Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым (Прочитано 40076 раз)
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
15.07.2010 :: 09:09:28
 
http://limarev10.narod.ru/tp1.htm
на приведенное выше сайте г-н Лимарев проводит значительную перестройку пассионарной теории, по-моему мнению, весьма необоснованную
вот, например, автор пишет

Цитата:
2.4) Пассионарии и пассионарность.
Пассионарии это люди имеющие избыток жизненной энергии


с этим я согласна, но дальше:

Цитата:
Это избыток стимулирует людей к действиям, вектор которых однозначно определен: самоутвердится над себе подобными.

и сразу же возникает вопрос, понимаете ли автор пассионарность, как ЛГ или для него это понятие имеет иной смысл? если для автора пассионарность то же что и для ЛГ, то приведенное утверждение неверно, если же автор понимает П по иному, то неплохо было бы использовать  иной термин, во избежание путанницы.
стремление самоутвердиться - это не всегда "вектор пассионарности",самоутверждение над себе подобными может быть ее следствием, но далеко не пассионарии стремятся к тому (жанна дарк, христос, инок Пересвет, Аввакум и подобные им стремились к приобретению "высокого статуса в обществе"?).
хотя в другом месте автор дает классическое определение (хотя и неполное):
Цитата:
Пассионарии неудержимы в своем стремлении к активным действиям во имя каких-либо целей

я в недоумении: автору необходимо определиться, что такое пассионарность.

Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 11:10:40 от Leksandra »  

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #1 - 15.07.2010 :: 09:57:00
 
далее:
Цитата:
Они подсознательно стремятся иметь многочисленной потомство, (т.е. распространить свои гены), обладают повышенной сексуальной активностью, которая вырождается в стремлении обладать большим количеством женщин.

или еще (http://genomi.narod.ru/pac.htm)
Цитата:
Пассионарии неудержимы в своем стремлении к активным действиям во имя каких-либо целей. Они - движущая сила при обновлении человеческого рода. Благодаря их энергии происходят, в соответствии с теорией этногенеза, преобразования в обществе. Один из аспектов проявления их жизненной энергии это повышенная сексуальность.

ага, Феодосий Печерский,  Сергий Радонежский, Симеонт Столпник или Будда обладали повышенной сексуальной активностью? весьма поверхностный и ничем не доказанный вывод. к тому же существует масса людей, сексуально активных, но совсем не пассионарных
так, что грубые упрощения здесь ни к чему..

мало того, после столь высокопарного заявления г-н Лимарев ссылается на первоисточник:
Цитата:
Историк Гумилев в своих работах пишет (цитирую близко к тексту).

Я (Гумилев)  задумался,  как незначительные числом  гунны, ворвавшись в Европу, и покорив её огромное пространство, превращаются, неожиданно,  в многочисленный народ. А потом, подумал, а мужиков, собственно говоря, много и не надо.

Ужас я в полнейшем замешательстве.. "цитирую близко к тексту" и после этого г-н Лимарев претендует на звание ученого!
если автор ссылается на первоисточник, необходимо дать конкретную цитату, а "близко к тексту" можно процитировать все что угодно и как угодно..

далее:
Цитата:
Восточные владыки, задолго до Мухаммеда, имели многочисленные гаремы. Число жен и наложниц, в которых доходило до 365, по одной на ночь и даже более. Имел ли шах контакты каждую ночь или нет, оставалось тайной, но шах четко понимал, что люди по количеству жен судят о его жизненной энергии, т.е. о его способности энергично управлять страной.


последнее утверждение вызывало у меня восторг: арабы времен Мухаммеда имели представление о пассионарной энергии? да еще и связывали ее с сексуальной активностью? как далеко шагнула наука в арабском халифате!

Цитата:
Русские, к сожалению, как нация тоже не имеют перспективы,  как замечаю, не прет из них сексуальность, хотя по сравнению с европейскими народами есть ещё порох в пороховницах, но не у русских,  а  у россиян. Кстати: когда говорят о сексуальных похождениях тех или иных руководителей государства,  этим народам радоваться надо  что  у власти активный человек, способный  действовать, иногда на благо народа….

ну это уже вообще из области паранауки.. у власти сексуальный гигант - радуйтесь люди.. хоть на Гумилева бы ссылок не делали, пощадили бы авторитет великого ученого, а то сколько людей судят о его трудах по подобным же диким заявлениям его так называемых "учеников".
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 10:39:56 от Leksandra »  

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #2 - 15.07.2010 :: 10:21:27
 
http://limarev10.narod.ru/tr4.htm
Цитата:
Л.Н. Гумилева  утверждает, что пассионарность передается по наследству.

При этом упускает факт, что гены ребенку передаются как от отца, так и от матери.  О пассионарности матери Гумилев ничего не говорит. И ещё он упускает очень важный момент, что  с генетической памятью, ребенок может унаследовать  и  генетический код  дедушек и бабушек.


здесь вообще не понятно, что хочет сказать автор. что пассионарность не передается по наследству? или что передается, но от дедушек и бабушек? ЛГ и не утверждает, что сын пассионарного отца непременно будет пассионарием, как не утверждает и обратное.. что касается различия полов, то пассионарными могут быть как женщины, так и мужчины, так что передалась пассионарность от отца или от матери, здесь существенной  разницы нет.

Цитата:
Если ребенка  с детства оберегают от  нервного напряжения и воспитывают как баловня судьбы, то  энергичным и деятельным человеком он не станет, даже если у него природный заряд пассионарности.

Баламутом этот человек станет,   и будет растрачивать свою энергию на забавы и  оргии. Баламута можно назвать энергичным человеком условно, так как  активная государственная деятельность требует гораздо больших  энергетических затрат. Спокойная жизнь понижает  уровень пассионарной энергии человека.

ну это тоже из пальца высосанный вывод. Карл 12, Александр Македонский, Эдуард 3, Петр 1, Сулла, Цицерон?

Цитата:
В той её  части, которая  определено его предназначение, т.е. смысл существования конкретного человека.  Уровень энергию, которую получает человек при рождении, регулирует Высший Разум.

Нерешительный смешение науки и жидомасонства во все времена представляло весьма плачевное зрелище.. прочитав последнюю фразу, начинаешь понимать, что имеешь дело с шарлатанством.
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 11:14:01 от Leksandra »  

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #3 - 15.07.2010 :: 10:27:39
 
@
Leksandra, я ничего не имею против, но ... это вы сейчас с кем дискутируете?
Наверх
 
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #4 - 15.07.2010 :: 10:28:43
 
EvS писал(а) 15.07.2010 :: 10:27:39:
@
Leksandra, я ничего не имею против, но ... это вы сейчас с кем дискутируете?

я думаю оппонент скоро подключится
Наверх
« Последняя редакция: 15.07.2010 :: 10:38:37 от Leksandra »  

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 33
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #5 - 14.06.2011 :: 14:10:14
 
Leksandra писал(а) 15.07.2010 :: 09:09:28:
http://limarev10.narod.ru/tp1.htm
на приведенное выше сайте г-н Лимарев проводит значительную перестройку пассионарной теории, по-моему мнению, весьма необоснованную
вот, например, автор пишет

Цитата:
2.4) Пассионарии и пассионарность.
Пассионарии это люди имеющие избыток жизненной энергии


с этим я согласна, но дальше:

Цитата:
Это избыток стимулирует людей к действиям, вектор которых однозначно определен: самоутвердится над себе подобными.

и сразу же возникает вопрос, понимаете ли автор пассионарность, как ЛГ или для него это понятие имеет иной смысл? если для автора пассионарность то же что и для ЛГ, то приведенное утверждение неверно, если же автор понимает П по иному, то неплохо было бы использовать  иной термин, во избежание путанницы.
стремление самоутвердиться - это не всегда "вектор пассионарности",самоутверждение над себе подобными может быть ее следствием, но далеко не пассионарии стремятся к тому (жанна дарк, христос, инок Пересвет, Аввакум и подобные им стремились к приобретению "высокого статуса в обществе"?).
хотя в другом месте автор дает классическое определение (хотя и неполное):
Цитата:
Пассионарии неудержимы в своем стремлении к активным действиям во имя каких-либо целей

я в недоумении: автору необходимо определиться, что такое пассионарность.


