Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 488 489 490 491 492 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 558697 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9780 - 10.12.2018 :: 18:23:30
 
иван васильевич писал(а) 10.12.2018 :: 18:18:46:
Как по мне, о большом городе и пути в полвека она говорит с сарказмом, подчеркивая временной разрыв между разгромом Моравии и основанием "гнездова" (как там оно называлось?), Но если удастся доказать " наличие ранней даты начала конца 8 -9 века" в "гнездово"  тогда можно объяснить и появление там мораван и даже считать их основателями (одними из основателей) поселения.

Моравы не могли мигрировать в Гнездово из-за венгров в этих годах, потому-что венгров там(в Моравии) ещё не было. Те позже пришли. В конце 9 в.
Т.е. в 10 веке вполне могли в Гнездове появиться.
Если они там присутствуют раньше, то это надо рассматривать вопрос. Т.е. чего их туда потянуло то, в такую даль?
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2018 :: 18:38:48 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9781 - 10.12.2018 :: 18:26:46
 
иван васильевич писал(а) 10.12.2018 :: 18:18:46:
И шли они туда не пятьдесят лет, а сколько там дневных переходов от Моравии до Днепра?

50 лет уж точно не шли. В лесную то глушь, от благославенных  дунайских лугов..
Если шли в конкретное уже место, то год это самый максимум.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9782 - 10.12.2018 :: 19:01:21
 
Ну и напомним:

Цитата:
Анне Стальсберг считает, что одновременные парные погребения с ладьёй в Гнёздове не идентичны вторичным захоронениям, найденным в несожжённых камерах в Бирке. Также она определила, что четырёхугольные в сечении стержни заклёпок из Гнёздова ближе к балтийской и славянской традиции, нежели к скандинавской (с круглыми в сечении стержнями заклёпок), и объединила их с заклёпками из староладожского Плакуна, приведя заключение Я. Билля о том, что заклёпки из Плакуна ближе к балтийским и славянским


Т.е. торговлей с Балтикой в Гнездове заведовали балтийские славяне(в том числе и поставками скандинавских безделушек).
Кстати моравов туда могли пригласить именно они, ибо занимались поставкой янтаря в Европу, и путь здесь лежал как-раз через Дунай. Ну т.е. весьма древние отлаженные связи.
Так что очередное ЧТД.))
Ничего не поделать.   Подмигивание
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9783 - 10.12.2018 :: 19:06:41
 
Mukaffa писал(а) 10.12.2018 :: 19:01:21:
Т.е. торговлей с Балтикой в Гнездове заведовали балтийские славяне


оне в лодках не хоронили
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9784 - 10.12.2018 :: 19:07:46
 
Руританин писал(а) 10.12.2018 :: 19:06:41:
оне в лодках не хоронили

Сколько угодно хоронили.
См. А.Пауля работы например.
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9785 - 10.12.2018 :: 20:07:09
 
Mukaffa писал(а) 10.12.2018 :: 19:07:46:
См. А.Пауля работы например.


Пауль фрик. Не хоронили, смотрите работы Йоахима Херрмана, например
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9786 - 10.12.2018 :: 20:17:06
 
Руританин писал(а) 10.12.2018 :: 20:07:09:
Пауль фрик. Не хоронили, смотрите работы Йоахима Херрмана, например

Херрман ставит под сомнения исследования немецких археологов?
Что-то сомнительно.
Выдумываете наверняка.))
А ежели вы о работах 70-80 х годов то это уже не котируется. Слишком устарело.
У Пауля из немецкой археологии 90-2000х годов данные.
Так что все претензии к археологической школе современной Германии. Что они там нафриковали в обиду наших доморощенных норманистов. Разбирайтесь если есть желание.  Класс
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2018 :: 20:24:16 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9787 - 10.12.2018 :: 20:46:04
 
Продолжаем.

Можно предположить, что по  всей видимости гнездовские моравы мигрировали с родины по причине своих проязыческих взглядов. Т.е. несмотря на христианское давление княжеских властей Великой Моравии, они не захотели полностью принять христианскую религию, и поэтому приняли решение о миграции из страны.

В западной Европе язычество сохранялось лишь у полабских славян. Но, из-за постоянной германской(а также других христианских стран) военной угрозы, Полабье не подходило для места нового жительства.

Тогда(видимо купцами-вендами) этим моравам-язычникам и было предложено Гнездово, как перспективный торговый центр, расположенный на весьма интенсивных торговых путях в Верхнем Поднепровье.
Т.е. тут и Волжский и Днепровский пути как минимум непосредственно задействованы. Притом, это территория до которой агрессивному христианскому воинству было тогда ещё не добраться.
Моравы приняли предложение и переселились.

Вот собственно и всё. В общих чертах.
Тема вроде прояснена.. Хоть диссертацию пиши. Кто желает.)))  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2018 :: 21:01:35 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9788 - 10.12.2018 :: 20:58:16
 
Кстати, да, тогда получается что Гнездово и был типа вольного торгового города, никому не подчиняющегося. Как это уже высказывалось ранее некоторыми историками-исследователями.
Притом за примерами далеко ходить не надо: тот же Новгород позднее и Псков. Один регион к тому же.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9789 - 10.12.2018 :: 22:53:54
 
иван васильевич писал(а) 10.12.2018 :: 18:18:46:
Как по мне, о большом городе и пути в полвека она говорит с сарказмом, подчеркивая временной разрыв между разгромом Моравии и основанием "гнездова" (как там оно называлось?), Но если удастся доказать " наличие ранней даты начала конца 8 -9 века" в "гнездово"  тогда можно объяснить и появление там мораван и даже считать их основателями (одними из основателей) поселения. И шли они туда не пятьдесят лет, а сколько там дневных переходов от Моравии до Днепра?

Моравский след в Гнездово, и в целом в истории Руси, дело перспективное и многое объясняющие. Не делая никаких далеко идущих выводов приведу лишь некоторые факты. С.Каинов в интервью для альманаха "Людота" говорит следующее:

"В процентном отношении, по мнению Ю.Э. Жарнова, скандинавам принадлежало от четверти до трети гнездовских погребений. Характер скандинавских находок говорит в пользу того что, что североевропейские народы были, по большей части, представлены шведами. Остальные погребения "этнически нейтральны", большая часть из них, учитывая материалы раскопок поселения, несомненно, принадлежала славянам. Это как "местные" славяне - кривичи, так и "пришлые"  - северяне, и, возможно, славяне из Великой Моравии... Всего при раскопках Гнездово найдено два шлема. Оба - в так называемых больших курганах, то есть в насыпях огромных размеров, где, возможно, захоронены представители княжеской династии. Очень интересно, что один из шлемов находит аналогии среди материалов Великой Моравии. Это, наряду с  другими великоморавскими артефактами, найденными, в Гнездово, позволяет предполагать не просто торговлю, но и передвижение в Гнездово беженцев из Великой Моравии после ее разгрома венграми".

Второй шлем, утверждает Каинов, имеет аналоги у степняков. В другой своей работе "Оружие Гнездова и сложение древнерусского комплекса вооружения" Каинов утверждает следующее:

"Независимо от традиций в гнездовском комплексе вооружения выделяется ряд предметов многочисленные аналогии которым можно найти среди древностей Великой Моравии. К ним относятся: секира "блучинского" типа, топоры типа VI, наконечники стрел типа 2, возможно мечи типов V и X (наиболее ранние экземпляры которых происходят из Великой Моравии). Помимо предметов вооружения великоморавское происхождение можно предполагать для некоторых типов керамики,ряда украшений и обломка шпоры. Возможно,такая достаточно представительная группа предметов позволяет говорить о присутствии великоморавского населения в Гнездове. Итак, рассмотренный комплекс вооружения позволяет предполагать, участие в дружине (военном отряде) Гнездова северных элементов (составляющих основное число), выходцев из южнорусских степей(?) и Великой Моравии (cлавяне-?). Участие в ней местного балтского населения, а также восточных славян проследить не удалось, хотя вероятность этого не отрицается."

И так, по Каинову дружина Гнездово состояла из скандинавов, степняков и мораванов, при возможном участии местного балтского населения и других представителей славянства Восточной Европы. Это кстати очень важно в контексте вооруженности населения В.Е. которое как считают норманисты было в военном отношении никчемно по сравнению с норманнами. Теперь второй факт в моравском следе. Мною уже неоднократно цитировался С.С. Ширинский который писал следующее:

"Сотни раннехристианских погребений 1Х-Х вв. в  известных по раскопкам в Старом Месте, Микульчицах, Поганьско, Скалище, Страом Коуржиме и многих других местах на территории Чехии, Моравии и Словакии образуют идентичные серии ориентированным на запад  древнейшим  трупоположениям  Среднего Поднепровья. И здесь и там тела могли помещаться в выложенные деревом могильные ямы, сложность и размеры конструкций  которых определяются только степенью знатности и богатства погребаемых в них людей. И в Поморавье и на Руси для погребения знати в эту эпоху характерно наличие пышного погребального инвентаря, предметов, подчеркивающих рыцарскую принадлежность погребенных, а иногда и убитых женщин и рабов. И там и здесь как пережиток языческих трупосожжений в ранних могилах с трупоположением и могильной  яме или над ней встречаются  следы ритуальных,  очистительных костров  и отдельные кости животных – остатки стравы." (С.С. Ширинский «Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии»)

Сей факт норманистами абсолютно игнорируется, у них камерные погребения на Руси это исключительно скандинавский след. Видимо и в  Моравии в камерах тоже сканды похоронены.Теперь третий момент. А.С. Щавелев в работе "Сравнение княжеских ономастиконов древнерусских Рюриковичей и моравских Моймировичей (IX-X вв.)" пишет:

"Набор имен династии моравских князей-потомков Моймира полностью использован Рюриковичами в конце X – XI вв. Только имя Моймир не было абсорбировано, поскольку оно было вытеснено более престижным полным семантическим эквивалентом – Владимир."

К династическим именам моймировичей принадлежат следующие имена нашедшие отражение в именослове рюриковичей:  Ростислав, Святополк и Предслав. Так имя Предслава упомянуто уже в договоре Игоря с греками. Щавелев объясняет проникновение моравских имен в русский именослов следующим:

"Не исключено, что это было сделано под влиянием мощной литературной традиции кирилло-мефодиевского цикла. Но не менее вероятно, что в X в. на Руси появились изгнанники из Моравии, которые попали в древнерусскую элиту (В.Я. Петрухин)."

Последняя версия с учетом археологических материалов более вероятна. А теперь немного добавлю от себя. Имя Володислав известное опять же по договору Игоря с греками в форме Владислав присутствует в хорватском, чешском и польском именослове, причем у хорватов оно известно как минимум с первой половины 1Х века. Славянские в том числе и моравские имена в договре Игоря, выдаваемые норманистами за скандинавские, также зафиксированы в славянских источниках. Приведу примеры. Имя Прастѣнъ/Фрастѣнъ,  производимое норманистами  от скандинавского Frøsten /Freysteinn у мораван зафиксировано в форме Престан,  Простей.   Аналогична ситуация и с именем Гомол(Гомолъ). Предполагаемая норманистами скандинавская форма Gamal /Gamall ничуть не лучше славянского имени Гомолинъ, которое восходит к древнеславянскому слову *gomola/*gomolb(jb)/*gomula/*gomyla,  имеющему довольно широкое значение: «куча, ком, 'конус, пустошь, безрогий, верзила, дубина, толстый, неповоротливый человек» и т.д.  Фамилия Гомолов и ныне достаточно хорошо распространена у славян как западных, южных, так и восточных.   К славянским, и, в особенности,  южнославянским с уверенностью можно отнести и выдаваемые норманистами за скандинавские, имена: Борич,   Войко,   Воист,  Синко. Все эти имена зафиксированны в славянских именословах и источниках. Чему при необходимости могу привести подтверждение.  К спорным можно отнести и еще одно имя Утин.   Николаев производит его от скандинавского имени Ótta. Вместе с тем известно, что имя Уто носил ободритский князь Уто – Прибигнев  Мстивоевич.   Морошкин также отмечает наличие имен Ута, Уто, Утъ среди славян, в том числе и у моравов, что ставит под сомнение его скандинавские корни. Так что так просто от моравского следа не отмахнуться.


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9790 - 10.12.2018 :: 23:13:58
 
Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 22:53:54:
"В процентном отношении, по мнению Ю.Э. Жарнова, скандинавам принадлежало от четверти до трети гнездовских погребений.

Жарнов - фантазёр без берегов. Помешался на скандинавах. Кроме него таких ахинейских подсчётов никто не делал и не делает.
Там речь лишь о скандинавообпразных элементах.
СКАНДИНАВООБРАЗНЫХ.


Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 22:53:54:
Характер скандинавских находок говорит в пользу того что, что североевропейские народы были, по большей части, представлены шведами.

Сотый раз:
Из Бирки, это Швеция, товары в ВЕ доставляли следующие купцы -
"склавы"
,
"сембы"
и
"другие народы Скифии"
.
Это из свидетельств Адама Бременского.
О купцах-шведах у него упоминаний нет. НЕТУ.
Теперь простенький вопрос: кто вёз товары из Швеции в Гнездово?
Это не шведы.
НЕ ШВЕДЫ.
Тут всё ясно?  Нерешительный
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9791 - 10.12.2018 :: 23:21:05
 
Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 22:53:54:
"Не исключено, что это было сделано под влиянием мощной литературной традиции кирилло-мефодиевского цикла. Но не менее вероятно, что в X в. на Руси появились изгнанники из Моравии, которые попали в древнерусскую элиту (В.Я. Петрухин)."

Ну так а я о чём говорю?
ИМЕННО ОБ ЭТОМ.
Вот и Петрухин подтверждает.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9792 - 10.12.2018 :: 23:30:55
 
Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 22:53:54:
Сей факт норманистами абсолютно игнорируется, у них камерные погребения на Руси это исключительно скандинавский след. ...

Да что вы об одном и том же то по миллиону раз!

Разбирали эту тему очень подробно. Не так уж и давно. На этой ветке. Полгода или год назад.
Страниц с десяток наверное, даже наверняка и больше. Уж не вспомню.

Тему о скандинавах в ГНЕЗДОВО. О "скандинавском" следе там. По археологическим данным.

Кучу цитат выкладывали.
А вы как ни в чём не бывало всё опять по новой.

Поищите эту дискуссию!
Там до косточек всё разобрано и разложено.

Ну что вы право слово!
Так и будем регулярно по десять раз одно и то же перемалывать?  Озадачен   
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2018 :: 23:40:36 от Mukaffa »  
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9793 - 11.12.2018 :: 05:06:22
 
помните Худуд-ал-Алам обсуждали
по нему получалось, что русы живут где-то на Оке или Волге
я еще карту рисовал
но какой культуре могли соответствовать эти русы?
может быть и этой, раскопанной недавно А.С. Сыроватко: http://www.academia.edu/17526329/%D0%A1%D1%8B%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B...

https://www.youtube.com/watch?v=OHH3b5ZYwSE&t=11s

поселения, как говорит сам археолог, еще даже не искали. Изучают одни могильники, находят звенья от франкских кольчуг (в видео) и салтовские пуговицы и бусы
Цитата:
Наличие погребального инвентаря в кремациях – совсем не обязательное условие.
Некоторые могильники его лишены совсем или почти совсем (Щурово – курганный, Старая Рязань, Серпухов), в других он встречается не во всех погребениях (Щу- рово – грунтовый), причем, как показали наблюдения, в ряде случаев имело место преднамеренное удаление обгоревших вещей из костей перед погребением.
Кроме того, весь погребальный инвентарь всех могильников, датирующихся разным временем, почти не имеет какой-либо этнической окраски: абсолютное большинство вещей из погребений либо соответствует общему стилю эпохи, либо является импортом. Таковы пряжки и сюльгамы, стеклянные бусы, детали ременной гарнитуры и пуговицы салтовского стиля.
Находки ни в одном случае не указывают однозначно на этническую принадлежность погребенных. Все памятники отличает сбор костей с погребального костра и почти все – совершение кремации на стороне.

Сыроватко пока еще сам не определился, поэтому осторожен в выводах:
Цитата:
Из вывода о преемственности между этими памятниками как будто бы следует еще один вывод – даже в конце I тыс. н.э. на Средней Оке могло существовать автохтонное население, ведущее свое происхождение с эпохи переселения или даже раннего железного века. Это очень заманчивый вывод, но есть и контраргументы

у Ахметова прищельцы с Среднего Дуная появляются на Оке с середины 5 века
Цитата:
Следующей крупной вехой в развитии культуры рязано-окского населения является середина – 3-я четверть V в. Инвентарь могильных комплексов и размеры погребальных сооружений свидетельствуют о дальнейшем развитии общества этого времени. При сохранении элементов воинской культуры причерноморско-северкавказского происхождения, здесь появляется целый комплекс черт, характерный для памятников Среднего Подунавья и Прибалтики. Среди них – новые формы: крестовидные «диадемы», фибулы (типа «Прага» и др.), оружие – одно- и двулезвийные короткие мечи, поясные наборы, узда, шпоры центральноевропейского облика.

В отдельных случаях погребения с этими изделиями принадлежали погибшим – мужчинам, женщинам и даже детям, что свидетельствует о, возможно, военном характере этих контактов и о том, что боевые действия могли происходить в рязанском течении Оки.

Появляются новые детали обряда – сожжение на месте в дубовых колодах в погребальных ямах и четкие северные ориентировки погребенных, в отличие от традиционных для Средней Оки северо-восточных. Однако, на данный момент мы не может выделить инкорпорированных в местную среду пришлых людей.


на момент начала ВПН безкурганные, урновые и безурновые кремации на стороне известны у пшеворцев:
Цитата:
Могильники пшеворской культуры бескурганные. Каждый — из нескольких десятков или сотен захоронений. Господствовал обряд кремации, причем вначале прах ссыпали просто в могильную яму (это ямные погребения), как и ранее – в предшествующей культуре подклошовых (или подклёшовых)  погребений. Однако теперь прах не накрывали опрокинутыми вверх дном глиняными сосудами (польск. клошами). Урновые захоронения в ранний период встречаются редко, но с рубежа эр их число растет. В III–IV вв. н. э. появляются так называемые послойные, или пластовые, захоронения, в которых остатки кремации разбросаны тонкой прослойкой по всему дну могилы — неглубокой ямы, а то и прямо на поверхности древней почвы. В позднеримское время нередко кальцинированные кости умерших тщательно очищены от остатков погребального костра.


и у черняховцев:
Цитата:
статистические расчеты показывают, что подавляющее большинство кремированных захоронений в
черняховской культуре, как урновых, так и безурновых, были "чистыми", т.е. кальцинированные кости
помещались в могилу очищенными от остатков костpa  (норма распределения "чистых" урновых  —  37,2%, 
безурновых  —  46,4%) Остатки костра попадали в могилу
вместе с кальцинированными костями сравнительно редко (норма распределения урновых  —  8,6%, 
безурновых  —7,8%;  табл.  II;  ІІа) 

http://history-library.com/books/arhiologiya/nikitina-gf/1985/files/sistimatikap...



Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9794 - 11.12.2018 :: 08:30:20
 
Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 00:26:20:
Вы пытаетесь сравнить несравнимое. Это первое. Второе, подобные вопросы это, фактически, демагогия.


Вот вы демагогией и занялись как это  бывает. Я лишь обсудил идею, что скандинавам якобы было труднее в Восточноей Европе нежели в Западной.Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 00:26:20:
И что пишет Нефедкин, разве не это?


Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 00:26:20:
Так что у славян в тактике от норманнов?


Я вам так скажу, прежде чем обсуждать вам нужно глубже вопрос изучить. Статья Нефедкина не блещет по ряду моментов.
Roxsalan писал(а) 10.12.2018 :: 00:26:20:
В полевом бою, установив линию из больших щитов, они старались нанести врагу максимальный урон своими дротиками. Возможно, с этим древнеславянским построением генетически был связан строй из
"стены щитов" эпохи князя Святослава94 ,

Там есть что обсудить на тему, якобы больших щитов славян, которые скорее всего были просто аналогом скутарионов линейной пехоты ромеев. С другой стороны, в том то и дело, что в источниках нет указаний на плотные построения у славян. Основой их тактики была, по сути тактика пельтастов, аналогии которые там Нефёдкин проводит, относительно славян сомнительны.  Так что текст который вы привели является достаточно никчемным в контексте обсуждения тактики славян. Это ошибка Нефедкина. Статью Пенского я ставлю выше, поскольку она более объективна, просто потому, что автор больше источникам следует. Нет никакой преемственности между описанием тактики славян Нефёдкиным и тем как описывает тавроскифов Лев Диакон. Стена из больших щитов славян и особо большие щиты существуют только в вооброжении Нефёдкина, как и некоторых других авторов. Вообще те материалы которые Нефёдкин привлекает для реконструкции тактики славян взяты вне контекста, а потому, получается "на корове седло". То что следуе тиз Стратегикона М. и ряда других источников заставляет сравнивать славян скорее с фракийским пельтастами. Тактика подобная тактике пельтастов была преимущественной, и судя по всему плотные постороения пехоты стремящиется к достижению победы в ближнем бою не их конек. Хотя какие-то плотные построения могли быть, как опора боевого порядка, но это все равно другая тактика, которая описана у Маврикия, ему же вторит ибн Русте..  Я достаточно глубоко в этой тематике разбираюсь, но на демагогию у меня времени нет.
Наверх
« Последняя редакция: 11.12.2018 :: 08:50:19 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9795 - 11.12.2018 :: 09:15:11
 
"Сотни раннехристианских погребений 1Х-Х вв. в известных по раскопкам в Старом Месте, Микульчицах, Поганьско, Скалище, Страом Коуржиме и многих других местах на территории Чехии, Моравии и Словакии образуют идентичные серии ориентированным на запад древнейшим трупоположениям Среднего Поднепровья. И здесь и там тела могли помещаться в выложенные деревом могильные ямы, сложность и размеры конструкций которых определяются только степенью знатности и богатства погребаемых в них людей. И в Поморавье и на Руси для погребения знати в эту эпоху характерно наличие пышного погребального инвентаря, предметов, подчеркивающих рыцарскую принадлежность погребенных, а иногда и убитых женщин и рабов. И там и здесь как пережиток языческих трупосожжений в ранних могилах с трупоположением и могильной яме или над ней встречаются следы ритуальных, очистительных костров и отдельные кости животных –остатки стравы. Цитата:


Я еще со школы помню, что славяне пришли с югозапада, примерно. Общие корни, общие традиции.  Не секрет ведь. И никакого заговора норманистов.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9796 - 11.12.2018 :: 11:49:53
 
Livepodvodnik писал(а) 11.12.2018 :: 05:06:22:
помните Худуд-ал-Алам обсуждали
по нему получалось, что русы живут где-то на Оке или Волге

Достаточно спорные выводы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9797 - 11.12.2018 :: 12:33:26
 
Amaro Shakur писал(а) 11.12.2018 :: 09:15:11:
Я еще со школы помню, что славяне пришли с югозапада, примерно. Общие корни, общие традиции.  Не секрет ведь. И никакого заговора норманистов.

Когда пришли?
Ваша цитата - о раннехристианских погребениях, норманисты то тут каким боком?


Roxsalan писал(а) 11.12.2018 :: 11:49:53:
Достаточно спорные выводы.

А что ныне бесспорно из раннего средневековья по истории Руси?))
Наверх
« Последняя редакция: 11.12.2018 :: 12:40:22 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9798 - 11.12.2018 :: 12:38:15
 
Livepodvodnik писал(а) 11.12.2018 :: 05:06:22:
у Ахметова прищельцы с Среднего Дуная появляются на Оке с середины 5 века

А у Фотия, росы, до оного похода на Константинополь, - малоизвестный народ.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9799 - 11.12.2018 :: 12:39:56
 
scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Вот вы демагогией и занялись как это  бывает. Я лишь обсудил идею, что скандинавам якобы было труднее в Восточноей Европе нежели в Западной.

А я что сделал, разве не тоже самое? Понимаете какая штука, рассуждать о том где было норманнам тяжелее в З.Е. или в В.Е. все равно что рассуждать где тяжелее на Северном полюсе или в Сахаре. И там и там тяжело, только условия не сопоставимо разные. У вас же получается что в З.Е. норманнам было тяжко, а вот по В.Е. они совершали легкие прогулки и жизни их здесь ничего не угрожало и воевать здесь не с кем было. Что в корне не верно.
scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Я вам так скажу, прежде чем обсуждать вам нужно глубже вопрос изучить.


Ну ясен пень, куда нам сирым до понимания таких сложных вещей....

scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Статья Нефедкина не блещет по ряду моментов.

Ага а статья Пенскова блещет. Уже предлагал, давайте разбирать его работу конкретно по цитатам. Но вам видимо это делать не хочется.
scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Там есть что обсудить на тему, якобы больших щитов славян, которые скорее всего были просто аналогом скутарионов линейной пехоты ромеев.


Обсудить всегда есть что. С чего вы решили что у славян 1Х-Х века щиты оставались такими же какими они были в 5-6 веке? С чего вы решили что за прошедшие 300-400 лет, в условиях постоянных, включая военные, контактов с более развитыми технически и в военном отношении народами и постоянном притоке  в В.Е. военизированного населения с Дуная, Причерноморья и степи у славян В.Е. не могла измениться и усовершенствоваться тактика ведения боевых действий до прихода сюда норманнов? Вы всерьез, вслед за Пенсковым и иже с ним, считаете, что славяне выжили на этой огромной территории только потому что бабы у них хорошо рожали и только потому пришлые норманны научили их ходить строем?
scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Так что текст который вы привели является достаточно никчемным в контексте обсуждения тактики славян.


А текст Пенскова кчемный, да?

scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Нет никакой преемственности между описанием тактики славян Нефёдкиным и тем как описывает тавроскифов Лев Диакон.

А что написано у Дьякона, смотрим

"На следующий день тавроскифы вышли из города и построились на равнине, защищенные кольчугами [7] и доходившими до самых ног щитами."

Где здесь хоть что то говориться о том, что тавроскифы сомкнули щиты как это делали норманны?  Кстати, я у вас уже спрашивал, но вы не ответили, поэтому повторяю вопрос - воины Святослава были исключительно норманнами и какие щиты были у норманнов в то время?
scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Стена из больших щитов славян и особо большие щиты существуют только в вооброжении Нефёдкина, как и некоторых других авторов.


Ну как только в воображении Нефедкина? Маврикий ведь прямо пишет

"Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имеют также щиты, прочные, но трудно переносимые (с места на место)"

О наличии щитов у славян пишет и Прокопий

"Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках".

И это все 6 век.  Так в чем проблема? Вы полагаете что для того чтобы научится построиться в шеренгу и закрыть себя щитами славяне должны были 300 лет ждать прихода норманнов? Ну ясен пень славяне же такие тупые, ничего без нордической расы делать не могут, ибо по природе косорукие и тупоголовые. Так получается?

scriptorru писал(а) 11.12.2018 :: 08:30:20:
Вообще те материалы которые Нефёдкин привлекает для реконструкции тактики славян взяты вне контекста, а потому, получается "на корове седло".


Ага, Пенской иное дело, у него все шик блеск красота, особенно это

"Обращает на себя внимание также и сравнение Диаконом строя русов со стеной (Лев Диакон 1988:73). Случайно ли такое сравнение? Не связано ли оно с хорошо известной из истории военного дела раннесредневековых германцев и скандинавов «стеной щитов» (древнеангл. Scildburh)? Случайным ли является то, что переворот в военном деле на востоке Европы совпадает по времени с началом активной норманнской экспансии в этом регионе? (См., например: Седов 2002: 286). Случайным ли является совпадение многих обычаев и нравов, вт.ч. и военных, русов, противопоставляемых и византийцами и арабами славянам, с обычаями и нравами скандинавов? (Древняя Русь в свете зарубежных источников 2009: 55, 101, 105; Лев Диакон 1988: 57; Константин Багрянородный 1991: 45, 47)."

Ну ясен пень не случайно, солнце же встает на западе и свет истины в том числе и военной идет оттуда. Впрочем, надоело. Давайте либо конкретно, с цитатами и аргументами,  разбирать норманофильский панегирик профессора В.В. Пенскова, либо давайте про него забудем и больше не будем вспоминать.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 488 489 490 491 492 ... 977
Печать