Антон_ писал(а) 22.01.2020 :: 19:56:20:Планировать дела по упрощенной процедуре просто так - это бессмыслица. Должна быть именно чрезвычайная ситуация.
Если верить преамбуле 00447 приказа, чрезвычайная ситуация была связана с высокой концентрацией учтенного в НКВД контингента. Накопились бывшие кулаки на свободе. Следуя такой логике, непонятно как СССР вообще пережил 1953-54 год. Впрочем это отдельная интересная тема.
Касательно сталинских альбомов и 40.000 высших (и средних) партийных деятелей, расстрелянных по этим альбомам, поясню процедуру.
Сталин дает санкцию по запросу Ежова на арест партийного деятеля. Ежов ложит на стол Сталину протоколы предварительных допросов. Всякий следователь НКВД знает, что ордена раздаются за вскрытие троцкистко-зиновьевской шпионской организации. А если дело на процесс выйдет - тут уже можно на повышение идти. В таком духе идут первые допросы.
Сталин карандашом делает пометки на протоколах. Например: "бить, бить". "Избить немца". "Врет сволочь" и т.д. Фамилии, указанные арестованным Сталин часто обводит красным кружком. Это значит арестовать. Иногда ставит знак вопроса - нужны пояснения. Есть протокол, где рядом с фамилией Хрущев , карандаш Сталина делал незамысловатые точки и линии, будто долго размышлял хозяин. И в конце написал "В архив". Не обвел в кружок, но компромат сохранил. Подчеркивание отдельных абзацев протоколов означает приказ вести следствие по этому направлению. Ну и разные реплики по существу, например "без этих показаний НКВД совсем бы упустило дело эсеров. Для сведения: эсеровские организации были сильны там-то и там-то". И так далее...
Протоколы растут, число обведенных в кружок фамилий растет еще больше. Некоторые протоколы допросов Сталин направляет соратникам. Те тоже высказывают разные мысли и предложения.
По итогу накопления фамилий возникает вопрос: Что дальше?
Дальше в канцелярии НКВД фамилии эти заносятся в отдельный список. Альбом. Этот альбом с фамилиями отправляется на согласование и утверждение в политбюро. Потом суд. Расстрел. 40.000 человек, которыми Сталин интересовался лично. Остальные 1,2 миллиона арестованных за время большого террора его интересовали в рамках статистики и раздачи лимитов.
Где в этой рутине клановая борьба?