Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 182 183 184 185 186 ... 225
Печать
Русь изначальная или Русский каганат (Прочитано 1119759 раз)
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3660 - 20.02.2016 :: 23:27:17
 
upasaka писал(а) 20.02.2016 :: 19:32:26:
РОстислав писал(а) 20.02.2016 :: 01:53:36:
Так чья Бирка?

Фризские купцы?


У Амброзиани речь идет о массовом торговом поселении и массовом захоронении.

Массовая торговля неразрывно связана с городами, которые выступают в данном случае как торгово-ремесленные центры и центры транзитной торговли.
Население таких городов с необходимостью создает торговые фактории на местах, или колонии (вспомните финикийцев - Карфаген, греков - Херсонес...). Эти поселения облегчают торговлю, позволяют торговать круглый год, увеличивают прибыль торговца и т.д.
Поэтому организация колоний есть экономическая закономерность в развитии городов как ремесленных центров.
Если взять основной период функционирования Бирки (9-11 вв), то массовое наличие городов на Балтике отмечается современниками  именно у балтийских славян.

Это сообщение Баварского географа (9 в.), сообщения германских миссионеров.
Это массовая славянская топонимика Восточной Германии.
Ничего подобного у фризов, германцев, тем более у скандинавов на Балтике нет.

Следовательно, колонии на Балтике и ее восточной акватории, включая Бирку, есть с необходимостью славянские поселения, а торговцы в Северной Руси, на Восточном торговом пути -[b] балтийские славяне[/b] (русь).


Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3661 - 21.02.2016 :: 06:31:21
 
19. Материал вендельских погребений и русские былины.

Есть русская былина о богатыре Михайле Потыке.
Не смирившись со смертью жены, Михайло решает вырвать ее у загробных сил и приказывает похоронить его вместе с женой.
Чтобы свершить задуманное, богатырь приказывает загрузить в гроб следующее :
- кузнечные клещи;
- металлические прутья из железа, меди и олова;
- разнообразной еды на несколько месяцев;
- есть вариант былины, в котором рядом с гробом был захоронен конь;
И, взяв оружие, (меч точно) отправляется в подземный, потусторонний мир в одном гробу с усопшей, - биться с потусторонними силами.


А вот описание одного из вендельских погребений :

" Следует упомянуть одно из хорошо документированных погребений в ладье, могилу № 6 в могильнике Вальсъерде. Ладья в могиле имела длину около 10 м и была выстроена в технике клинкерной обшивки. Так как дерево истлело, ее положение устанавливается только по размещению рядов железных заклепок, скреплявших обшивку. Покойник был уложен внутри ладьи на подстилке из перьев, но без парадной одежды. Возле его левого бока были положены два длинных меча и скрамасакс (однолезвийный меч), а также два стеклянных бокала. С правого бока, кроме того, находился еще один однолезвийный меч. У края бортов лежали три щита, два по одной и один по другой стороне ладьи. В средней части ладьи были уложены три конские узды, два колчана со стрелами, ларец с различными орудиями, крюк для подвешивания котла, кузнечные клещи, три топора и четыре поковки полосового железа. Кроме того, там же находился шлем, два набора конской сбруи, наконечник копья, стеклянная чаша, игральная доска с фигурами, портупейный крюк для меча. Близ форштевня стоял железный котел, при нем были вертел, черпак, козлы для вертела и ларчик, а кроме того, остатки запасов мяса в виде массы костей животных. Две или три собаки, так же как конь, были убиты и уложены в ладью, а снаружи ладьи были положены еще одна лошадь и бык."

( "ШВЕЦИЯ И ШВЕДСКИЕ ПЛЕМЕНА
Начальные века: культура и искусство вендельского периода.
Вильгельм Хольмквист).


Очевидно, что русская былина отражает как содержание, так и смысл вендельского погребального обряда, что дополнительно свидетельствует о славянской природе Вендельской культуры.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3662 - 21.02.2016 :: 07:23:57
 
РОстислав писал(а) 20.02.2016 :: 23:27:17:
Следовательно

"Возможно", "может быть", "как один из вариантов" подойдет. А "следовательно" это уж слишком смело.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3663 - 21.02.2016 :: 10:29:22
 
upasaka писал(а) 19.02.2016 :: 11:54:49:
И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]»

Признаю, упустил. И тем не менее, сомнения остаются.

upasaka писал(а) 19.02.2016 :: 15:21:59:
Струги тоже малы, но с нашивами, с мачтами, видимо, съемными, как на ботах. Возможно, ходили через моря.

Струги делались из досок. И если на северозападе такая технология действительно зафиксирована и имеет традции славяно-финно- скандинавские. То на юге использовались однодревки которые и находят. Я вам уже цитировал

"Исключительное преобладание однодеревных конструкций во многом определил характер гидросети Русской равнины: мелководность притоков, многоводье озер, пороги (они имеются даже на притоке Десны – Судости, не говоря уже о таких исполинских водных артериях, как Днепр), частые волоки на порогах и водоразделах. Пороги и волоки не позволяли древним корабелам ощутимо увеличить размеры судов. Частые сплав по течению и принцип использования судов в течение одной навигации, а порой и на один рейс также наложили свой отпечаток на конструкцию корпуса. Строившиеся в верховьях сплавные суда по прибытии в пункт назначения часто продавались на слом.
Что касается набойных лодей и насадов (судов с более высокими бортами, наращенными несколькими досками – в первом случае внакрой, во втором – вгладь) традиционно считавшихся преемницами долбленого челна [28, 29], археологических свидетельств их широкого применения в юго-восточной Руси пока нет. Считалось, что нарастить борта челна обшивкой позволили шпангоуты, появившиеся на Руси с X в. Однако ладейные шпангоуты из Ростова имели длину свыше 2,5 метров [13] и были предназначены для судна с клинкерной обшивкой, сходного с кораблями викингов («заморские ладьи» из летописей и «Русской правды»). Длина же шпангоутов Вщижской ладьи свидетельствует о том, что насад или набой в этом случае не предусматривались....  П.Е. Сорокин справедливо констатирует различия в археологических материалах и в судовой терминологии в различных частях древнерусской территории, ставя, таким образом, под сомнение существование в ее пределах единой судостроительной традиции. По его мнению основным типом судов на юге, использовавшимся как для речного, так и для морского плавания, были суда, построенные на основе простых однодеревок. На севере же использовались дощатые клинкерные суда, однодеревки с расширенными бортами, комбинированные суда, а также технологии сшивания конструкций обшивки и конопатки, не характерные для юга Руси. Северный вариант вобрал в себя опыт автохтонного финского населения и развивался под влиянием балтийской судостроительной традиции. Южный вариант сохранял древнеславянские черты [24, С.108-109]. Поэтому не удивительно, что все типы судов, обнаруженных в бассейнах Десны и Оки изготовлены на однодеревной основе".

Т.е. что получается, шпангоуты появляются только в Х веке, следовательно до этого периода суда руси не имели нарощеных бортов, а значит еще меньше.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3664 - 21.02.2016 :: 10:49:01
 
РОстислав писал(а) 20.02.2016 :: 01:53:36:
Кто был эти "иноземные купцы", в условиях экономического господства балтийских славян на Балтике? - Ответ очевиден, - южнобалтийские славяне.

Да с какого перепуга, южнобалтийские? Там всякого народа хватало, включая выходцев из степи. Гарнизон Бирки испытал очень большое степное влияние, вплоть до присутствия самих выходцев из степи, это признают сами западные археологи.

The weaponry in Birka’s garrison was functional. The types are simple, yet effective and the complete set gives the impression of professionalism, not display. The offensive weapons consisted of spearheads (for both javelins and lances), arrowheads, axes, swords and a seax. The defensive weapons consisted of shields, chain mail and lamellar armour. Possibly there are also parts of a helmet. The Russian researcher Michael Gorelik describes a grave in Birka, with contents typical for the nomadic steppe-warrior culture, namely lamellar armour (Gorelik 2002:145). © Hedenstierna-Jonson, Ch. The Birka Warrior. The material culture of a martial society // Theses and Papers in Scientific Archaeology, 8. Stockholm. 2006.
* Thus the composite bow and the oriental mounts found in the Garrison have been characterised as key evidence in the question of the identity and cultural affiliations of Birka’s warriors (Hedenstierna-Jonson & Holmquist Olausson 2006). Together with the rest of the weapons and equipment, the mounts help to define the complete attire of an Eastern warrior, thus revealing a close connection with the mounted warrior of the steppe nomads (cf. Gorelik 2002:145). © Hedenstierna-Jonson, Ch. The Birka Warrior. The material culture of a martial society // Theses and Papers in Scientific Archaeology, 8. Stockholm. 2006.
With the study of the material culture of the Birka warrior, this thesis has shown that the warriors from Birka’s Garrison had an equal part in the martial development in contemporary Europe but with their own particular traits, which included the use of advanced non-Scandinavian fighting techniques and symbols of rank and status deriving from the cultural sphere of the Steppe nomads. © Hedenstierna-Jonson, Ch. The Birka Warrior. The material culture of a martial society // Theses and Papers in Scientific Archaeology, 8. Stockholm. 2006.

There is still a certain neglect of Khazars in the early history of Russia, the focus being on the Viking-perspective; the situation in the former Soviet Union was an extreme example of that. The western archaeologists, on the other hand, regarded certain objects as ‘Khazar, Magyar or Alan’. The south to north interpretation of the trade and ‘colonization’ of Viking Age Russia, in the light of the new dating of chamber graves in Birka and Russia of the 9th and 10th centuries, is not only one of the possible factors. According to these new ways of looking at Birka material, most of the chamber graves with ornaments (about 120), dated to the 10th century, can be interpreted as pagan Rus with Khazar objects or, as pagan Khazar with Rus features, and often interpreted as eastern ornaments. … The belt mounts with stylized plant ornaments, as well as the heart-shaped silver amulets with a loop and plant decoration, often with animal and human figures, have been interpreted by S.A. Pletnjeva as Khazarian or Saltovo-Majaki (Pletnjeva 1967). This kind of silver ornament and the belt mounts from the 9th-10th centuries, found in Birka, was usually called oriental, and interpreted as Khazarian only by H. Arbman (Arbman 1942: 303ff; 1940-1943: tab. 95f.; Werbart 1996a: 216, fig. 7). The key question is who those easterners, living among other foreigners in Birka, wearing eastern clothing, and using eastern burial customs were? Archaeologists often suggested that these graves could be the burial of “merchant-warrior clan of Swedish nobles”. But Birka was the centre of international trade, world-wide contacts, commerce and diplomacy, with a lot of foreign merchants and emissaries, and the local nobles were not located in Birka, but in the area of King Court on Adelso, the island across the water, opposite the island of Bjorko. Nowadays it is suggested that the chamber graves are the burial of foreigners, containing a large number of eastern objects, both Khazar and Kievan Rus. This interpretation is probably still contrary to that of the archaeological majority (information from Bjorn Ambrosiani and Mats Philip, Stockholm). (с) Werbart B. (Sweden. University of Lund) The invisible identities: cultural identity and archaeology People, material culture and environment in the North // Proceedings of the 22 Nordic Archaeological Conference, University of Oulu, 18 23 August 2004




Да и снова напоминаю вам Пауля, который пишет что у балтийских славян камерные погребения появляются только в Х1 веке.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3665 - 21.02.2016 :: 12:49:00
 
РОстислав писал(а) 19.02.2016 :: 13:25:26:
Здравствуйте, Скрипторри.

1. Фадлан :  "...некий муж из русов ... сказал: «Право же, он говорит: «Вы, арабы , глупы»...«Действительно, вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его  в прахе ,  и едят его  насекомые и черви, а, мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай..."

1. О рае говорит не Фадлан, а рус.
2. Условие немедленного попадания в рай - сожжение тела усопшего, а не его предыдущие подвиги и решение валькирий, что отрицает скандинавскую принадлежность усопшего.
3. У Фадлана есть переводчик славянин и нет переводчика скандинава..
4. Я приводил и другие, связанные с мифологией, доводы.

1.Вы рассуждаете о тексте Фадлана так, словно оригинал читаете, в совершенстве владея языком ... Источник сей вызвал немало споров, в том числе, на тему перевода и реконструкции самого текста. По поводу терминологии Фадлана в контексте рассуждений о рае:
"Араб Ибн Фадлан и передающий его рассказ перс Амин Рази избегают терминов, обозначающих мусульманский рай, поскольку язычник-рус не мог попасть именно туда (Ибн Фадлан 1956. С. 261. Примеч. 867). Мусульманский рай (джанна) был уготован только приверженцам ислама, соблюдающим все его правила." [Древняя Русь в свете зарубежных источников.  под ред. Т. Н. Джаксон, И. Г. Коноваловой и А. В. Подосинова, том III, 2009; с.66] Вот, что мной имелось в виду.
2. Понимание того, кто такие славяне Фадланом и некоторыми другими восточными авторами, вероятно, не однозначно: "Внимание историков привлекал также тот факт, что Ибн Фадлан на протяжении всего изложения называл правителя Волжской Булгарии «царем ас-сакалиба (славян)». Наиболее распространена точка зрения, что причиной такого именования явилось расширительное понимание Ибн Фадланом этнонима ас-сакалиба (славяне) как населения Восточной Европы, что встречается и у некоторых других арабских авторов. К примеру, ал-Мас‘уди считал славянами немцев (ан-наджим), саксонцев (саксин), венгров (ат-турк). Есть и другие предположения. .." [c.66]  Где цитата из Фадлана о переводчике славянине? Я наткнулся лишь на упоминание без этнонимов:  "Был рядом со мной некий муж из русов. И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчиком." [с.76]
3. Касаемо описанных в тексте обычаев.
"Когда же он покончит с тем, что ему нужно, девушка несет лохань к сидящему рядом с ним, и [этот] делает то же самое, что сделал его товарищ. И она не перестает подносить ее от одного к другому, пока не обнесет ею всех, находящихся в [этом] доме, и каждый из них сморкается, плюет и моет свое лицо и волосы в ней" [c.70] Комментарий авторов издания: Использование одной лохани для нескольких человек является чертой быта германского происхождения (Лебедев 1978. С. 23). [там же;70]
4. По поводу вашего 2-го пункта.
"В целом обряд и слова руса соответствуют рекомендации, которую вложил в уста скандинавского верховного бога Одина Снорри Стурлусон, исландский писатель XIII в.: «Один завещал всех умерших сжигать на костре вместе с их имуществом... Люди верили тогда, — продолжал Снорри, — что чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается» (Круг Земной: Сага об Инглингах. VIII. IX). Впрочем, обряд кремации умерших с конем и другими животными характерен и для славян, и для балтов, и для скандинавов (Петрухин 1995. С. 198, 206-207)." [там же;c.76] Так что, принадлежность не отрицает и делает очень даже вероятной.

Наверх
« Последняя редакция: 21.02.2016 :: 14:37:24 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3666 - 21.02.2016 :: 14:52:42
 
voevodacastle писал(а) 21.02.2016 :: 07:23:57:
РОстислав писал(а) 20.02.2016 :: 23:27:17:
Следовательно

"Возможно", "может быть", "как один из вариантов" подойдет. А "следовательно" это уж слишком смело.


Здравствуйте, Воевода.

"Возможно", "может быть", "как один из вариантов" , - это обороты, призванные в случае чего прикрыть "задницу".
я в этом не нуждаюсь.Если ошибаюсь, то перекладывать ошибки на кого-то или что-то не собираюсь.

С уважением, Ростислав.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3667 - 21.02.2016 :: 14:59:07
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2016 :: 10:49:01:
[quote author=535F4C575057503E0 link=1442220610/3655#3655 date=1455918816]Кто был эти "иноземные купцы", в условиях экономического господства балтийских славян на Балтике? - Ответ очевиден, - южнобалтийские славяне.

Да с какого перепуга, южнобалтийские? Там всякого народа хватало, включая выходцев из степи. Гарнизон Бирки испытал очень большое степное влияние, вплоть до присутствия самих выходцев из степи, это признают сами западные археологи.

Я привел более 20-ти разнообразных аргументов в пользу славянства Бирки.

Приведите хотя бы 10-ть в пользу "степного влияния", противоположного славянству.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3668 - 21.02.2016 :: 15:28:47
 
scriptorru писал(а) 21.02.2016 :: 12:49:00:
РОстислав писал(а) 19.02.2016 :: 13:25:26:
Здравствуйте, Скрипторри.

1. Фадлан :  "...некий муж из русов ... сказал: «Право же, он говорит: «Вы, арабы , глупы»...«Действительно, вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его  в прахе ,  и едят его  насекомые и черви, а, мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай..."

1. О рае говорит не Фадлан, а рус.
2. Условие немедленного попадания в рай - сожжение тела усопшего, а не его предыдущие подвиги и решение валькирий, что отрицает скандинавскую принадлежность усопшего.
3. У Фадлана есть переводчик славянин и нет переводчика скандинава..
4. Я приводил и другие, связанные с мифологией, доводы.

