дошло в несколько искаженном виде - под названием Хазария. Теперь ошибочно считается, что это было лишь государством тюрков, которые неизвестно почему приняли иудаизм.
|