Mukaffa писал(а) 04.02.2016 :: 18:17:27:Наиболее ранние свидетельства использования в Древней Руси клинкерных дощатых судов ладейного типа прослеживаются с IX в. по находкам в Старой Ладоге
У вас русы из Ладоги в Византию ходят? Теперь по факту.
""Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии —
рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы.... отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам,
росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство". (К.Б.)
"
они нарубили где-то в глубине своей страны лес, вытесали челны, маленькие и покрупнее". (М.Пс.)
Где хоть слово про клинкерные дощатые суда ладейного типа? Далее
" «
Исключительное преобладание однодеревных конструкций во многом определил характер гидросети Русской равнины: мелководность притоков, многоводье озер, пороги (они имеются даже на притоке Десны – Судости, не говоря уже о таких исполинских водных артериях, как Днепр), частые волоки на порогах и водоразделах. Пороги и волоки не позволяли древним корабелам ощутимо увеличить размеры судов. Частые сплав по течению и принцип использования судов в течение одной навигации, а порой и на один рейс также наложили свой отпечаток на конструкцию корпуса….
Что касается набойных лодей и насадов (судов с более высокими бортами, наращенными несколькими досками – в первом случае внакрой, во втором – вгладь) традиционно считавшихся преемницами долбленого челна [28, 29], археологических свидетельств их широкого применения в юго-восточной Руси [b]пока нет.[/b] Считалось, что нарастить борта челна обшивкой позволили шпангоуты, появившиеся на Руси с X в. « (Ю.Б. Журавлева, А.А. Чубур (Брянск)
«
Сравнение судостроительной традиции Северо-Западной Руси с южнорусской свидетельствуют об определенных различиях в них. Судя по археологическим, письменным и изобразительным материалам,
на юге Руси в средневековье были широко распространены обычные - не расширенные однодревки, которые так же могли иметь дополнительные борта из досок. Вероятно,именно они и составляли основную часть флотов русских князей, совершавших в IX - XI в.в. походы на Византию.
Помимо судов на однодревной основе в них входили.и дощатые суда с клинкерной обшивкой скандинавского типа, которые, однако, не нашли на юге Руси такого распространения, как на Севере. " (Сорокин П.Е. Водные пути и судостроение на северо-западе Руси в средневековье).
""МОНОКСИЛ-ГИГАНТ. Долбленка (или моноксил) была поднята не так давно. Она пролежала минимум пять веков, а может, и все десять. Дело в том, что такими судами пользовались как казаки, так и наши предки еще при Киевской Руси. Точно историки смогут сказать только после радиоуглеродного анализа. 8-метровая лодка-долбленка пролежала в воде не меньше пяти веков. Долбленки и раньше находили, но не такие габаритные.
Оптимальный размер моноксилов для Днепра - четыре метра, а тут практически все восемь! Весельное судно. Возраст - устанавливается. Но не меньше 500 лет.
Длина - 8 метров. Ширина - 1 метр. Команда - 6 человек . Материал - дуб. "
Так что можете дальше фантазировать сколько угодно, ваше право, людям только мозги не дурите.