Года 3 или 4 назад мои дети учились в БФ ПГТУ и вынуждены были сдавать экзамен по философии Сидоровой Е. В. Мои дети обратились ко мне за помощью с просьбой подготовить для них билеты по философии, так как ничего не поняли из курса лекций Сидоровой. К тому же их конспект лекций был неполный, они иногда пропускали занятия по философии из-за своей работы. Поэтому я обратился за конспектом к своему приятелю, который ходил на все лекции Сидоровой, аккуратно записывал её лекции, но тоже ничего не понял. Взамен я обещал ему дать копию билетов по философии, которые собирался составить. Билеты Сидоровой – это образец философской схоластики, то есть наукообразной галиматьи и абракадабры, которую нельзя ни понять, ни запомнить. Чтобы студент мог легко запомнить билеты и изложить их на экзамене, преподаватель должен изложить их в форме связных рассказов, но, похоже, эта проблема Сидорову нисколько не заботит. К тому же, чтобы окончательно вывихнуть мозги студентам Сидорова не изложила на лекциях часть билетов и оставила их студентам на самоподготовку. Я потратил два месяца на то, чтобы кроме заумных ответов Сидоровой ниже изложить свои лаконичные, ясные и интересные ответы, которые легко запоминаются, так как написаны для детей в моём учебнике «Интересное обществознание». Часть ответов я был вынужден подготовить заново, так как этих ответов нет в моём учебнике. Для этого в моём распоряжении есть лучшая в городе домашняя библиотека по общественным наукам. Мне кажется, что Сидорова сама не сможет повторить свои лекции по памяти, не заглядывая в конспект, а что взять с бедного студента, для которого лекции Сидоровой – это китайская грамота? Или Сидорова специально пытает студентов схоластикой, что бы больше её боялись? Я понимаю, что Сидорова не сама выдумала эти заумные тексты, а списала из государственного учебника и учебной программы. Но она обязана как-то сделать свои лекции понятными для студентов, изложить первоисточники, наконец, использовать хоть мои билеты по философии, опубликованные на Берфоруме. Если студент имел конфликт с Сидоровой, то она отбирает у него текст подготовленного и списанного 5 минут назад ответа и заставляет повторить его по памяти, но многие студенты оказываются не в состоянии повторить по памяти этот бред. На экзамене Сидорова не стала спрашивать у моей дочери ничего по вопросам выбранного билета и сразу начала её «валить» - гонять дочь по всем билетам, чтобы найти пробелы в её знаниях. В результате этих усилий Сидорова сумела найти только один самый бредовый билет, ответ на который не знала не только моя дочь, но и я сам, этот билет Сидорова на лекциях не объясняла и оставила на самоподготовку – «общественное сознание в марксизме» (33 Билет. Диалектико-материалистическая концепция сознания). к тому же марксизм и диалектику я считаю устаревшими, бредом сивой кобылы
Сидорова поставила моей дочери отметку «Хорошо». Два моих приятеля из бригады сдали по моим билетам философию на «Отлично». После этого я выложил билеты Сидоровой и свои билеты по философии на сайте Белорусского университета.
http://www.bygeo.ru/...-starikova.htmlМои билеты по культурологии
http://www.sciteclib...?num=1324188826Мои билеты по политологии
http://www.sciteclib...?num=1320393368Мои билеты по социологии
http://www.ucheba.ru...age-104183.htmlМои билеты по философии
http://www.ucheba.ru...age-104181.htmlМодератор сайта Белорусского университета уговаривал меня опубликовать фамилию плохого преподавателя, чтобы страна могла знать своих «героев», но я отказался, так как мои дети взмолились из-за опасения мести на защите своей дипломной работы и просили меня подождать с публикацией этой фамилии до тех пор, пока они не окончат БФ ПГТУ и получат дипломы. Сидорова не одна такая. Большинство преподавателей общественных наук и школьных учителей обществознания в России грузят студентов и учеников схоластикой, используя плохие государственные учебники, которые на самом деле не пригодны для преподавания. Я предлагаю студентам и школьникам опубликовать на этой теме образцы лекций местных преподавателей с указанием фамилий этих плохих преподавателей. Мы устроим конкурс схоластических «перлов» «Серебряная калоша» на звание худшего преподавателя общественных наук в Пермской области.
Что касается моих билетов, то последние 4 месяца я занимаюсь публикацией некоторых из них на русской Википедии и English Wikipedia
Смотрите страницы участника Валерий Стариков на Русской Википедии
http://ru.wikipedia....%BA%D0%BE%D0%B2И участника Valery Staricov на English Wikipedia
http://en.wikipedia....Valery_StaricovНа русской Википедии я опубликовал 7 статей и 10 дополнений к чужим статьям.
Список статей, опубликованных мной в Русской Википедии:
· Список статей, опубликованных мной в Википедии:[править]
Школы и направления в западной макросоциологии
http://ru.wikipedia....%B3%D0%B8%D0%B8Демократия и тоталитаризм
http://ru.wikipedia....%B8%D0%B7%D0%BCСоциология революции
http://ru.wikipedia....%86%D0%B8%D0%B8Закон вызова и ответа
Футурошок (книга Тоффлера)
http://ru.wikipedia....%B5%D1%80%D0%B0)
Основания новой науки об общей природе наций
http://ru.wikipedia....%86%D0%B8%D0%B9Список моих дополнений к чужим статьям, с указанием заголовка этого дополнения:[править]
Теория социальной стратификации Теория Уорнера о 6 слоях в американском обществе.
http://ru.wikipedia....%86%D0%B8%D0%B8Государь (Макиавелли) Сущность идей Макиавелли.
http://ru.wikipedia....%BB%D0%BB%D0%B8)
Социальное неравенство Либеральная точка зрения на причины неравенства.
http://ru.wikipedia....%82%D0%B2%D0%BEСоциальная мобильность Теория социальной мобильности Питирима Сорокина.
http://ru.wikipedia....%81%D1%82%D1%8CКомплекс неполноценности Адлер о комплексе неполноценности у детей.
http://ru.wikipedia....%81%D1%82%D0%B8Жест Аллан Пиз о языке телодвижений.
http://ru.wikipedia....%B5%D1%81%D1%82Надзирать и наказывать Приложение. Мишель Фуко "Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы".
http://ru.wikipedia....%B0%D1%82%D1%8CПостижение истории Закон вызова и ответа Арнольда Джозефа Тойнби.
http://ru.wikipedia....%80%D0%B8%D0%B8Мода Георг Зиммель о сущности моды
http://ru.wikipedia....%BE%D0%B4%D0%B0Глобальные проблемы Доклады Римского клуба.
http://ru.wikipedia....%B5%D0%BC%D1%8BТрёхкомпонентная теория любви Роковая любовь.
http://ru.wikipedia....%B1%D0%B2%D0%B8Открытое общество и его враги
https://ru.wikipedia...%D0%B8&stable=0В English Wikipedia я опубликовал 2 статьи и 2 дополнения к статье. Работа В English Wikipedia в ближайшее время будет продолжена.
· Sociology of revolution
http://en.wikipedia....y_of_revolution· Democracy and Totalitarianism (book)
https://en.wikipedia.org/wiki/"Democracy_and_totalitarianism"(a_book_of_Raymond_Aron_)”#Soviet_regime_and_attempts_of_its_understan
· Future Shock Alvin Toffler distinguished three stages in development of society and production.
http://en.wikipedia....ture_references* The Open Society and Its Enemies
https://en.wikipedia...and_Its_EnemiesБилеты по философии Сидоровой Е. В.
1. Билет. Мировоззренческое отношение «человек-мир» как исходное философское отношение.
1.Космоцентризм: Человек находится внутри мира.
2.Антропоцентризм в западноевропейской философии: Человек воздействует на мир.
3.Интегральный: человек и мир воздействуют друг на друга.
Мировоззренческие функции философии: гуманистическая, социально-аксиоматическая, культурно-воспитательная, объяснительно-информационная.
Философия – теоретическая форма мировоззрения.
2. Билет. Философия. Предмет. Проблема методов.
Структура философского знания.
Стоики делили философию на три части: физика, логика, этика.
Этика – учение о нормах и правилах поведения, принятых в группе как допустимые.
Френсис Бэкон: три человеческие способности: память – история, воображение – поэзия, рассудок – философия.
Иммануил Кант: человеческие способности с рождения: познавательная, практическая эстетическая.
ФИЛОСОФИЯ – это учение о единстве истины, добра и красоты.
Гегель: три части знания:
логика,
философия природы,
философия духа (философия религии, философия права, философия истории).
С развитием естественных наук философия утратила функцию единственной формы теоретического освоения действительности (единственной формы познания).
Субстанция – это сущность, лежащая в основе.
Энгельс: Основной вопрос философии: что первично?: материя или сознание? Материалисты: досократики (Фалес, Анаксимандр, Гераклит и т.д.), наивный материализм (Гольбах, Дидро), социал-дарвинизм, Диалектический материализм (Маркс, Энгельс, Ленин).
Идеализм: объективный идеализм (Платон, Гегель). Субъективный идеализм (Беркли, Кант).
Онтология – учение о первооснове мира.
Монизм – философская концепция, где есть только одно первоначало.
Дуализм – философская концепция, признающая равенство двух начал, например материи и сознания.
Плюрализм – множество первоначал (plural –множество)
Гносеология – это учение о познаваемости мира, это теория познания.
Гносеологический оптимизм – мир познаваем.
Агностицизм – мир не познаваем. Сократ и Кант – частично не познаваем.
Юм – полностью не познаваем.
Скептицизм – это Пиррон, Монтень, Декарт. Они подвергали сомнению познаваемость мира.
3. Билет. Соотношение философии и научного метода (варианты решений).
Специфика познания социальных явлений.
Проблемы научного знания.
Наука – это особая форма познания мира, основанная на рациональных принципах. Она возникла в 15-17 в.
Основные задачи науки:
1. Обнаружение объективных законов окружающего мира.
2. Цель науки – поиск объективной истины.
3. Ориентация науки на практику. Наука – руководство к действию.
4. Процесс воспроизводства всё новых и новых знаний.
5. Использование приборов и инструментов.
6. Достоверность результатов и строгая доказательность.
Критерии научности: Внутренняя системность, формальная непротиворечивость, опытная проверяемость, воспроизводимость, открытость для критики, непревзятость, строгость.
Методы науки:
1. Специальные методы в отдельных науках
2. Общенаучные методы
3. Универсальные методы, например, диалектика.
Анализ и синтез – это мысленное расчленение на части и создание целого из частей.
Индукция – движение мысли от единичного к общему. Дедукция – восхождение от общего к единичному в процессе познания.
Аналогия – это нахождение сходства между разными объектами. Моделирование.
Абстрагирование – это процесс отвлечения от некоторых свойств.
Идеализация – образование абстрактных объектов.
Формализация – это отображение содержания в формализованной языке.
Методы науки:
1. Наблюдение.
2. Измерение.
3. Эксперимент.
4. Билет. Этапы развития науки. Противоречивость научной картины мира.
Этапы развития науки:
1. Классический. 17-19вв. Механика.
2. Неоклассический. Первая половина 20 в. Квантовая теория, теория относительности.
3. Постклассический. Вторая половина 20 в.Теория нестационарной вселенной, теория биологической эволюции. Синергетика.
5. Билет. Основные особенности научного знания (приёмы и методы).
6. Билет. Философское решение проблемы бытия – «зеркало» мировоззрения эпохи.
Бытие́ — философское понятие, фиксирующее аспект существования сущего. Термин «бытие» часто используют для обозначения мира как целого, в отличие от мышления, которое ему противостоит. Предмет изучения онтологии. Противоположные понятия — небытие и ничто. Существенные философские проблемы — соотношение бытия и времени, соотношение бытия и небытия.
История понятия бытия
Понятия бытие и небытие в своем происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа Парменида. Парменид впервые обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие. Есть сущее и есть существование этого сущего, которое и называют бытием. Небытия, «ничего» (того, что не существует) нет. Таким образом, первый тезис Парменида звучит так: «Бытие есть, небытия — вовсе нет». Из этого тезиса следует, что бытие — одно, неподвижно, не имеет частей, едино, вечно, благо, не возникло, не подвержено гибели, поскольку в противном случае пришлось бы допустить существование небытия, что не допус