Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР (Прочитано 4968 раз)
Александр Г
+
Вне Форума



Сообщений: 739

мех-мат МГУ
Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
07.01.2016 :: 20:56:32
 
Предлагаю в этой теме размещать материалы к обсуждению по влиянию западной промышленности и науки на становление промышленности в СССР.

Мне кажется есть прямо противоположных мнения. Первое, ну типа наука и промышленность развивалась под усиленным вниманием и поддержкой товарища Сталина и со-компании. Второе мнение прямо противоположное: закупили или приобрели с помощью спецслужб подпольно.

Хотелось бы иметь компетентную информацию.

Спасибо
Наверх
 
Александр Г
+
Вне Форума



Сообщений: 739

мех-мат МГУ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #1 - 07.01.2016 :: 20:58:14
 
Цитата:
США создали диктатуру Сталина

Интеллектуалы и власть


США создали диктатуру Сталина

Когда партийный «деятель» Евдокимов, до революции уголовник, начал «Шахтинское дело» в 1928 году, обвинив во вредительстве инженеров, то формальный глава НКВД Менжинский, глава правительства Рыков и влиятельный Куйбышев побежали к усатому, чтобы он остановил безумие. Ибо инженеры были наперечет. Но гениальный Сталин послал их, и с инженерами расправились.

Менжинский требовал от Евдокимова, чтобы тот представил доказательства вины, тот заявил, что инженеры переписываются с помощью шифра, но шифр он пока не расшифровал. Потом эта же тварь, Едвокимов, добивался уничтожения Шолохова, то тут усатый не стал этого делать, ибо инженеров много, а Шолохов один, тем более сам назвал его «выдающимся писателем нашего времени».

Какую индустриализацию они могли провести, эти дикари, эти идиоты?

Вот, кстати, шикарная справка. Я процитирую Олега Осетинского «НУЖЕН НОВЫЙ СТАЛИН...»

«Всего за 10 лет (1930-1940) янки создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции. Строили и в СССР, и в США. Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin. Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана. Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий! Именно она создала в СССР школу передового индустриального зодчества. Короче, за 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик! В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа – плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры. За эти 10 лет американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов – то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед!

Таким образом, материальную базу социализма построили капиталисты США плюс дешёвый труд зеков. И – не забудьте, что капиталисты строили СССР на свои деньги – в долг!».

Смешно читать, конечно, пафос какой – Сталин обманул капиталистов, те на свои деньги провели в индустриализацию в СССР. А зачем они ее провели? Затем, чтобы СССР был не с голым задом, и ему было, чем воевать.

Если бы американцы не провели индустриализацию в СССР на свои деньги, то Сталин потерпел бы политический крах, и его бы банально свергли, а так он оказался на коне. Что было выгодно для США. Нищий и неудачливый СССР не стал бы выпендриваться на мировой арене, а так поимели 30 миллионов трупов. Благодаря подарку США и гению Сталина.

Сталин был нагл, ибо был уверен, что в конечном итоге англосаксы поддержат его, а не Гитлера. И в этом была логика. Если бы США построили в Германии типовой завод вроде «Сталинградского-тракторного», то у бесноватого фюрера было бы столько танков, что он пер даже не до Урала, а до Дальнего Востока, а так его промышленность давала мизер, всю войну у него основным танком был Т-IV, плохонький средний танк. Великолепных «Тигров» немцы с 1942 года по 1945 включая, смогли сделать ВСЕГО 1300 с чем-то штук. А ведь 135 «Тигров», которые участвовали в Курской битве, чуть не решили ее исход!

А меня тут про коварство американцев взялись учить. Трафаретно мыслите, ребята, интеллигенцию, как главную производящую силу СССР, державшую СССР на плаву, унизили, обобрали, остатки ее и сейчас в грош не ставят. За наиболее «опасными» до сих пор следят, и подлые разводки всякие устраивают. То же «Шахтинское дело» только в огромных масштабах. И думать и производить в стране некому, одни политтехнологи остались, но они сытые, придворные, им уже все лень, да и искренне не любят они тех, на кого работают, ибо сами умнее их.

К слову, после войны, после проблемы с атомной бомбой, до Сталина дошло, кто самый важный в стране, отсюда фантастические зарплаты, которые он в нищем СССР стал платить ученым, преподавателям ВУЗов.


АПН. США создали диктатуру Сталина
Наверх
« Последняя редакция: 07.01.2016 :: 22:25:39 от Александр Г »  
Александр Г
+
Вне Форума



Сообщений: 739

мех-мат МГУ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #2 - 07.01.2016 :: 20:59:24
 
В 1946 году вышло постановление ЦК КПСС и правительства по вопросам создания ракетной промышленности, государственного полигона для запуска ракет и специальных войск. Этим постановлением предусматривалось освоение немецкой техники, восстановление лабораторного оборудования, испытательных стендов, создание сборочного производства, а также подготовка кадров. Советские специалисты к тому времени собрали десятки ракетных двигателей, различное наземное оборудование, установщики ракет, цистерны с горючим и многое другое. Кроме того, на фирме «Карл Цейс» по заказу советских специалистов воспроизвели гироскопы разработки фирмы «Сименс» для системы управления ракетой. Все это было отправлено на опытный завод, расположенный рядом с подмосковной станцией «Подлипки».

В 1946 году более 200 немецких специалистов (некоторых с семьями) привезли в Советский Союз. На первое время их разместили в пустовавших санаториях и домах отдыха в окрестностях станции Подлипки. Весной 1947 года на озере Селигер на острове Городомля в помещениях бывшего дома отдыха организовали филиал головного института, куда переместили немецких ракетчиков. Им были созданы бытовые условия даже лучше тех, в которых находились советские специалисты, и уж, конечно, никак не могли они сравниваться с положением настоящих военнопленных. И немецкие специалисты готовы были добросовестно работать, однако, по мнению ответственных представителей органов режима, совместная работа советских специалистов с немцами, которых они считали непременно фашистами, была совершенно недопустима. Кроме того, в стране начиналась борьба с «иностранщиной», космополитизмом, низкопоклонством перед Западом, на фоне которой подобные представления воспринимались вполне естественно.

Работавшим на Городомле немецким специалистам поручили также сконструировать более мощную и совершенную ракету, чем Фау-2. В июне 1947 года у директора НИИ-88 состоялось совещание по перспективам городомленского филиала, на котором было принято решение о разработке такой ракеты. Проекту присвоили индекс «Г-1». Руководителем проекта и главным конструктором новой ракеты назначили Гельмута Греттрупа. Созданный для этого отдел формально получил те же права, какими пользовались все другие научно-исследовательские отделы НИИ-88. Советские сотрудники должны были помогать филиалу.

Работавшим на Городомле немецким специалистам поручили также сконструировать более мощную и совершенную ракету, чем Фау-2. В июне 1947 года у директора НИИ-88 состоялось совещание по перспективам городомленского филиала, на котором было принято решение о разработке такой ракеты. Проекту присвоили индекс «Г-1». Руководителем проекта и главным конструктором новой ракеты назначили Гельмута Греттрупа. Созданный для этого отдел формально получил те же права, какими пользовались все другие научно-исследовательские отделы НИИ-88.

Советские сотрудники должны были помогать филиалу.​
Наверх
 
Александр Г
+
Вне Форума



Сообщений: 739

мех-мат МГУ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #3 - 07.01.2016 :: 21:00:41
 
Абрамович Генрих Наумович (р. 1911) — советский учёный в области теоретической и прикладной газовой динамики и теории воздушно-реактивного двигателя, доктор технических наук (1939), профессор (1939), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). После окончания Московского инженерно-строительного института имени В. В. Куйбышева (1933) работал в Центральном аэрогидродинамическом институте; в 1945—1985 заведующий кафедрой реактивных двигателей Московского авиационного института, одновременно работал в ЦИАМ [1]. Премия имени Н. Е. Жуковского (1940). Государственная премия СССР (1943). Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.

Особым и, как мне кажется, весьма полезным периодом моей деятельности в ЦАГИ [2] и НИИ-1 являлось участие в изучении немецкой авиационной ракетной и космической науки и техники во время войны 1941- 45 гг. Я был руководителем группы специалистов НИИ-1, входивших в комиссию МАП по изучению трофейной техники, вылетевшую в Германию в последние дни войны (18 апреля 1945 г., т.е. еще до взятия Берлина, к тому времени полностью окруженного советскими войсками).