1)
Вы писали:

"по-моему мнению, весьма необоснованную"

Ответ:
Вы очень некрасиво начали. Это говорит о вашей молодости и самоуверенности.

2 ) Вы писали
"...и сразу же возникает вопрос, понимаете ли автор пассионарность, как ЛГ или для него это понятие имеет иной смысл..."

Ответ:
Это говорит о том, что Вы не читали и не продумывали, что я написал.
Где я согласен с Гумилевым, а где не согласен с Гумилевым, я подробно написал, смотрите мой сайт, не хочу делать ссылку.

3)
Вы писали:
"стремление самоутвердиться - это не всегда "вектор пассионарности".
Ответ:
Это Ваше утверждение не верно из-за упрошенного понимания термина "утвердиться над себе подобными".
Это не всегда стремление к власти, но и стремление к  духовному превосходству, моральному превосходству, интеллектуальному.
Вот Вы, к примеру, пытаетесь утвердиться своеобразно: помните басню Крылова про Слона и Моську...
Наверх
 
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 33
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #6 - 14.06.2011 :: 14:20:45
 
Leksandra писал(а) 15.07.2010 :: 10:28:43:
EvS писал(а) 15.07.2010 :: 10:27:39:
@
Leksandra, я ничего не имею против, но ... это вы сейчас с кем дискутируете?

я думаю оппонент скоро подключится


Подключился случайно:
Только что вернулся из путишествия по Китаю. Скоро  выйдут мои новые работы о Китае. Я буду работать над этногенезом цивилизации Хань.
Вам же посоветую помнить слова Конфуция:
"Я ночи напролет не спал, и и сутками не ел. Все думал. Но, напрасно! Полезднее учиться!

http://limarev00.narod.ru/lbv.htm
Наверх
 
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 33
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #7 - 14.06.2011 :: 14:35:05
 
EvS писал(а) 15.07.2010 :: 10:27:39:
@
Leksandra, я ничего не имею против, но ... это вы сейчас с кем дискутируете?



А я не понимаю, о какой дискуссии может идти речь, если ссылка на мой сайт дается неверно.
Правильный адрес.
http://limarev10.narod.ru/tp.htm
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #8 - 16.05.2017 :: 10:30:38
 
Пассионарии?
В словаре (Ермолаев В. Ю. Толковый словарь понятий и терминов. Под ред. Л.Н.Гумилева.) мы находим:
“Пассионарии - особи, пассионарный импульс поведения (см.) которых превышает величину импульса инстинкта (см.) самосохранения.”
Смотрим дальше.
“Импульс поведения инстинктивный (инстинкт) - врожденный поведенческий импульс, направленный на личное и видовое самосохранение.”
Это понятно.
“Пассионарный импульс поведения или пассионарный импульс - поведенческий импульс, направленный против инстинкта личного и видового самосохранения.”
Да... Что-то не очень... А если не “против”, а если “к”?
А что об пассионарном импульсе поведения писал сам Гумилёв?
Гумилёв:
“Я попытался показать, что есть люди, которые стремятся в большей или меньшей степени к идеальным иллюзорным целям (выделено Гумилёвым)…
А если так, то мы можем совершенно спокойно поставить вопрос о том, как же понять это самое "что-то", т.е. пассионарность - качество, толкающее людей на следование иллюзорным целям, а не реальным. Что это за страсть, которая иногда оказывается даже сильнее самого инстинкта самосохранения?”
Значит:
Пассионарный импульс поведения или пассионарный импульс - поведенческий импульс, направленный к идеальным иллюзорным целям.
Стало яснее.
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #9 - 17.05.2017 :: 11:57:31
 
Leksandra писал(а) 15.07.2010 :: 09:57:00:
Цитата:
Историк Гумилев в своих работах пишет (цитирую близко к тексту).

Я (Гумилев)  задумался,  как незначительные числом  гунны, ворвавшись в Европу, и покорив её огромное пространство, превращаются, неожиданно,  в многочисленный народ. А потом, подумал, а мужиков, собственно говоря, много и не надо.

Ужас я в полнейшем замешательстве.. "цитирую близко к тексту" и после этого г-н Лимарев претендует на звание ученого!
если автор ссылается на первоисточник, необходимо дать конкретную цитату, а "близко к тексту" можно процитировать все что угодно и как угодно.. 


Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало:
“Эти праславяне, захватывая новые территории, очевидно, не очень стесняли себя в отношении побежденных женщин, а детей они любили и воспитывали их в знании своего языка с тем, чтобы они делали карьеру в своих племенах. Ведь при таком процессе много мужчин не требуется. Важно, чтобы было много побежденных женщин, и демографический взрыв будет обеспечен. Так оно, видимо, и произошло.”
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #10 - 25.05.2017 :: 16:06:58
 
Дополняю Ответ #8:
Отличительной чертой пассионариев является «активность, проявляющаяся в стремлении индивида к цели (часто – иллюзорной) и в способности к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели. При высоких степенях пассионарности эта цель представляется индивиду достойной того, чтобы отдать за нее жизнь» (см. Словарь понятий и терминов теории этногенеза Л.Н. Гумилева, составитель В.А. Мичурин, под ред. Л.Н. Гумилева. В: Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М.: Экопрос, 1993, c.509)
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #11 - 24.08.2017 :: 13:45:06
 
Так как Лимарев В.Н. устранился от диалога и перенес свой сайт на новый адрес
http://samlib.ru/l/limarew_w_n/2k.shtml

http://gumilev.limarevvn.ru/nolg.htm

В то же время он один из немногих, кто постулирует необходимость развивать теорию Гумилева и тем самым достоин рассмотрения.
Пусть и заочного.

Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #12 - 24.08.2017 :: 14:13:48
 

Первое отличие
Гумилев -материалист, Лимарев -идеалист. Лимарев В.Н. вводит в теорию понятие Высший Разум. 
Второе отличие
Пассионарность по Гумилеву- явление природное, биологическое, генетическое и наследуемое. По Лимареву Пассионарность не наследуется, природу имеет социальную  ,  а идею пассионарности в общество вносит в свое время Высший Разум. Цитата:
" Действительно викинги рассеивали свой генофонд. Но их дети не обязательно ставились пассионариями. Пассионарность не передается по наследству, об этом я буду говорить достаточно в работе:  «Пассионариями не рождаются. Пассионарный отбор». Ломарев В.Н. http://gumilev.limarevvn.ru/pnet.htm"
Лично я в этих пунктах стою на позициях Гумилева. Материализм и генетическая природа Пассионарности основа модели ПТЭ и отход от этих пунктов полностью отрицают ПТЭ и должны называться другим именем!
Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #13 - 24.08.2017 :: 15:52:15
 
Но в чем то другом я соглашусь с Ламаревым
Цитата от туда же  Пассионарии не гибнут во время войны в больших количествах. Это заблуждение Гумилева. Это заблуждение возникло из-за того, что он в своих рассуждениях основной упор  делает на то, что пассионарии не щадят своих жизней ради идей.

Пассионарий - это человек, обладающий большей, чем у нормального человека жизненной энергией.  Он тратит эту энергию для достижения каких-либо целей. Во имя достижения намеченной цели,  он, не щадя себя, тренируется с  оружием или без, совершенствуя свое мастерство.  Благодаря этой тренировке  и  жизненной энергии пассионарии  имеют  преимуществом над своими соперниками при активной борьбе

Здесь и правильно указано на ошибку Гумилева и разобраны психологические причины этой ошибки. Но не до конца.
Модель распространения пассионарности по популяции у Гумилева требует доработки. К самой эмпирической кривой пассионарного напряжения больших вопросов быть не может, на то она и эмпирическая.


