Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Преступление - кратчайший путь к успеху (Прочитано 27509 раз)
михель гофман
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 11

Колумбийский университет
Преступление - кратчайший путь к успеху
21.07.2014 :: 02:42:12
 


ПРЕСТУПЛЕНИЕ - КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕХУ
                                   
«Какова цель человеческой жизни?
Стать богатым. Каким путем?
Нечестным быстрее, честным дольше.
Честным, только если иначе нельзя.»
                                                           Марк Твен

Американский национальный характер формировался на идее труда и его результате, материальном успехе, а для этого были необходимы такие качества, как энергия и умение генерировать новые идеи, новые методы, способность к преодолению устаревших норм, смелость в нарушении общепринятых запретов, преодоление всех физических и практических границ, поиск новых неизведанных путей, смелость первооткрывателя. Эти же качества национального характера причина высокого уровня преступности в США.

Преступность существует во всех общественных системах, но ее специфика и размах определяются доминирующими в обществе культурными ценностями и социальными целями. Преступность в Америке, во все времена, отличалась от европейской своими масштабами, разнообразием и была результатом демократических и экономических свобод, огромной социальной динамики.

Общество ставило единственную цель, богатство, в борьбе за него участвовали многомиллионные массы, что не могло не привести, наиболее энергичных и способных к желанию преодолевать все барьеры, к поискам окольных, обходных путей.

Законы юридические и нравственные нарушались всегда, и всегда осуждались как деградация человека, как предательство священных норм жизни. Но, к середине 19-века, преступление в глазах общественного мнения стало оцениваться иначе. В это время начало формироваться капиталистическое общество, в котором экономика стала занимать центральное место в шкале общественных ценностей.

В литературе докапиталистической эпохи преступление воспринималось как индивидуальный выбор, переживаемый героем как трагедия. В 20-веке преступление перестало быть выбором личности, утратило трагедийные черты. Как в жизни, так и в литературе, преступление стало будничным социальным явлением, одним из способов решения жизненных проблем и, прежде всего, проблем экономических.

Теодор Драйзер в своих романах - «Титан», «Гений», «Финансист», показывает героя, Каупервуда, который переступает все законы этические, нравственные юридические, но все это полностью оправдано "Делом”. Честный путь долог и малоэффективен.

«Общество делится на рабов, живущих по принципам рабской морали, и тех, кто способен переступить мораль.Это те, кто способен создавать богатства и умеет властвовать», пишет Драйзер в 1913 год: «Удел слабых поражение. В отличие от сильных они боятся общественного мнения. Они слишком трусливы, чтобы пойти на риск взять что-либо чужое. Они называют преступниками тех, кто ищет власти и богатства. Миллионеры же, гангстеры и мошенники достигают успеха, потому что борются и поэтому побеждают».

Заявление Драйзера может показаться преувеличением, Драйзер  литератор, а литература всегда пользуется преувеличением, как профессиональным приемом, но об этом, почти в тех же выражениях, говорит человек практики, закончивший лишь четыре класса церковной школы, не прочитавший в своей жизни ни одной книги, Луиджи (Лаки) Лучиано, босс боссов мафии 30-х – 40-х годов: «Каждый хотел бы отнять что-либо у других, только у большинства не хватает смелости. У нас, у Мафии, она есть».

Классик литературы и "титан” американского преступного мира, также как и Раскольников Достоевского, делят мир на героев и "тварей дрожащих”. Если следовать идее Достоевского о том, что нельзя пролить "слезинку ребенка”, тогда нужно отменить Прогресс. На миллионах "слезинок” строится мир материалистической цивилизации.

«Страна предоставляет тебе выбор. Или тебя грабят, или ты грабишь», говорил Барнум, создатель самого известного в Америке цирка и выставок чудес света. Другая знаменитая фраза Барнума, «Простаки рождаются каждую минуту» (There's a sucker born every minute) имеет сегодня не меньшее значение, чем 100 лет назад, когда она была произнесена. Ты или "sucker”, недотепа, или "swindler”, "sharpie” - острый, находчивый, тот, кто на ходу подметки режет, способен всех обвести вокруг пальца.

