Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 23 24 25 26 27 ... 103
Печать
Аланская гипотеза. (Прочитано 351149 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #480 - 04.02.2017 :: 02:13:06
 
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 20:07:02:
Пишут о варягах-руси.

Кто кроме ПВЛ пишет о варягах руси?
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 20:07:02:
А восточные авторы, как раз страной русов называют остров, что к скандинавам очень подходит.

Да нет там никакого острова. Это признали уже и сами норманисты, Это только на исторических форумах продолжают смаковать эту тему.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #481 - 04.02.2017 :: 02:19:25
 
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 20:17:04:
Одним словом нет источника, который бы рассказывал о каганате алан-руси вполне ясно и предметно, что без сомнения странно. Тем более если он противостоял Хазарии. Есть ведь свидетельства о кабарах, венграх )

А об норманнах русах и их каганате в Ладоге источники есть? Повторюсь кавары были интересны грекам исключительно потому что они участвовали в событиях в Центральной Европе. Кстати, а греки много пишут о Волжских булгарах? Найдите мне о них у К.Б.?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #482 - 04.02.2017 :: 02:26:02
 
иван васильевич писал(а) 03.02.2017 :: 20:23:19:
Вывод: смк не хазарский каганат, а внешний враг каганата. Может не всегда. но враг.

Там есть еще и другая проблема, погребальный обряд донских(летописных) асов не имеет ничего общего с погребальным обрядом алан салтовской культуры. при этом в рамках СМК он присутствует. Из чего делается простой вывод аланы СМК это не асы арабских и других источников (ясы) ПВЛ.
иван васильевич писал(а) 03.02.2017 :: 20:23:19:
А вот Багрянородный: "10. О Хазарии 1, как нужно и чьими силами воевать [с нею] [Знай], что узы способны воевать с хазарами, поскольку находятся с ними в соседстве, подобно тому как и эксусиократор Алании 2. [53] [Знай], что девять Климатов Хазарии 3 прилегают к Алании и может алан, если, конечно, хочет, грабить их отселе и причинять великий ущерб и бедствия хазарам, поскольку из этих девяти Климатов являлись вся жизнь и изобилие Хазарии".

к чему все это цитировать. Относительно информативности К.Б. у него много про волжских булгар написано? и значит ли то что если он о них не упоминает, (если конечное не иметь виду черных булгар о которых у К.Б. одно предложение), то волжских булгар никогда не существовало? И опять таки кстати а в ПВЛ о волжских булгарах много написано? А о хазарах?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #483 - 04.02.2017 :: 02:35:09
 
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 20:38:27:
Знаете, на поверхностном уровне, столько можно открытий сделать... Постарайтесь быть поосторожней  с выводами, а то тему в другой раздел отправят.

а почму поострожнее если крупнейший специалист по СМК афанасьев пишет

" Археологи второй половины XX века, за редким исключением или с некоторыми оговорками, придерживались взглядов М.И. Артамонова и С.А.Плетнёвой о том, что лесостепной вариант салтово-маяцкой культуры, носителем которого, в их представлении, было булгаро-хазаро-аланское население, маркирует северо-западные рубежи Хазарского каганата [Красильников, 2012. С. 32-41; Сидоренко, 2014. С. 117-120]. Никаких доказательств в пользу этой гипотезы высказано не было, на что обращал внимание ещё И.И. Ляпушкин [1958. С. 140], но, как показывает отечественная историография, вплоть до последнего времени многими исследователями она воспринималась в качестве аксиомы….. Нет никаких оснований говорить о постоянном проживании хазарских этнических групп в зонах ответственности первой-третьей фортификационных агломераций, хотя в некоторых публикациях можно встретить высказанные без ответствующей аргументации утверждения о каких-то хазарских ханских ставках, хазарских гарнизонах или хазарских торговых факториях, якобы, размещавшихся на славянском пограничье в зоне лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры. " (Афанасьев Г.Е. О территории Хазарского каганата и хазарского "домена" в IX веке // Дивногорский сборник. Выпуск 4. Воронеж. )

Не отстают от него и другие специалисты

"В этой связи хотелось бы отметить, что вошедшее в оборот в 80-е. гг. прошлого века утверждение о том, что салтово-маяцкаякультура была «государственной» культурой Хазарского каганата, в настоящее время можно рассматривать только как метафору. Очевидно, что сама постановка вопроса о наличии «государственной культуры» в VIII - X вв. н.э. не соответствует реалиям раннесредневековой истории Восточной Европы и может быть квалифицирована как модернизация. Сами хазары не являлись ни создателями, ни носителями этой археологической культуры [Ляпушкин 1958, с. 143], которая, как известно, сформировалась как особое явление в алано-болгарской этноплеменной среде. Хазарское государство никоим образом не могло целенаправленно санкционировать развитие и распространение этой культуры. Речь может идти только о том, что в условиях определенной стабильности, возникшей в рамках Хазарского государства во второй половине VIII в., у алано-болгарской части населения Каганата появились благоприятные возможности для развития хозяйства, что и привело к формированию СМК." ( Северо-Западная Хазария в контексте истории Восточной Европы (вторая половина VII - третья четверть X вв.) A.A. Тортика)
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #484 - 04.02.2017 :: 07:51:55
 
Amaro Shakur писал(а) 03.02.2017 :: 21:55:21:
А готланд почему не подходит?

Мне кажется, что нечто абсолютно точное, помимо общего смысла, здесь трудно найти, поскольку это отголоски неких реальных знаний известных ибн Русте. Думаю, что значение имеет общий смысл, речь идет об острове\полуострове с описанными природными условиями. Древние географы иногда своеобразно понимали то, что для нас элементарно. Тот же Хаукаль вместо Чёрного моря видел залив, к примеру. Вот образец восприятия Скандинавии античными авторами.

"Живший позже Страбона Плиний Старший так описывает вход в Балтику и Скандинавский полуостров:
Во время правления божественного Августа обошли большую часть Северного океана; тогда флот, обогнув Германию, достиг Кимврского мыса (м. Скаген. — А. П.), и оттуда увидели или услышали о скифской стране и чрезмерно влажных и обледеневших пространствах... [До Кимврского мыса] простирается огромный залив под названием Кодан, наполненный островами, из которых наиболее знаменита Скатинавия, неведомая по величине (NH. II, 167 и IV, 96; пер. Н. М. Подземской и М. В. Скржинской)."

Источник: Т. Н. Джаксон, Т. М. Калинина, И. Г. Коновалова, А. В. Подосинов   Речные пути Вост. Европы в античной и средневековой географии 2007 с.31
Наверх
« Последняя редакция: 04.02.2017 :: 08:00:52 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #485 - 04.02.2017 :: 08:18:22
 
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 02:35:09:
а почму поострожнее

О чём вы? Тут бы некоторым участникам обсуждения на уровень вузовского учебник по археологии подняться, прежде чем делать обобщения на тему СМК. А вы что, тоже не уловили что я хотел сказать?
Ниже карта из Археология Учебник  Под редакцией академика РАН В.Л. Янина. — М. Изд-во Моск. ун-та, 2006 с.446
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #486 - 04.02.2017 :: 08:27:30
 
Mukaffa писал(а) 03.02.2017 :: 22:57:14:
Так вот именно. С каким "севером" то? Расшифровка нужна, что является для большинства оных авторов "севером России", а то одного словечка из комментария некоего автора - это маловато однако.))

Что вам мешает академическое издание источников взять и комментарии к ибн Русте, составленные специалистами посмотреть. Пост  #445, часть текста комметариев я специально вставил. Большинство связывает остров русов с севером России (Ибн Фадлан 1823. С. 48; Ибн Русте 1869. С. 146-150; Вестберг 1908. С. 25; Бартольд 19636. С. 822-823; Шахматов 1919. С. 56; Минорский 1963. С. 126; ZA II-2. S. 133-134; Ods. 239; Golden 1982. P. 90; Ловмяньский 1985. С. 198; Новосельцев 2000в. С. 309; Франклин, Шепард 2000). Смотрите в скобках мало авторов?
Наверх
« Последняя редакция: 04.02.2017 :: 08:51:44 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #487 - 04.02.2017 :: 08:35:06
 
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 01:14:14:
А источники по Ладожскому Русскому каганату есть?

