Лёва писал(а) 18.05.2018 :: 14:55:45:удя по всему, Жуков вообще не писал этот труд. И даже вряд ли читал
Гнуснейшая ложь, опровергаемая множеством свидетелей, включая его дочь, а также редактора всех советских изданий. Все свидетельства даны в том числе, уже в Перестройку и наше время.
Жуков действительно писал сам свои мемуары - то что их драла цензура, это очевидно. Так поступали со всеми мемуарами, причем СССР вовсе не исключение. Достаточно вспомнить, что мемуары Шелленберга были очень вольно "отредактированы" при издании, вероятно, чтобы убрать оттуда чересчур нехорошие вещи насчет западных союзников
Лёва писал(а) 18.05.2018 :: 14:55:45:Дать цитату?
Да давай. Она ж как всегла будет выдрана из контекста?
Лёва писал(а) 18.05.2018 :: 14:55:45:А разве так и не должно быть? Что так рассмешило?
Достаточно почитать главу "В Ставке верховного главнокомандования" чтобы понять что там очень грубые вставки стиля "Сталин - козел".
Вначале осанна:
Цитата:... с назначением И. В. Сталина Председателем Государственного Комитета Обороны, Верховным Главнокомандующим и наркомом обороны в Генштабе, центральных управлениях Наркомата обороны, Госплане СССР и в других органах правительства и народного хозяйства сразу же почувствовалась его твердая рука... Анализируя создавшуюся обстановку...Верховный Главнокомандующий с присущей ему энергией взялся за укрепление боеспособности противовоздушной обороны.... Верховный неустанно контролировал подготовку операций 1944 года. Он находил в себе силы и энергию всегда держать в поле зрения всестороннее обеспечение принятых решений... Мне очень нравилось в работе И. В. Сталина полное отсутствие формализма... И. В. Сталин внес большой личный вклад в дело завоевания победы над фашистской Германией и ее союзниками. Авторитет его был чрезвычайно велик, и поэтому назначение Сталина Верховным Главнокомандующим было воспринято народом и войсками положительно. Конечно, в начале войны, до Сталинградской битвы, у Верховного были ошибки, которые бывают, как известно, у каждого. Он их глубоко продумал и не только внутренне переживал, а стремился извлечь из них опыт и впредь не допускать. Опираясь на всестороннюю помощь ЦК и организаторскую деятельность партии на местах, горячий патриотизм советского народа, поднявшегося на священную войну с фашизмом. Верховный Главнокомандующий умело справился со своими обязанностями на этом высоком посту (и далее много хорошего об его памяти, знаниях, умении организовать работу). После 22 июня 1941 года, почти на протяжении всей войны, И. В. Сталин твердо управлял страной, вооруженной борьбой и международными делами. Даже в момент смертельной опасности, нависшей над Москвой, когда враг находился от нее на расстоянии 25—30 километров, И. В. Сталин не покидал своего поста, находился в Ставке в Москве и держал себя как подобает Верховному Главнокомандующему.
А потом вдруг без перехода, резкая вставка:
Цитата:После смерти В. И. Ленина, перед Отечественной войной и особенно после войны, И. В. Сталину приписывали особо выдающуюся роль в создании вооруженных сил, в разработке основ советской военной науки, основных положений в области стратегии и даже оперативного искусства. Действительно ли И. В. Сталин был выдающимся военным мыслителем?
Конечно, нет. Все это нагородили в угоду И. В. Сталину, чему способствовал он сам, распространявший версию о том, что якобы В. И. Ленин не знал военного дела и требовал от молодых работников ЦК досконального изучения военного дела и, мол, в первую очередь требовал этого от него, Сталина. При этом как будто В. И. Ленин ссылался на то, что лично он уже стар изучать военное дело. Вслед за этой версией, как водится, и «пошла писать губерния». С военной точки зрения И. В. Сталина я изучил досконально, так как вместе с ним начинал войну и вместе с ним закончил ее, До Сталинградской битвы И. В. Сталин практически слабо разбирался в вопросах военной стратегии и еще хуже в оперативном искусстве. Слабо разбирался и в организации современных фронтовых и еще хуже армейских операций.
В начале войны он пытался проявить свое личное оперативно-стратегическое творчество, основанное на его опыте времен гражданской войны, но из этого ничего хорошего не получилось. До разгрома немецких войск в районе Сталинграда он имел поверхностное понятие о взаимодействии в операциях всех родов войск и видов вооруженных сил.
Не разбираясь глубоко в сложности, методах и способах подготовки современных фронтовых операций, И. В. Сталин зачастую требовал явно невыполнимых сроков подготовки и проведения операций. И они по его категорическим требованиям нередко начинались слабо подготовленными и недостаточно обеспеченными. Такие операции не только не достигали цели, но влекли за собой большие потери в людях и материальных средствах. Ведя борьбу с врагом в 1941—1942 годах за выигрыш времени, Верховному Командованию необходимо было с особой бережливостью относиться к сохранению людских ресурсов с тем, чтобы в нужный момент, оснастив их новейшей техникой, обрушить затем на врага. Но И. В. Сталин часто этого не делал. Горячась, он нередко требовал вводить в сражения все новые и новые части, не считаясь с тем, что некоторые соединения войск, вводимые в бой, только что мобилизованы и еще не успели получить необходимую боевую подготовку. Мы убеждали И. В. Сталина в том, что преждевременный ввод в сражение необученных и несколоченных частей приводит к излишним потерям. В таких случаях он сердился и говорил: «Нечего хныкать, на то и война...»
Большим минусом для Верховного было то, что за время войны он лично ни разу не побывал в войсках фронтов и своими глазами не видел боевых действий войск. Все выводы он строил на основе докладов своих заместителей, Генштаба, командования фронтов и спецсообщений.
Т.е. как будто описываются 2 разных человека. Первый - спокойный, волевой, отличный организатор и достойный Главковерх.
Второй - не знающий ничего в военном деле человек, бездумно бросающий мясо на фронт, руководивший по глобусу.
Походу "редакторы" 1989 года так торопились, что даже не удосужились отредактировать текст своих вставок!
А глава "3-й и 6-й конные корпуса Белорусского военного округа" из "Перестроечного" издания?
Вначале: "Одним словом, дела шли хорошо" (описание достижений РККА к 1937).
Потом вдруг грубая вставка: "советскому народу и партии пришлось тяжело поплатиться за беспринципную подозрительность политического руководства страны, во главе которого стоял И. В. Сталин.... Каждый честный советский человек, ложась спать, не мог твердо надеяться на то, что его не заберут этой ночью по какому-нибудь клеветническому доносу. тогда шла какая-то особо активная охота на высших командиров со стороны органов государственной безопасности. Не успеют выдвинуть человека на высшую должность, глядишь, а он уже взят под арест как «враг народа» и мается бедняга в подвалах НКВД." и т.п. - риторика Перестройки, совершенно не соответствующая сухому стилю Жукова.