Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 433 434 435 436 437 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 559764 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8680 - 17.09.2018 :: 21:57:57
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 19:40:28:
А находят исключительно дубовые, да и то в большинстве относительно молодые.

«паромЪ. ПослЪдній состоялъ изъ 3-хъ большихъ долблевыхъ деревьевъ, соединенныхъ между робой наложенными сверху досками. (ПУТШЕСТВІЕ АКАДЕМИКА ГИЛЬДЕНШТЕДТА)
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8681 - 17.09.2018 :: 22:00:19
 
scriptorru писал(а) 17.09.2018 :: 21:05:59:
Вообще, набор судов разных типов у скандинавов достаточно богат. Из всего богатства почему-то всплывает только "драккар". Проблемой волоков я никогда не занимался специально, но удивляет, что по случаю я никогда не натыкался на какие-то подробные описания того, как это всё работает. Боюсь общих фраз тут мало и нужны предметные знания, чтобы делать какие-то выводы. Вот что, к примеру, можно у Джонса прочитать:

Драккары на слуху. Но кнорр для волоков тоже не подходит. Наиболее успешная и достоверная реконструкция похода по северной части "пути из варяг в греки была проведена в 1994 году.
«В 1994 г. по историческому водному пути из Центральной Швеции в Северо-Западную Русь проходила научно-исследовательская экспедиция на судне "Айфур" Это судно, представляющее собой собирательную реконструкцию, основанную па материалах более раннего шведского проекта "Крампмакен" (1979 – 1980 гг.), судовых находок из могильника Вальсгерде, изображениях судов на рунических камнях, было построено на Готланде в 1991 – 1992 гг. группой энтузиастов, объединённых в ассоциацию. Размеры его составляют – 9 м в длину и 2,2 в ширину. Для его изготовления использовались различные материалы: сосновые доски обшивки были соединены в клинкер медными заклёпками; шпангоуты были изготовлены из ели, а руль и судовые блоки из дуба. В движение судно приводится с помощью прямоугольного паруса площадью 20 кв. м и восемью гребными вёслами, расположенными по четыре с каждого борта." "На участке от Петербурга до Новгорода экспедиция сопровождалась группой на грузовом автомобиле, в задачу которой входила транспортировка снаряжения, заготовка продуктов и воды. Экипаж: судна, состоявший из 9 – 10 человек, менялся в процессе экспедиции».  Судно шло порожнем и тем не менее дойти смогли только до Селеева, значительно выше не то что Лук, но даже Холма. Потом, как вспоминает П. Сорокин, его пытались тянуть на колёсах, но колёса ломались. И, значительно не доходя до Великих Лук, судно вынули из воды и повезли к Западной Двине. Так даже  легкое судно, явно не предназначенное для коммерческих рейсов на такое расстояние, реконструкторы не смогли провести через водораздел Ловати и Двина не смотря на наличие асфальтовых дорог и на 5 метров более высокий, по сравнению с Х веком, уровень в реках.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8682 - 17.09.2018 :: 22:02:48
 
иван васильевич писал(а) 17.09.2018 :: 21:57:57:
«паромЪ. ПослЪдній состоялъ изъ 3-хъ большихъ долблевыхъ деревьевъ, соединенныхъ между робой наложенными сверху досками. (ПУТШЕСТВІЕ АКАДЕМИКА ГИЛЬДЕНШТЕДТА)

Это был паром на переправе через Черное море?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8683 - 17.09.2018 :: 22:11:49
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:49:09:
Т.е если и есть какая-то инфраструктура для волока, то она находится под постоянной угрозой нападения печенегов.

Инфраструктура была несомненно. Во первых это, очевидно, была тропа по которой осуществлялся волок. Тропе печенеги особенно не угрожали, если даже они ее  чем то перегораживали или перекапывали, то это легко восстанавливалось. Максимально выравненная, со сходами в воду. Во вторых это катки  из обрезков бревен, и доски, по которым эти катки катились. Очевидно, что это каждый раз приходилось привозить заново.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8684 - 17.09.2018 :: 22:29:11
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 22:02:48:
иван васильевич писал(а) 17.09.2018 :: 21:57:57:
«паромЪ. ПослЪдній состоялъ изъ 3-хъ большихъ долблевыхъ деревьевъ, соединенныхъ между робой наложенными сверху досками. (ПУТШЕСТВІЕ АКАДЕМИКА ГИЛЬДЕНШТЕДТА)

Это был паром на переправе через Черное море?

