Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым (Прочитано 39740 раз)
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #20 - 18.09.2017 :: 19:02:50
 
kausi писал(а) 17.09.2017 :: 09:42:36:
Если ребенка  с детства оберегают от  нервного напряжения и воспитывают как баловня судьбы, то  энергичным и деятельным человеком он не станет, даже если у него природный заряд пассионарности.


На примере Маугли любой человек запущенный в воспитании  более или менее не достигнет статуса "настоящего человека"
Пассионарность сама по себе  не выправляет дефекты  воспитания, этого никто не утверждает.

Другое верно- как ни воспитывай  субпассионарного человека выше своего потолка он не разовьется!
Пример:
в детских домах СССР сирот воспитывали примерно по одинаковым программам до войны, после войны и в застойные годы. В первых двух случаях это были настоящие сироты, а в третьем социальные  (отказные) сироты.
результат на выходе из во взрослую жизнь (несмотря на  одинаковые условия) кардинально разный- настоящие сироты  наследовали пассионарность умерших родителей и делали успешные карьеры, меньшинство уходило в криминал, социальные сироты не наследовали пассионарность от своих родителей-отказников (соц. неблагополучных)  и испытывают сильнейшие трудности в карьере и подавляющее большинство парней в застойные годы скатывалось в криминал ( да и в криминале они были малоуспешны). Повторяю- воспитание однотипное!!
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #21 - 20.09.2017 :: 10:21:58
 
Виктор П писал(а) 18.09.2017 :: 19:02:50:
На примере Маугли любой человек запущенный в воспитании  более или менее не достигнет статуса "настоящего человека"

Да. Дети-маугли из жизни, а не из сказки, никак не могли достичь статуса "настоящего человека". См.:
http://www.factruz.ru/brain_human/children-mowgli.htm
Наверх
« Последняя редакция: 21.09.2017 :: 09:04:32 от kausi »  

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #22 - 23.10.2017 :: 10:02:04
 
Цитата:
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. (Матфей, 13:24-28)

Вот эти плевелы и есть субпассионарии.
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #23 - 23.10.2017 :: 11:43:55
 
kausi писал(а) 23.10.2017 :: 10:02:04:
Вот эти плевелы и есть субпассионарии.


Субпассионарии  видимо следствие эволюционного механизма пассионарности у человека как вида.
Неприятное как низкая гортань с возможностью поперхнуться, но нужная для механизма речи.
В свое время 50000 лет назад Хомо конкурировал с неандертальцами, денисовцами и еще другими видами  хомо в африке, и наличие балласта субпассионариев не помешало нашему виду в конкурентной борьбе. Возможность иметь часть популяции из пассионарных особей превысила все минусы.
Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #24 - 24.10.2017 :: 09:11:04
 
Нужны ли плевелы для пшеницы?
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Виктор П
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151

ТюмИИ имени Ленинского Комсомола
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #25 - 24.10.2017 :: 12:11:16
 
kausi писал(а) 24.10.2017 :: 09:11:04:
Нужны ли плевелы для пшеницы?


Гумилев высказал идею о "пассионарной индукции" - то есть о эффекте, когда в присутствии пассионария гармоничные и субпассионарные личности начинают вести себя ( работать)  так же как  пассионарии. Это правда, и мы это можем наблюдать. Субпассионарии могут работать (полезно для общества) в присутствии пассионария.
Обращаю Ваше внимание, что эта работа может быть только физическая, не умственная.
Отсюда минусы: при уходе пассионария  работа такого коллектива тухнет.  Самообучение и самовоспитание это как раз умственная работа, и тут проблемы с обучением и воспитанием субпассионариев. Потому что век живи-век учись, самообучение это в современности главное дело в повышении квалификации. Да и работа сейчас большинстве  не физическая а умственная.


Наверх
 
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #26 - 26.10.2017 :: 11:57:25
 
Виктор П писал(а) 24.10.2017 :: 12:11:16:
Гумилев высказал идею о "пассионарной индукции" - то есть о эффекте, когда в присутствии пассионария гармоничные и субпассионарные личности начинают вести себя ( работать)  так же как  пассионарии.

Гумилев писал о пассионарной индукции как об эффекте для гармоничных, но не для субпассионарных.

Виктор П писал(а) 24.10.2017 :: 12:11:16:
Субпассионарии могут работать (полезно для общества) в присутствии пассионария.

Да, это правда. Но не из-за пассионарной индукции. Причины здесь другие.
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
kausi
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 294
Пол: male
Re: Пассионарная теория этногенеза: диалог с Лимаревым
Ответ #27 - 27.10.2017 :: 09:47:14
 
Цитата:
Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.
<…>
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрёл. Пришёл первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришёл второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришёл третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял. [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.
(Евангелие от Луки, 19:12-13, 15-26)

Первый раб – пассионарная личность.
Второй раб – гармоничная.
Третий раб – субпассионарная.
Наверх
 

- Постой, послушаем его.
- Конечно! Он по сердцу мне.
Страниц: 1 2 
Печать