Zealot писал(а) 09.12.2016 :: 06:41:31:Басар писал(а) 09.12.2016 :: 01:32:48:что в значении личного имени слово "адам" может быть прочитано только в самом конце 4-й главы. И далее в 5-й. (И это в простом контексте.) Что "Адам" в переводах до этого места - это однозначно интерпретация переводчиков-толмачей, противоречащая грамматике древнееврейского языка.
Да с хрена ли.
Адам познает Еву в начале 4 главы.
Если бы Адам был "человечеством", то Каин с Авелем тоже что ли некие народные массы что ли?
Не Адам познал, а к тому времени "
этот адам". - То есть, не все мужчины (самцы) и женщины (самки)
познают Еву - ЖЕНУ их, которая МАТЬ ВСЕХ ЖИВЫХ (всего живого в веках - а это герои и подвиги), но
эти, благодаря которым страна-новодел, спустя время, вновь обретает своё настоящее, позабытое прошлое: они восстанавливают на лице земли культуру и подлинную историю предков, - их подвиг, - и это уже не политический новострой (как минимум, для части общества), но возрождение, восстановление того, что оставили люди, прилепившись к новому строю.
Касаемо контекстного значения глагола
"йада" знать, познавать, смотреть
Пинхас Полонский, Смысл запрета Дерева Познания:
".. Непонимание здесь связано прежде всего с неточным переводом слова "даат", "йодеа" как "познание". Это ивритское слово {в Быт. 4:1} означает отнюдь не "полyчение информации", но "обретение связи с объектом познания", так что эта связь становится неотъемлемой частью тебя самого.."
Кстати, слова Александра Александровича Блока тоже уместны:
"Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм."
Мать всех живых и живого (о вечной жизни народа) - это Родина. От познания ее очередным на лице земли связующим поколением
(теми из людей, кто испытывает потребность любить свою Родину, проникаясь ее веками, - отсюда и артикль при слове "адам" в 4:1)
она возрождает на земле очередное поколение мужей-созидателей, обозначенных автором именем "Каин" (от глаголов "кун" и "кана" - ставить прямо, восстанавливать, созидать, творить, приобретать). И сказала:
Приобрела я (многочисленного) мужа с "Он причиняет быть" (Йагве)!
Важно понимать, что всё то доброе чем нарастает Родина в жизни, - и есть её вечность, и её же ПРИОБРЕТЕНИЕ; что, наживаемое нею для вечности, ДОБРОЕ приобретает также и дух времени (бог Йагве), - ДУХ СЕГО ДНЯ - царь, господствующий на лице земли, который в отличие от Родины (Хавы́) в конечном итоге обращает на лице земли в пыль всё приобретённое им*; что "Каин" - очередное на земле творческое поколение возделывателей АДАМЫ - во многом соответствует духу времени (но и вечному тоже).
ПЛЕМЯ
...
2) а) перен. Группа, категория людей, объединенных по какому-л. общему признаку.
б) разг. Животные, птицы, насекомые, объединяемые по какому-л. признаку.
3) а) устар. Род, порода.
...
б) Потомство, дети.
В Быт.4:1 допишите мысленно к слову иш (муж) его имя Каин и получите איש־קין - "иш Каин" многочисленное племя "Каин", род каинитов: племя/род тружеников и созидателей, возделывателей хаадамы́.
---------
Сравните 2Цар.19:43(44)
.. ויען איש־ישראל את־איש יהודה
букв.: и ответил муж Израиля мужу Иуды .. (по смыслу: и ответили израильтяне иудеям).
----------------
* О контекстном значении слова
"минъха" (дар, жертва; дань)
Слава Кот.
Дань ВремениПадают листья с генеалогических веток,
Цветы жизни рвуться за плодами запретными.
Вот так заполняется ежедневная смета,
Когда-то подписанная нами же, смертными.
Не имеет значения, увяз ли ты в похоти
Или примерный семьянин и супруг -
Время всегда будет сборщиком подати,
Забирающим всё из окровавленных рук.
Дары идеологов и поныне роскошны.
Щедры музыканты, художник, поэт.
История тоже дань времени, в общем.
Как и впрочем попытки оставить в ней след.
...
Наш дух наставляют религиозные схемы,
Но многие люди считают это напрасным.
Но если представить, что бог - это время,
То многое сразу становиться ясным.
...
Бродяга и тот, кто высокого чина,
Листают вперёд свой календарь.
Наравне, как и женщины, так и мужчины
Времени платят утверждённую дань.