vanjaz писал(а) 01.02.2009 :: 17:43:48:Мазню которую рисовал ван Гог по три штуки за день не кто не покупал в его время.
Ой, ну тут Вы не правы! Я сам являюсь поклонником реалистического искусства. Мои любимые художники Веласкес, Брейгель, Жан и Франсуа Клуэ, Мир искусства. Я терпеть не могу Уорхола например и Пикассо, которого считаю оборотистым дельцом высшего пилотажа, создавшим миф о себе (есть рассказ одного из его знакомых, не помню кто это был и неохота лазить по интернету, но суть такова - заходит этот друг в мастерскую к Пикассо, а тот ходит по полу и топчет свои разбросанные рисунки. Что ты делаешь? - закричал этот друг - ведь они же стоят больших денег!... Успокойся - ответил ему Пикассо - Пока на них нет моей подписи, они ничего не стоят).
Но поскольку я имею профессиональное образование в сфере искусства я никогда не назову это мазней. Я просто знаю эти вещи, я понимаю что хотели выразить авторы, одним словом, я вижу что за этим стоит. В то же время не будучи математиком, например, я ничего не увижу в самой простой формуле, для меня это какие-то значки и закорючки. Так же и здесь. Существуют направления в искусстве, которые не ставят своей целью реалистически и доподлинно изобразить пейзаж или портрет. У этих художников совсем иные задачи. Жан Поль Сартр, например, обосновывал философские идеи экзистенционализма в своих литературных произведениях, а Малевич, например, будучи художником, выразил идеи супрематизма в Черном квадрате. Ознакомьтесь сначала с супрематизмом, как с идейным течением, а уж потом тогда оценивайте этот манифест супрематизма, то есть Черный квадрат. Другое дело, что я, например, отрицаю идеи супрематизма вообще, и именно поэтому я не люблю Малевича и его квадраты в том числе. Но я никогда не скажу, что Малевич - это дрянь. Расхожая фишка о том, что искусство - для народа и должно быть всем понятно - очередная большевистско-быдлячья брехня. Искусство, как форма общественного сознания, всегда имело и тем более сейчас имеет разные уровни восприятия. Есть Шилов и Глазунов - это для всех. Шемякин уже посложнее. Бэкон и Уорхол - еще сложнее. Если объяснить по самому простому - то фигуративность в искусстве, то есть похожесть на реальный объект - для них не имеют никакого значения. В конце концов, для этого изобрели фотографию. Да и искусство было не интересным и омертвевшим, если бы застыло где-нибудь на Шишкине или Репине (прекрасных художниках).
Что касается Ван Гога. Ну посмотрите открытыми глазами на его долину Ла Кро, на его виноградники в Арле - сколько там света, сколько радости жизни, счастья и покоя. Какое буйство красок, какой мощный позитивный заряд. Я когда стою в Пушкинском у его долины Ла Кро меня аж втягивает туда, я забываю, где я нахожусь, мне кажется что я вижу фантастический сон и лечу над этой долиной, купаясь в лучах солнца. Ван Гог - это гениальный живописец. То, что он постимпрессионист - это лишь определение. Я например, терпеть не могу Сезанна - основоположника постимпрессионизма.
Если у Вас не получается увидеть это, давайте сделаем так. Представьте что долину Ла Кро после дождя создал не Ван Гог, а Ваш сынок или младший братик, которого Вы очень любите. Посмотрите на эту картину чувствами, не выискивая внешних правдоподобий. В конце концов - это просто очень красиво!