Evgen11 писал(а) 20.09.2015 :: 22:53:16:С континента. Из Дании, там они тоже есть, просто под Биркой их много.... Это обычаи девятого, по одиннадцатый век.
Евгений, вы хоть иногда будете читать и усваивать то, что цитируете. Смотрим Михайлова
"Анализ датских захоронений показал, что погребения со следами дерева и таким инвентарём, как снаряжение всадника и бронзовые чаши, безусловно являются камерами.
В Южной Скандинавии выделяются две строительные техники, использовавшиеся при сооружении камер: столбовая со стенками из горизонтально уложенных плах и со стенами из вертикально стоящих плах или досок. Обе техники применялись достаточно часто, и причины применения той или другой непонятны.
Достоверных сведений о применении срубной техники в скандинавских могильниках эпохи викингов не зафиксировано."
На Руси же характерна как раз срубная а не столбовая конструкция камер. Столбовые камеры единичны, В Киеве насколько помню нашли вообще всего одну. При этом Ширинский пишет
"«
Сотни раннехристианских погребений 1Х-Х вв. в известных по раскопкам в Старом Месте, Микульчицах, Поганьско, Скалище, Страом Коуржиме и многих других местах
на территории Чехии, Моравии и Словакии образуют идентичные серии ориентированным на запад древнейшим трупоположениям Среднего Поднепровья.
И здесь и там тела могли помещаться в выложенные деревом могильные ямы, сложность и размеры конструкций которых определяются только степенью знатности и богатства погребаемых в них людей. И в Поморавье и на Руси для погребения знати в эту эпоху характерно наличие пышного погребального инвентаря, предметов, подчеркивающих рыцарскую принадлежность погребенных, а иногда и убитых женщин и рабов. И там и здесь как пережиток языческих трупосожжений в ранних могилах с трупоположением и могильной яме или над ней встречаются следы ритуальных, очистительных костров и отдельные кости животных – остатки стравы.» (С.С. Ширинский «Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии»)
В Моравии явно не скандинавы похоронены. Или вы, таки, иного мнения? Но вернемся к Михайлову.
"В главе 6 «Происхождение и возникновение камерного обряда захоронения»
рассматривается возможная связь между камерами Центральной и Северной Европы. В германской среде этот обряд особенно распространен в V–VII вв. Отдельные богатые камерные захоронения открыты в Швеции и на о. Борнхольм. К VIII в. этот обряд сохраняется только в Северной Германии, где исчезает к концу столетия по мере распространения христианства.
Наиболее ранние камерные погребения эпохи викингов появляются в Бирке на ранней стадии её развития — в конце VIII–IX вв. В Хайтабу ранние камеры встречаются около 900 г. В обоих случаях этот обряд считается скандинавскими исследователями «чуждым влиянием». Следует упомянуть, что в Бирке ранние камеры связаны с многочисленными каролингскими импортами. На основании этих фактов С. Айзеншмидт полагает, что
в Скандинавии этот обряд не имеет прямых предшественников ни хронологически, ни территориально. Она, вслед за Коссаком, считает, что подобные «пышные» формы захоронения социальной элиты могли возникать, при определенных условиях, у совершенно различных народов. Не отрицает автор и влияния христианства и культурное воздействие франкской империи на формирование камерного обряда в Дании".
Ну и теперь рассмотрим погребальный обряд руса у Ибн Русте.
"Когда умирает у них кто-либо из знатных, т
о выкапывают ему могилу в виде большого дома, кладут его туда и вместе с ним кладут в ту же могилу как одежду его, так и браслеты золотые, которые он носил; далее опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец кладут в могилу живою и любимую жену покойника.
Затем отверстие могилы закладывается, и жена умирает в заключении".
Обычно считается что здесь описан камерный погребальный обряд. Где в тексте хоть слово про деревянные сооружения в могиле? Кто вообще решил что для Русте дом - это деревянный сруб? Между тем, как показал Березовец, описание в точности соответствует салтовской катакомбе. Могила вырывается в качестве склепа с плоской или куполообразной "крышей", в нее иногда помещали до 5 человек. Вход "дромос" в могилу не сверху, как в обычной могиле, а с торца, как вход в дом, и после погребения, как это и сказано у Русте вход "закладывается" или деревянной плахой или камнем.