Roxsalan писал(а) 31.12.2015 :: 00:14:55:Последним древнерусским текстом, в котором использован термин "каганъ", было "Слово о полку Игореве", где встречается прилагательное "коганя": "Рекъ Боянъ и ходы на Святьславля пѣстворца стараго времени Ярославля Ольгова коганя хоти"19. Выражение "Ольгова коганя хоти" дискуссионно20, однако при любой его интерпретации не подвергается сомнению употребление термина "каганъ" применительно к Олегу Святославичу (ум. 1115 г.), который был в конце XI в. не только князем Тмуторокани, но и крымских хазар, что и может объяснять его титулование каганом
В Слове о полку Игореве фраза: «Рекъ Боянъ и ходы на Святъславля пѣстворца стараго времени Ярославля Ольгова коганя хоти» употреблено прил. «когань»
Как пишет Львов А.С. – это место испорчено. По всей видимости «коганя», как прилагательное относится либо к слову «песнотворца», либо «времени».
И другие доказывают, что здесь Гзак убеждаете Кончака…, опуская смысл, виден один из кипчакских диалектов – «когань» вместо «каган».
Мельникова самоуверенна...
Roxsalan писал(а) 31.12.2015 :: 00:14:55:Вместе с тем и в XII в. сохранялось представление если не о хазарском происхождении титула, то, по меньшей мере, о его связи с Хазарией и хазарскими правителями.
Вот поэтому она и не приводит мнение Артамонова
"Русские никогда не чуждались культурных достижений Востока. От тюркютов они унаследовали титул кагана, который принимали первые киевские князья, от печенегов была заимствована удельно-лествичная система — знаменитый «ряд Ярославль», от половцев изогнутые сабли — «мечи харалужные» (карлукские) и многое другое, a ОТ ИТИЛЬСКИХ ХАЗАР РУСЫ НЕ ВЗЯЛИ НИЧЕГО. Впрочем также относились к воинствующему хазарскому иудаизму и другие связанные с хазарами народы: мадьяры, болгары, печенеги, аланы и половцы. Именно потому от позднехазарской культуры нигде не осталось следов.
Схожее мнение и у Григорьева В.В. в «Россия и Азия»
От тюркютов, а не от хазар...