7. ГРЕЧЕСКИЕ ИМЕНА ОСИРИСА - ДИОНИС И БАХУС, ОЗНАЧАЮЩИЕ " БОГ НИКЕЙСКИЙ " И " БОГ ", ВПОЛНЕ ПРИЛОЖИМЫ К ХРИСТУ.
Считается, что греки тоже знали Осириса и уподобляли его Дионису , Адонису и Бахусу [43:1], с.40. Но имя ДИОНИС или ДИО-НИС естественно воспринимается как БОГ-НИКА , Бог Никейский . Напомним, что слово НИКЕЯ по-латински пишется через "с": Nicea. Поэтому НИКА легко переходило в НИСА. Все зависело от того, как прочитать С: по-русски (по-гречески) - как С, или же по-латински - как К. Но сочетание БОГ НИКА прекрасно подходит к Христу. Вспомним, что на распятиях рядом с Христом очень часто пишется слово НИКА, см. выше. Кроме того, НИКА означало "победитель", что тоже хорошо соответствует наименованию Христа ПОБЕДИТЕЛЕМ в церковной литературе. Например, Христос ПОБЕДИЛ смерть своим Воскресением. Поэтому его называли Бог-Победитель или Бог-Ника или Дио-Нис (Адо-Нис). И лишь впоследствии комментаторы XVII-XVIII веков придумали "древне"-греческого якобы языческого бога Диониса , будто бы не имеющего никакого отношения к Христу. Что неверно. Древние греки под именем Диониса чтили Христа. Но это отнюдь не означает, что их богослужения и современное христианское богослужение - одно и то же.
Что же касается имени БАХУС, то оно просто совпадает со словом БОГ. Добавлено лишь греко-латинское окончание "ус".
На рис.5.10 приведено "древне"-греческое изображение бога Диониса. Как мы теперь понимаем, перед нами - на самом деле одно из изображений Христа. Кстати, показаны борода и длинные волосы Диониса-Христа. На голове у него "венок из листьев". В таком виде, скорее всего, некоторые художники изображали известный ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ на голове Христа. Уже забыв суть дела, острые шипы превратили в красивые листочки в виде сердечек. Впрочем, тоже заостренные. На рис.5.11 показана еще одна "античная" роспись кратера (вазы): "Дионис и Энопион". Дионис сидит на троне, в левой руке у него - царский жезл. На голове "венок", по-видимому, смутные воспоминания о терновом венце Христа. В правой руке - маленькая фигурка Энопиона (?) с чашей в руке. Подчеркнуты большая борода и очень длинные волосы Диониса-Христа. Похоже, что его волосы заплетены в длинную косу. См. на данную тему главу 1, изображение Христа на Плащанице.
Соответствие между Дионисом и Христом проглядывает также в известном изображении "ДИОНИСА, ВЫСТУПАЮЩЕГО ИЗ СТВОЛА ДЕРЕВА" [533], т.1, с.397. Это дерево-столп "древние" авторы представляли потом в виде вертикально стоящего "фаллоса", в виде так называемого "тирса Диониса", в виде ПАЛКИ, увитой плющом и виноградом. Более того, Дионис считался как бы вырастающим из КАПЕЛЬ КРОВИ, ПРОЛИТОЙ из "фаллоса" или "дерева", то есть из СТОЛБА. Кстати, обычно говорится о "растительном фаллосе", из которого вырастал, "выступал" Дионис [533], т.1, с.397. Скорее всего, перед нами - различные поздние вариации Средних Веков на тему распятия Христа на кресте-древе, вознесения Иисуса на столп. Христос пролил кровь на кресте.
Напомним, что об отождествлении Диониса (Адониса), умирающего и воскресающего бога "древних" греков, с Иисусом Христом уже говорилось в главе 2. Сейчас уместно вернуться к этому. На рис.5.12 приведено старинное изображение бога Адониса (Диониса), "вырастающего из дерева", как предпочитают сегодня говорить комментаторы. На самом же деле мы видим здесь человека, РАСПЯТОГО НА СТОЛБЕ-ДЕРЕВЕ. Внизу, у основания креста-столба показано несколько женских фигур. Согласно христианской традиции, здесь изображаются люди, стоявшие рядом с распятием, в частности, Мария Богородица. В то же время мы видим здесь рождение "из столпа-древа" младенца, вероятно, Христа-Зевса, см. рис.5.13. Иными словами, тут причудливо переплелись различные средневековые рассказы о распятии Христа и о Рождестве Христовом. Кроме того, проглядывает также миф о рождении Зевсом-Иисусом бога Диониса "из своего бедра", то есть, как мы уже говорили, при помощи кесарева сечения.
После распространения христианства по всему миру в эпоху XV-XVI веков, изображения распятия Христа появились в самых разных культурах. Например, на рис.5.14 мы приводим старинное ацтекское изображение "мирового древа". Это Древо имеет, очевидно, вид христианского креста. На стволе Древа-Креста висит человек. Как отмечают комментаторы, справа и слева "находятся боги солнца и смерти". Скорее всего, перед нами опять изображение распятия Иисуса Христа.
http://www.chronologia.org/car_slav/05.html