Тема посвящена гипотетическому Русскому каганату с гипотетическими аланами-русами. Можно в этой теме приводить аргументы именно в пользу данной версии? Оставим скандинавов в покое пока. Чем по вашему мнению объяснется отсутсвие письменных сообщений, в которых бы конкретно говорилось о аланах-руси и Русском каганате, несмотря на то, что хазары, кавары и т.д. попадают в поле зрения ромейских авторов?
Наверх
« Последняя редакция: 04.02.2017 :: 08:47:01 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #488 - 04.02.2017 :: 10:18:44
 
scriptorru писал(а) 04.02.2017 :: 08:18:22:
О чём вы? Тут бы некоторым участникам обсуждения на уровень вузовского учебник по археологии подняться, прежде чем делать обобщения на тему СМК. А вы что, тоже не уловили что я хотел сказать?
Ниже карта из Археология Учебник  Под редакцией академика РАН В.Л. Янина. — М. Изд-во Моск. ун-та, 2006 с.446

А вы кроме этого учебника 2006 г. больше ничего и не освоили что-ли по оной тематике?
печально.  Смайл
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #489 - 04.02.2017 :: 10:24:33
 
scriptorru писал(а) 04.02.2017 :: 08:27:30:
Смотрите в скобках мало авторов?

Вы поймите, недостаточно одну какую-то работу специалиста, транслировать как истину в последней инстанции. В данном случае, это комментарий конкретного автора, и это именно его мнение, а не некое абстрактное обобщённое "общее".
Я же уже касался чуть ранее этого комментария

Mukaffa писал(а) 03.02.2017 :: 23:23:27:
Amaro Shakur писал(а) 03.02.2017 :: 23:05:25:
Я бы глянул тот опрос про большинство.

Ибн Фалдан и Ибн Русте в "большинство" даже включены. Правда откуда они могли узнать о "севере России" история умалчивает.))

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #490 - 04.02.2017 :: 12:18:35
 
Mukaffa писал(а) 04.02.2017 :: 10:24:33:
Вы поймите, недостаточно одну какую-то работу специалиста, транслировать как истину в последней инстанции.

Давайте вы не будете человеку закончившему исторический факультет, пытаться элементарное объяснять. Ваши попытки по большей части, улыбку вызывают.
Mukaffa писал(а) 04.02.2017 :: 10:18:44:
А вы кроме этого учебника 2006 г. больше ничего и не освоили что-ли по оной тематике?
печально.

До объёма мной прочитанного, вам как до Луны. У вас по существу темы, есть что-то существенное?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #491 - 04.02.2017 :: 13:08:59
 
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
Что касается русов (ар-русийа), то они — на острове, окруженном озером10. Остров, на котором они живут, протяженностью три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как она трясется из-за обилия в ней влаги.

Честно говоря надоело мусолить эту тему. Цитирую цитирую арабистов но все без толку. Нет никакого острова Русов. Это вольный перевод, причем сознательно ориентированный на норманизм. Смотрим Коновалову

