Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 172
Печать
Два этапа формирования древнерусского государства. (Прочитано 595736 раз)
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #300 - 24.01.2017 :: 11:36:49
 
Evgen11 писал(а) 24.01.2017 :: 11:25:55:
а в Лепельском флудере,

Пардоньте, но кто это? пишите лучше ник
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #301 - 24.01.2017 :: 11:42:25
 
Dark_Ambient писал(а) 24.01.2017 :: 11:36:49:
Evgen11 писал(а) 24.01.2017 :: 11:25:55:
а в Лепельском флудере,

Пардоньте, но кто это? пишите лучше ник


Шакур. тут только один такой эпичный ватоборец. Загадил тему своим политическим онанизмом, не протолкнуться от его бреда.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #302 - 24.01.2017 :: 11:43:22
 
Russkiy Viking1 писал(а) 24.01.2017 :: 11:24:23:
Археология последних лет кое-что просветила. И интерпретировать ее находки с позиций ПВЛ достаточно легко.

Действительно проверить легко именно поэтому археологи и пишут о том что археология не подтверждает легенду о призвании. В городах отданных Рюриком братьям и мужам его следов скандинавов ранее Х века не найдено, да и самих этих городов в большинстве случаев в 1Х веке не было. Пожар в Ладоге между 865 и 871 уничтоживший поселение действительно приписывается славянам, но исключительно на основании ПВЛ а не на основании данных археологии, ибо не найдено кресало которое этот пожар устроило, а значит и не ясно кто Ладогу поджигал. По факту до 880-890 Ладога в разрухе, выжившее население ютится на окраинах поселения и только в 894 году начинается застройка центральных участков и Ладога становится похожа на скандинавский вик. Не лучше и ситуация в регионе. Разруха, сожжено Рюриково городище дендрологические даты начала отстройки Городища после пожара показывают 887 год. На период между 865 и 899 годом в Приильменье выпадает самое большое количество кладов (51%) за всю историю региона. Основная масса дирхемов в кладах выпущена до 860 года. что прямо указывает на то, что клады были зарыты в условиях войны и экономической разрухи. Новые монеты  в этот период в Приильменье не поступают. В этот же период сокращается и приток серебра в Скандинавию. Если именно для этого славяне и финны призывали Рюрика то они явно не ошиблись в своих ожиданиях. Кстати, согласно ПВЛ к 890 году Олег и Игорь уже в Киеве.Кто Ладогу и Городище то восстанавливал?
Наверх
« Последняя редакция: 24.01.2017 :: 11:50:19 от Roxsalan »  
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #303 - 24.01.2017 :: 11:59:01
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 11:43:22:
ибо не найдено кресало которое этот пожар устроило,


Ну, это В уже слишком. Может еще и кости человека с этим "кресалом" в руке? В любом случае артефакты археологии интерпретируются: с той или иной позиции. Я имел ввиду, что других письменных сведений нет, с помощью которых можно было увязать археологические данные, а плодить варианты интерпретаций можно бесконечно, и я не исключаю, что они будут истинны.
Наверх
 
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #304 - 24.01.2017 :: 12:19:08
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 11:43:22:
Кстати, согласно ПВЛ к 890 году Олег и Игорь уже в Киеве.Кто Ладогу и Городище то восстанавливал?


Никто не говорит, что ПВЛ - исторический документ. Я уже не говорю, что хронология там очень условна. Однако другого нет и сколько бы его не критиковали, а от него не уйдешь. Теорию можно опровергнуть только теорией. Найдите другие письменные источники, но и их можно критиковать сколько захочешь.
Тут события десятилетней давности перекручивают как хотя, что уж говорить о тысячелетиях.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #305 - 24.01.2017 :: 12:19:21
 
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 11:13:26:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 09:19:22:
3. Ссылку на летопись, что ктото стал добровольно. Кроме басни о призвании. Как только рюриковичей становилось больше одного, сразу резня. А тут разные народцы с бухты барахты добровольно. Как в крыму.
То есть "басне" Нестора верить нельзя, зато можно и нужно верить флуду и басням Шакура  Смех Не слишком ли много полномочий на себя берете?

На счет добровольности смотрите археологию, ссылка на сайт Ладоги была уже. Где то около 860 года появляются следы вооруженных конфликтов и пожаров в Ладоге и окрестностей, если верить археологам, побеждают славяне. Это событие большинством историков и археологов связывается с изгнанием варягов летописи. И сразу после этого, археология фиксирует мирное появление и сосуществование скандинавских артефактов в Ладоге, Гнездово и тд. Так что мирное призвание подтверждается и археологически.

А потом что? Ни одного сожженного забора не нашли и все тип топ?

