Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:В смене материальной культуры
Слишком обобщенно.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:В том то и дело что нечего, происходит замена одного на другое, на древнерусское.
Что в вашем понимании значит древнерусское?
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Керамика, погребения, украшения, появление новой конструкции печи тд. Все это хорошо описано у Григорьева А.В.
Где истоки этих новых веяний в керамике украшениях погребениях?
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Когда?(временные рамки существования), где находился центр этого государства?
Относительно центра сказать трудно. Маркерным считается Верхнесалтовское городище, но археологи работают, выявляются более крупные поселения вроде Чугуева. Интерес представляют топонимы Каганово городище, Каганов брод, Каганов колодец.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:кто правители этого государства?
Еще более сложный вопрос. Источников по СМК практически нет, никто из современников не описывает эти городища и крепости, социальную структуру населения. Образцы письменности оставленные на городищах тоже ответа на данный вопрос не дают, так что тут можно только гадать.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Какая религия была у этого государства?
Язычество вперемешку с христианством. Причем уже с конца 8 начала 9 века. На отдельных поселениях прослеживается мусульманский след. На счет иудаизма особых признаков его присутствия, вроде не обнаружено.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Много вопросов возникает однако.
А где в русской истории мало вопросов возникает? С норманнами что ли легче?
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Если таки доверять письменным источникам то да, такой пантеон был. И два из шести божеств, возможно были иранские. Хорс и Семгарл.
Фасмер считал что Стрибог это тоже иранское божество, Зализняк видит сходство до тождества между Мокошью и иранской Ардви Сурой Анахитой. Есть вопросы и по Дажьбогу. Хотя это божество этимологически очевидно не иранское, но к арийскому миру оно могло иметь отношение. Сугубо на мой взгляд пантеон Владимира имеет ирано-пресидскую структуру так как она описана у Геродота. Персы по Геродоту; "
Зевсу они обычно приносят жертвы на вершинах гор и весь небесный свод называют Зевсом. Совершают они жертвоприношения также солнцу, луне, огню, воде и ветрам."
Перенося на русскую почву получается - Перун - Небо (Зевс), Солнце- Хорс, Луна- Симаргл, Огонь- Дажьбог, Вода- Мокошь, Ветер - Стрибог.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Если допустить что они иранские, возникает важный вопрос, для кого они были поставлены? славян или алан? или для всех вместе взятых?
Вероятно для всех вместе взятых, это попытка создать универсальный культ, приемлемый и понятный для всех входивших в состав Руси народов.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Ведь если принять, что эти божества были поставлены и для славян в том числе, а боги иранские, то когда произошло это заимствование и чем это можно подтвердить?
Заимствование не могло произойти в глубокой древности. У скифов и сарматов не было культа Симаргла, хотя предметы включая вещи с его изображением у скифов и сарматов, а позже алан Кавказа находят, но это персидской влияние. Эдакая мода. Ну и кроме того и Хорс и Симаргл на Руси в аланской огласовке. Учитывая все это, можно предположить что формирование пантеона произошло относительно поздно. Не ранее 1Х-Х века.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Другими словами - пришло северное объединение племен и подчинило себе южные.
На основании чего вы решили что северные племена подчинили себе южные?
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:По поводу Кагана,Этим титулом Владимир именуется только Илларионом в Слове о законе о Благодати
Титул каган у русских кенязей зафиксирован и позже Владимира. О том что правитель русов титулуетчся хаканом сообщают и франки и арабы уже в первой половине 1Х века. Ссылки на то, что греки титулуют правителя руси архонтом, а значит у правителя руси не было такого титула в 1Х веке или греки его не признавали малоубедительны. У нас слишком мало греческих источников того периода указывающих на титулатуру русских князей, насколько помню все ссылки идут на Багрянородного, а это уже Х век. Переписка Василия 1 и Людовика 2 го показывает что греки признавали титул хакан за каким то северным народом в котором видят русь. Кроме того, есть тут и другая заморочка, те же греки в отличии от франков не признавали титлу каган за правителем (королем) болгар, хотя имеются свидетельства что был период когда этот титул в форме кавхан у болгар был. И здесь надо вспомнить что у Ибн Фадлана структура власти у русов идентична структуре власти у хазар, Фадлан пишет что у царя русов есть заместитель который командует войском и представляет царя перед народом. Так что, архонт русов как и и бек у хазар это номинальный правитель, а хакан/каган это сакральный. Впрочем тут еще надо разбираться источников мало. И последнее, историки полагают что сам титул князь и в особенности Велики князь в летописях начал фиксироваться только с Х11 века.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Ну варианты наверное можно подобрать, к примеру - Чернолесская культура, Сосницкая, Юхновская, Зарубинская культура и т/д. А может и во время общей прародины индоевропейцев, на данный момент ее место расположение точно не установлено.
Собственно ответил ранее, версии заимствования от скифов препятствует огласовка и ряд других признаков.
Виктор3992 писал(а) 10.02.2017 :: 00:16:21:Но интересны детали, когда и как это происходило, чем это можно доказать и т.п, мне кажется в вашихутверждениях этого не хватает. Поэтому возникают вопросы.
Детали можно обсуждать но более конкретно, а не расплываясь мыслию по древу. Брать отдельный эпизод и рассматривать его. И еще, у меня не всегда сейчас получается отвечать с компа, больше с планшета. что создает определенные проблемы, поэтому и отвечаю на большие посты с задержкой.