"Несмотря на давнюю традицию изучения, интерпретация сведений об "острове русов" (и, в частности, о местонахождении этого "острова") до сих пор относится к числу дискуссионных проблем. Характерно, однако, что увеличение количества версий локализации "острова русов" в историографии не сопровождалось поиском новых методических подходов к анализу информации источников. Практически все исследователи, сформулировавшие те или иные предположения относительно "острова русов", исходили и исходят из твердой уверенности в том, что арабо-персидские авторы, повествуя об "острове русов", описывают некий реальный географический объект в пределах Восточно-Европейской равнины и омывающих ее морей – будь то остров (или группа островов), полуостров (ибо арабское слово джазира допускает и такой перевод), город с подвластной ему округой или область, расположенная в междуречье крупных рек. [/b]Соответственно, одним из основных направлений исследования становится поиск либо такого объекта, который более или менее отвечал бы имеющимся в мусульманских источниках данным о географическом положении и размерах "острова", его населении, климате, полезных ископаемых и т. п., либо "островного" топонима, вроде древнескандинавского наименования Новгорода Hólmgarđr. А поскольку информация об "острове русов" не лишена противоречий, то аргументация в пользу той или иной интерпретации сообщений арабо-персидских авторов неизбежно опирается лишь на отдельные сведения источников, оставляя без внимания прочие.... [b]Чуть ли не единственной конкретной подробностью географического плана, относящейся непосредственно к земле русов, является сам термин "остров", поиски которого стали своего рода навязчивой историографической идеей. Арабское слово джазира употребляется как физико-географический термин в значении "остров", "полуостров", "большой участок суши, окруженный водой" (например, ал-Джазирой называется область в междуречье Тигра и Евфрата). Для наименования водного пространства, окружающего "остров русов", в переводах на русский язык используется слово "море", в то время как арабское бахр имеет и другое значение – "большая река" (Нил, к примеру). В некоторых наших источниках вместо термина бахр стоит бухайра ("озеро"), которое морфологически является уменьшительным от слова бахр. Учитывая весьма широкий смысловой диапазон всех этих терминов, следует признать, что в действительности под привычным словосочетанием "остров русов" мог подразумеваться любой участок суши, омываемый водой, в том числе речной.[/b]...  по мере накопления информации о русах в мусульманских странах термин "остров" совершенно перестает употребляться восточными авторами при характеристике Руси. Уже в рассказе о трех "группах" русов (середина X в.), где приводятся первые в арабо-персидской литературе наименования русских городов, о каком-либо "острове" в земле русов ничего не говорится." (Коновалова И. Г. Состав рассказа об "Острове русов" в сочинениях арабо-персидских авторов X-XVI вв.)

"[b]Скорее, рассказ об «острове русов» является результатом литературной обработки всех извест-ных данных о русах, аккумулированных мусульманскими авторами из разных источников на протяжении IX в. На наличие в это время целого ряда источников информации о русах указывает то, что рассказ дошел до нас в виде нескольких версий, отличающихся у разных авторов отдельными деталями. Поэтому данный рассказ следует рассматривать не как сообщение о некоем конкретном острове (или полуострове — арабское слово джазира до-пускает и такой перевод), принадлежавшем русам, а как свод разнообразных известий о русах, не совпадающий с каким-то одним географическим объектом, хотя и включающий в себя сведения географического характера
." ( Мельникова Е.А. Древняя Русь в свете зарубежных источников Древняя Русь в свете зарубежных источников.)

Это я еще не касаюсь других нюансов перевода. Поляк показал что у Ибн Русте "остров" не на озере а ОКОЛО него, в переводе польского арабиста Левицкого нет никакой протяженности острова в три дня пути, у него расстояние до "острова" три дня пути

"«Что касается ар-Русийи, она находится на острове, окруженном озером. Чтобы добраться до острова, нужно пройти расстояние трех дней [пути через] лесистые заросли и чащи." (История татар с древнейших времен. В 7 томах. Т.2 Волжская Булгария и Великая степь. //Казань. Изд-во «РухИЛ». 2006)

Сергей Головин, который сумел получить фотокопию Бертинских анналов и обнародовать ее в сети, обращался к казанским  и другим арабистам занимающимся переводами с арабского, но не в рамках истории Руси. Они тоже подтверждают что у Ибн Русте три дня пути это не протяженность "острова", а расстояние до него от какого то не указанного у Ибн Русте объекта.

scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются и забирают их в плен, везут в Хазаран12 и Булкар13 и там продают.


