Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Скандинавские корабли (Прочитано 42625 раз)
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #20 - 03.03.2016 :: 10:37:50
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 10:01:19:
Я не понимаю из этого рисунка что куда вставляется, как крепится весло и, соответственно, как грести. Кто понял, поясните, пожалуйста.


Весло, которое там нарисовано - рулевое.
Наверх
 
Ubivec
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 14036
Re: Скандинавские корабли
Ответ #21 - 03.03.2016 :: 10:39:16
 
Есть еще вот такое мнение:
Цитата:
По каждому борту корабля было 16 уключин. Из каждой выходила небольшая прорезь, через которую можно было протащить лопасть весла внутрь корабля. В каждой уключине также была небольшая деревянная заслонка, которую можно было закрыть, когда корабль шел под парусом, чтобы уключины не пропускали воду. Весла изготовлены из сосны; длина их различна — от 5 до 6 метров, так, чтобы все они могли одновременно ударять по воде, несмотря на крутой изгиб корпуса корабля. Весла очень легкие, с тонкими, суживающимися к концу лопастями.

http://vkhomutskiy.livejournal.com/114675.html
Т. е. их делали такими, что могли пролезать в отверстия. Ща еще чего-нить поищу.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #22 - 03.03.2016 :: 10:43:17
 
В общем, как хотите, но от идеи ежедневного разбора палубного настила для того, чтобы удобно сесть, надо отказаться. Во-первых, поднять и положить обратно разбухшие доски весьма проблематично, а во-вторых, палубный настил, имхо, поднимался только в крайних случаях, а в обычном состоянии был плотно подогнан и не пропускал воду. В противном случае, если палубный настил был обычно в полуснятом состоянии, то мы имеем судно, которое может плавать лишь по спокойной луже. Потому что первая же хорошая волна хлестнет через борт, и мы получим корыто, полное воды, с отрицательной плавучестью, естественно.

Поэтому суперважно, чтобы подпалубное пространство было водонепроницаемое. В этом случае отверстия в борту служат двоякую роль: на них крепятся уключины и через них стекает вода с палубы.

Значит, у нас весло при гребле идет поверх борта. Тут надо посмотреть принцип крепления и прикинуть:  возможно, они гребли в позе каноиста, на одном колене. Хотя мне это кажется маловероятным...
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #23 - 03.03.2016 :: 11:02:51
 
Ubivec писал(а) 03.03.2016 :: 10:39:16:
Весла изготовлены из сосны; длина их различна — от 5 до 6 метров, так, чтобы все они могли одновременно ударять по воде, несмотря на крутой изгиб корпуса корабля. Весла очень легкие, с тонкими, суживающимися к концу лопастями.


Из сосны? Одноразовые что ли?
Да и проблема не в том, чтобы одновременно ударить во воде, а в том, что с таким изгибом корпуса ход у весел будет разный.
Кстати те что на фотке- новодел? На пять-шесть метров никак не тянут.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #24 - 03.03.2016 :: 11:14:14
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 10:43:17:
Во-первых, поднять и положить обратно разбухшие доски весьма проблематично, а во-вторых, палубный настил, имхо, поднимался только в крайних случаях, а в обычном состоянии был плотно подогнан и не пропускал воду.


А то, что эти доски будут борта распирать как раз из-за разбухания это ничего?

Алент писал(а) 03.03.2016 :: 10:43:17:
Потому что первая же хорошая волна хлестнет через борт, и мы получим корыто, полное воды, с отрицательной плавучестью, естественно.


Такой пароход хоть доверху водой наполни - не утонет. Попробуйте утопить таким манером деревянную лодку -сильно удивитесь.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #25 - 03.03.2016 :: 11:21:56
 
EvS писал(а) 03.03.2016 :: 11:14:14:
А то, что эти доски будут борта распирать как раз из-за разбухания это ничего?

Не думаю, что коэффициенты разбухания у досок стремятся к бесконечности. Смайл
EvS писал(а) 03.03.2016 :: 11:14:14:
Такой пароход хоть доверху водой наполни - не утонет. Попробуйте утопить таким манером деревянную лодку -сильно удивитесь.

Принимаю к сведению, но тем не менее, меня не впечатляет картина плавания в перманентно полузатопленном состоянии. Потому что борта невысокие, в морском плавании захлестывание воды будет происходить постоянно.
Наверх
« Последняя редакция: 03.03.2016 :: 11:29:38 от Алент »  

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #26 - 03.03.2016 :: 11:49:27
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 10:43:17:
но от идеи ежедневного разбора палубного настила для того, чтобы удобно сесть


Зачем там что-то разбирать? Доски не закрепленные и их много, их пинком двигать можно.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #27 - 03.03.2016 :: 11:50:22
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 10:43:17:
. Потому что первая же хорошая волна хлестнет через борт, и мы получим корыто, полное воды, с отрицательной плавучестью, естественно.

Поэтому суперважно, чтобы подпалубное пространство было водонепроницаемое. В этом случае отверстия в борту служат двоякую роль: на них крепятся уключины и через них стекает вода с палубы.


Нет, не будет ничего такого.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #28 - 03.03.2016 :: 11:50:53
 
Zealot писал(а) 03.03.2016 :: 11:49:27:
Зачем там что-то разбирать? Доски не закрепленные и их много, их пинком двигать можно.

Можно, если они не разбухшие. Но я сомневаюсь, нужно ли?

Zealot писал(а) 03.03.2016 :: 11:50:22:
Нет, не будет ничего такого.

А что будет?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #29 - 03.03.2016 :: 11:51:36
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:21:56:
Потому что борта невысокие, в морском плавании захлестывание воды будет происходить постоянно.


Уточню один момент, который может несколько все рассуждения выше подвергнуть обструкции.

Обсуждаемое судно является погребальным.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #30 - 03.03.2016 :: 11:52:59
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:50:53:
Можно, если они не разбухшие. Но я сомневаюсь, нужно ли?


Ну разбухнет и пес с ней, они же не подогнаны друг к другу.

Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:50:53:
А что будет?


Ничего, будет вода в судне и все. Вычерпают потом.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #31 - 03.03.2016 :: 11:53:36
 
Zealot писал(а) 03.03.2016 :: 11:51:36:
Уточню один момент, который может несколько все рассуждения выше подвергнуть обструкции.

Обсуждаемое судно является погребальным.

ОК, это совсем другое дело. А где настоящее?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Chessplayer
+++
Вне Форума



Сообщений: 1957
Re: Скандинавские корабли
Ответ #32 - 03.03.2016 :: 14:26:31
 
Zealot писал(а) 03.03.2016 :: 11:52:59:
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:50:53:
Можно, если они не разбухшие. Но я сомневаюсь, нужно ли?


Ну разбухнет и пес с ней, они же не подогнаны друг к другу.

Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:50:53:
А что будет?


Ничего, будет вода в судне и все. Вычерпают потом.


Помнится в книжке, стандартной для советской библиотеки, толи Повесть временных лет, толи былых не помню, на каждом драккаре было пара углублений на дне рядом с которыми были прикованы рабы-черпальщики "откачивающие" воду в непрерывном режиме. Книжка конечно фентезийная, со славянами-пацифистами, но может элемент и черпанули с какой нибудь реконструкции.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Скандинавские корабли
Ответ #33 - 03.03.2016 :: 14:46:35
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:53:36:
А где настоящее?

Здесь http://www.vikingeskibsmuseet.dk/ru/posetiteljam/
Роскильде 6 - самый большой корабль викингов
http://swordmaster.org/2013/05/22/roskilde-6-viking-warship.html
...
PS. Для "заезда" в тему, есть книга "Суда викингов" Издательство «Судостроение». Ленинград, 1982 Сетевой вариант http://norse.ulver.com/articles/firks/
Наверх
« Последняя редакция: 03.03.2016 :: 14:55:26 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #34 - 03.03.2016 :: 15:23:35
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:21:56:
Не думаю, что коэффициенты разбухания у досок стремятся к бесконечности.


Для того чтобы оторвать друг от друга доски обшивки, в которую они упрутся достаточно нескольких процентов.

Алент писал(а) 03.03.2016 :: 11:21:56:
Потому что борта невысокие, в морском плавании захлестывание воды будет происходить постоянно.


Если только длина волны(расстояние между гребнями) будет меньше ширины судна, а это возможно только на очень мелких местах.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #35 - 03.03.2016 :: 15:25:16
 
Zealot писал(а) 03.03.2016 :: 11:51:36:
Обсуждаемое судно является погребальным.


Хочешь сказать его строили с одной целью? Есть какие-то сведения подтверждающие такую практику?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #36 - 03.03.2016 :: 15:27:43
 
scriptorru писал(а) 03.03.2016 :: 14:46:35:
Роскильде 6 - самый большой корабль викингов


Угу. Только насколько реконструкция соответствует оригиналу одному богу известно.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #37 - 03.03.2016 :: 15:28:25
 
EvS писал(а) 03.03.2016 :: 15:23:35:
Если только длина волны(расстояние между гребнями) будет меньше ширины судна, а это возможно только на очень мелких местах.

А боковой захлест?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Скандинавские корабли
Ответ #38 - 03.03.2016 :: 15:41:39
 
Алент писал(а) 03.03.2016 :: 15:28:25:
А боковой захлест?


Я и писал для случая когда корабль идет бортом к волне.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Скандинавские корабли
Ответ #39 - 03.03.2016 :: 15:44:59
 
EvS писал(а) 03.03.2016 :: 15:41:39:
Я и писал для случая когда корабль идет бортом к волне.

Извините, не вникла.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Страниц: 1 2 3 
Печать