Алент
|
В общем, как хотите, но от идеи ежедневного разбора палубного настила для того, чтобы удобно сесть, надо отказаться. Во-первых, поднять и положить обратно разбухшие доски весьма проблематично, а во-вторых, палубный настил, имхо, поднимался только в крайних случаях, а в обычном состоянии был плотно подогнан и не пропускал воду. В противном случае, если палубный настил был обычно в полуснятом состоянии, то мы имеем судно, которое может плавать лишь по спокойной луже. Потому что первая же хорошая волна хлестнет через борт, и мы получим корыто, полное воды, с отрицательной плавучестью, естественно.
Поэтому суперважно, чтобы подпалубное пространство было водонепроницаемое. В этом случае отверстия в борту служат двоякую роль: на них крепятся уключины и через них стекает вода с палубы.
Значит, у нас весло при гребле идет поверх борта. Тут надо посмотреть принцип крепления и прикинуть: возможно, они гребли в позе каноиста, на одном колене. Хотя мне это кажется маловероятным...
|