Я уже который раз тут обращаюсь ко всем, пусть мне кто нибудь расскажет как русы на кораблях, которые лодки долбленки, ловят славян по лесам и везут в Булгар и Хазаран? И почему они потом перестали это делать? По факту та же Коновалова пишет

"Как было уже отмечено, основными центрами получения информации о русах на Востоке и Западе мусульманского мира во второй половине IX – начале X в. были не сами русские земли, а Булгар, Итиль, Багдад, каспийские, причерноморские и средиземноморские города, причем во все эти пункты (за исключением Багдада) русы прибывали по воде, создавая у местных жителей стойкое впечатление о том, что способ передвижения на кораблях является единственно возможным в той стране, откуда приезжали русы" (Коновалова И. Г. Состав рассказа об "Острове русов" в сочинениях арабо-персидских авторов X-XVI вв.)
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
У них нет пашен, а живут они лишь тем, что привозят из земли славян.

Сельское хозяйство на территории СМК имело место быть, но воинская элита им ессно не занималась. К тому же ориентированно сел. хозяйство СМК было в основном на животноводство. Поэтому специалисты по СМК считают что зерновые в основном поставлялись из славянских земель.
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
Когда у них рождается сын, то он (рус. — Т. К.) дарит новорожденному обнаженный меч, кладет его перед ним и говорит: «Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь этим мечом».

Кстати, мне бы хотелось увидеть примеры оной практики у скандинавов. О том что культ меча у иранцев имеет многовековую историю думаю писать не надо. Как и о культе оружия в целом на том же Кавказе и гендерной составляющей этого культа.
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
Нет у них ни недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен. Единственное их занятие — торговля соболями, белками и прочей пушниной, которую они продают желающим. Получают они плату деньгами и завязывают их в свои пояса. Они опрятны в одежде, мужчины их носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо,..."


А дальше Ибн Русте пишет:

"У них много городов, и живут они привольно. Гостям оказывают почет, и с чужеземцами, которые ищут их покровительства, обращаются хорошо, так же как и с теми, кто часто бывает у них, не позволяя никому из своих обижать или притеснять таких людей. Если же кто  обидит или притеснит чужеземца, то помогают и защищают его."

У скандинавов много было городов в то время? По городам (городищам СМК) смотрим Колоду.

"Исходя из пространственного, природно-климатического и геополитического положения лесостепные салтовские городища на С. Донце выполняли различные функции. Среди них, безотносительно к конкретному памятнику, выделяются следующие: 1) центры хозяйственных (прежде всего – сельскохозяйственных) микрорегионов, 2) центры торговли, 3) военные форпосты на границе и на торговых путях (в том числе переправах и бродах), 4) административные центры, посещаемые тудуном (правителем территории) для осуществления распоряжений центральной власти, 5) место временного пребывания военных гарнизонов и военных отрядов, идущих на славянские земли за сбором дани, 6) место аккумулирования и временного хранения этой дани и необходимого для войск продовольственного запаса, и т.д.». (Колода В.В. Проблема градообразования в раннесредневековых контактных зонах (на примере лесостепного региона Севереского Донца.)
На ряде салтовских городищ имелись пристани. Теперь по торговле.
"Рассмотрение особенностей денежного обращения IX в. в Восточной Европе будет неполным, если оставить в стороне еще одну группу монет, особенно заметную в кладах второго периода. Речь идет о местных подражаниях дирхему. Изготовление собственной монеты, хотя бы в виде подражаний типу ввозимых монет, свидетельствует о достижении местным обществом значительного развития внутреннего товарно-денежного обращения. В данном случае подражания до некоторой степени восполняют ту нехватку ввозимой монеты, которая проявилась с начала второй четверти IX в., и их изготовление за счет хотя бы более непригодной для обращения части монет и лома можно связывать с ростом потребности обращения в монете...Основную роль в доказательствах Р. Р. Фасмера сыграли топографические наблюдения. Он указывал, что клады, содержащие подражательные монеты, концентрируются исключительно на территории б. Казанской губ.; по его словам, там нет «ни одного клада … о котором можно было бы с полной уверенностью сказать, что в нем не заключалось между прочими монетами и варварских дирхемов»[213]. Этот вывод сделан Р. Р. Фасмером на основании анализа кладов X в. и вполне правилен для этого времени. Но имеется ряд кладов с имитациями более раннего времени. К их числу относится, прежде всего, Девицкий клад 838 г., состоящий из 323 монет, около четвертой части которых составляют подражания аббасидским дирхемам[214]; затем Завалишинский клад 810 г., две монеты в котором (из 52) были подражаниями[215], Хитровский клад 873 г., содержавший какое-то количество неподсчитанных подражаний[216], Погребновский клад 876 г. с двумя подражаниями (на 216 рассмотренных монет клада)[217], Пейпусский клад 862 г., в котором было обнаружено два подражания аббасидским дирхемам[218]...  Топографические данные об имитациях, относящихся к IX в., позволяют предполагать место их чеканки где-то на территории современных Воронежской, Харьковской, Белгородской или Курской областей. Это предположение переходит в уверенность, если обратиться и к более поздним материалам. К X в. относится обнаруженный близ Харькова большой Безлюдовский клад, состоящий исключительно из подражаний куфическим монетам[219], и Березовский клад Курской обл., в котором наряду с подлинными восточными монетами насчитывается несколько сотен подражаний. Названная территория археологически отождествляется с областью распространения так называемой салтово-маяцкой культуры, связанной экономическими узами со славянским населением Восточной Европы." (Янин Валентин Денежно-весовые системы домонгольской Руси и очерки истории денежной системы средневекового Новгорода)
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #492 - 04.02.2017 :: 13:20:24
 