Турчанинов, полковник генштаба русской армии, иммигрировавший в Америку в 1856 году, ставший бригадным генералом в армии Севера в годы Гражданской войны: «Smart guy, по-нашему ловкач, пройдоха, здесь великое слово. Будь человек величайший негодяй, в каком бы то ни было классе сословия, если он не попал на виселицу, он то и почтенный. За ним ухаживают, его мнение первое во всем, его суждениям и приговору верят более, чем библии».

Сам концепт обмана и манипуляций лежит в основе культуры рыночного общества. Как говорил еще Цицерон,  «Рынок - это призвание тех, кто покупает для того чтобы перепродать подороже, и они не могут это сделать без наглого и беззастенчивого обмана.». Энгельс называл экономику формой дозволенного обмана.

В феодальном обществе богатства приобретались насилием, рыночная демократия предложила более цивилизованные формы, обман, построенный на убеждении.
«Вся жизнь рыночного общества построена на завоевании доверия в деловой, политической и индивидуальной жизни. Успех во всех социальных сферах завоевывают только те, кто обладает способностью убеждать, способностью продать свой товар и свои идеи.» Социолог Джеймс Комбс.

Главный инструмент убеждений язык, и он отражает приоритет тех или иных качеств отношений между людьми в данной культуре, часто просто в количестве используемых слов.

В американском варианте английского языка существует больше терминов для обозначения различных типов обманщиков и приемов обмана, чем в других языках мира., - frauds, charlatans, deceivers, dissemblers, tricksters, swindlers, mountebanks, impostors, hoaxers, fixers, cheats, pretenders, cynics, hypocrites, hoodwinkers, four flushers, bunk, baloney, buncombe, sham, shilling, bamboozle, him hamming, chisel, welsh, snake oil, bluffing, a bum steer, rook, flummox, selling a bill of goods, the put on, a raw deal, diddling, swindling, the snow job, the come on, the gambit, the royal shaft, the set up, being fleeced, getting burned, the ream job, conning.

Большинство из этих терминов непереводимы, они отражают специфику деловых и человеческих отношений, характерных только для американской культуры, а широта терминологии говорит о степени распространенности и изощренности обмана.

Гарри Линберг в своей работе «Тhe Confidence Man in American literature», «Мошенник в американской литературе», показывает, что американская культура создала специфическую форму гениальности, гениальности обманщика.
Этот социальный тип видит общество как сборище недоумков (suckers), которых он может убедить в своей заботе об их благополучии и, таким образом, за чужой счет, создать благополучие собственное.

С одной стороны, какой же разумный человек будет действовать против собственных интересов, с другой стороны, в каждом человек существует желание верить. Мы не всегда доверяем собственным чувствам и убеждениям, и готовы доверять тем, чьи убеждения логичнее и эмоционально более интенсивны, чем наши. Манипулятор не обязательно использует открытый обман, чаще он пользуется логикой доказательств и эмоциональным давлением.

В первой половине ХХ века техникой манипуляции владел только тонкий слой населения, бизнесмены, капиталисты, финансисты. Во второй половине ХХ века, с вовлечением масс в экономический процесс, техникой манипуляций стали овладевать все социальные слои.
Все, в той или иной степени, стали бизнесменами, капиталистами, финансистами. Играют на бирже, вкладывают свободные деньги в бизнесы, участвуют в различных формах деловых отношений, а в них самым важным является умение убеждать, умение купить дешевле, продать дороже. Естественно, что в атмосфере рыночного общества "Confidence man”, мошенник, превратился в доминирующий социальный тип.
В общественной шкале престижа, мошенники, добившиеся значительного успеха хитроумным обманом, традиционно занимали очень высокие места. Умение продать товар, который никто в здравом уме не купит, умение продавать все, даже то, что продать нельзя, требует активного творчества.