А что дубовые долбленки в Черном море нашли?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8685 - 17.09.2018 :: 22:41:56
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 21:32:40:
Если Вы считаете, что на "этом" можно ходить торговать за почти 1500 км из них 700 по морю то мне возразить нечего.

За морское плавание сказать не возьмусь, а вот по рекам вполне возможно. Их ведь на реках
и находят, да если еще их как-то соединить 2-3шт, что-то вроде катамарана, то нормально думаю будет Смайл
С другой стороны, то что изображено на картинке, подходит под термин - моноксил.
Хотя я не проверял что греки еще называли моноксилами.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8686 - 17.09.2018 :: 22:43:48
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 22:11:49:
Инфраструктура была несомненно. Во первых это, очевидно, была тропа по которой осуществлялся волок. Тропе печенеги особенно не угрожали, если даже они еечем то перегораживали или перекапывали, то это легко восстанавливалось. Максимально выравненная, со сходами в воду. Во вторых это каткииз обрезков бревен, и доски, по которым эти катки катились. Очевидно, что это каждый раз приходилось привозить заново.


Печенеги могли не только припятствовать волоку, но и попытаться забрать себе
все то что везлось на продажу. Собирать разбирать, незнаю возможно, 9км это все таки не мало.
Но так же возможны и некие договоренности с ханом той или иной групировки + плата за проход.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8687 - 17.09.2018 :: 22:46:12
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Это все разговоры не о чем, которые заходят на четвертый круг.

понятное дело ни о чем. я вам привел конкретные цитаты из конкретных работ к которым вы же сами и апеллировали. но вас это не устраивает. Давайте приводите другие аргументы.

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Вы понимаете, что среди находок долбленок даже XVIII века нет ничего что хотя бы отдалено напоминало судно способное пройти по морю 700 км, да еще под парусом и с грузом.

В этом и проблема. Вы расцениваете это как знак того что не найдено, я иначе. При этом вы игнорируете тот факт, что авторы на которых вы в том числе и  ссылаетесь, говорят что на ряде этих судов можно было ходить по морю. Но у вас есть свое личное мнение, аргументировать которое вы не в состоянии иначе как взывая к здравому смыслу и некоему своему личному опыту и знаниям. Ну и плюс ссылками на пластмассово- фанерные суда которые вы пытаетесь выдать за образец строительства судов русами в Х веке. 

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Нет  и упоминания о таких долбленках в источниках, даже относящихся к более позднему времени.

что вы имеете ввиду? не совсем понял. Если то, что нет упоминаний о долбленках как судах русов, то я право удивлен этому вашему выводу.

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Есть только голословное утверждение археологов, которые почему то решили что долбленки могли плавать по морю.

ну да голословные заявления историков считающих что русы плавали на судах вместительностью в 40-60-100 чел, куда более достоверны и обоснованы.

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Но и из них ни один не поставил знак равенства между долбленкой и моноксилом.

Вы это серьезно? Я вам Загоскина для чего цитировал?

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Надо учитывать, что речь идет не о разовом переходе, который вдруг при исключительно благоприятных обстоятельствах оказался удачным. Русы проделывали это систематически годами.

кто спорит с этим. Но как это отрицает свидетельство К.Б. о том что русы шли по морю вдоль берега заходя во все попутные реки для отдыха и в ожидании хорошей погоды?
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Если признать правдой, что Русы ежегодно отправляли торговый караван в Константинополь по Днепру  и Черному морю на судах, то этими судами могли быть только суда с нарощенными бортами. Другой более достоверной альтернативы просто нет.

ну так приведите тому доказательства. Доказательства обратном я вам привожу. А так же прошу объяснить и показать как крепились доски к лодкам долбленкам без шпангоутов. Но вы не в состоянии на это вопрос ответить. Или снова про фанерчатые суда писать будете?  Я вас снова спрашиваю, если нашивать доска на доску внахлест не связывая их с корпусом шпангоутами, сколько надо нарастить досок что бы 1 метровой ширины  долбленка хотя бы к середине 12 метрового корпуса достигла ширины 2 метра? какова будет нагрузка при этом на самую нижнюю доску, точнее скрепляющие ее с остальными досками и корпусом  детали? какой ширины должна быть доска и на сколько см. своей ширины она должна накладываться на предыдущую доску чтобы конструкция была устойчива, 1/3 ширины, половина ширины, 2/3 ширины доски? Как это влияет на вес судна, на количество необходимых досок, на количество крепежного материала? Вы судостроитель, должны знать.  Я не судостроитель, но случалось городить городушки из досок в нахлест, и знаю как эта конструкция разваливается при малейшей нагрузке если доска на доску накладывается меньше половины ее ширины, и чем выше такая конструкция тем она менее устойчива.