Какая проблема высадиться с лодки и нахватать рабов.
этак можно заявить и как это они на каравеллах негров по джунглям ловили.

А три дня пути по лесу до острова. Бессмыслица какаято. Должно быть помянуто откуда отсчет.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #493 - 04.02.2017 :: 13:22:59
 
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Я уже который раз тут обращаюсь ко всем, пусть мне кто нибудь расскажет как русы на кораблях, которые лодки долбленки, ловят славян по лесам и везут в Булгар и Хазаран? И почему они потом перестали это делать?

Сообщения ибн-Русте могли относится ко времени Олега и Игоря, когда русы были уже в Поднепровье и действительно конфликтовали с местными славянами. Вероятно древляне и были теми славянами, которых скопили и отправляли в Булгар и Хазаран.
Наверх
 

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #494 - 04.02.2017 :: 13:31:27
 
Цитата:
Автор энциклопедии «ал-А’лак ан-нафиса» — «Дорогие ценности» (др. вариант перевода «Книга драгоценных ожерелий»). Сохранился её седьмой том, посвящённый астрономии и географии. Профессор Хвольсон, опубликовавший первый перевод на русский язык труда Ибн Руста, датировал его между 903 и 913 гг. Основным аргументом Хвольсона было отсутствие в труде упоминания о походе русов в 913 году на Каспий. Однако востоковед Гаркави отнёс написание труда к 930-м годам, найдя аналогии в описании волжских булгар между Ибн Фадланом (позже 922 года) и Ибн Русте.
Фадлан однозначано писал о русах начала 10 века, то есть во времена мести Ольги древлянам и походов на уличей и тиверцев. У Русте и Фадлана найдены аналогии описания волжских булгар. Значит данные Русте могли быть как более древние так и смешаны с современными ему анахронизмами. Вот о русах нападающих на славян и везущих в Булгар и Хазаран и говорит Русте в своем сочинении. Если принять что славяне эти это древляне, тогда все сходится и все непонятности решаются сами собой.
Наверх
 

<div style=
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #495 - 04.02.2017 :: 13:55:29
 
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Честно говоря надоело мусолить эту тему.