Продажи, в широком социальном смысле, требуют изощренной изобретательности, и сами качества сэйлзмена–манипулятора, наиболее уважаемы в обществе. Недаром, в греческой мифологии, покровитель творческих профессий, Меркурий, был богом всех искусств, включая торговлю и воровство.

Америка всегда была страной творческого подхода ко всем проблемам, всегда искала и находила новые, небывалые пути и, прежде всего, в создании богатств, недаром ее называли страной неограниченных возможностей, "land of unlimited opportunity”.

Специфическое прошлое Америки, цивилизация создавалась в условиях первозданной природы, первых колонистов окружали дикие леса, на них нападали дикие звери и аборигены, сформировало характерный подход к решению проблем – ищется самый короткий и самый простой путь. Завоевание нового континента требовало сиюминутных решений, практичность в достижении цели.

Окруженный первозданной природой, американский колонист должен был забыть о морали, в борьбе с природой моралист не выживал. Мораль результат развития цивилизации, и вне цивилизации неприменима. Поступок правилен, когда он ведет к выживанию, и неправилен, когда ставит жизнь под угрозу, на моральные реминисценции просто не было времени.

Процесс развития капитализма, с одной стороны, создавал новый мир разветвленной цивилизации, противостоящий природе в своем материальном воплощении и, в то же время, возвращал человеческое общество к тем формам отношений, которые существовали в природе, борьбе за выживание, в которой побеждает сильнейший.

Условия конкурентной борьбы требовали творческого подхода и мгновенных решений, уголовные законы и законы морали усложняли путь к достижению цели, поэтому преступление, как инструмент делового процесса, стало органической чертой нового общества.

Генри Торо: «Вынужденный опираться только на себя, американец определяет свою свободу, как независимость от закона и традиций. Американец принимает закон, когда он на его стороне, и отвергает, если он против. Только он сам решает, что справедливо и что нет.»

Экономическая свобода, которую предоставил массам демократический капитализм, открыла все шлюзы для творческой энергии народа, и эта энергия сметает на своем пути все барьеры, стоящие на пути, устаревшие традиции и моральные нормы. Это борьба всех со всеми, и в ней выигрывают те, кто способен находить самый короткий путь к успеху, способен нарушать правила игры, игры с высоким уровнем риска.

Характерен взрыв преступности в постсоветской России, когда появились небывалые возможности для индивидуального предпринимательства. Первыми российскими предпринимателями стали те, кто имел уголовный опыт, опыт приобретения богатств в условиях высокого риска. Уголовный мир был лучше приспособлен к деловой игре, чем основное население, приученное Советской властью к экономической и социальной пассивности.

В стабильной экономике легальный бизнес прибегает к нарушению закона лишь в крайних случаях. При отсутствии стабильности, как это произошло с появлением свободного рынка в бывшем Советском Союзе, в условиях разваливающейся политической и экономической структуры, индивидуальное предпринимательство выбрало самый простой путь к достижению цели, игнорирование всех законов.

Обман, мошенничество и убийства превратились в России в основное средство концентрации богатств, обнажив основные принципы бизнеса в условиях конкуренции. И это закономерно, что уголовники, самая активная часть населения, стали авангардом развития капитализма в России, бизнес требует умения рисковать. Бизнес без риска может существовать лишь в застывших бюрократических, государственных формах, и, как правило, мало эффективен.  

На сегодняшнем Западе преступления в экономике не выглядят настолько чудовищно, как в России, бюрократизированные корпорации выработали многоступенчатую систему сокрытия механизма экономических манипуляций, он не виден за сложными цивилизованными ритуалами, создававшихся в течении двух столетий рыно
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #1 - 21.07.2014 :: 09:03:22
 
Замечательная статья.
Апологетам капитализьмуса есть что возразить?
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #2 - 21.07.2014 :: 09:20:52
 
В древности было такое Хеттское царство с очень своеобразной религией, очень похожей на сатанизм. Там покланялись не Творцу (Илю), а его творению Ваалу, который Творца победил и оскопил, т.е. лишил производящих сил в этом мире. Похож на сатану, правда? Они приносили в жертву девственность девушек путем обязательной храмовой проституции до брака, мужчин оскоплаяли и они также занимались храмовой проституцией, военнопленных приносили в жертву путем убийства. А самым "благочестивым" жертвоприношением было сжечь своего первенца в возрасте до 2-х лет. Эти люди верили, что за счет таких жертвоприношений им будет лучше и комфортней жить в этом и в другом мирах, т.к. они задобрили Ваала и Астарту. Вот это была психология паразитов, которые хотели существовать за чужой счет. Не себя принести в жертву (монашество, благочестие, трудолюбие и пр.), а принести убить или покалечить другого человека против его воли. Вот против них Бог отправил евреев. Бог ненавидел религию Хеттов (хананеев, филистимлян) и повелел евреям довершить то, что хананеи с собой уже фактически сделали, уничтожив свою душу. Так благочестивые евреи заняли Палестину (землю филистимлян). Вот современная Западная цивилизация уже тоже начинает приносить в жертву детей (пока духовно: пропаганда гомосексуализма среди еропейских детей). Возмездия они не избегут. Паразитизм это и есть желание жить за счет другого человека. Т.е. совершить преступление ради своей выгоды и нанести вред другому человеку. Это противно Богу и не останется без наказания ни в этом, ни в другом мире.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #3 - 21.07.2014 :: 11:37:23
 
Цитата:
В древности было такое Хеттское царство с очень своеобразной религией, очень похожей на сатанизм.

А еще древнее люди кушали друг друга. Чем не сатанизм?
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #4 - 22.07.2014 :: 08:39:21
 
Ubivec писал(а) 21.07.2014 :: 11:37:23:
А еще древнее люди кушали друг друга. Чем не сатанизм?

Вообще хетты были очень развитыми. У них письменность была на высоком уровне. Военное искусство, колесницы лучше египетских, конница. Торговля, мореплавание. Все как у нас Смайл А вот внутренности принесенных в жертву людей, если не ошибаюсь на оргиях они тоже кушали. Любили ритуально напиваться до беспамятства. Они так Астарту чтили, которая спустилась к Морту в преисподнюю и разорвала его на части вместе с его слугами, чтобы воскресить Ваала. Когда Ваал воскрес он прекратил это безобразие, т.к. Астарта там устроила уже совершенно непотребную техасскую резню бензопилой.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #5 - 22.07.2014 :: 13:16:21
 
Цитата:
Вообще хетты были очень развитыми.

И? Сейчас находки делают в Южной Африке, что переходное звено между эректусами - гейдельбургский(?) человек тоже оказался не таким примитивным, как считали ранее. Нашли даже простые произведения искусства. Развитие не всегда подразумевает развитую мораль. Скорее наоборот - сначала технологическое развитие, а затем соцобоснование для изменившихся условий подтягивается.
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #6 - 22.07.2014 :: 22:34:00
 
Ubivec писал(а) 22.07.2014 :: 13:16:21:
Развитие не всегда подразумевает развитую мораль. Скорее наоборот - сначала технологическое развитие, а затем соцобоснование для изменившихся условий подтягивается.

У морали с технологическим развитием вообще связи нет. Древние Египтяне имели высокие мораль и технологию. А древние евреи технологий не имели, а мораль имели высокую.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #7 - 22.07.2014 :: 22:40:09
 
Ubivec писал(а) 21.07.2014 :: 11:37:23:
Цитата:
В древности было такое Хеттское царство с очень своеобразной религией, очень похожей на сатанизм.

А еще древнее люди кушали друг друга. Чем не сатанизм?


Про хеттов я, кстати, приврал сгоряча, извиняюсь. Попутал немного. У хеттов немного другая религия, хотя тоже много магизма было. То, что я писал выше относится именно к хананеям или филистимлянам, потомкам ахайцев пришедших в Палестину во время нашествия Народов моря. Странно, что меня никто не поправил  Смайл Филистимляне были самыми крутыми мореплавателями и торговали по всему тогдашнему свету. Из потомков филистимлян, финикийцев был первый философ Фалес Милетский.
Наверх
« Последняя редакция: 22.07.2014 :: 22:54:07 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
FinoUgr
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 958
Ханты-Мансийск
Пол: male

окончил ТГУ, ТУСУР
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #8 - 23.07.2014 :: 03:43:05
 
  Шикарная статья, но таким как Лева не понять, что на земле нет догм, в виде рыночной эконмики, демократия это лучшее, что есть. Есть одна истина, человечество само должно выбирать себе путь развития. Надо ввести цензуру для не совершенолетних, пожайлуста, нужна пропаганда гетеросексуальности, значит надо. Если обществу нужно чтобы им управляп монарх, тиран или совет мудрейщих, а может совет ученых, так  и должно быть. Но есть такие мракобесные догматики, которые считают что рынок должен быть либеральный, он сам все отрегулирует, а если нет рынка, производства, первоначального капитала или он свалился на халяву, то интересно, что он отрегулирует.
   Или постулат мракобесных догматиков Лева, Amaro Shakur, Behaim: Демократия - это лучшее есть. Только они забывают, что это дорогое удовольствие. Демократия не всем по карману, если страна бедная, нет образования, нет денег у людей на образование, зарплата 1 доллар в месяц, где нет экономики, производства и выращивают одни бананы, никакой демократии не может в принципе, это будет коррумпированное государство, где коррупция пронизывает все слои общества, сверху, в вниз. Где всем доходом страны будет пользоваться только национальная элита и будет защищать будет такое положение дел, оружием в руках. Переменить ситуацию может только диктатор или переход на социализм, с последующим переходом в рыночную экономику, если будет желание.
Наверх
 

Veni, Vidi, Vici
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #9 - 23.07.2014 :: 06:27:17
 
Цитата:
У морали с технологическим развитием вообще связи нет. Древние Египтяне имели высокие мораль и технологию. А древние евреи технологий не имели, а мораль имели высокую.

С чего это древние евреи не имели технологий? Свое царство они успешно создали и при царе Соломоне даже пару раз успешно воевали с Египтом. При этом можно проследить эволюцию иудейского бога, от кровожадного духа пустыни Яго (которому разрозненные племена кочевники скармливали младенцев), до мстительного Яхве (уничтожающего врагов иудеев) и переход к Саваофу во времена первого Иудейского царства.
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #10 - 23.07.2014 :: 08:21:00
 
Ubivec писал(а) 23.07.2014 :: 06:27:17:
С чего это древние евреи не имели технологий? Свое царство они успешно создали и при царе Соломоне даже пару раз успешно воевали с Египтом. При этом можно проследить эволюцию иудейского бога, от кровожадного духа пустыни Яго (которому разрозненные племена кочевники скармливали младенцев), до мстительного Яхве (уничтожающего врагов иудеев) и переход к Саваофу во времена первого Иудейского царства.


Соломон был через три столетия после прихода евреев в Ханаан и завоевания городов в этой земле (Иисус Навин, Иерихон). Какие технологии были у народа-раба, который недавно бежал от рабства и 40 лет скитался по пустыне? Ковчег?

Можно, конечно, и проследить эволюцию иудейского Бога, но это одна из гипотез. Кто-то говорит, что Моисей вывез монотеизм из Египта, где Эхнатон пытался установить обожествление себя единственного. Другая из гипотез нам говорит, что Бог являлся кому надо когда надо и вполне определенно сообщал человеку то, что последнему нужно было знать в тот момент. Эту древнюю и одновременно весьма распространенную в наши дни гипотезу тоже нельзя сбрасывать со счетов по той простой причине, что она не опровергнута, а значит возможна.
Наверх
« Последняя редакция: 23.07.2014 :: 08:35:00 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #11 - 24.07.2014 :: 06:32:00
 
Цитата:
Израильское завоевание Палестины было долгим. Начало этого завоевания можно в общих чертах реконструировать следующим образом. Попытка вторгнуться в Палестину со стороны Синайского полуострова не удалась. Амалектяне и ханаанеи, жившие в северной части Негева, разбили израильтян и преградили им путь (Num. 14, 45; 21, 1). Это заставило израильтян двинуться кружным путем через Заиорданье. Хотя там уже обосновались родственные израильтянам племенные союзы Моав и Эдом, они еще не организовались в государства и не смогли воспрепятствовать группе израильских племен, ведших свое происхождение от Рахили, пройти через их территорию, а затем перейти Иордан (Mendenhall, 1962, 81). В это время Израиль явно не выступал как единое целое. Отдельные племена, входившие в союз, занимали различные местности в Палестине и частично в Заиорданье. Пришельцы принесли с собой новый тип поселений и жилищ, и их распространение приблизительно обозначает территорию, занятую израильтянами в тот период. Это в основном Иудейское нагорье, т. е. плоскогорье в центре страны, горные территории и долины севера (Галилея) и северная часть Негева на юге страны, и нигде израильские поселения не доходили до моря (Mazar, 1985, 18; Weippert, 1988, 395—397). В ходе расселения израильских племен по Палестине изменялась и их экономика. Наряду с традиционным скотоводством все большее значение приобретало земледелие. Перед нами явный конфликт двух цивилизаций: с одной стороны, городской (даже если она находилась в упадке) и земледельческой, а с другой, — пастушеской и полукочевой.Таким образом, ханаанское (и ханаанизированное аморейское) население Палестины оказалось со всех сторон окруженным пришельцами и в конце концов потерпело поражение. Но ханаанская культура не исчезла повсеместно, одновременно и полностью. Она еще продолжала существовать, оказывая, в свою очередь, влияние на победителей. Так, в ходе завоевания израильтяне переняли именно ханаанский язык, оставив свой аморейский; и именно этот язык и называется древнееврейским. На нем написана большая часть книг Ветхого Завета.

Т.е. типичное завоевание кочевниками оседлых и перенятие ими их культуры.
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #12 - 24.07.2014 :: 08:40:00
 
Ubivec писал(а) 24.07.2014 :: 06:32:00:
Т.е. типичное завоевание кочевниками оседлых и перенятие ими их культуры.

Расстрел Чикатило был типичным убийством одного человека другим человеком Смайл

Ваша цитата просто не отражает всей полноты очень интересной действительности. Она не говорит о духовной (идеологической) мотивации евреев при завоевании Ханаана, сатанинской религии хананеев и значении этого завоевания для нашей цивилизации. А так, конечно, все правильно написано. Как говориться, чистенько и бедненько Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 24.07.2014 :: 09:36:34 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #13 - 24.07.2014 :: 09:47:01
 
Цитата:
Ваша цитата просто не отражает всей полноты очень интересной действительности. Она не говорит о духовной (идеологической) мотивации евреев при завоевании Ханаана, сатанинской религии хананеев и значении этого завоевания для нашей цивилизации.

Земли им были нужны, а какое они для себя обоснование придумали - не все ли равно?
А про сатанинскую религию хананнеев я бы почитал, отлично укрепил бы нервную систему смехом.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #14 - 24.07.2014 :: 10:10:55
 
Ubivec писал(а) 24.07.2014 :: 06:32:00:
завоевание кочевниками оседлых и перенятие ими их культуры


Не в тему,но завоевание кочевниками(отсталыми) оседлых (развитых) имело место почему то только в древности.Исторические времена,о которых имеется информация не в виде сказок Гомера или Марко Поло однозначно демонстрирует жестокое поражение отсталых народов в контакте с более цивилизованными.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #15 - 24.07.2014 :: 10:26:21
 
Цитата:
Не в тему,но завоевание кочевниками(отсталыми) оседлых (развитых) имело место почему то только в древности.