Наверх
 
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #14 - 24.08.2017 :: 16:09:55
 
Моя идея в следующем:
Сам ЛНГ сравнивал кривую с горением костра. ЛНГ и его ученики предположили что раз пассионарность генетический признак то возрастание пассионарности в этносе это распространение гена п. в популяции а убывание пассионарности в этносе это вымывание гена п. из популяции. С первым я согласен, а со вторым не на 100%.
  Костер вообще представляет собой два наложенных процесса- распространение пламени и выгорание топлива. В первой фазе главенствует первый процесс но он имеет естественный предел 100% или полное вовлечение топлива в горение (насыщение популяции геном), в конечной фазе первый процесс обнулен и действует второй процесс в чистом виде.
  Я основательно предполагаю что уменьшение пассионарного напряжения в стадиях надлом и инерция главным образом связано не с вымыванием из популяции гена п. а с вырождением гена п.! Так снимается проблема смены процесса распространения гена процессом вымывания, синхронным во всех несвязанных этногенезах, и появляется объективный фундамент времени жизни этносов 1200 1500 лет или 60 поколений.
  Что я подразумеваю под вырождением гена пассионарности? Что у поколения пассионарных родителей дети рождаются менее пассионарные, плюс к тому дети несут на гене п. маркер, который за 60 поколений переходит в другое крайнее положение (положение 0 или гомеостаз). Этот маркер сдвигается на одну позицию за каждое поколение.
  Есть ли в природе примеры маркеров возраста на генах? В клетках тела однозначно есть, иначе части тела да и весь организм рос бы всю жизнь еще и бессистемно. Могут ли быть маркеры возраста в половых клетках? Филосовски рассуждая вполне возможно
http://samlib.ru/comment/p/penezhin_w_a/dialog_s_maximom?PAGE=1
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #15 - 25.08.2017 :: 10:51:50
 
Виктор П писал(а) 24.08.2017 :: 15:52:15:
Но в чем то другом я соглашусь с Ламаревым
Цитата от туда же  Пассионарии не гибнут во время войны в больших количествах. Это заблуждение Гумилева. Это заблуждение возникло из-за того, что он в своих рассуждениях основной упор  делает на то, что пассионарии не щадят своих жизней ради идей.

Виктор П, Вы много пишете, но подкрепите свои труды хоть малюсеньким примером. Уже не первый раз я Вас к этому призываю. А так, Вы создаете какие-то правдоподобные конструкции и только. Но без подкрепления историческим материалом – это напоминает того, «который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал».
Цитата:
Пассионарии не гибнут во время войны в больших количествах

Вообще то люди во время войны гибнут в больших количествах... Покажите такие этногенезы, во время которых пассионарии не гибли.
Цитата:
Это заблуждение возникло из-за того, что он в своих рассуждениях основной упор  делает на то, что пассионарии не щадят своих жизней ради идей.

Вспомним хотя бы первых христиан... Они были способны к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения своей цели.
Наверх
« Последняя редакция: 25.08.2017 :: 10:56:55 от kausi »  

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #16 - 27.08.2017 :: 10:15:40
 
Хочу обратить внимание на «Классификация людей по пассионарно-аттрактивному принципу». Ее использовали Л.Н. Гумилев и его ученик К.П. Иванов в качестве иллюстративного материала при чтении курса лекций по народоведению.
http://gumilevica.kulichki.net/fund/fund03.htm
Недавно еще раз. прочел любимую книгу моей юности: «Титан». Это, как наверное знаете, вторая книга из известной трилогии американского писателя Т.Драйзера. 
Основная фигура в книге Фрэнк Каупервуд, князь финансов, – пассионарии.
Сперва думал, что в классификации Гумилева-Иванова он мог быть определен к «честолюбцам», как и Гобсек и Скупой рыцарь, которых авторы классификации там определили. Это, понятно, иная фигура, чем эти скупые люди.
Но потом понял, что Каупервуда надо определить к "деловым людям", как и Штольца из романа "Обломов".
Думаю, что включение в примеры классификации этого князя финансов, обогатило бы ее.
В книге есть парочка типичных субпассионариев: Кэриген и Тирнен. Они помогают Каупервуду разными темными делами, чтобы в самоуправление прошли нужные люди.
Они как бы солдаты Каупервуда, и не очень надежные солдаты, всегда готовы переметнуться в лагерь противников.
Они по-своему весьма активные люди.
Эту парочку надо бы отнести к "бродягам-солдатам", как босяков Горького и О.Бендера.
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #17 - 17.09.2017 :: 09:42:36
 
Leksandra писал(а) 15.07.2010 :: 10:21:27:
Цитата:
Если ребенка  с детства оберегают от  нервного напряжения и воспитывают как баловня судьбы, то  энергичным и деятельным человеком он не станет, даже если у него природный заряд пассионарности.
Баламутом этот человек станет,   и будет растрачивать свою энергию на забавы и  оргии. Баламута можно назвать энергичным человеком условно, так как  активная государственная деятельность требует гораздо больших  энергетических затрат. Спокойная жизнь понижает  уровень пассионарной энергии человека.

ну это тоже из пальца высосанный вывод. Карл 12, Александр Македонский, Эдуард 3, Петр 1, Сулла, Цицерон?

Нет, не “из пальца высосанный вывод”.
Почитаем хотя бы знаменитый роман И.А. Гончарова “Обломов”. Там очень правдиво показана роль воспитания в формировании личности человека. Видим, какое разное было воспитание и как сильно оно повлияло на формирование субпассионарного Обломова и пассионарного Штольца.
Можно сказать: ну, что там, это не жизнь, это только художественное произведение.
Но вспомним, что Иван Александрович Гончаров считается одним из самых объективных русских писателей...
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #18 - 17.09.2017 :: 19:13:48
 
kausi писал(а) 17.09.2017 :: 09:42:36:
Там очень правдиво показана роль воспитания в формировании личности человека. Видим, какое разное было воспитание и как сильно оно повлияло на формирование субпассионарного Обломова и пассионарного Штольца


читал годов эдак сорок назад, сколько помню Обломов и Штольц росли вместе так что насчет воспитания как-то не того.

kausi писал(а) 17.09.2017 :: 09:42:36:
Можно сказать: ну, что там, это не жизнь, это только художественное произведение.
Но вспомним, что Иван Александрович Гончаров считается одним из самых объективных русских писателей...


И здесь согласен:роман, каким бы объективным он не казался,- не жизнь, а жизнь не роман. Потому ссылаться на него не комильфо.
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #19 - 18.09.2017 :: 13:29:38
 
EvS писал(а) 17.09.2017 :: 19:13:48:
читал годов эдак сорок назад, сколько помню Обломов и Штольц росли вместе так что насчет воспитания как-то не того.

Уважаемый
EvS
. Раз у Вас есть сомнения - просто прочтите роман еще раз.
Цитата:
Воспитание Ильи Ильича Обломова является одной из важных тем в романе "Обломов".
Илья Ильич Обломов - единственный ребенок в свой семье. Родители Обломова всячески баловали сына. Родители Обломова были ленивыми людьми. От них он перенял свою лень и беспечность. Одна из главных проблем воспитания Обломова заключается в том, что родители не научили его трудолюбию, терпению и усердию. Родители Обломова не научили его быть самостоятельным человеком. Слуги приносили Илюше все, что ему могло понадобиться: Родители подавляли в Обломове любое самостоятельное движение.
Источник: http://www.literaturus.ru/2015/07/vospitanie-Oblomova-roman-oblomov.html”

EvS писал(а) 17.09.2017 :: 19:13:48:
И здесь согласен:роман, каким бы объективным он не казался,- не жизнь, а жизнь не роман. Потому ссылаться на него не комильфо.

Но не “из пальца высосанный вывод”, как пишет Leksandra.
Раз это описывает объективный писатель в своем знаменитом романе – то это не “из пальца высосанный вывод”.
Наверх
« Последняя редакция: 18.09.2017 :: 14:48:59 от kausi »  

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Страниц: 1 2 
Печать