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 20:26:25:
Поэтому все цитированные Вами авторитеты предполагают, что моноксилы это долбленки с нарощенными бортами, развитием которых в результате эволюции стали казачьи чайки.

еще раз, каждый раз эти специалисты оговариваются что ВОЗМОЖНО борта наращивались. далее, может мы начнем сейчас сравнивать автомобили или суда  начала ХХ века и конца ХХ века и на этом основании делать выводы что суда аналогичные судам конца ХХ века делали и в веке 18 том? И последнее, выводы о том что суда русов Х века были достаточно вместительные большей частью делаются на основании русских летописей веры которым по многим пунктам нет. И вольной трактовке греческих источников о руссах и русских судах в походах греков в Х веке.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8688 - 17.09.2018 :: 22:48:06
 
И по моему выбор между чайкой и моноксилом несколько искусственен, должны быть и промежуточные варианты.
К примеру:
"Аже лодью украдеть, то 7 кунъ продаже, а лодию лицемь воротити, а за морьскую лодью 3 гривны,
а за набоиною 2 гривне, а за челнъ 8 кунъ, а за стругъ гривна."
— Пр. Рус., 131 (1282 г. ~ XII в.).
А что пишут о судостроении русов- славян, арабы?, латиняне? есть какие-то сведения?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8689 - 17.09.2018 :: 22:49:39
 
иван васильевич писал(а) 17.09.2018 :: 22:29:11:
А что дубовые долбленки в Черном море нашли?

Кое что нашли, но даже Roxsalan их к моноксилам постеснялся относить.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8690 - 17.09.2018 :: 22:54:32
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 22:43:48:
Печенеги могли не только припятствовать волоку, но и попытаться забрать себе
все то что везлось на продажу. Собирать разбирать, незнаю возможно, 9км это все таки не мало.
Но так же возможны и некие договоренности с ханом той или иной групировки + плата за проход.

Конечно их целью был захват добычи и пленников. Для этого надо было усложнить прохождения волока, в том числе увеличив время его проведения испортив "тропу".
Думаю все 9 км досками не мостили. Перекладывали их по мере надобности.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8691 - 17.09.2018 :: 22:58:53
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 22:48:06:
И по моему выбор между чайкой и моноксилом несколько искусственен, должны быть и промежуточные варианты.

В этом случае, по моему, нельзя говорить о выборе. Чайка это результат эволюции моноксила. В IX веке был моноксил, к XVII получилась чайка.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8692 - 17.09.2018 :: 23:05:18
 
Roxsalan писал(а) 17.09.2018 :: 22:46:12:
понятное дело ни о чем. я вам привел конкретные цитаты из конкретных работ к которым вы же сами и апеллировали. но вас это не устраивает. Давайте приводите другие аргументы

Четвертый раз я с Вами эту тему обсуждать не хочу. Три раза я Ваши доводы выслушал, свои контрдоводы и аргументы привел. Не воспринимаете? Ну значит не судьба.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8693 - 17.09.2018 :: 23:05:21
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 22:54:32:
Конечно их целью был захват добычи и пленников. Для этого надо было усложнить прохождения волока, в том числе увеличив время его проведения испортив "тропу".
Думаю все 9 км досками не мостили. Перекладывали их по мере надобности.

Ну вот пока они перекладывают на протяжении 5-6км, волоча тяжеленные "моноксилы" и будет
время напасть.

Талян писал(а) 17.09.2018 :: 22:58:53:
В этом случае, по моему, нельзя говорить о выборе. Чайка это результат эволюции моноксила. В IX веке был моноксил, к XVII получилась чайка.

В том и дело, однако оппоненты ссылаются либо на КБ, либо на чайки запорожских казаков.
Если с КБ все ясно, то причем тут чайки казаков не очень. У этой чайки, было какое-то другое название
в 10м веке?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8694 - 17.09.2018 :: 23:10:37
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 22:41:56:
За морское плавание сказать не возьмусь, а вот по рекам вполне возможно. Их ведь на реках
и находят

Для рыбалки на речки и доставки в соседнюю деревню поросенка и мешка репы вполне подходит.Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 22:41:56:
да если еще их как-то соединить 2-3шт, что-то вроде катамарана, то нормально думаю будет

В году 1975 в Коралловом море, чуть ли не в центре видел катамаран из двух похожих долбленок, народу на нем было человек 5 или 6, не более. И катамараны на Руси к сожалению не были известны.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8695 - 17.09.2018 :: 23:15:12
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 23:10:37:
В году 1975 в Коралловом море, чуть ли не в центре видел катамаран из двух похожих долбленок, народу на нем было человек 5 или 6, не более. И катамараны на Руси к сожалению не были известны.


Ну не в чистом виде катамараны, а то что называлось корытней

типа того
...
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8696 - 17.09.2018 :: 23:23:33
 
Талян писал(а) 17.09.2018 :: 23:10:37:
Для рыбалки на речки и доставки в соседнюю деревню поросенка и мешка репы вполне подходит


А могли ли к ним быть как-то приделаны части для большей устойчивости, по бокам имеется ввиду?
Незнаю что-то типа поплавков или еще как-то.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8697 - 17.09.2018 :: 23:35:28
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:34:49:
Тут как мне видится нужно детальней разбирать, что именно греки подразумевали под моноксилами, в том плане по отношению к каким еще народам, а точнее к их плавсредствам упоминается этот термин. Как бы понятно что слово моно означает один, одно. Но может ли это "одно" иметь наращенные борта не ясно.

безусловно сам по себе термин моноксил не позволяет точно и безоговорочно утверждать что борта наращивались или не наращивались. Единственное что можно с уверенностью сказать что моноскил это судно на основе лодки долбленки а не судно собранное из досок, не важно по какой технологии и какой формы. Все остальное нужно решать опираясь на другие данные, прежде всего археологические.
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:36:58:
Первый рис. это с карты Олуса Магнуса 16 век, зима.

я знаю. тем ценнее это пример, указывающий что и в 16 веке суда тоже тягали как бурлаки на Волге и вероятно не только по льду и снегу зимой. Нижний рисунок это уже казаки Ермака в Сибири. Как видим, ничего за века не изменилось в способах преодоления волоков. Аналогичные примеры можно найти в разное время и у разных народов.
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:49:09:
Т.е если и есть какая-то инфраструктура для волока, то она находится под постоянной угрозой нападения печенегов.


Это принципиальный момент и даже без угрозы нападения. В период когда русь укрепилась на юге, существование инфраструктуры предназначенной для стабильного и максимально незатратного преодоления порогов и волоков уже должна была в том или ином виде сформироваться. Уже писал о  том что во времена Екатерины по приказу Потемкина на днепровских порогах жило от 200 до 600 подчиненных государству лоцманов. Можно ли говорить об этом в середине Х века во времена Игоря и Багрянородного? мы даже не знаем насколько была заселена в это время данная территория и соответственно были ли там люди контролировавшие волоки. Если походы носили сезонный характер, а это с большей степенью вероятности так и было, то весной в начале лета надо было производить расчистку волоков и проверять лоции у порогов. Кто это делал или шли из Киева с бухты барахты на удачу и расчистку волоков и лоции делали уже по ходу движения каравана? В общем вопросов больше чем ответов.
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:49:09:
Ну и количество вышедших на берег, груз + рабы в цепях тоже впечатляют. Помимо груза который на продажу, должен быть груз который покушать - попить в дороге.


тоже вопрос интересный. Надо бы определиться что вообще везли русы в Византию. От этого тоже зависит грузоподьемность судов. Груз ведь может быть объемным но легким и наоборот, занимать мало места но быть тяжелым. ну как с люминием и чугунием. Что могли предложить русы грекам кроме меха и рабов? На вскидку мед, воск, что еще? Вряд ли они в Х веке везли грекам баржами хлеб, самим бы вдоволь его в то время наестся. С мехом более менее понятно. С воском и медом, нет. Ибо вызывает сомнение что этот товар греки не могли получить в достатке с куда более близких территорий, что не могло не сказываться на цене продукта. В том смысле что стоило тащить воск и мед из руси если его грекам можно было дешевле купить ближе. С рабами тоже не все понятно. Оно конечное об этом написано много. рабы были ходовым товаром. С другой стороны, возникает вопрос разве ближе не было территорий способных поставлять рабов? Опять же сколько рабов могли привезти русы за одну навигацию? Раб тоже товар специфический.  Помимо того что его нужно охранять его нужно еще и кормить. И опять же одно дело когда рабов гонять пехом связанных и совсем другое когда везут на непонятно какой посудине по реке или морю, где надо гребсти веслами или управлять парусом. Возникает вопрос, рабы гребли вместе с их хозяевами или им не доверяли это дело, что бы веслом по голове не получить, на лодке что на реке что на море шибко не повоюешь, потонуть можно. Поэтому треба выяснять сколько надо иметь на судне охранников и гребцов что бы рабы не подняли бунт на корабле и не перебили охрану, если рабы крепкие мужики а тем более бывшие воины? Речь то идет не о римско-греческих галерах и не о судах американских и европейских работорговцев позднего средневековья. Суда русов поменьше были. Быть может рабами в массе своей были дети и так ценимые на востоке блондинки? Но это тоже проблема. Дети и женщины тоже шибко не погребут. В общем и тут уйма вопросов которыми не особо озадачиваются историки. У которых все легко и просто, наловили, погрузили, повезли, продали.

Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:49:09:
"И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, 
кормилами, которые они доставили [с собой]....

правильно, нужны суда на которых тащили такелаж.

Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:49:09:
Похоже ни гребля, ни парусы не гарантировали от выброса одной из таких моноксил на берег.

а русы судя по К.Б. и не стремились уходить далеко от берега.

Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 20:52:22:
Видимо что-то вроде этого (реконструкция моноксила)

именно такие моноксилы и находят археологи причем датируются они достаточно широко от нескольких тыс. до нэ. и до 15-16 века. И мне вот очень интересно как на эти моноксилы дошивали борта из досок что бы в них помещалось 40 человек.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8698 - 17.09.2018 :: 23:59:21
 
иван васильевич писал(а) 17.09.2018 :: 22:29:11:
А что дубовые долбленки в Черном море нашли?

уже приводил цитаты, вы их видимо пропустили. повторюсь

"Болгарские рыбаки нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод она отлично сохранилась.  Рыбаки из города Созополь нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод лодка сохранилась в прекрасном состоянии, сообщает Associated Press. Лодка обнаружена рыбаками в 15 морских милях от берега близ порта Созополь. Ее длина составляет около трех метров, ширина – около 75 см. Древние мореплаватели сделали ее из цельного ствола дуба, который сохранился до наших дней.... Он сообщил, что найденная рыбаками долбленка является характерной для древних мореплавателей данного региона. Однако директор музея не уточнил, когда именно судно могло быть создано. Лодки-долбленки, или моноксилы активно использовались в регионе Черного моря с доисторических времен." (Болгарские рыбаки нашли в Черном море древнюю лодку Опубликовано 30 нояб. ‘08 05:3)

""В этом зале мы покажем, что Крымский мост снова соединил Крым и Таманский полуостров. Как один из символов общей истории в центре зала будет стоять лодка, которая долгое время хранилась у нас в фондах. Люди плавали через пролив на таких лодках, а в эпоху античности и в Средневековье - передвигались по замерзшему льду. В этом зале будет представлено самое интересное и уникальное", - отметила Павленко. Лодку нашли еще до строительства моста, однако, как считают организаторы выставки, она удачно отображает основную идею экспозиции - единство регионов по обе стороны пролива. "Углеродный анализ показал, что лодка изготовлена в начале XVII века. Она сделана из мореного дуба и сохранилась достаточно хорошо. А технология изготовления таких лодок-долбленок не претерпевала серьезных изменений на протяжении веков: на них же плавали и в Средние века, и в древности", - пояснили в музее." (Аналог парома в Крым покажут на выставке найденных при строительстве моста древностей 22.03.2018, 09:49 )
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8699 - 18.09.2018 :: 00:03:48
 
Виктор3992 писал(а) 17.09.2018 :: 22:48:06:
А что пишут о судостроении русов- славян, арабы?, латиняне? есть какие-то сведения?

уже устал цитировать ту греков. Они едины во мнении суда русов не большие делаются на основе однодревок. арабы ничего не пишут. только Масуди утверждает что в 912 году русы пришли на Каспий на 500 кораблях вместимостью в 100 человек каждый. Эти данные в корне расходятся с тем что пишут греки о судах русов и абсолютно непонятно как русы перетаскивали эти свои суда через волок между Волгой и Доном.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 433 434 435 436 437 ... 977
Печать