1.Вы рассуждаете о тексте Фадлана так, словно оригинал читаете, в совершенстве владея языком ... Источник сей вызвал немало споров, в том числе, на тему перевода и реконструкции самого текста. По поводу терминологии Фадлана в контексте рассуждений о рае:
"Араб Ибн Фадлан и передающий его рассказ перс Амин Рази избегают терминов, обозначающих мусульманский рай, поскольку язычник-рус не мог попасть именно туда (Ибн Фадлан 1956. С. 261. Примеч. 867). Мусульманский рай (джанна) был уготован только приверженцам ислама, соблюдающим все его правила." [Древняя Русь в свете зарубежных источников.  под ред. Т. Н. Джаксон, И. Г. Коноваловой и А. В. Подосинова, том III, 2009; с.66] Вот, что мной имелось в виду.
2. Понимание того, кто такие славяне Фадланом и некоторыми другими восточными авторами, вероятно, не однозначно: "Внимание историков привлекал также тот факт, что Ибн Фадлан на протяжении всего изложения называл правителя Волжской Булгарии «царем ас-сакалиба (славян)». Наиболее распространена точка зрения, что причиной такого именования явилось расширительное понимание Ибн Фадланом этнонима ас-сакалиба (славяне) как населения Восточной Европы, что встречается и у некоторых других арабских авторов. К примеру, ал-Мас‘уди считал славянами немцев (ан-наджим), саксонцев (саксин), венгров (ат-турк). Есть и другие предположения. .." [c.66]  Где цитата из Фадлана о переводчике славянине? Я наткнулся лишь на упоминание без этнонимов:  "Был рядом со мной некий муж из русов. И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчиком." [с.76]
3. Касаемо описанных в тексте обычаев.
"Когда же он покончит с тем, что ему нужно, девушка несет лохань к сидящему рядом с ним, и [этот] делает то же самое, что сделал его товарищ. И она не перестает подносить ее от одного к другому, пока не обнесет ею всех, находящихся в [этом] доме, и каждый из них сморкается, плюет и моет свое лицо и волосы в ней" [c.70] Комментарий авторов издания: Использование одной лохани для нескольких человек является чертой быта германского происхождения (Лебедев 1978. С. 23). [там же;70]
4. По поводу вашего 2-го пункта.
"В целом обряд и слова руса соответствуют рекомендации, которую вложил в уста скандинавского верховного бога Одина Снорри Стурлусон, исландский писатель XIII в.: «Один завещал всех умерших сжигать на костре вместе с их имуществом... Люди верили тогда, — продолжал Снорри, — что чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается» (Круг Земной: Сага об Инглингах. VIII. IX). Впрочем, обряд кремации умерших с конем и другими животными характерен и для славян, и для балтов, и для скандинавов (Петрухин 1995. С. 198, 206-207)." [там же;c.76] Так что, принадлежность не отрицает и делает очень даже вероятной.



Здравствуйте, Скрипторри.

По пункту № 1.

Я рассуждаю, опираясь на общепринятый текст. Если у Вас есть другой перевод, приведите.

Давайте разберем, что Вы пишите.
Фадлан не имеет в виду рай мусульманский;
Фадлан не упоминает рай скандинавский (Валгаллу)[/b

[b]Вопрос : какой рай остается?
- Рай славянский.

По пункту №2.

По-моему, название правителя Волжской Булгарии  "царем ас-сакалиба" может означать наличие славянского (русского) поселения на данной территории и ничего более. И не надо ничего придумывать.

По пункту № 3.

Я привел существенные наблюдения Фадлана, связанные именно с погребальным обрядом.
Вы игнорируете погребальный обряд и пытаетесь увести разговор в сторону, к умыванию в одной лоханке, по Вашей (норманистской) традиции высасывая из пальца очередной дутый этномаркер.

Простой вопрос : Стали бы Вы брать двадцать лоханок для умывания на ладью, если место ограничено и предназначено для товара?

Пункт № 4 не несет особой смысловой нагрузки и не требует ответа.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3669 - 21.02.2016 :: 16:23:23
 
РОстислав писал(а) 21.02.2016 :: 15:28:47:
Я рассуждаю, опираясь на общепринятый текст. Если у Вас есть другой перевод, приведите.

Так я вас и попросил привести цитату. Что означает "общепринятый текст" - это какое издание? Они в целом, мне известны. На какой текст я опирался, мной указано,- на известный пятитомник ...

РОстислав писал(а) 21.02.2016 :: 15:28:47:
[b]Вопрос : какой рай остается?- Рай славянский.

Это уже не смешно ... Пока, я так понимаю, известно что в неких терминах, Фадлан просто упоминает о рае, без указания его этнической принадлежности Смайл

РОстислав писал(а) 21.02.2016 :: 15:28:47:
Пункт № 4 не несет особой смысловой нагрузки и не требует ответа.

Почему?

PS. Я - скриптор ру ))) Латинско-русская шутка юмора Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 21.02.2016 :: 16:46:43 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3670 - 21.02.2016 :: 16:51:34
 
Цитата:
PS. Я - скриптор ру ))) Латинско-русская шутка юмора Смайл


Очень приятно познакомиться.
Наверх
« Последняя редакция: 24.02.2016 :: 15:48:47 от Юстиниан »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3671 - 21.02.2016 :: 21:43:25
 
Roxsalan писал(а) 21.02.2016 :: 10:29:22:
Струги делались из досок. И если на северозападе такая технология действительно зафиксирована и имеет традции славяно-финно- скандинавские. То на юге использовались однодревки которые и находят. Я вам уже цитировал

Приведенный автор пишет о "трубе" и где нашли
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3672 - 22.02.2016 :: 01:59:32
 


РОстислав писал(а) 21.02.2016 :: 15:28:47:
Вопрос : какой рай остается?- Рай славянский.

Это уже не смешно ... Пока, я так понимаю, известно что в неких терминах, [b]Фадлан просто упоминает о рае, без указания его этнической принадлежности :
)

[quote author=2E22312A2D2A2D430


Скриптор, здравствуйте.

Фадлан фактически указал, чей Рай имеется в виду.
Норманисты на пустом месте выдвигают идею о скандинавстве руси.
Вы привели прекрасный пример с умыванием из одной лоханки, который эти шустрые ребятки объявляют скандинавским(!) этномаркером.
(Вчера ко мне приехали гости и умывались (о, ужас!) с одного умывальника. И какой вывод, по-вашему, мне сделать об их этнической природе? Смех Смех)

Если говорить о Рае, то выбор стоит между Раем славянским и скандинавским Выше я показал, что описание Фадлана ничего общего с Валгаллой не имеет.
( девушка о рае)

Следовательно, какой Рай остается? - Правильно, славянский.

Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3673 - 22.02.2016 :: 02:04:33
 


РОстислав писал(а) 21.02.2016 :: 15:28:47:
Пункт № 4 не несет особой смысловой нагрузки и не требует ответа.

Почему?

[/quote]

Ответ - в Вашем же комментарии : "... Впрочем, обряд кремации умерших с конем и другими животными характерен и для славян, и для балтов, и для скандинавов (Петрухин 1995. С. 198, 206-207)."
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3674 - 22.02.2016 :: 12:16:00
 
upasaka писал(а) 21.02.2016 :: 21:43:25:
Приведенный автор пишет о "трубе" и где нашли

Не совсем понял что вы имеете ввиду?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3675 - 22.02.2016 :: 19:26:33
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2016 :: 12:16:00:
Не совсем понял что вы имеете ввиду?

Проехали. Автора приводил, раз не читаете, то я никогда не настаиваю.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3676 - 22.02.2016 :: 23:15:59
 
upasaka писал(а) 22.02.2016 :: 19:26:33:
Проехали. Автора приводил, раз не читаете, то я никогда не настаиваю.

Лукошкова я читал давно, всего уже не помню.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3677 - 23.02.2016 :: 15:52:52
 
Roxsalan писал(а) 22.02.2016 :: 23:15:59:
Лукошкова я читал давно, всего уже не помню.

Только картинки запомнили?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3678 - 23.02.2016 :: 16:04:09
 
upasaka писал(а) 23.02.2016 :: 15:52:52:
Только картинки запомнили?

зря иронизируете.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Русь изначальная или Русский каганат
Ответ #3679 - 24.02.2016 :: 01:12:39
 
иван васильевич писал(а) 09.02.2016 :: 21:18:42:
Карав  это не = ли русскому Корабль? Откуда оно у греков?

По официальной версии этимологии  греческое καράβιον-"корабль" происходит от греческого  κάραβος - "краб" т.к. других более подходящих слов в греческом для выведения слова καράβιον- нет. Но т.к. всем известно, что у русов в то время могли быть только долбаные долблёнки, а не корабли, способные к плавнию в открытом море, то пришлось производить корабли от крабов.
Вероятно греческим мореходам желали 7 футов НАД килем.
Но некоторые этимологи выводили греческое καράβιον-"корабль" ИЗ славянских языков. Но с них наверно все "улыбались".
http://vasmer.info/%D0%BA%D0%BA/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C/
Наверх
 
Страниц: 1 ... 182 183 184 185 186 ... 225
Печать