Мне тоже, тем более контекст того, что цитируете вы, совпадает с тем, что написал я. С другой стороны я не вижу причин, отрицать общий верный смысл сообщения ибн Русте. Ну, только если очень надо интерпретировать его рассказ как участок в южно-русских степях огибаемых рекой, например.. Смайл В их сочинениях моря предстать заливами могут, а острова полуостровами. Лично я наблюдаю здесь отголоски сведений о северной родине русов, что очевидно из контекста, если рассматривать непредвзято.
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Чтобы добраться до острова, нужно пройти расстояние трех дней

В любом случае и это не следует буквально понимать. Остров ли это, путь ли до острова.

Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
пусть мне кто нибудь расскажет как русы на кораблях, которые лодки долбленки, ловят славян по лесам

А вы вообще в курсе ,что выполняло роль дорог на интересующей нас территории Восточной Европы? Так и ловили придерживась путей сообщения. Это вообще кто-то принципиально отрицает? (альтернативщиков я не подразумеваю)

Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Кстати, мне бы хотелось увидеть примеры оной практики у скандинавов.

Кирпичников: "Жители Скандинавии, не знавшие налогов[11] и располагавшие значительными ценностями, добытыми во время торговых и военных операций, обладали прибавочными средствами для массовых закупок импортного оружия, в первую очередь мечей. Характерно, что каждый бонд по древнему закону должен был владеть мечом и другим вооружением и только тогда допускался на тинг." Источник: http://norse.ulver.com/articles/ulfberht.html

Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Сельское хозяйство на территории СМК имело место быть, но воинская элита им ессно не занималась.

Воинскую элиту СМК я не могу представить без владения луком. Её описание, в первую очередь должно включать упоминание о всадниках и т.д., но не о кораблях.. То что пишет ибн Русте хорошо гармонирует со скандинавами, шире - Балтикой. Но не с аланами или венграми, хазарами - это иной характер военного дела.

Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
А дальше Ибн Русте пишет:

"У них много городов, и живут они привольно.

Буквально понимать эту фразу, естественно, нельзя. Как нельзя каждое городище, считать городом.

Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 13:08:59:
Названная территория археологически отождествляется с областью распространения так называемой салтово-маяцкой культуры, связанной экономическими узами со славянским населением Восточной Европы."

Уовень экономического развития территорий, так или иначе связанных с Хазарским каганатом, это хорошо. Взаимодействие со славянским миром, тоже сомнений не вызывает, об этом можно и в ПВЛ прочитать. Однако как это указывает на существование Русского каганата и алан-руси?
Наверх
« Последняя редакция: 04.02.2017 :: 14:22:05 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #496 - 04.02.2017 :: 14:09:29
 
scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
динственное их занятие — торговля соболями, белками и прочей пушниной, которую они продают желающим. Получают они плату деньгами и завязывают их в свои пояса.


Продолжаю по торговле ибо в предыдущий коммент все не вошло. Цитата из интервью В. Аксенова о том что везли на продажу салтовцы:
"«… зерно, шкуры и кожи, мед и воск, с северных территорий, благодаря посреднической торговле – пушнину… А также захваченных в набегах рабов. Ввозили предметы роскоши, пряности, ткани, вино. Не оружие – его делали в достатке сами».
Т.Н. Крупа пишет о том, что именно по Донцу шел основной путь поставок шелка. Так что с торговлей у салтовцев тоже все было нормально.

scriptorru писал(а) 03.02.2017 :: 21:05:42:
Они опрятны в одежде, мужчины их носят золотые браслеты.


Своих усопших, особенно воинов, салтовцы хоронили с оружием, в одежде из дорогих тканей, с кожаными поясами, украшенными серебряными, позолоченными и бронзовыми бляхами, что свидетельствовало о  статусе погребенного. Вместе с ними в могилу опускали посуду с жертвенной пищей, кувшины с напитками, браслеты и другие украшения, в том числе и серьги, которые мужчины салтовской культуры, в отличие от женщин, носили в одном ухе. Так что и тут все нормально.
Николаенко считал что салтовская культура это Арта/Арса арабских источников. В пользу этого говорит то, что в на правом берегу реки  Оскол, археологами раскопано так называемое Ютановское городище, на котором  в первой половине  IX века: «располагался крупнейший для того времени в Восточной Европе металлургический центр салтово-маяцкой культуры, основу которого составляли чернометаллургические технические установки, не только не имеющие себе равных, но и позволяющих рассматривать  салтовское  металлургическое производство как особую отрасль хозяйства — ремесло, дифференциация которого проходила в зависимости от вида исходного продукта». (Степовой  А.В. Металлургическое производство лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры)
Металлурги СМК : " «используя ферросилиций, могли получать кремнистую сталь — сталь, содержащую кремний в качестве легирующей добавки. Кремнистая сталь, содержащая 0,1-0,2% С и около 1% Si, благодаря присутствию кремния, без специальной обработки (закалки), отличается от углеродистой большей прочностью… Рассмотренные нами типы сыродутных горнов, используемых металлургами Ютановского металлургического комплекса, а также совершенствование технологии получения металла с использованием ферросплавов свидетельствуют о высоком уровне развития чернометаллургического производства». (Степовой  А.В. Металлургическое производство лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры). Делали они и высоко качественное клинковое оружие.  В технике клинкового производства  салтовскими мастерами: «использовались шесть основных приемов: пакетирование, сварка двух заготовок, вварка, наварка, ковка цельностального клинка, термическая обработка» (Толмачова М.М. Технология изготовления салтовских сабель)
Материалом же для производства  им: «служило железо, малоуглеродная сталь с равномерной строением, сырцовая неравномерно науглероженая, высокоуглеродистая, полученная путем цементации».  Кроме того, по мнению исследователей: « Сочетая несколько приемов в одном изделии, мастер создавал сложные конструктивные схемы изготовления клинков».   
Кстати, на счет болот, тут тоже все в порядке, болт в Подонцовье хватает. Тот же Николаенко пишет

"В этот период на Оскольском левобережье функционировали 29 поселений. Каждое из них имело небольшие размеры и, как правило, находилось в пойме. Но, иногда, поселения размещались на песчаных склонах первой надпойменной террасы. Пойменные поселки были окружены озерами, болотами, протоками, ручьями.
Островное расположение не содействовало их укрупнению. Люди этих поселений очень дружили с водой, с рекой. Кругом сухой и здоровый воздух, плоскогорье, склоны и участки с черноземом. Только осваивай их! Но нет. Люди левобережных поселений не уходили от ,реки, из поймы. Они не заселяли менее заболоченную, правобережную часть поймы....  Удивляет
топография левобережных поселений. Их население проживало на заболоченных островках, окруженных водой и поросших лесом. В целом как район Приосколья, так и Подонье очень благодатны для жизни. Но несмотря на это !— жизнь людей в заболоченной местности, у воды, рядом с рекой". (А. НИКОЛАЕНКО СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХАЗАРИЯ ИЛИ ДОНСКАЯ РУСЬ?)

Суммируя, оснований помещать Русские каганат в Подонье гораздо больше чем еще где либо.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #497 - 04.02.2017 :: 14:13:09
 
Amaro Shakur писал(а) 04.02.2017 :: 02:10:01:
А вот по пвл, хазары брали с вятичей и с киева. Мимо дона сложно было бы пройти.

Брали после гибели СМК до Игоря и Святослава.
Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #498 - 04.02.2017 :: 14:21:59
 
Салтовцы это Хазария. Хватит уже голову от тела отделять
Наверх
 

<div style=
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #499 - 04.02.2017 :: 14:29:11
 
Roxsalan писал(а) 04.02.2017 :: 14:09:29:
Суммируя, оснований помещать Русские каганат в Подонье гораздо больше чем еще где либо.

Абсолютно не вижу оснований называть салтовских алан русами, хотя и умозрительно, заманчиво выдумать Русский каганат.. Но это чисто умозрительная кострукция. На основании чего мы салтовских алан должны считать русами? Таких оснований предметно нет, нет ни одного источника, который позволял бы об этом говорить предметно. А додумывать можно и о инопланетянах. Чисто умозрительная кострукция.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 23 24 25 26 27 ... 103
Печать