Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:30:28:Вообще-то я говорил, что единицы обнаружены, а большая часть в перечисленных мною регионах..... Так подобного типа перстни находят не только на некрополе Тимерёва, а в Бирке, Ст. Ладоге, Гнездово и т.д. по основным маршрутам торговых путей того времени. Но большинство находок, как верно отметила Чернова, в женских погребениях (редко - в парных), причем большая часть находок - именно в скандинавских.
Еще раз повторяю, в статье Д. Чернишенко, а не Черновой речь идет о перстнях с полудрагоценными камнями и выгравированными на них арабскими надписями, в основном религиозного содержания, типа "благодать от Аллаха". Вы разницу видите между этими перстнями и теми, что мною приведены на фото?
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:30:28:Зачем же мне приписывать слова которых у меня не было? По-моему я лишь предлагал заключать эпитет "салтовский" в кавычки, т.к. принадлежность оных перстней именно к данной культуре вызывает споры в научной среде.
Как вы думаете почему эти перстни получили названия "перстни салтовского типа"? Может потому что они типичны именно для салтовской культуры, или вы полагаете им так от фонаря или с бодуна дали название? А споры они у историков всегда ведутся.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:30:28: Или Вам уже известно наверняка чьим этническим корням принадлежат подельщики перстней - к булгарам, хазарам, аланам , а может к славянам
Да какая разница и аланы и булгары и славяне входили в состав СМК, перстни же находят в погребениях, что алан, что булгар, что хазар.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:30:28:Впрочем я догадываюсь (исходя из логина) сторонником какой из версий Вы придерживаетесь.
А я и не скрывал никогда своей точки зрения. Ник , впрочем к ней отношения не имеет, тут чисто географический признак - живу на Дону, в Ростовской области.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:41:56:Сами же Крым называли в легенде одного из перстней. Или в Крыму тоже салтовцы обитают?
Вы меня удивляете. Да салтовцы жили и в Крыму. Более того, все известные топонимы с корнем рос в Крыму выпадают в аккурат на поселения салтовской культуры. О чем бог весть когда еще писал Талис.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 01:58:54:Так в каких именно погребениях обнаружены представленные у Аксенова перстни - аланских, "праболгарских" или угорских (мадьярских)?
И в тех и в других и в третьих. В приведенной мною цитате из Аксенова речь шла конкретно об аланских погребениях.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 02:11:17:По поводу знаков Рюриковичей см. Белецкий С.В. "Еще раз о «знаках Рюриковичей» и древнейшей русской геральдике".
Я то смотрел, а вы смотрели? Так понимаю вряд ли, поэтому напомню.
"
Зарождение древнейшей русской геральдики относится к концу IX в., когда о трезубце — знаке вторичном по отношению к двузубцу — речи еще не было. Следовательно, искать корни древнерусской геральдики следует в знаковых системах IX в., основанных на фигуре двузубца. Однако
ни в Скандинавии, ни в Западной Европе знаковые системы VIII–IX вв., в основе которых находилась бы фигура двузубца, мне неизвестны. Таким образом, социально престижный изобразительный символ в виде двузубца не был принесен первым династом из-за моря, а появился уже в Восточной Европе. Поиски истоков двузубца Рюриковичей среди знаков Боспорского царства первой четверти I тысячелетия и знаков на подвесках середины I тысячелетия представляются мне некорректными по хронологическим причинам: те и другие бытовали на несколько столетий раньше знаков Рюриковичей, и связующие звенья между ними отсутствуют. По хронологическим же причинам представляются некорректными поиски истоков для древнейшей русской геральдики среди золотоордынских тамгообразных знаков: тамги Чингизидов становятся известны на Руси на несколько столетий позднее появления знаков Рюриковичей. Таким образом, большинство известных знаковых систем Восточной Европы нельзя рассматривать в качестве исходных для системы социально престижных изобразительных символов князей Рюрикова дома.
Единственным исключением остается Хазарский каганат. Среди граффити Хазарии VIII–IX вв. серийно представлены простые двузубцы, сходные с древнейшими русскими княжескими знаками (Флерова 1997: 155, табл. XXI). Поэтому я не исключаю, что тип социально престижного изобразительного символа в форме двузубца был заимствован Рюриком именно от Хазарского каганата. В свете давно отмеченного (Коновалова 2001: 108–135; здесь же основная историография) заимствования Русью от хазар титула правителя («хакан») в таком предположении нет ничего невероятного. Правда, титул «хакан» известен у «росов» с конца 830-х гг. (Древняя Русь 1999: 288–290), так что заимствование титула и социально престижного изобразительного символа вряд ли произошли одновременно: первое из этих заимствований по крайней мере на четверть века опередило второе." (Сергей Белецкий ДРЕВНЕЙШАЯ ГЕРАЛЬДИКА РУСИ)
По поводу отсутствия преемственности между боспорскими знаками и знаками рюриковичей. Тут Белецкий не учел того что "хазарские тамги" как и боспорские знаки своим происхождением уходят в сарматский мир. О чем смотрите у Яценко. Боле того , развития знаков рюриковичей шло именно в традициях боспорскогой знаковой системы, когда наследники изменяли тамгу предков исходя из степени старшинства в роду.
Conquistador писал(а) 22.10.2015 :: 02:24:03:На литейную форму из Старой Ладоги глядите:
И что с этой литейной формой для производства птицеобразных крючков?
Чернов с Кирпичниковым поспешили записать литейную форму в родовой знак основателя династии, потому что самый перевый знак рюриковичей двузубец, трезубец появился только у бастарда Владимира не имевшего права на отцовский знак.О чем, кстати, смотрите у того же Белецкого.