БЕРЛИН

Мое знакомство с немецкой реактивной техникой началось зимой 1944-45 гг. Первый серьезный объект, доставшийся нам, — трофейный ЖРД от ракеты «Фау-2″, доставленный зимой начала 1945-го в НИИ-1 из Польши. Это был хорошо сохранившийся серийный двигатель тягой 35 тонн, использовавший в качестве топлива керосин, окислитель — жидкий кислород. Компоненты подавались в камеру через центробежные форсунки. Стенки двигателя охлаждались топливом, проходившим через рубашку, охватывавшую сопло и камеру сгорания. Достаточно сказать, что по мощности этот двигатель на порядок превосходил имеющиеся у нас. Ю.А. Победоносцев в научно-спортивном азарте тут же пролез сквозь сопло внутрь двигателя, с фонариком осматривая форсунки и стенки огневой камеры и докладывая «наружу» обо всем увиденном. Такой азарт был типичной чертой Ю.А. Победоносцева. Помню, как в 1940 году, когда в ЦАГИ начали эксплуатироваться большие аэродинамические трубы, для их осмотра приезжали многие деятели науки и техники. Мне, как участнику создания этих труб, не раз приходилось быть экскурсоводом. Водил я по ЦАГИ академиков А.Ф. Иоффе, П.Л. Капицу, министра высшего образования С.В. Кафтанова и других. Запомнилось посещение двух молодых ученых-спортсменов: Ю.А. Победоносцева и А.Б. Мигдала (впоследствии выдающегося академика). Оба они, войдя в форкамеру большой самолетной трубы и увидев перед собой бетонную гору — круто уходящую вверх внутреннюю стенку рабочего сопла, захотели взбежать по ней и добраться таким путем до среза сопла (начала рабочей части трубы). С большим удовольствием составил им компанию и я. И вот в несколько секунд, при некотором замешательстве присутствовавшего начальства, «гора» была покорена.

Но вернемся к трофейной технике. Следующий, более серьезный шаг (после знакомства с двигателем Фау-2) был сделан нами — работниками авиации — непосредственно в Германии, куда перед концом войны по следам наступающей армии были направлены из многих министерств группы ученых и инженеров. Задачей их было собирание, комплектация, обеспечение сохранной доставки в соответствующие институты и квалифицированное изучение объектов трофейной новой техники. Нашу комиссию возглавлял генерал-майор Н.И. Петров (начальник НИИ самолетного оборудования — НИСО); членами комиссии были К.Н. Суржин (зам. начальника ЦАГИ), В.Д. Владимиров (зам. начальника ЦИАМ), Г.Н. Абрамович (зам. начальника НИИ-1), С.Р. Амбарцумян (зам. начальника ВИАМ). Каждый из членов комиссии возглавлял подкомиссию, которая ведала соответствующим направлением техники (по специальности представляемого ею института). Все члены комиссии получили звания полковников, члены подкомиссии — звания пониже.

В моей подкомиссии, занимавшейся реактивной и ракетной техникой, состоял подполковник ракетных войск Демков, назначивший себя моим телохранителем; повсюду он сопровождал меня с автоматом и только мешал работе, которая была напряженной, требовала наблюдательности, сообразительности, быстрой ориентации и умения вытащить на контакты немцев, которые должны были отыскать нужные объекты, раздобыть документацию, разъяснить исторические и технические детали, относящиеся к тому или иному объекту.​

здесь еще немножко как начиналась "советская наука" после 2 МВ....


Войдя в зал, я сразу увидел грязно-чёрный раструб, из которого торчала нижняя часть туловища Исаева. Он с головой залез через сопло в камеру сгорания и с помощью фонарика рассматривал внутренности. Рядом сидел мрачный генерал В.Ф. Болховитинов.
Я спросил:
- Что это, Виктор Фёдорович?
- Это то, чего не может быть! - последовал ответ.
ЖРД таких размеров в те времена мы себе просто не представляли.

...

Высокое военное руководство - заместители наркома обороны, быстро меняющиеся начальники Генерального штаба Б.М. Шапошников, К.А. Мерецков, а затем и Г.К. Жуков, нарком обороны С.К. Тимошенко - не представляло себе тактических возможностей этого нового оружия и никаких планов его использования в будущей войне не имело. Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели делать ЖРД тягой более 1,5 тонн. Да и те, что были созданы, обладали малой надёжностью, в серию не пошли, и никакой новый вид оружия с их применением так и не появился. А немцы к этому времени успешно разработали и освоили ЖРД тягой до 27 тонн - в 18 с лишним раз больше! И к тому же производили эти двигатели в крупносерийном производстве тысячами!

http://www.energia.ru/rus/news/news-2009/public_12_2.html​
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6016
Ялта

СПИ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #4 - 07.01.2016 :: 21:08:15
 
Александр Г писал(а) 07.01.2016 :: 20:58:14:
Таким образом, материальную базу социализма построили капиталисты США плюс дешёвый труд зеков.​



и как эти дешёвые зеки трудились? Кайлом станки рихтовали?
Вы, батенька либераст, судя по упоминанию зеков. Ещё наверное постинги пишете про "трупами завалили"?

Рабский труд не может применяться при сложных работах. Вот тачки катать - это да.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Александр Г
+
Вне Форума



Сообщений: 739

мех-мат МГУ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #5 - 07.01.2016 :: 21:45:56
 
НВД писал(а) 07.01.2016 :: 21:08:15:
и как эти дешёвые зеки трудились? Кайлом станки рихтовали?
Вы, батенька либераст, судя по упоминанию зеков. Ещё наверное постинги пишете про "трупами завалили"?

Рабский труд не может применяться при сложных работах. Вот тачки катать - это да.


это не мое утверждение. я нашел подходящую ссылку. Первоначально статья была опубликована в Завтра, как можно понять - это публикация на публикацию. Тоже нормально.

меня менее интересует в этой теме роль зеков, хотя мне кажется что все кто работал на больших стройках и жил в бараках были в условиях крайне приближенных к зекам
Наверх
« Последняя редакция: 07.01.2016 :: 22:28:53 от Александр Г »  
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #6 - 07.01.2016 :: 22:52:48
 
Александр Г писал(а) 07.01.2016 :: 21:00:41:
Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели делать ЖРД тягой более 1,5 тонн.


Если Вы внимательно читали свою копипасту,то очевидно увидели ,что у Третьего Рейха было безусловное МИРОВОЕ первенство на тот момент.
Так с этим никто и не спорит.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6016
Ялта

СПИ
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #7 - 08.01.2016 :: 11:04:26
 
Александр Г писал(а) 07.01.2016 :: 21:45:56:
хотя мне кажется что все кто работал на больших стройках и жил в бараках были в условиях крайне приближенных к зекам



Жить почти как зек и быть зеком это очень существенное, кардинальное отличие.  Большие стройки это стройки. Там зеки точно были. Котлован выкопать, стены возвести. Раствор месить. А настройка оборудования это нечто другое.

Но хватит про зеков. Веточка-то про другое.

Мы действительно всё копировали у американцев.
Сосиски, вермишель, мороженое, мультфильмы - всё калька с мериканьских образцов.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #8 - 08.01.2016 :: 12:36:45
 
Александр Г писал(а) 07.01.2016 :: 20:58:14:
Если бы США построили в Германии типовой завод вроде «Сталинградского-тракторного», то у бесноватого фюрера было бы столько танков, что он пер даже не до Урала, а до Дальнего Востока, а так его промышленность давала мизер, всю войну у него основным танком был Т-IV, плохонький средний танк.

Не думаю, что немцы нуждались в помощи. В этом вопросе. Вот подвезти металла это помогло бы. А построить там были мастера.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Роль западной промышленности и науки в становлении промышленности в СССР
Ответ #9 - 08.01.2016 :: 17:21:14
 
Александр Г писал(а) 07.01.2016 :: 20:58:14:
всю войну у него основным танком был Т-IV, плохонький средний танк. Великолепных «Тигров» немцы с 1942 года по 1945 включая, смогли сделать ВСЕГО 1300 с чем-то штук. А ведь 135 «Тигров», которые участвовали в Курской битве, чуть не решили ее исход!


1.Т-IV  - великолепный образец БТТ,рабочая лошадка Вермахта ,благодаря отличной конструкции имел огромные резервы модернизации оставаясь всю ВМВ достойным противником для любых танков.
Ряд специалистов считает,что выпуск пантер в ущерб четвёркам - стратегическая ошибка.
2.T-VI - вершина германского танкостроения , свидетельствующее  о полном крахе германской концепции войны.Обладал прекрасными боевыми качествами ,но был сложным и трудоёмким в производстве и обслуживании,что фатально сказалось на масштабах производства.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать