Талян писал(а) 07.09.2018 :: 00:05:40:А у Вас есть основания думать иначе?
Да.
Талян писал(а) 07.09.2018 :: 00:09:33:Есть подробные фотографии шпангоута. На них отчетливо видно порядок расположения поясов обшивки и отсутствия следов крепления к другим частям набора и обшивке. Нет никакого шанса завести рака за камень путем длинных и нудных рассуждений на отвлеченные темы.
Еще раз, я не спец по судостроительству. Тем более древнему. Есть мнение Лукошкова, авторитет которого в данном вопросе для меня под вопросом, ибо, повторюсь, в просмотренных мною работах по судостроительной традиции Руси ссылок на него я не встречал. Есть мнение археологов со ссылкой на авторов работ по судостроительной традиции. Кому я должен верить больше? Вам с Лукошковым или им? Предложу свою версию, так сказать компромиссную. Тот кто делал шпангоуты, по какой то причине накосячил. Поэтому их и не использовали выкинув. В любом случае. Это единственные шпангоуты такого размера найденные на Руси датируемые рубежом Х-Х1 века. Поэтому про них можно просто забыть, ибо погоды на фоне всех остальных находок они не делают. Не использовались такие суда в рассматриваемый нами период. Тем более на юге.
Талян писал(а) 07.09.2018 :: 00:10:21:Это Ваше традиционное - носили на руках.
Именно.
Талян писал(а) 07.09.2018 :: 00:16:36:Я полагаю, учитывая наличие в Средней Швеции изделий из Камского региона, а в Камском регионе Сасанидского серебра, что балтийско-водный путь начал функционировать задолго до 9 века.
Еще раз полагать вы можете все что угодно, вы обоснуйте это и подкрепите материалом. Безусловно какие то купцы с Балтики, а больше с Перми, доходили до Балтики, доставляя туда меха и украшения, но до рубежа 8-9 века это не было массовым явлением. Да и не факт что шли по рекам. Кроме того не следует исключать и посредническую торговлю. Напротив это наиболее вероятно.