Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 412 413 414 415 416 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560542 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8260 - 06.09.2018 :: 15:00:33
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
С этого периода Волга и стала главной торговой магистралью

У Кирпичникова не "с этого периода":
"В 737 г. состоялся победоносный поход арабов на Волгу. (Марван). К середине VIII в. Хазария оправляется от этого поражения. Следствием явился расцвет торговли городов в Поволжье и Прикаспии".
К этому добавить надо, что Славян Марван нашел на Волге.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8261 - 06.09.2018 :: 16:03:26
 
upasaka писал(а) 06.09.2018 :: 15:00:33:
К этому добавить надо, что Славян Марван нашел на Волге.

Это кто так решил? Смотрим историографию вопроса

"Другие ранние упоминания этнонима ас-сакалиба примени­тельно к населению Восточной Европы связаны с описанием арабо-хазарских войн на Кавказе в первой половине VIII в. Осо­бенный интерес для нас представляет фрагмент о деятельности на Кавказе арабского полководца Марвана ибн Мухаммада [по­зднее — халиф Марван II (744—750 гг.)], совершившего поход в глубь Хазарии, в ходе которого он столкнулся со славянами. Две наиболее полные версии рассказа об этом походе содер­жатся в сочинениях арабских историков ал-Балазури (ум. в 892 г.) и ал-Куфи (ум. в 926 г.). Ал-Балазури был автором ис­торического труда «Книга завоеваний стран» («Китаб футух ал- булдан»), повествующего об истории арабских завоеваний VII — первой половины IX в. Сочинение ал-Балазури дошло до нас в со­кращенной редакции, выполненной, по-видимому, самим авто­ром (см.: Балазури; Балазури/Жузе).... Оба автора говорят о том, что Марван совершил набег на ас-са- калиба (ал-Куфи добавляет, что нападению подверглись и дру­гие «неверные», т. е. немусульмане, обитавшие по соседству) и взял в плен 20 тысяч семей. Согласно ал-Куфи, арабы двинулись дальше, пока не дошли до Славянской реки (нахр ас-сакалиба). На этой рекой они разбили хазарское войско, вынудив хакана при­знать свое поражение и согласиться на принятие ислама (Бала- аури. С. 207; Ibn Fadian. S. 296; Куфи/Буниятов. С. 51). .... Вопросы о том, что подразумевают арабские авторы под Славянской рекой и теми славянами, с которыми столкнулся Марван, уже давно и оживленно обсуждаются в науке. До появле­ния публикации А.З.В.Тогана исследователи могли опираться толь­ко на сообщение ал-Балазури, который говорит о столкновении Марвана со славянами, но не упоминает Славянскую реку. Н.В.Бартольд и Й.Маркварт предполагали, что у ал-Балазури идет речь о славянах, проживавших на территории Хазарии (Marquart. 1903. S. 198-199; Бартольд. 1963. С. 870-871). Тоган решитель­но отказался считать ас-сакалиба ал-Балазури и ал-Куфи этни­ческими славянами и видел в них тюрок и финно-угров. Соот­ветственно, Славянская река ал-Куфи была отождествлена им с Вол­гой, по течению которой проживали эти этносы (Ibn Fadlan. S. 305). Впоследствии Славянскую реку с Волгой отождествля­ли Д.М.Данлоп и С.Г.Кляшторный (Dunlop. 1954. Р. 82-84; Кляшторный. 1964. С. 16—18). На локализацию ими Славянской реки решающее влияние оказало убеждение в том, что топоним ал-Байда арабских источников якобы относился к хазарскому го­роду в низовьях Волги, на месте которого вырос Итиль. А.П.Но­восельцев, вслед за Марквартом и ом, полагает, что под Славянской рекой, до которой дошел Марван, следует понимать Дон (Новосельцев. 1965. С. 369-371; он же. 1990. С. 186-187). К такому выводу его приводит не только анализ сообщения ал- Куфи, но и наличие упоминаний о «реке славян» у ранних арабских географов Ибн Хордадбеха и Ибн ал-Факиха (о них см. гл. сообщения которых позволяют довольно уверенно отождестви ее именно с Доном." (Древняя Русь в свете зарубежных источников.  Ч. III  восточные источники о славянах и руси. 2013 г.   С. 190-192 )

Как видим не все так однозначно. Вы славян в 744 году на Волге покажите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8262 - 06.09.2018 :: 16:41:42
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 16:03:26:
Вы славян в 744 году на Волге покажите.

Именьковская - с четвертого по седьмой век. Часть на рубеже 7-8 веков ушла на запад, другая осталась.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8263 - 06.09.2018 :: 17:14:48
 
upasaka писал(а) 06.09.2018 :: 16:41:42:
Именьковская - с четвертого по седьмой век. Часть на рубеже 7-8 веков ушла на запад, другая осталась.

Славянство именьковцев вопрос более чем дискутируемый. Тут единства во взглядах несмотря на все старания Жиха нет. В любом случае, твердой уверенности в наличии славян на Волге в рассматриваемый период нет, как и нет единства во мнениях в том  что Волга это Река славян. Доказательства чему я вам привел. Дон иное дело, здесь славяне фиксируются причем уже в нижнем его течении однозначно и археологически.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8264 - 06.09.2018 :: 17:19:23
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
СОРОКИН ПЁТР ЕГОРОВИЧ Старший научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии ИИМК РАН, кандидат исторических наук. Кандидатская диссертация: "Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье" (1994). Научные интересы: средневековая археология Северо-Западной Руси и Северной Европы VIII-XVII вв.,  археология Санкт-Петербурга и Невского региона, средневековая фортификация, морская археология Балтийского региона. Специалист в области морской археологии Северной Руси и археологии Санкт-Петербурга.

Это по Вашему профессиональный судостроитель?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8265 - 06.09.2018 :: 17:23:51
 
ал-Куфи: " хакан стал убегать от Марвана и вскоре добрался до гор. Марвану и мусульманам в стране хазар сопутствовал успех, и они достигли даже земель, расположенных за Хазарией. Затем они совершили набег на славян и на другие соседние племена безбожников и захватили из них 20 тысяч семей. После этого они пошли дальше и вскоре добрались до реки славян27 ... направился назад, в сторону города Дербент. В это время с ним было 40 или более тысяч пленных безбожников28. Марван поселил их в местности близ реки, называемой Самур29, и на равнинах, прилегающих к реке Кура30."

Все действо на берегу Каспия рядом с Кавказскими горами, "река славян" Терек. ИМХО. Вести 40 тыс пленных из-за Кумы было бы подвигом.
Карта http://mapoftheworld.ru/region/kavkaz/fizicheskaya-karta-kavkaz.jpg
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8266 - 06.09.2018 :: 17:24:43
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
Эка у вас здорово получается. Вы мне рекомендуете как специалиста Олега Губарева, но тут же ставите под сомнение его выводы, потому что знаете что он ответит по данному вопросу. И как вас понимать?

Попробуйте понять правильно. Вы сформулировали требования к эксперту, с таким формальным подходом я не согласен. Что бы продемонстрировать Вам  его абсурдность указал на человека который этим требованиям соответствует.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8267 - 06.09.2018 :: 17:26:10
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 17:14:48:
Славянство именьковцев вопрос более чем дискутируемый.

Для современников или средневековых арабских авторов?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8268 - 06.09.2018 :: 17:39:56
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
Было несколько попыток пройти по пути из варяг в греки, все они достаточно хорошо описаны. Читайте. Насколько мне известно никто из участников походов методы преодоления порогов предложенные Лукошковым не  использовал и не обсуждал. Если я не прав поправьте. Я буду не против, ибо всего знать невозможно. Может чего то и упустил.

А что он какой то метод преодоления порогов предлагал? Я не в курсе?Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
Так их никто и не обсуждает и на них не ссылается. Разве что статья Грот на Перфомате. Опять же я не против Перфомата и Грот, но хотелось бы фактов.

Каких фактов бы Вам хотелось? Человек сказал очевидные, легко проверяемые вещи. Кто хоть немного в теме все понял. Нечего обсуждать и критиковать. Те кому важен скандинавский след молчат в тряпочку, что бы лишнюю волну вокруг вопроса не поднимать. Остальные приняли информацию к сведению.Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
А где я по этому поводу спорил? напротив я вам привел цитату из Казанского который показал на археологическом материале что контакты скандинавов с уральскими финнами начались еще в 6-7 веке, но проходили они севернее Ладоги

Какое отношение имеют скандинавы к закамскому серебру? Оно азиатского происхождения, принято считать попало в прикамье в 6-7 веках.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8269 - 06.09.2018 :: 17:46:17
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 10:54:21:
Это вы сейчас о себе? Понимаете какая штука я ничего не придумываю от себя, все что я пиши и цитирую здесь опирается на работы профессионалов. Вы отрицаете эти доводы опираясь исключительно на работы Лукошкова, ценность которых у меня вызывает сомнение. Я вас очередной раз прошу, приведите мне примеры когда на его работы и квалификацию ссылаются авторы работ по  древнерусскому судостроению и судоходству. На процитированных мною авторов опираются, ссылки на их работы приводятся.

От себя Вы придумываете и правда не много но толкуете доводы цитируемых специалистов весьма своеобразно, монополизировав право определять какая информация истинная какая фейковая, применяя при этом  абсурдные методы. А так все нормально. В Вашей начитанности ни кто не сомневается.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8270 - 06.09.2018 :: 17:51:03
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 17:14:48:
Славянство именьковцев вопрос более чем дискутируемый. Тут единства во взглядах несмотря на все старания Жиха нет. В любом случае, твердой уверенности в наличии славян на Волге в рассматриваемый период нет, как и нет единства во мнениях в том  что Волга это Река славян. Доказательства чему я вам привел.

Старания Жиха достойны уважения.
А вот ссылка Галкиной, в подтверждении славянства именьковцев:
Богачев А.В. О верхней хронологической границе именьковской культуры // Средневековые памятники Поволжья. Самара, 1995. С. 16; Васильев И.Б., Матвеева Г.И. У истоков Самарского Поволжья. Куйбышев, 1986. С. 150; Седов В.В. Славяне в раннем средневековье. С. 193,  и др. Славянская принадлежность именьковской культуры находит подтверждения как в археологии, так и в лингвистических материалах – праславянских лексических заимствованиях в пермских языках не позднее сер. I тыс. н.э. (Napolskih V.V. Die Vorslaven im unteren Kamagebiet in der Mitte des I. Jahrtausend unserer Zeitrechnung: Permisches Sprachmaterial // Finnisch-Ugrische Mitteilungen. Bd. 18/19. Hamburg, 1996. S. 97-106; Седов В.В. Славяне: Историко-археологическое исследование. М.: «Языки славянской культуры», 2002. С. 253), в то время как балтская (Халиков А.Х. Узловые проблемы средневековой археологии Среднего Поволжья и Приуралья // Проблемы средневековой археологии Урала и Поволжья. Уфа, 1987) и хионитская (Сунгатов Ф. Волго-Уральский регион в эпоху тюркских каганатов // Древнетюркский мир: история и традиции. Материалы научной конференции. Казань, 24-25 января 2001 г. Казань, 2002. С. 27-28) гипотезы не имеют такой доказательной базы.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8271 - 06.09.2018 :: 17:52:36
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 17:14:48:
Дон иное дело, здесь славяне фиксируются причем уже в нижнем его течении однозначно и археологически.

Где и обозначили славян на Дону концом 8 века.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8272 - 06.09.2018 :: 17:53:17
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
Понимаете какая штука, есть комплекс вещей указывающий на этическое происхождение проживающего в том или ином месте населения. В это число входит и погребальный обряд. Безусловно, сами по себе вещи не являются 100% аргументом в пользу чего либо, но в комплексе они позволяют делать определенные выводы. Именно поэтому археологи и делят Ладогу на периоды в которые в ней происходила смена населения.

Истину изволите глаголить. Найденные вещи в совокупности, постройки, погребальный обряд при комплексном рассмотрении достаточно объективно определяет "этническое происхождение" населения. Осталось это применить к начальному этапу заселения Ладоги.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8273 - 06.09.2018 :: 19:45:32
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:43:32:
Замечу, авторы сторонники норманской теории и это им совершенно не мешает писать про славян в Любше. Как и о том что они вырезали скандов в Ладоге в 60-е годы 8 века.

Это я читал. Я имел в виду учет Любшанской крепости во всех построениях развития  ситуации в Приладожье.
Не логично получается когда фактически в виду крепости построенной для контроля чужаки начинают строить  усадьбу, а из крепости на это только посматриваю. По прошедствии ряда лет вдруг спохватываются, усадьбу жгут, чужаков режут. Проще было с самого начала подавать им по сапатке и выгнать обратно. Или прирезать. Логично предположить, что  жили в усадьбе свои, а сожгли ее разбойники.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8274 - 06.09.2018 :: 21:33:09
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:19:23:
Это по Вашему профессиональный судостроитель?

Он профессиональный археолог написавший диссертацию на тему "Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье".

На Сорокина ссылаются в других работах по средневековому судостроению, а вот на работу Лукошкова я ссылок не встречал. Поправьте если я не прав.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:24:43:
Попробуйте понять правильно.


Я пытаюсь понять

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:24:43:
Вы сформулировали требования к эксперту, с таким формальным подходом я не согласен.


Ваше право.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:24:43:
Что бы продемонстрировать Вам  его абсурдность указал на человека который этим требованиям соответствует.

Ага,и тут же даете понять, что его экспертиза вас не устроит ввиду приверженности Олега норманнской теории.

В чем тогда между нами разница?

иван васильевич писал(а) 06.09.2018 :: 17:26:10:
Для современников или средневековых арабских авторов?


Естественно для современных.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:39:56:
А что он какой то метод преодоления порогов предлагал? Я не в курсе?

Интересно как вы тогда его читали.

...

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:39:56:
Каких фактов бы Вам хотелось?

Хотя бы ссылок на его работы в трудах по русской судоходной и судостроительной традиции.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:39:56:
Человек сказал очевидные, легко проверяемые вещи.

Он их проверял? Вы их проверяли? Кто их проверял?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:39:56:
Кто хоть немного в теме все понял. Нечего обсуждать и критиковать. Те кому важен скандинавский след молчат в тряпочку, что бы лишнюю волну вокруг вопроса не поднимать. Остальные приняли информацию к сведению.


Ага и поэтому никто не счел нужным на него ссылаться.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:39:56:
Какое отношение имеют скандинавы к закамскому серебру? Оно азиатского происхождения, принято считать попало в прикамье в 6-7 веках.


Это вы на этот вопрос должны ответить, ибо вы а не я написали про закамское серебро а не я. Я о нем не вспоминал.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:46:17:
От себя Вы придумываете и правда не много но толкуете доводы цитируемых специалистов весьма своеобразно


Трактую как понимаю, приводя ссылки и цитаты из работы историков и археологов в подтверждение своей трактовки. Что не так? Если это  вас не устраивает, опровергайте, ваше право. Только аргументами и фактами а не общими словами.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:46:17:
монополизировав право определять какая информация истинная какая фейковая


Где я что то монополизировал? Я  кому то запрещаю делать свои собственные выводы и их аргументировать. Еще раз, не согласны с чем то, оспаривайте. Только фактами а не пустословием.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:46:17:
применяя при этом  абсурдные методы.


и в чем же их абсурдность?
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 17:53:17:
Найденные вещи в совокупности, постройки, погребальный обряд при комплексном рассмотрении достаточно объективно определяет "этническое происхождение" населения. Осталось это применить к начальному этапу заселения Ладоги.


Ну так и применяют. Еще раз, кто из антинорманистов историков и археологов отрицает присутствие в Ладоге скандинавов на раннем этапе ее становления? Назовите фамилии?
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 19:45:32:
Я имел в виду учет Любшанской крепости во всех построениях развития  ситуации в Приладожье.

И как вы себе это представляете если крепость до конца не изучена?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 19:45:32:
Не логично получается когда фактически в виду крепости построенной для контроля чужаки начинают строить  усадьбу, а из крепости на это только посматриваю.


Да нормальная ситуация. Вполне типичная для того времени. Так же и славяне пришли в Приилменье обосновались рядом с финнами а потом вырезали оных финнов и захватили их крепость перестроив под себя.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 19:45:32:
По прошедствии ряда лет вдруг спохватываются, усадьбу жгут, чужаков режут. Проще было с самого начала подавать им по сапатке и выгнать обратно. Или прирезать.


Зачем? Пришли чужаки, которым славяне стали сбывать меха и прочие предметы народных промыслов. Чужаки отвозили то что покупали себе на родину. Потом, что то не поделили, скорее торжище и порт в Ладоге, весьма доходное место. Славяне решили а нафига нам нужны посредники если мы и сами можем продавать приходящим из-за моря купцам свой товар, обслуживать, ремонтировать их суда, предоставлять иные услуги. Это и решило судьбу скандинавской колонии. Тоже самое произошло позже около 840 года. Только теперь уже сканды прознав про доходное место решили его отжать. Ничего личного, бизнес. Тоже самое происходило у нас в 90-х, да и сейчас в завуалированной форме. В общем типичный рейдерский захват порта и рынка. Что ту  непонятного?



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8275 - 06.09.2018 :: 21:38:19
 
upasaka писал(а) 06.09.2018 :: 17:51:03:
Старания Жиха достойны уважения.

Любые старания достойны уважения. Только славянство именьковцев и по сей день не истина в последней инстанции, противников точки зрения  Жиха среди археологов более чем достаточно.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8276 - 06.09.2018 :: 22:42:06
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 21:33:09:
Ну так и применяют. Еще раз, кто из антинорманистов историков и археологов отрицает присутствие в Ладоге скандинавов на раннем этапе ее становления? Назовите фамилии?

К сожалению применяют не так. Вот пример:"В I ярусе с древнейшей дендродатой 753 г. открыты три жилища каркасностолбовой конструкции, с очагом в центре (т. н. «большие дома») (рис. 3). Очаг делил внутреннее пространство дома на три поперечные, а ряды столбов, поддерживавших кровлю, на три продольные части. Зафиксированы привходные настилы и настилы в передней трети жилища. Такая конструкция жилья близка североевропейскому халле, что уже отмечалось исследователями. Однако точных аналогий ладожским жилищам пока не найдено. К северу от жилищ находилась «кузнечно-ювелирная мастерская» [28], впрочем, вполне возможно, не составлявшая хронологически абсолютно единого комплекса. Срубные сооружения в I ярусе неизвестны. Набор индивидуальных находок характеризует культурный облик первопоселенцев определенным образом. Овальная скорлупообразная фибула, языковидное кресало, колесовидные бляшки, фрагмент железной гривны из перевитого дрота, фризские костяные гребни, бронзовое навершие с изображением Одина, наконец т. н. «клад» инструментов находят аналогии в североевропейском круге древностей. С мастерской связан ряд предметов восточноевропейского происхождения, но их присутствие не обязательно объясняется постоянным проживанием на поселении носителей соответствующих традиций. В том или ином случае, нет сомнения, что первыми обитателями Ладоги были люди, среди которых доминирующее положение занимала группа норманнов. (С. Л. Кузьмин. Ладога в эпоху раннего средневековья (середина VIII – начало XII в.)
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8277 - 06.09.2018 :: 22:45:02
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 21:33:09:
И как вы себе это представляете если крепость до конца не изучена?

А Ладога по Вашему еже изучена до конца?Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 21:33:09:
Да нормальная ситуация. Вполне типичная для того времени. Так же и славяне пришли в Приилменье обосновались рядом с финнами а потом вырезали оных финнов и захватили их крепость перестроив под себя.

Это только Ваше предположение. Археологического подтверждения и указания в источниках на это как я понимаю нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8278 - 06.09.2018 :: 23:02:28
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 22:42:06:
К сожалению применяют не так.

А как надо применять? Покажите пример?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 22:45:02:
А Ладога по Вашему еже изучена до конца?

По сравнению с Любшей достаточно что бы делать выводы.
Появятся иные материалы будут другие выводы.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 22:45:02:
Это только Ваше предположение. Археологического подтверждения и указания в источниках на это как я понимаю нет.

Ну как мои? Вы вообще читаете то, что я вам цитирую?

""На месте крепости с III века прослеживаются следы стоянки финно-угорских рыболовов. На рубеже VI—VII веков на месте древней стоянки появляется деревянный острог на валу. Примерно к началу VIII века острог сожжён, предположительно славянами. В начале VIII века на месте финского острога строится каменно-земляная Любшанская крепость, характер сооружения которой позволяет отнести её к постройке западно-славянского типа." ("Городище в устье реки Любша")

Это не мои придумки, это пишут археологи. Не согласны, оспорьте.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8279 - 06.09.2018 :: 23:03:49
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 21:33:09:
Это вы на этот вопрос должны ответить, ибо вы а не я написали про закамское серебро а не я. Я о нем не вспоминал.

Попробую задать развернутый вопрос.
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 13:35:21:
Талян писал(а) Сегодня :: 12:04:57:
Путь по Волге начали осваивать не потому что Булгар построили, а Булгар построили потому, что по Волге шло грузодвижение и развивалась инфраструктура для его обеспечения.


Верно, но случилось это на рубеже 1Х-Х века когда рухнула СМК была разрушена инфраструктура обеспечивавшая передвижение купцов по Дону. С этого периода Волга и стала главной торговой магистралью по линии Балтика-Каспий. После этого и возник город-порт Булар, в создании которого бежавшие на Волгу салтовцы как раз и проявили деятельное участие.

В Закамье в 6-8 веках было завезено огромное количество серебра в виде изделий и монет. Очевидно это была плата за полученные в обмен товары. Вы считаете, что этот товарообмен  тоже   шел через Дон?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 412 413 414 415 416 ... 977
Печать