Ну не только в древности. Манчжуры например завоевали Китай и ничего. Тут главное не путать - все войны европейцев в новом свете в основном велись против оседлых цивилизаций (ацтеки, инки). Кочевники же довольно сложный феномен - зачастую это целые народы, снявшиеся с места. Обладают очень пробивной силой. Вандалы, вестготы и пр. Конец кочевникам положили крупные формирующиеся империи, через территории которые уже нельзя было пройти "огнем и мечом".
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #16 - 24.07.2014 :: 10:51:54
 
Ubivec писал(а) 24.07.2014 :: 10:26:21:
Ну не только в древности. Манчжуры например завоевали Китай и ничего. Тут главное не путать - все войны европейцев в новом свете в основном велись против оседлых цивилизаций (ацтеки, инки). Кочевники же довольно сложный феномен - зачастую это целые народы, снявшиеся с места. Обладают очень пробивной силой. Вандалы, вестготы и пр. Конец кочевникам положили крупные формирующиеся империи, через территории которые уже нельзя было пройти "огнем и мечом".



Никто не говорит,что кочевники примитивнее,но технологически они на порядок уступают оседлым ,а экономика - основа победы в войне.
Тут либо кочевники -  совсем не кочевники в традиционном прочтении,либо всё было не так.
Пробивная сила быстро обнуляется столкнувшись технологическим (=военным) превосходством.
ИМХО.
p.s.К тому же оседлая цивилизация предполагает и более высокую численность...
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #17 - 24.07.2014 :: 11:16:15
 
Цитата:
Пробивная сила быстро обнуляется столкнувшись технологическим (=военным) превосходством.

Ну как сказать - по уровню развития военного дела кочевники если не превосходят оседлые, то как минимум идут на равных. Потому что быстро ассимилируют военные технологии у завоеванных народов. Плюс более подвижные, могут наносить удары в слабые подбрюшья, как гунны при Атилле. Другое дело, что пробивной силы хватает только когда на пути малые оседлые народы, через которые орды проходят как нож сквозь масло. Как только на пути становится империя с развитыми комуникациями, кочевники переходят к мелким наскокам, рейдам и в конце концов либо уходят, либо вливаются в империю.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #18 - 24.07.2014 :: 12:03:37
 
Ubivec писал(а) 24.07.2014 :: 11:16:15:
по уровню развития военного дела кочевники если не превосходят оседлые, то как минимум идут на равных. Потому что быстро ассимилируют военные технологии у завоеванных народов.


Т.е. параллельно с выпасом трудятся в руднике или обжигают керамику...

Ubivec писал(а) 24.07.2014 :: 11:16:15:
Плюс более подвижные, могут наносить удары в слабые подбрюшья, как гунны при Атилле.


Обратная сторона подвижности - неустойчивость.
Причины по которым кочевники перемещаются в другую местность должны быть равны вопросу о жизни и смерти,но даже в этом случае территории осёдлого населения не подходят кочевникам для традиционного уклада  без изменения образа жизни последних.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14023
Re: Преступление - кратчайший путь к успеху
Ответ #19 - 24.07.2014 :: 12:32:12
 
Цитата:
Т.е. параллельно с выпасом трудятся в руднике или обжигают керамику...

Вы почитайте чего-нибудь про развитые торговые отношения оседлых с кочевниками. Это даже если не брать симбиозные культуры, где кочевые элиты управляли оседлыми конгламерациями.
Цитата:
Обратная сторона подвижности - неустойчивость.

Ну так любое вторжение кочевников это как вспышка - яркая и недолгая. Все империи кочевников разваливались в течении одного поколения.
Цитата:
Причины по которым кочевники перемещаются в другую местность должны быть равны вопросу о жизни и смерти,но даже в этом случае территории осёдлого населения не подходят кочевникам для традиционного уклада  без изменения образа жизни последних.

Так обычно и бывает - вопрос жизни и смерти. Т.е. один народ кочевой выдавливает другой. Например меркеиты бежали аж до Кавказа, а половцы до Венгрии. Надо отличать кочевников которые пытаются выжить (торг Алариха с последним императором рима), и которые сами устраивают инвазию по причине переселенности (Чингиз-хан, Бату-хан).
И в последствии кочевники так или иначе присоединяются к оседлым народам. Либо через подчинение, либо подчиняя.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 
Печать