Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Живопись и рисование великих художников: от камня до холста! (Прочитано 6975 раз)
Nita
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 5
Москва
Пол: female

МГИУ
Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
13.07.2016 :: 00:31:33
 
Привет. А если где какая-нибудь подборка справка на чем именно рисовали великие художники? Ну там художественный холст, шлифованная фанера, обтесанный камень? Интересует любая живопись.
Нигде не нашла, даже на забугоре.
Наверх
 

В Москве недорого купить холст
Mukaffa
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 9190
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #1 - 13.07.2016 :: 01:32:57
 
Nita писал(а) 13.07.2016 :: 00:31:33:
рисовали великие художники?

\Смотря ког7о з0а великимии считаете
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #2 - 23.01.2018 :: 13:11:35
 
В одной книге читал, в античные времена для живописи использовался шифер. Но, в том, данном случае мнимая античность оказалась 18 веком. Шифер имеет рифлёную поверхность, если поверхность плоская, то его правильней называть цементно-стружечным материалом. По крайней мере, так говорят!
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #3 - 23.01.2018 :: 20:07:13
 
Юровский писал(а) 23.01.2018 :: 13:11:35:
Но, в том, данном случае мнимая античность оказалась 18 веком.


В Вашем случае оказаться может все что угодно.

Юровский писал(а) 23.01.2018 :: 13:11:35:
Шифер имеет рифлёную поверхность, если поверхность плоская, то его правильней называть цементно-стружечным материалом. По крайней мере, так говорят!


А про то, что кроме искусственного шифера есть еще и природный что говорят?
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #4 - 25.01.2018 :: 13:40:11
 
EvS писал(а) 23.01.2018 :: 20:07:13:
А про то, что кроме искусственного шифера есть еще и природный что говорят?

Спасибо! Нашёл инфу:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сланцевый_шифер
Из природного шифере делали резные иконы
http://www.mednyobraz.ru/stat/2-statiyolitie/56-drevnerusskaya-kamennaya-plastik...
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #5 - 25.01.2018 :: 20:35:39
 
Mukaffa писал(а) 13.07.2016 :: 01:32:57:
Смотря ког7о з0а великимии считаете

Под великими художниками обычно понимаются: Итальянцы времён Возрождения и французы конца 19 начала 20века. Также туда входят некоторые фламандцы и голандцы, пара испанцев и Дюрер! Они рисовали на деревянных досках, на холстах, фреску на штукатурке. Бумагу обычно использовали цветную. Найден рисунок на пергаменте, приписываемые Леонардо, но его подлинность не доказана!
На фанере рисовали российско - советские авангардисты, но в число великих они не входят. Примерно лет десять назад на Гоголевском бульваре видел, как из запасника Третьяковской галереи живописные работы выбросили на помойку, ими был занят целый контейнер.
Наверх
« Последняя редакция: 25.01.2018 :: 21:05:38 от Юровский »  
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #6 - 02.02.2018 :: 17:18:53
 
В альбомах по искусству о картинах обычно пишут "масло дерево", а какое дерево не уточняют! Где-то читал, что в западноевропейской живописи, чаше всего использовалось буковое дерево. В России буковое дерево и методы работы с ним стали известны со времён Екатерины II, после, того как в Россию приехали германские краснодеревщики.
В средневековой России в основном использовали сорта дерева местного произрастания. Цитата:
Писали иконы чаще всего на досках: использовали липу, на Севере - лиственницу и ель, в Пскове - сосну. Вообще выбор древесины для изготовления икон был обусловлен местными традициями и тем, какие породы деревьев были распространены в данной конкретной местности.

Дорогие иконы старались писать на кипарисе: это дерево дольше сохраняется, не впитывает влагу (кстати, традиционно на кипарисовых досках писались иконы в Византии).

В русском языке – липой часто называют не только дерево, но и различные фальсификации. Например "липовый паспорт", "липовые документы"!
Поэтому, можно предположить, что большая часть российских православных икон изготовлена с нарушением всех канонических нормативов.
Цитата:
На доску наклеивали холст - паволоку, а на паволоку наносили сделанный из мела и рыбьего (чаще осетрового) клея грунт - левкас. После просушки доски левкас шлифовался до такой степени, что поверхность будущей иконы становилась похожей на гладкую кость.

На недорогих иконах не делают паволоку, а делают только грунт-левкас. У меня была одна икона, там дерево было сучкастое, и на месте сучка отвалилась краска вместе с грунтом. Пытался её подреставрировать, но не получалось, т.к. старая краска и грунт окаменевшие, а новый состав всё время получался мягкий. Родственники сказали, чтобы я заканчивал эти дела, иначе эта икона заплачет от моей тирании.
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #7 - 07.02.2018 :: 17:02:09
 
Здесь пишут, как рисовали во время возрождения! Интересно, что сейчас есть в продаже серебряные иглы? Раньше, вроде их не было или я не замечал. Ещё советуют использовать серебряную ложку. Наверное, для свинца, также нужна грунтовка иначе будет бледный рисунок.
https://conjure.livejournal.com/1223954.html
видео на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=5Bur0rmQp4M
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #8 - 10.02.2018 :: 18:48:45
 
Ранее в магазине "Детский мир" что на Лубянке, ещё с советских времен был хороший отдел товаров для  художников! Сейчас после ремонта, там нет ничего, ради чего стоило бы туда ехать.
Металлических стержней нет, костной муки нет. Для чего в грунте нужна костная мука? Возможно, она даёт эффект эластичности? Использовать для эластичности глицерин, не кошерно с точки зрения искусства Возрождения. Ведь глицерин изобрели в конце 18 века. Почему нельзя стирать ластиком неудачную линию, во первых для стирания использовали хлебный мяких, во вторых повредится грунт. Так что стирать можно только придётся грунтовать по новой.
Купил в другом магазине следующие предметы, во первых добротный стеклянный курант, он и стоит почти трёшник, а также органический пигмент "Красный Laccato Scuro" не знаю насколько он канонический
Т.к. подозрительно дешёвый (175 руб). Хотел найти киноварь, раньше её видел, пузырёк меньшего размера стоил 2500 руб.
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #9 - 17.02.2018 :: 17:31:56
 
Прочитал, что для рисования во времена Возрождения использовали ещё т. н. итальянский карандаш! Спрашивал в магазине,  но продащицы не знают, что это такое. Я читал, но забыл, что это! Наверное, типа угля что-то.
Ещё в одном романе вычитал, что в европейской живописи 14 века использовался пигмент кармин. Его добывали в средиземноморских странах, затем пришли на мексиканский .т.к. он лучшего качества. Может использоваться и как пищевой краситель.
http://susalnoezoloto.ru/karmin-10-gr/
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #10 - 18.02.2018 :: 15:26:10
 
Юровский писал(а) 10.02.2018 :: 18:48:45:
Купил в другом магазине следующие предметы, во первых добротный стеклянный курант, он и стоит почти трёшник, а также органический пигмент "Красный Laccato Scuro" не знаю насколько он канонический
Т.к. подозрительно дешёвый (175 руб). Хотел найти киноварь, раньше её видел, пузырёк меньшего размера стоил 2500 руб.

Юровский писал(а) 17.02.2018 :: 17:31:56:
Прочитал, что для рисования во времена Возрождения использовали ещё т. н. итальянский карандаш! Спрашивал в магазине,но продащицы не знают, что это такое. Я читал, но забыл, что это! Наверное, типа угля что-то.
Ещё в одном романе вычитал, что в европейской живописи 14 века использовался пигмент кармин. Его добывали в средиземноморских странах, затем пришли на мексиканский .т.к. он лучшего качества. Может использоваться и как пищевой краситель.


Юровский, зачем Вам все это? Вы же не художник.


Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #11 - 18.02.2018 :: 20:06:21
 
EvS писал(а) 18.02.2018 :: 15:26:10:
Юровский, зачем Вам все это? Вы же не художник.



Проходил в вузе обучение рисунку и основам академической живописи. Преподаватель по рисунку говорил, что при изображении фигуры людей, нам главное показать объём, а портретное сходство не обязательно. А заместитель ректора или проректора, говорил что фигуры людей у нас похожи на болванки, и сказал чтобы мы прямо копировали рисунки старых мастеров.
Только забыли объяснить, что старые мастера рисовали на нормальных европейских материалах и соответствующими инструментами.                              ВВот мои два студенческих рисунка. Цветную бумагу и угольный карандаш, купить я додумался самостоятельно!
Наверх
 
Юровский
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 846
Пол: male
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #12 - 25.02.2018 :: 13:24:13
 
Раньше студентов заставляли строительные чертежи отмывать китайской тушью, обычно чёрного цвета. Сейчас не знаю, может и запретили, как не христианский, не халяльный материал.
Только студентам и нужна была такая тушь. Навряд ли , где-то на современном производстве нужна отмывка тушью.
Напильником её надо было натерать, разбавлять водой и процеживать через вату, она постоит и протухнет.
http://leo-tvorit.livejournal.com/61025.html
Нормальные мастера во время Возрождения, сами тушь делали! Обычно, рисунки и чертежи у них коричневые.
Наверх
 
Анна
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 94
Пол: female
Re: Живопись и рисование великих художников: от камня до холста!
Ответ #13 - 08.10.2018 :: 09:04:43
 
Nita писал(а) 13.07.2016 :: 00:31:33:
Привет. А если где какая-нибудь подборка справка на чем именно рисовали великие художники? Ну там художественный холст, шлифованная фанера, обтесанный камень? Интересует любая живопись.
Нигде не нашла, даже на забугоре.

как правило каждый мастер рисовал на том материале,который считал для себя лучшим.
Если дерево,то особое.
Например для художников живших на Балканах,любимым материалом для основы были каштан, груша, сосна.
Когда в живописи появились холсты,то их тоже изготовляли из разных материалов.
Например лен или хлопок.
Бумага.....в 18-м веке широко использовали бумагу голландские живописцы.
20-й век внес свои коррективы после открытия синтетических тканей.
Наверх
 

Я знаю,что ничего не знаю! Но очень хочу все знать…
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать