Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 448 449 450 451 452 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 559645 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8980 - 01.10.2018 :: 10:11:40
 
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 19:04:44:
уже показывал, на основании одних и тех же источника разные исследователи видят в крабах росов  и указание на то что это корабли русов и указание на то что русы плыли на греческих карабах, что ту битый день обсуждается.

Посмотрел - Загоскин, в самом начале своего труда писал:
"Въ 935-мъ году въ византискомъ ПОХОДЕ ВЪ Италію, противъ лангобардовъ, находилось 7 русскихъ кораблей съ 415-ю человеками экипажа;
В сноске, на это известие, указывает Забелина – История русской жизни, у которого, без всяких сносок, - "Между тем, Русь повидиму жила с Греками в мире. В 935 г. в Греческом флоте, отправленном в Италию, находилось 7 русских кораблей и на них 415 чел. Руссов. Только в 28 лето Игорева княжения случилось что-то такое, чего Русь не могла простить и поднялась на Царьград великою силою. Это было в 941 году".
Где вы нашли, что "русы плыли на греческих карабах"?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8981 - 01.10.2018 :: 13:18:51
 
Виктор3992 писал(а) 29.09.2018 :: 21:30:10:
Ну я с этим не спорю, только там есть указание на καματερά что переводят как транспортные, как будто бы были и другие возможно. Плохо что Банников не указал контекст где это караб/карав упоминается.


Ну как не указал? ... Эта тема у них в целом ряде работ развита ... И относительно перевода нужно учитывать контекст. καράβος,καράβις - судно. Карависианы - буквально означает людей судов, моряков.  Флот Карависиан создан  во второй половине VII в. Но когда автор перечисляет типы судов, то карав скорее всего тип военного транспортника. Если вы разбираетесь в типах танков, сомнительно, что вы напишете, что мол ехала колонна Т-34-85, а за ними советские танки? Скорее вы напишете, ехали Т-34-85, а за ними Т-34-76 ,что-то в таком духе ..
Наверх
« Последняя редакция: 01.10.2018 :: 14:16:06 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8982 - 01.10.2018 :: 16:28:07
 
Норманистам на заметку, не замечая, что это Константин вводит в литературу архаическое:
"...думаем, что связь с др.-сканд. каепа «разновидность лодки», давно подмеченная лингвистами, отнюдь не носит характера народноэтимологического сближения {de Vries 1961. S. 77-78); сама этимология др.- сканд. каепа, которое, очевидно, является vriddhi-производным от др.-сканд. капі «миска, сосуд», указывает, какие именно лодки имеются в виду, недвусмысленно отсылая к μονοξύλιο
— однодеревкам-долбленкам Константина Багрянородного. Вовсе не хотим сказать при этом, что созвучие с др.-русск. кыяне не могло сыграть своей роли при возникновении древнескандинавского названия".
Назаренко
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8983 - 01.10.2018 :: 16:35:05
 
scriptorru писал(а) 01.10.2018 :: 13:18:51:
Если вы разбираетесь в типах танков, сомнительно, что вы напишете, что мол ехала колонна Т-34-85, а за ними советские танки? Скорее вы напишете, ехали Т-34-85, а за ними Т-34-76 ,что-то в таком духе ..

Сомнительный пример...
Все танки советские, а в источнике - сначала греческие типы кораблей, а затем, русские корабли.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8984 - 01.10.2018 :: 16:45:13
 
upasaka писал(а) 01.10.2018 :: 16:35:05:
Сомнительный пример...
Все танки советские, а в источнике - сначала греческие типы кораблей, а затем, русские корабли.

Нашли к чему придраться. Пусть в примере будут не советские, а американские танки. Тот кто в танках разбирается и составляет документ, укажет конкретные типы танков, либо напишет обобщенно танки и все. У вас же получается, что автор знает тип кораблей - хеландии, а за ними, вместо следующего термина, довольно неуместное обобщение и упрощение, а русы - это наемники, на довольствии ромеев. Так что, тут довольно очевидно всеё. Потому у Банникова и сказано о типе судов, на которых 415 русов плыли ...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8985 - 01.10.2018 :: 18:13:29
 
scriptorru писал(а) 01.10.2018 :: 16:45:13:
У вас же получается, что автор знает тип кораблей - хеландии, а за ними, вместо следующего термина, довольно неуместное обобщение и упрощение, а русы - это наемники, на довольствии ромеев. Так что, тут довольно очевидно всеё. Потому у Банникова и сказано о типе судов, на которых 415 русов плыли ...

Это не у меня получается. Есть источник, где ясно сказано - Хеландии императорского флота (Епифаний), индикта 8\1
Хеландии Кузьмы (пришли сдалека - индикт 7/11)
И совсем отдельным предложением - 7 кораблей росов с 415 людьми.
Росы приняли участие в походе на своих кораблях, потому что ясно написано - "7 кораблей росов"
А вот Банников писал:
"В инвентаре критской экспедиции 911-912 гг. хеландиями названы лишь два корабля, которые были отправлены страти том фемы Кивиреотов. Большая же часть этого флота, как утверждалось, состояла из дромопов и памфилов (Inv. Exped., [а], §§2-7, ІЗ)298. Однако в инвентарных списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг. в Италию, говорится, что они насчитывали в первом случае 11 хеландий, а во втором — 11 хеландий и 7 каравов, на которых переправлялось подразделение наемников из 415 русов. Таким образом, можно допустить, что каравами назывались транспортные суда, в отличие от боевых хеландиев299.
Сноска, как можно из одного предложения "7 кораблей росов с 415 людьми" придумать выше указанное у Банникова - фантазера.
299/ Haldon J. Theory and practice in tenth-century military administration: chapters II, 44 and 45 of the Book of Ceremonies // TM. 2000. T. 13. P.213.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8986 - 01.10.2018 :: 18:16:30
 
scriptorru писал(а) 01.10.2018 :: 16:45:13:
Потому у Банникова и сказано о типе судов, на которых 415 русов плыли ...

В источнике тип корабля не указан.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8987 - 01.10.2018 :: 18:18:40
 
scriptorru писал(а) 01.10.2018 :: 16:45:13:
Нашли к чему придраться. Пусть в примере будут не советские, а американские танки. Тот кто в танках разбирается и составляет документ, укажет конкретные типы танков, либо напишет обобщенно танки и все.

Пусть американские, но конечная фраза - корабли росов (не американцев).
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8988 - 01.10.2018 :: 18:23:56
 
upasaka писал(а) 01.10.2018 :: 18:16:30:
В источнике тип корабля не указан.


Аргументы ваши где? Просто вера, что это просто корабли? Маловато, не находите? Что тут еще добавить.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8989 - 01.10.2018 :: 18:24:39
 
upasaka писал(а) 01.10.2018 :: 18:18:40:
Пусть американские, но конечная фраза - корабли росов (не американцев).


Вы правда не поняли, в чем смысл моего примера?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8990 - 01.10.2018 :: 22:08:22
 
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 16:41:28:
именно по этим критериям быстрые и легкие вероятно и были названы суда перевозившие сарматов через Дунай лембами. Или будем всерьез рассуждать о том, что у сарматов были свои собственные многовесельные лембы? Где и когда они их успели настроить? От Монголии на телегах везли или из Китая?

На Дунае судя по всему с давних пор хорошо было развито судостроение, не помню где, но читал что когда к Дунаю прибыл Александр Македонский он увидил там множетсво кораблей, лодок и т/.д А сами дунайские рыбаки уверены что т.н. чайка заимствована казаками у них.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 16:41:28:
Да почему именно с хеландией, а не с той же акатой, которая как мы с вами выяснили имела и разный тип и разный класс, в том числе и по назначению и грузоподьемности ?

Потому что русы ушли на мелководье от хеландий - поэтому.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 16:41:28:
Так что русы возможно и вообще не собирались биться с греками на море. Но коли уж пришлось то приняли бой на том что у них было.

Относительно 1043г. Они только полдня стояли друг напротив друга, если бы хотели могли найти путь на сушу высадиться и т/д. Похоже росы собирались попробовать разбить греков именно на море. Но это надо отдельно разбираться. Важно что там упомянты суда росов как σκαφή. Этот же термин и КБ σκαφίδι - как долбленка. А греч. σκαφή это латинский scapha.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 16:41:28:
Еще раз. Найденое на Хортице и датируемое Х-Х1 в. судно вместимостью до 15 человек не имело шпангоутов, но исследователи полагают что на нем можно было поставить парус и оно было способно ходить по морю.


Уже в который раз ))
Это не тот, от которого осталось только днище и чуть чуть борта? дайте ссылку на подробное описание этого моноксила.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 16:41:28:
И опять все те же челны-однодеревки. В общем совершенно не ясно что за суда были у Святослава и где он их брал. Не ясно также где оставляли свои суда русы во время своих масштабных походов по Болгарии.


У Диакона употреблен термин Σκυθικός ἀκατιός, а Святослава убили по дороге домой на днепровских порогах.
Фраза - "удалился в свои области и к Киммерийскому Боспору" говорит о двух местах, а не об одном.
Лев мудрый пишет что росы выходят в море по рекам. Т.е это уже (или еще) не Керченский пролив.


Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8991 - 01.10.2018 :: 22:13:15
 
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 17:09:20:
О том и речь. Вероятно суда русов и были таковыми.


Во-первых Фуникид это 400 лет д.э. и повозки могут быть разные. Но в целом я согласен с тем что акатий должно быть относительно не большое судно.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 17:09:20:
не обижайтесь, скафа к судам русов какое отношение имеет?


Судя по всему самое прямое, скаф это σκαφή.
У КБ упоминается σκαφίδι, Пселл о походе росов 1043 часто употребляет термин σκαφή по отношению к судам росов.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 17:09:20:
о том и речь. уже указывал, акты были разными и по размеру и по назначению. поэтому опираясь только на то что корабли русов названы акатиями невозможно сделать вывод о их размерах и грузоподъемности.

Возможно, но то что они отличались по размерам указано самим КБ и Пселлом тоже. большие и малые.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 17:09:20:
Если вы в тексте прочтете что русские куда то пришли на яле вы какой себе представите?

Ну если ял это беспалубное судно, то последние два.
А если мне скажут моноксил с мачтой и парусом, то моноксил с каким-то приспособлением для крепления этой мачты.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8992 - 01.10.2018 :: 22:22:52
 
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
Почему? Термин моноксила однозначно означает что судно сделано из одного ствола дерева. это не указание на то что это плавсредство, а скорее на указание на его технические или конструктивные особенности.

Ну если μονόξυλα это указание "на его технические или конструктивные особенности."
То почему тогда акатия нет?

Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
Именно что малые акатии. И при этом подчеркивает что они легкие и быстроходные, что принципиально. А на счет терминов, я вам уже привел фотки ялов и яхт. Термин еще не показатель размера и назначения судна.

Термин может указывать на класс судна. А класс судна несет в себе возможные размеры для этого класса и его назначение. Другое дело что в то время могло происходить некое смешение этих терминов, но в каких-то рамках для своего времени. Грубо говоря называть дромоном рыбацкую лодку никто бы не стал.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
Тут другое интересно, Ρῶς καράβια никак не указывает что эти крабы были:а) построены самим русами; б) что русы пришли на них к грекам; в) что русы пришли на этих карабах из Киева.


Ρώς σκαφίδια у КБ показывает что σκαφίδια перешла в собственность росов после ее покупки у славян.

О карабиях росов КБ пишет, точнее о парусах:

"ἐδόθη ὑπὲρ ἀγορᾶς τῶν πανίων τῶν ῥασιακῶν λόγῳ ποιήσεως ἀρμένων ἐνέα ἀνὰ πηχῶν λʹ τῶν θʹ καραβίων τῶν Ῥῶς, καὶ ἑτέρων ἀρμένων βʹ ἀνὰ πηχῶν κηʹ τῶν βʹ μονερίων τῶν αἰχμαλώτων σὺν τῶν δοθέντων πανίων ῥασικῶν κατὰ περίσσειαν τοὺς αὺτοὺς Ῥῶς.  ὑπὲρ πανίων διὰ τῶν ἀμφοτέρων αρνδ"

Выделено на закупку рулонов (штук) ткани для изготовления девяти парусов по 30 локтей каждый на 9 карабий для Россов, и еще двух парусов, каждый по 28 локтей, на две монерии для перевозки пленных, - вместе с выделением рулонов ткани для упомянутых Россов, всего на рулоны ткани
Для экспедиции на Кипр в 949 г.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
Есть еще Барки,

они у русов тоже были? Где и когда?

Барки это могли быть καραβίων и были, если употреблялись как принадлежность к кораблю.
Что видно из этой цитаты. Но когда этот термин употребляется как некое автономное судно, то это мог быть достаточно большой корабль.

Фотий (неразбирающийся в кораблях) пишет:
"Ἐφόλκια: καράβια μικρά. παρὰ τὸ ἕλκεσθαι ὑπὸ τῶν κωπηλατῶν ἢ τῶν μεγάλων πλοίων. καλοῦνται δὲ καὶ οἱ τῶν πόλεων τὰ ὤνια ἐπισκοπούμενοι."
«Эфолкии: маленькие карабии, [названные так] из-за того, что они движутся усилиями гребцов или на буксире у крупного судна…»

На все эти цитаты я уже давал ссылки. (авторский блог)
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
Простите, все это к Руси каким боком? Особенно гондолы?

Я же там все объяснил, причем там барки и причем там гондолы.
Roxsalan писал(а) 30.09.2018 :: 18:01:29:
И какие практические выводы? Я без иронии, просто огромное количество страницы а подвижки в вопросе нет совсем.

Да рано еще делать какие-то выводы. Тем более без "археологического" моноксила 9-10 века с приспособлением для мачты.

Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8993 - 01.10.2018 :: 22:33:04
 
upasaka писал(а) 01.10.2018 :: 08:36:51:
А как по вашему выглядит
"…δεδώκεσαν δε αύτοΓς σημεΓον ως ήνίκα άν іБоїεν πυρσοί/ς άναφθε'ντας είς τδ Βλαχερνών προτείχισμα, τδ καλούμενον Πτερόν, ευθύς δμα τοΓς μονοξύλοις άκατίοις κάκεΓνοι ε*πεξίοιεν,"
Это атака 626 года.


Если Акатий это имеется ввиду парус, то моноксил с парусом.
Если Акатий это тип судна, то моноксил и акатий, хотя И там не видно.
Либо это моноксильная акатия Смайл

Оснастка древне-русских ладей,—как и всех, вообще, тогдашних судов славяно-руссов,—была самая примитивная: уключины для весел '); весла—гребки, или греби, грёбла·, руль—правйло или кормило, а то и просто большое рулевое весло—потесь, навесь, бабййка 2), слопец *), лопасшина и южн. стырь, стерно 4); мачта—шьгла, ша{о)гла, ще{о)гла б), или катарка, катарть6), или стежень, и специально волж. дерево (стар. ядро) с реей—раиной или раей\ несколько якорей (иногда называемых укоть); паруса—ветрила (донск. полога) и канаты—ужи или при
//И А Шубин Волга и волжское судоходство
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8994 - 01.10.2018 :: 22:42:33
 
иван васильевич писал(а) 30.09.2018 :: 21:47:55:
…я прибыл к реке, на которой (находился) его корабль, — и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева… И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле… старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам,… Потом вошли в палатку шесть мужей…(Ибн-Фадлан_«Записка» о путешествии на Волгу)

Это ж какая должна быть ширина корабля, что бы иметь такую "палатку"? А длинна?, надо же еще и место для гребцов...


Ну это очевидно не моноксила, а значит и не "южные" русы Смайл Хотя на Черном море использовались варварские лодки с "кабинами" - Камары.

"Тацитом, из которого становится ясно, почему они получили подобное название: «Варвары с удивительной быстротой понастроили себе кораблей и безнаказанно бороздили море. Корабли эти называются у них камары, борта их расположены близко друг к другу, а ниже бортов корпус расширяется; варвары не пользуются при постройке кораблей ни медными, ни железными скрепами; когда море бурно и волны высоки, поверх бортов накладывают доски, образующие что-то вроде крыши, и защищенные таким образом барки легко маневрируют. Грести на них можно в любую сторону, эти суда кончаются острым носом и спереди, и сзади, так что могут с полной безопасностью причаливать к берегу и одним, и другим концом» На борту камары могло находиться 25-30 человек. Такой тип судов находил широкое применение у понтийских пиратов"
//Банников А.В Морозов М.А
История военного флота Рима и Византии.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8995 - 02.10.2018 :: 00:49:35
 
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:
Термин может указывать на класс судна. А класс судна несет в себе возможные размеры для этого класса и его назначение. Другое дело что в то время могло происходить некое смешение этих терминов, но в каких-то рамках для своего времени. Грубо говоря называть дромоном рыбацкую лодку никто бы не стал.

По моему дискуссия идет по кругу. При чем за ее  бортом остался основной факт характеризующий "моноксил" о котором писал К.Б. - это судно на котором совершались регулярные морские коммерческие плавания от устья Днепра до Константинополя. А это около 700 км. "Моноксил" это расстояние преодолевал достаточно уверенно, хотя может быть и не легко. Вот что писал Гийом Боплан: «Казацкие челны — грубой работы, ручной техники: прямой парус почти никогда не поднимают, идут под 20-30 веслами, вместо руля — весла на носу и на корме. В основе корпуса — дуплянка (однодерёвка — прим.авт.) без киля. Челн не способен под парусом идти близко к ветру, держится на волне только благодаря камышу. На таких судах в море могли выходить только отчаянные люди, и то в летние месяцы». Очевидно,  что для таких условий те долбленки, которые находят археологи совершенно не подходят. Причем как  по мореходным качествам так и по вместимости. Кроме купцов судно должно везти воинов для охраны, рабов, запасы для них и груз. Причем рабов и груз в количествах  достаточных для покрытия расходов на поход и получения прибыли.
Наверх
« Последняя редакция: 02.10.2018 :: 01:02:45 от Талян »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8996 - 02.10.2018 :: 00:52:04
 
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:42:33:
Ну это очевидно не моноксила, а значит и не "южные" русы

А почему Вы считаете, что Ибн-Фадлан описал не "южных русов"?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8997 - 02.10.2018 :: 08:56:04
 
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:22:52:
Выделено на закупку рулонов (штук) ткани для изготовления девяти парусов по 30 локтей каждый на 9 карабий для Россов, и еще двух парусов, каждый по 28 локтей, на две монерии для перевозки пленных, - вместе с выделением рулонов ткани для упомянутых Россов, всего на рулоны ткани
Для экспедиции на Кипр в 949 г.

Это интересно, если вспомнить, что каравы сравнивались с диерами (по Банникову)...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8998 - 02.10.2018 :: 19:46:37
 
Талян писал(а) 02.10.2018 :: 00:52:04:
Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:42:33:
Ну это очевидно не моноксила, а значит и не "южные" русы

А почему Вы считаете, что Ибн-Фадлан описал не "южных русов"?


И почему такое деление южные - северные.
Волжские? Так они плавали в Хазаран и Каспий. Как бы трудно представить, что не добирались до Черного моря, так или иначе.

Еще. Ибн-Фадлан: "его корабль, — и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег)" - на волжский берег, не у кромки же воды они его захоронили - какие проблемы тащить дальше - только время. Ибн-Фадлан: "хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем" - надо понимать между палаткой (кабиной) и бортом (!) корабля. То есть это не Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:42:33:
варварские лодки с "кабинами" - Камары.
, где: Виктор3992 писал(а) 01.10.2018 :: 22:42:33:
поверх бортов накладывают доски, образующие что-то вроде крыши,

Между бортом (бортами?) корабля и палаткой (кабиной) был проход.
Наверх
« Последняя редакция: 02.10.2018 :: 20:47:59 от иван васильевич »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8999 - 02.10.2018 :: 22:04:16
 
Талян писал(а) 02.10.2018 :: 00:52:04:
А почему Вы считаете, что Ибн-Фадлан описал не "южных русов"?


иван васильевич писал(а) 02.10.2018 :: 19:46:37:
И почему такое деление южные - северные.
Волжские? Так они плавали в Хазаран и Каспий. Как бы трудно представить, что не добирались до Черного моря, так или иначе.


Ну это было сказано с известной долей иронии, ведь если следовать строго археологическому материалу по судоходной традиции юга Руси, то мы увидим моноксилы на которых сложно представить какую-то палатку-кабину, куда заходят - выходят и т/д. А раз так, то корабль описываемый Фалданом был построен где-то в другом месте. И если росы Киева использует достаточно примитивные однодеревки для похода по морю на 700км, то почему они должны были использовать более сложные суда для походов по рекам? Вот и вся история.

Но так же объективности ради нужно учитывать арабские свединия о трех видах руси.
И не мной придуманы понятия Юго-Западная Русь - Северо-Восточная Русь, малороссы и великороссы, а в ПВЛ Кий-Рюрик и т/д и т/п...
Наверх
 
Страниц: 1 ... 448 449 450 451 452 ... 977
Печать