Что за метода извращенная. Деревеньку могли взять и без поджогов.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #306 - 24.01.2017 :: 12:28:13
 
Russkiy Viking1 писал(а) 24.01.2017 :: 11:59:01:
Ну, это В уже слишком. Может еще и кости человека с этим "кресалом" в руке?

А что? В советское время большинство пожаров случавшихся в шахтах списывали на курение в забоях. Даже в тех случаях когда выработки выгорали, что называется, до состояния расплавленного метала следователи умудрялись "найти окурок" от которого по их версии якобы и произошел пожар. Если же говорить серьезно, причины пожаров и разгромов в Ладоге точнее тех кто за ними стоял мы никогда не узнаем, археология не способна это показать. Версия ПВЛ всех устраивает, славяне и финны подняли бунт против варягов, изгнали их, потом сами передрались и устав бить друг другу морды позвали Рюрика. Но доказательств этому нет. В равной степени пожары и разгром мог учинить и сам Рюрик, а летописцы задним числом дабы сделать его династию легитимной сочинили сказку о призвании. Такая версия не менее вероятна чем версия междоусобицы.  Но тут важно другое. Первое, летописи не называют сидевших в Ладоге до 862 года варягов русью. Русь в Ладогу/Новгород согласно ПВЛ приходить только с Рюриком. Следовательно с позиции ПВЛ все рассуждения о том что в Ладоге до Рюрика был некий Русский каганат, о котором  в обсуждаемой здесь статье писал Цукерман,несостоятельны. Не состоятельны согласно ПВЛ и рассуждения о том что в Ладоге начиная с 8 века сложился некий социум под именем русь, летопись о таком социуме не знает. Хотя в Лавретьевской и Ипатьевской летописи русь наравне со словенами финнами призывает русь Рюрика. Но что это за русь непонятно, переводчики летописей так и вообще изменяют в текстах русь на руси. Но тут возникает вопрос мы или верим летописи в части призвания варягов или не верим. А так тут верим тут не верим не прокатит.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #307 - 24.01.2017 :: 12:45:32
 
Russkiy Viking1 писал(а) 24.01.2017 :: 12:19:08:
Никто не говорит, что ПВЛ - исторический документ. Я уже не говорю, что хронология там очень условна. Однако другого нет и сколько бы его не критиковали, а от него не уйдешь. Теорию можно опровергнуть только теорией. Найдите другие письменные источники, но и их можно критиковать сколько захочешь.
Тут события десятилетней давности перекручивают как хотя, что уж говорить о тысячелетиях.

Теории надо проверять археологией. Смотрим на ситуацию с позиции археологии. Пожар и разгром Ладоги датируется между 865-871 годом. И только примерно с 880 года а более точно с 894 года здесь начинают фиксироваться скандинавские следы деятельности. Включая скандинавские погребения в Плакуне. То же и по Городищу, самая ранняя прорубочная дата после пожара 887 год. Цукерман на основании этого приходит к выводу что Рюрик пришел в Ладогу около 895 года. следовательно русскую историю надо сдвигать. Тогда и Игорь вполне мог быть сыном Рюрика. Все вполне логично и обоснованно. Если бы не одно но, в 887 году в Киеве на Подоле появляются постройки прямые аналоги которым в Ладоге, Новгороде и Полоцке. Получается что кто то пришел в Киев из Приильменья после 882 года.  По ПВЛ это Олег. Но согласно теории Цукермана Рюрик  а значит и Олег пришли в Ладогу не раньше 895 года. Неувязочка получается. И вдвойне неувязочка потому что следы ладожан в Киеве есть а следов скандинавов нет. Комар прямо по этому пишет

"материалы Подола конца IX – середины Х в. в настоящее время не содержат ни единого предмета бесспорно скандинавского или «северного» происхождения, заставляя вспоминать об Олеге исключительно благодаря подчинению в 884–885 гг. северян и радимичей – основных носителей роменской культуры." (А.В. Комар Киев и Правобережное Поднепровье. Русь в IX–XI веках : археологическая панорама / Ин-т археологии РАН ; отв. ред. Н. А. Макаров. – Москва ; Вологда : Древности Севера, 2012)

Надо все это как то объяснять? Надо. Можно предположить что Рюрик пришел раньше между 865 и 871 гг. Тогда ладожане в Киеве это те кто свалил от экспансии Рюрика, соратники Вадима Храброго поднявшего бунт против норманнов и  убитого согласно Никоновской летописи Рюриком в 864 году. Получается параллель та которая и прослеживается в истории. Киев строится сам по себе в нем до середины Х века скандинавских следов нет. Ладога и Городища строятся сами по себе по скандинавском проекту и в 920 году Ладога вступает в пору своего расцвета. Киев ориентируется на Византию, Ладога через Волгу продолжает ориентироваться на Булгар, Хазарию и Восток. А вот что произошло дальше надо искать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #308 - 24.01.2017 :: 12:45:44
 
Кровавая Секира писал(а) 24.01.2017 :: 01:29:16:
Хоспадя, из контекста вроде понятно ,что речь идет о южном побережье. Когда писал, подумал, исправлять или нет. Решил ,что нет, ведь и так ясно. Увы и ах !

Что ясно то?
Т.е насчёт похода русов в Андалусию уже не оспариваете? ... это хорошо, ещё одна подвижка.))
Но, по-вашему мнению, русы совершили свой поход в Андалусию из Балтики с любого побережья, только не с южного. Так?))
А с какого же тогда? Уточняйте тогда уж, чтобы "увы и ахов" подобных больше не приключалось.  Подмигивание
Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #309 - 24.01.2017 :: 12:47:45
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 11:43:22:
Russkiy Viking1 писал(а) 24.01.2017 :: 11:24:23:
Археология последних лет кое-что просветила. И интерпретировать ее находки с позиций ПВЛ достаточно легко.

Действительно проверить легко именно поэтому археологи и пишут о том что археология не подтверждает легенду о призвании. В городах отданных Рюриком братьям и мужам его следов скандинавов ранее Х века не найдено, да и самих этих городов в большинстве случаев в 1Х веке не было. Пожар в Ладоге между 865 и 871 уничтоживший поселение действительно приписывается славянам, но исключительно на основании ПВЛ а не на основании данных археологии, ибо не найдено кресало которое этот пожар устроило, а значит и не ясно кто Ладогу поджигал. По факту до 880-890 Ладога в разрухе, выжившее население ютится на окраинах поселения и только в 894 году начинается застройка центральных участков и Ладога становится похожа на скандинавский вик. Не лучше и ситуация в регионе. Разруха, сожжено Рюриково городище дендрологические даты начала отстройки Городища после пожара показывают 887 год. На период между 865 и 899 годом в Приильменье выпадает самое большое количество кладов (51%) за всю историю региона. Основная масса дирхемов в кладах выпущена до 860 года. что прямо указывает на то, что клады были зарыты в условиях войны и экономической разрухи. Новые монеты  в этот период в Приильменье не поступают. В этот же период сокращается и приток серебра в Скандинавию. Если именно для этого славяне и финны призывали Рюрика то они явно не ошиблись в своих ожиданиях. Кстати, согласно ПВЛ к 890 году Олег и Игорь уже в Киеве.Кто Ладогу и Городище то восстанавливал?

Народ, не верьте этому недоразумению. Вот что пишет археолог Кузьмин С.Л, на чьи данные ссылается наш аланист.


Цитата:
Почти все исследователи
связывают пожар горизонта Е2 (= V ярусу) с бурными событиями, помещенными в летописи под 862 г. (изгнание варягов, междоусобицы среди племен, призвание Рюрика). Наиболее вероятно, что Ладогу, служившую, вероятно, опорным пунктом для походов за данью, сожгли ополчения восставших племен.

Цитата:
Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения. Все это дает основания видеть в летописном предании о призвании варяжского князя Рюрика, часто отождествляемого с Рериком Ютландским западных хроник,
историческую основу
.

http://www.ladogamuseum.ru/litera/kuzmin/pub31/
Наверх
« Последняя редакция: 24.01.2017 :: 12:53:08 от Svendeld »  

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #310 - 24.01.2017 :: 12:51:27
 
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 12:19:21:
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 11:13:26:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 09:19:22:
3. Ссылку на летопись, что ктото стал добровольно. Кроме басни о призвании. Как только рюриковичей становилось больше одного, сразу резня. А тут разные народцы с бухты барахты добровольно. Как в крыму.
То есть "басне" Нестора верить нельзя, зато можно и нужно верить флуду и басням Шакура  Смех Не слишком ли много полномочий на себя берете?

На счет добровольности смотрите археологию, ссылка на сайт Ладоги была уже. Где то около 860 года появляются следы вооруженных конфликтов и пожаров в Ладоге и окрестностей, если верить археологам, побеждают славяне. Это событие большинством историков и археологов связывается с изгнанием варягов летописи. И сразу после этого, археология фиксирует мирное появление и сосуществование скандинавских артефактов в Ладоге, Гнездово и тд. Так что мирное призвание подтверждается и археологически.

А потом что? Ни одного сожженного забора не нашли и все тип топ?

Что за метода извращенная. Деревеньку могли взять и без поджогов.


Шакур, вам надо начать с основ.  Одного вашего недоверия к науке недостаточно. И перестаньте флудить, сколько уже раз вам нужно замечание делать?
Наверх
 

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #311 - 24.01.2017 :: 12:53:51
 
Почти все исследователи археологи, видят в призвании Рюрика историческую основу.
Наверх
 

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #312 - 24.01.2017 :: 12:55:31
 
Mukaffa писал(а) 24.01.2017 :: 12:45:44:
Кровавая Секира писал(а) 24.01.2017 :: 01:29:16:
Хоспадя, из контекста вроде понятно ,что речь идет о южном побережье. Когда писал, подумал, исправлять или нет. Решил ,что нет, ведь и так ясно. Увы и ах !

Что ясно то?
Т.е насчёт похода русов в Андалусию уже не оспариваете? ... это хорошо, ещё одна подвижка.))
Но, по-вашему мнению, русы совершили свой поход в Андалусию из Балтики с любого побережья, только не с южного. Так?))
А с какого же тогда? Уточняйте тогда уж, чтобы "увы и ахов" подобных больше не приключалось.  Подмигивание

Нет причин видеть в русах ни славян ни уж тем более алан.
Наверх
 

<div style=
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #313 - 24.01.2017 :: 12:58:42
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 11:29:40:
Снова повторяю вопрос есть сообщение Йакуби в котром говорится что маждусы которых называют рус напали на Севилью и есть сообщение Хаукаля в котором говорится о то что корабли русов, печенегов, славян и булгар доходят до Андалусии и грабят ее.

Ибн Хаукаль действительно мог иметь ввиду Анатолию, тем более что его сведения относятся к Х в.
А Йакуби описывал конкретный поход русов в Андалусию, когда те дислоцировались ещё на Балтике, в 840х годах.
Вот и вся загадка.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #314 - 24.01.2017 :: 12:59:57
 
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:55:31:
Нет причин видеть в русах ни славян ни уж тем более алан.

Мы пока не об этом.
Русы в 840х годах где обитали?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #315 - 24.01.2017 :: 13:02:25
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 11:43:22:
Russkiy Viking1 писал(а) 24.01.2017 :: 11:24:23:
Археология последних лет кое-что просветила. И интерпретировать ее находки с позиций ПВЛ достаточно легко.

Действительно проверить легко именно поэтому археологи и пишут о том что археология не подтверждает легенду о призвании. В городах отданных Рюриком братьям и мужам его следов скандинавов ранее Х века не найдено, да и самих этих городов в большинстве случаев в 1Х веке не было. Пожар в Ладоге между 865 и 871 уничтоживший поселение действительно приписывается славянам, но исключительно на основании ПВЛ а не на основании данных археологии, ибо не найдено кресало которое этот пожар устроило, а значит и не ясно кто Ладогу поджигал. По факту до 880-890 Ладога в разрухе, выжившее население ютится на окраинах поселения и только в 894 году начинается застройка центральных участков и Ладога становится похожа на скандинавский вик. Не лучше и ситуация в регионе. Разруха, сожжено Рюриково городище дендрологические даты начала отстройки Городища после пожара показывают 887 год. На период между 865 и 899 годом в Приильменье выпадает самое большое количество кладов (51%) за всю историю региона. Основная масса дирхемов в кладах выпущена до 860 года. что прямо указывает на то, что клады были зарыты в условиях войны и экономической разрухи. Новые монеты  в этот период в Приильменье не поступают. В этот же период сокращается и приток серебра в Скандинавию. Если именно для этого славяне и финны призывали Рюрика то они явно не ошиблись в своих ожиданиях. Кстати, согласно ПВЛ к 890 году Олег и Игорь уже в Киеве.Кто Ладогу и Городище то восстанавливал?

Может следующая волна пассионариев и восстанавливала. Которая могла и выкинуть остатки. Бригады рюрика на юг.
что мы знаем о новгороде?
В 947 ольга идет на новгородчину ставить заставы и собирать оброк. 65 лет тишины. Все что угодно могло быть.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #316 - 24.01.2017 :: 13:05:00
 
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:51:27:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 12:19:21:
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 11:13:26:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 09:19:22:
3. Ссылку на летопись, что ктото стал добровольно. Кроме басни о призвании. Как только рюриковичей становилось больше одного, сразу резня. А тут разные народцы с бухты барахты добровольно. Как в крыму.
То есть "басне" Нестора верить нельзя, зато можно и нужно верить флуду и басням Шакура  Смех Не слишком ли много полномочий на себя берете?

На счет добровольности смотрите археологию, ссылка на сайт Ладоги была уже. Где то около 860 года появляются следы вооруженных конфликтов и пожаров в Ладоге и окрестностей, если верить археологам, побеждают славяне. Это событие большинством историков и археологов связывается с изгнанием варягов летописи. И сразу после этого, археология фиксирует мирное появление и сосуществование скандинавских артефактов в Ладоге, Гнездово и тд. Так что мирное призвание подтверждается и археологически.

А потом что? Ни одного сожженного забора не нашли и все тип топ?

Что за метода извращенная. Деревеньку могли взять и без поджогов.


Шакур, вам надо начать с основ.  Одного вашего недоверия к науке недостаточно. И перестаньте флудить, сколько уже раз вам нужно замечание делать?

Брехать прекратите и садитесь за юмористический монолог Сожженый забор как истлчник.

Так что там с вассальным каганом, дрогнет лапка на гуру?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #317 - 24.01.2017 :: 13:09:28
 
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:47:45:
Вот что пишет археолог Кузьмин С.Л, на чьи данные ссылается наш аланист.

Это называется - слышал звук да не знаю где стук. Найдите в статье Кузьмина археологические доказательства тому, что Ладогу спалили именно восставшие племена? Ну хоть одно подтверждение этому. Все выводы строятся исключительно на сообщении ПВЛ о изгнании варягов.

Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:47:45:
Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения.

С какого периода, Svendeld? Вы если мухлюете то хоть мухлюйте не столь откровенно. Ну правол смешно становиться. Смотрим что пишет Кузьмин

"2 период (VI-VII яруса; около 865-920-е гг.). Пожалуй именно в это время Ладога наибольшим образом напоминает североевропейские центры типа Бирки и Хайтхабу. Расширяется площадь поселения, вокруг него формируется некрополь, в котором представлены разнотипные погребения. Наиболее ярким памятником является норманнский могильник в урочище Плакун, единственный в своем роде на территории Руси. Рядом раскопана большая насыпь, отличная от сопок и содержавшая помимо кремаций камерное погребение воина с конями на вершине. Аналогии насыпям Плакуна уводят на юг Скандинавии. Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения. Все это дает основания видеть в летописном предании о призвании варяжского князя Рюрика, часто отождествляемого с Рериком Ютландским западных хроник, историческую основу. Открытый раскопками Е. А. Рябинина и В. И. Равдоникаса дворцовый комплекс свидетельствует о наличии в Ладоге резиденции первых Рюриковичей или их наместников."

Т.е. только после 865 года Ладога становится похожа на Бирку и здесь просматриваются норманские древности. Так кто с этим спорит, Это и я тут доказываю. А что до этого Кузьмин пишет

"1 период (I-V яруса: 750-е - около 865 гг.). Этот начальный этап в истории поселения всегда привлекал внимание исследователей. А. Н. Кирпичников утверждает: "С самого момента своего возникновения Ладога находилась на переднем крае общественных преобразований своего времени, что сопровождалось ускоренной урбанизацией самого поселения. Особый характер общества и экономики Ладоги определялся ее ключевым положением на крупнейшем евразийском пути из "варяг в греки" и "из варяг в арабы" [Кирпичников 1985: 5]. В другой работе он даже отмечает, что "город в низовьях Волхова возник как бы в сложившемся виде, минуя эмбриональную фазу развития..." [Кирпичников 1997: 38]. В увлечении идеей изначально большой роли Ладоги в жизни Балтики и Руси А. Н. Кирпичников считает, что поселение этого периода характеризует ряд признаков общеевропейского характера: "...коллегиальное управление поселением и областью, наличие торга и капища, связь с водным путем и дальней и ближней торговлей, образование за пределами основного поселенческого ядра податной территории, нерегулярность и мозаичность застройки, зачатки ремесленного производства (в данном случае бронзолитейного, косторезного, стеклодельного, судостроительного, а также железоделательного), наличие кладов, зарытых на территории поселения и в его окрестностях, разноэтнический состав поселенцев, хоронивших своих сородичей на топографически обособленных кладбищах, нестабильность части населения, связанного с сезоннностью торговли, использование жителями изделий разного происхождения, попытки собственной интерпретации "модных", имеющих сбыт изделий по привозным образцам, наконец не аграрный, а торгово-ремесленный характер городской экономики" [Кирпичников 1985: 21-22]. Не было бы нужды столь обильно цитировать работы авторитетного исследователя, если данные выводы покоились не на соображениях общего порядка, а на конкретных материалах и каждое отдельное положение обосновывалось серией доказательств. Однако, этого нет. Либо археологические материалы противоречат этим построениям, либо предположения типа "коллегиального управления поселением и областью", "податной территории" археологически недоказуемы, а письменные источники на этот счет отсутствуют. Критика "городского" характера Ладоги VIII-IX вв. может стать предметом специальной работы, но уже краткая характеристика материалов нижних ярусов Земляного городища показывает, что Ладога в первые десятилетия существования не была и не могла быть специализированным торгово-ремесленным центром [Кузьмин 1997а: 166-168].... Особо отмечу, что говорить о реальной "полиэтничности" поселка с несколькими десятками или одной-двумя сотнями постоянных жителей вряд ли возможно, а именно такой видится Ладога в 750-х-800-х гг., да и в 800-х-860-х гг. Материалы определенной культурной атрибуции тяготеют к определенным ярусам. Их разделяют либо мощные пожары, либо следы явной смены населения. Поселение на Земляном городище возникает как колония скандинавов, достигших восточных пределов Балтики до начала эпохи викингов и окончательного сложения путей из Северной Европы на Арабский Восток (I ярус). В середине или 2 половине 760-х годов жизнь колонии обрывается, и поселение занимает группа выходцев из более южных районов Восточной Европы, которых вполне уверенно можно отождествить с продвинувшимися на север славянами (II ярус). Именно это движение "замкнуло" сеть восточноевропейских коммуникаций и стало одной из предпосылок становления путей с Балтики на Восток. Материалы III яруса, наряду с данными нумизматики, показывают, что интенсивное движение товаров и ценностей по ним началось на рубеже VIII-IX вв. (780-е-800-е гг.). Только с этого момента "заработало" удачное географическое положение Ладоги как уникального пункта на стыке морского и континентального пространства.... В связи с вышесказанным нельзя оставить в стороне саму проблему сопок - высоких курганов с каменными конструкциями. Ряд исследователей видят истоки этой традиции в больших курганах Скандинавии (Д. А. Мачинский, В. Я. Конецкий, Г. С. Лебедев и др.). Д. А. Мачинский считает, что сопки являются усыпальницами верхушки этносоциума "русь" и зримым подтверждением ее скандинавских истоков [Мачинский 1997: 72-73]. Однако, прямая связь сопок с большими курганами Северной Европы была аргументировано отвергнута В. Я. Петрухиным [Петрухин 1998]. Автор провел анализ исследованных в Поволховье насыпей и пришел к заключению, что сопки сооружались в Нижнем Поволховье во 2 пол. IX - 1 пол. X в (около 865-около 950 гг.), может быть и несколько позднее [Кузьмин 1999]. ... Около 840 г. поселение гибнет в пожаре и на нем отчетливо фиксируется новая группа населения, определенно скандинавского происхождения. Замечу, что эти факты совпадают по времени с пиком военной активности викингов в Западной Европе. Именно этот эпизод в жизни Ладоги (V ярус, около 840-около 865 гг.) может найти первые соответствия в письменных источниках. Русские летописи сообщают о "варягах из-за моря", взимавших дань с ряда славянских и финно-угорских племен до 862 г. (летописная хронология весьма условна). По всей вероятности эти варяги были свеями, эпическая память которых сохраняла знание о владениях на востоке Балтики во времена конунга Эйрика (умер около 871 г.) вплоть до начала XI в. (эпизод тинга в Уппсале в Саге об Олаве Святом).... В рамках рассматриваемого периода произошло формирование сети поселений вдоль волховского участка системы речных путей с Балтики на Восток. Особая их концентрация наблюдается в зоне Гостинопольских и Пчевских порогов, находящихся выше по течению Волхова. Явно неординарную роль играло городище и селище Любша, расположенные на правом берегу Волхова ниже Ладоги. Никаких данных о степени их подчиненности Ладоге нет. Только дальнейшие полноценные исследования смогут пролить свет на их реальное соотношение."

Svendeld, где Русский кагант до призвания Рюрика?
Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #318 - 24.01.2017 :: 13:11:08
 
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 13:05:00:
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:51:27:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 12:19:21:
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 11:13:26:
Amaro Shakur писал(а) 24.01.2017 :: 09:19:22:
3. Ссылку на летопись, что ктото стал добровольно. Кроме басни о призвании. Как только рюриковичей становилось больше одного, сразу резня. А тут разные народцы с бухты барахты добровольно. Как в крыму.
То есть "басне" Нестора верить нельзя, зато можно и нужно верить флуду и басням Шакура  Смех Не слишком ли много полномочий на себя берете?

На счет добровольности смотрите археологию, ссылка на сайт Ладоги была уже. Где то около 860 года появляются следы вооруженных конфликтов и пожаров в Ладоге и окрестностей, если верить археологам, побеждают славяне. Это событие большинством историков и археологов связывается с изгнанием варягов летописи. И сразу после этого, археология фиксирует мирное появление и сосуществование скандинавских артефактов в Ладоге, Гнездово и тд. Так что мирное призвание подтверждается и археологически.

А потом что? Ни одного сожженного забора не нашли и все тип топ?

Что за метода извращенная. Деревеньку могли взять и без поджогов.


Шакур, вам надо начать с основ.  Одного вашего недоверия к науке недостаточно. И перестаньте флудить, сколько уже раз вам нужно замечание делать?

Брехать прекратите и садитесь за юмористический монолог Сожженый забор как истлчник.

Так что там с вассальным каганом, дрогнет лапка на гуру?

Брехать? Брехать это значит пороть отсебятину, как делаете это вы с роксоланом, под молчаливое согласие модераторов. А лично вы еще и флудите. Я же привел мнение научного мира, профессионалов археологов, где вывод однозначный.

Наверх
 

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Два этапа формирования древнерусского государства.
Ответ #319 - 24.01.2017 :: 13:16:49
 
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 13:09:28:
Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:47:45:
Вот что пишет археолог Кузьмин С.Л, на чьи данные ссылается наш аланист.

Это называется - слышал звук да не знаю где стук. Найдите в статье Кузьмина археологические доказательства тому, что Ладогу спалили именно восставшие племена? Ну хоть одно подтверждение этому. Все выводы строятся исключительно на сообщении ПВЛ о изгнании варягов.

Svendeld писал(а) 24.01.2017 :: 12:47:45:
Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения.

С какого периода, Svendeld? Вы если мухлюете то хоть мухлюйте не столь откровенно. Ну правол смешно становиться. Смотрим что пишет Кузьмин

"2 период (VI-VII яруса; около 865-920-е гг.). Пожалуй именно в это время Ладога наибольшим образом напоминает североевропейские центры типа Бирки и Хайтхабу. Расширяется площадь поселения, вокруг него формируется некрополь, в котором представлены разнотипные погребения. Наиболее ярким памятником является норманнский могильник в урочище Плакун, единственный в своем роде на территории Руси. Рядом раскопана большая насыпь, отличная от сопок и содержавшая помимо кремаций камерное погребение воина с конями на вершине. Аналогии насыпям Плакуна уводят на юг Скандинавии. Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения. Все это дает основания видеть в летописном предании о призвании варяжского князя Рюрика, часто отождествляемого с Рериком Ютландским западных хроник, историческую основу. Открытый раскопками Е. А. Рябинина и В. И. Равдоникаса дворцовый комплекс свидетельствует о наличии в Ладоге резиденции первых Рюриковичей или их наместников."

Т.е. только после 865 года Ладога становится похожа на Бирку и здесь просматриваются норманские древности. Так кто с этим спорит, Это и я тут доказываю. А что до этого Кузьмин пишет

"1 период (I-V яруса: 750-е - около 865 гг.). Этот начальный этап в истории поселения всегда привлекал внимание исследователей. А. Н. Кирпичников утверждает: "С самого момента своего возникновения Ладога находилась на переднем крае общественных преобразований своего времени, что сопровождалось ускоренной урбанизацией самого поселения. Особый характер общества и экономики Ладоги определялся ее ключевым положением на крупнейшем евразийском пути из "варяг в греки" и "из варяг в арабы" [Кирпичников 1985: 5]. В другой работе он даже отмечает, что "город в низовьях Волхова возник как бы в сложившемся виде, минуя эмбриональную фазу развития..." [Кирпичников 1997: 38]. В увлечении идеей изначально большой роли Ладоги в жизни Балтики и Руси А. Н. Кирпичников считает, что поселение этого периода характеризует ряд признаков общеевропейского характера: "...коллегиальное управление поселением и областью, наличие торга и капища, связь с водным путем и дальней и ближней торговлей, образование за пределами основного поселенческого ядра податной территории, нерегулярность и мозаичность застройки, зачатки ремесленного производства (в данном случае бронзолитейного, косторезного, стеклодельного, судостроительного, а также железоделательного), наличие кладов, зарытых на территории поселения и в его окрестностях, разноэтнический состав поселенцев, хоронивших своих сородичей на топографически обособленных кладбищах, нестабильность части населения, связанного с сезоннностью торговли, использование жителями изделий разного происхождения, попытки собственной интерпретации "модных", имеющих сбыт изделий по привозным образцам, наконец не аграрный, а торгово-ремесленный характер городской экономики" [Кирпичников 1985: 21-22]. Не было бы нужды столь обильно цитировать работы авторитетного исследователя, если данные выводы покоились не на соображениях общего порядка, а на конкретных материалах и каждое отдельное положение обосновывалось серией доказательств. Однако, этого нет. Либо археологические материалы противоречат этим построениям, либо предположения типа "коллегиального управления поселением и областью", "податной территории" археологически недоказуемы, а письменные источники на этот счет отсутствуют. Критика "городского" характера Ладоги VIII-IX вв. может стать предметом специальной работы, но уже краткая характеристика материалов нижних ярусов Земляного городища показывает, что Ладога в первые десятилетия существования не была и не могла быть специализированным торгово-ремесленным центром [Кузьмин 1997а: 166-168].... Особо отмечу, что говорить о реальной "полиэтничности" поселка с несколькими десятками или одной-двумя сотнями постоянных жителей вряд ли возможно, а именно такой видится Ладога в 750-х-800-х гг., да и в 800-х-860-х гг. Материалы определенной культурной атрибуции тяготеют к определенным ярусам. Их разделяют либо мощные пожары, либо следы явной смены населения. Поселение на Земляном городище возникает как колония скандинавов, достигших восточных пределов Балтики до начала эпохи викингов и окончательного сложения путей из Северной Европы на Арабский Восток (I ярус). В середине или 2 половине 760-х годов жизнь колонии обрывается, и поселение занимает группа выходцев из более южных районов Восточной Европы, которых вполне уверенно можно отождествить с продвинувшимися на север славянами (II ярус). Именно это движение "замкнуло" сеть восточноевропейских коммуникаций и стало одной из предпосылок становления путей с Балтики на Восток. Материалы III яруса, наряду с данными нумизматики, показывают, что интенсивное движение товаров и ценностей по ним началось на рубеже VIII-IX вв. (780-е-800-е гг.). Только с этого момента "заработало" удачное географическое положение Ладоги как уникального пункта на стыке морского и континентального пространства.... В связи с вышесказанным нельзя оставить в стороне саму проблему сопок - высоких курганов с каменными конструкциями. Ряд исследователей видят истоки этой традиции в больших курганах Скандинавии (Д. А. Мачинский, В. Я. Конецкий, Г. С. Лебедев и др.). Д. А. Мачинский считает, что сопки являются усыпальницами верхушки этносоциума "русь" и зримым подтверждением ее скандинавских истоков [Мачинский 1997: 72-73]. Однако, прямая связь сопок с большими курганами Северной Европы была аргументировано отвергнута В. Я. Петрухиным [Петрухин 1998]. Автор провел анализ исследованных в Поволховье насыпей и пришел к заключению, что сопки сооружались в Нижнем Поволховье во 2 пол. IX - 1 пол. X в (около 865-около 950 гг.), может быть и несколько позднее [Кузьмин 1999]. ... Около 840 г. поселение гибнет в пожаре и на нем отчетливо фиксируется новая группа населения, определенно скандинавского происхождения. Замечу, что эти факты совпадают по времени с пиком военной активности викингов в Западной Европе. Именно этот эпизод в жизни Ладоги (V ярус, около 840-около 865 гг.) может найти первые соответствия в письменных источниках. Русские летописи сообщают о "варягах из-за моря", взимавших дань с ряда славянских и финно-угорских племен до 862 г. (летописная хронология весьма условна). По всей вероятности эти варяги были свеями, эпическая память которых сохраняла знание о владениях на востоке Балтики во времена конунга Эйрика (умер около 871 г.) вплоть до начала XI в. (эпизод тинга в Уппсале в Саге об Олаве Святом).... В рамках рассматриваемого периода произошло формирование сети поселений вдоль волховского участка системы речных путей с Балтики на Восток. Особая их концентрация наблюдается в зоне Гостинопольских и Пчевских порогов, находящихся выше по течению Волхова. Явно неординарную роль играло городище и селище Любша, расположенные на правом берегу Волхова ниже Ладоги. Никаких данных о степени их подчиненности Ладоге нет. Только дальнейшие полноценные исследования смогут пролить свет на их реальное соотношение."

Svendeld, где Русский кагант до призвания Рюрика?
То есть Вы считаете что способны делать выводы лучше чем профессиональные исследователи? Я привел две цитаты, где ясно написано, что именно археологические данные подтверждают легенду о призвании.

У вас Роксолан проблеммы с пониманием текста, очень большие проблемы. Вот Кузьмин пишет:

Цитата:
2 период (VI-VII яруса; около 865-920-е гг.). Пожалуй именно в это время Ладога наибольшим образом напоминает североевропейские центры типа Бирки и Хайтхабу. Расширяется площадь поселения, вокруг него формируется некрополь, в котором представлены разнотипные погребения. Наиболее ярким памятником является норманнский могильник в урочище Плакун, единственный в своем роде на территории Руси. Рядом раскопана большая насыпь, отличная от сопок и содержавшая помимо кремаций камерное погребение воина с конями на вершине. Аналогии насыпям Плакуна уводят на юг Скандинавии. Норманнские древности отчетливо просматриваются на общем фоне культуры поселения. Все это дает основания видеть в летописном предании о призвании варяжского князя Рюрика, часто отождествляемого с Рериком Ютландским западных хроник, историческую основу. Открытый раскопками Е. А. Рябинина и В. И. Равдоникаса дворцовый комплекс свидетельствует о наличии в Ладоге резиденции первых Рюриковичей или их наместников.
Пишет, что археологические данные, именно то что сам археолог трогал руками, подтверждает легенду о призвании. Словами "Все это[т.е археологические данные, моё] дает основание видеть историческую основу в письменной легенде".

Наверх
 

<div style=
Страниц: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 172
Печать