Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 411 412 413 414 415 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560532 раз)
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8240 - 06.09.2018 :: 00:06:49
 
Roxsalan писал(а) 05.09.2018 :: 21:18:55:
Т.е.по факту получается тоже самое что и предположил я
в ответе #8184 вам написав

Немного не то. Шпангоуты не являются подтверждением скандинавского присутствия в Ростове, так как к ним никакого отношения не имеют. Удовлетворительного объяснения им  нет. Я сослался на них как на иллюстрацию того, что знания цитируемых Вами авторов по судостроению Древней Руси не полные.Roxsalan писал(а) 05.09.2018 :: 21:18:55:
Ок. Ответьте мне на первый вопрос. Лукошков является специалистом по судостроению, тем более средневековому, он археолог?

Что по Вашему значит специалист по судостроению и археолог? Он занимается подводной археологией. О результатах судить сложно. Некоторые его заявления меня честно говоря шокируют, но здесь он говорит конкретные вещи, которые легко проверяются. Посмотрите на фото этих шпангоутов, там все ясно. А вот заявление профессиональных археологов - "Детали конструкции показывают, что ладья не была рассчитана на морские переходы и скорее предназначалась для каботажного (прибрежного) и речного плавания" -  просто веселит. От куда это взято и на чем основано?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8241 - 06.09.2018 :: 00:25:52
 
Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:13:18:
Цитированные Вами авторы утверждают, что однодеревки с дополнительными бортами из досок составляли основную часть флота русских князей совершавших в 9-10 веках походы на Византию, а Вы это горяче отрицаете, ссылаясь на их авторитет. По моему не хорошо. Только не обижайтесь.

Лишний раз убеждаюсь, что каждый видит то, что видит.
Вы в фразе : "а юге Руси в средневековье были широко распространены обычные - не расширенные однодревки, которые так же могли иметь дополнительные борта из досок. Вероятно,именно они и составляли основную часть флотов русских князей, совершавших в IX - XI в.в. походы на Византию"  - увидели указание на то что суда были с нашитыми ботами, хотя сам автор пишет: "которые так же могли иметь дополнительные борта из досок". Ключевое здесь - могли иметь, но имели ли? это не доказано. При этом снова и снова вам напоминаю слова из другой цитируемой мною работы

"Что касается набойных лодей и насадов (судов с более высокими бортами, наращенными несколькими досками – в первом случае внакрой, во втором – вгладь) традиционно считавшихся преемницами долбленого челна [28, 29], археологических свидетельств их широкого применения в юго-восточной Руси пока нет. " (Средневековое судостроение в Юго-Восточной Руси (бассейны Десны и Оки) по археологическим источникам)

Смотрим другой источник

" в 1960 г. у с. Друцкое Черниговской области был найден челн из цельнодубового ствола, длиной 12,7 м (первоначально 13,5), шириной 1 м, с высотой бортов до 0,85 м. Носовая часть судна заострена, кормовая — скруглена, причем в верхней части кормы имелась широкая площадка 0,6 х 0,8 м, вокруг которой борт возвышался еще почти на 0,07 м — вероятно, это место рулевого. В носовой и кормовой части челна были сохранены две перегородки шириной 20 см, увеличивавшие прочность конструкции. Вдоль бортов у края были прорезаны отверстия округлой и подпрямоугольной формы, предназначавшиеся для крепления веревочных уключин и такелажа. По устройству всей ладьи, конфигурации бортов и сохранившимся деталям обработки краев, автор делает вывод, что она была полностью законченной и наращивание бортов не предусматривалось⁶. Челн мог перевозить до 15 человек и груз. Изначальная датировка относилась к XVIII в. Несмотря на позднее происхождение, найденная на Десне ладья-однодревка интересна своим устройством, которое сохраняет архаичные черты конструкции⁷....  Аналогичная по конструкции находка X–XI вв. была сделана у о. Хортица. Длина этого челна составляла 10 м, отличие заключалось только в наличии не двух, а трех перегородок⁹."  (РАННЕСРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛОДКИ ОДНОДРЕВКИ)

Т.е., пока есть только предположение что борта наращивались, но оно не имеет археологического подтверждения. Так в чем проблема, что не хорошо?

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:30:24:
КБ описал ситуацию когда лодки строились чуть ли не серийно в разных местах, транспортировались в установленные места и там продавались. И продолжалось это несколько лет. На лицо сложившаяся система. Знали, что строить, когда  и в каком количестве, готовили заранее материалы привлекали трудовые ресурсы. На лицо сложившаяся, отработанная система. На ее создание нужно время. Так как НИИ в то время не было, вопрос что строитель решался путем проб и ошибок и опыта многих поколений предков. Как то так.

Еще раз К.Б. писал между 948-952 годом. Русь уже, если верить ПВЛ три а то и четыре раза сходила на Византию и даже договор с нею заключила. Ессно какая ни какая структура налажена. А в середине 1Х в. в 860 году она тоже была налажена? И опять же, К.б. прямо указывает что суда свои русы таскали на руках.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:34:06:
Центры у КБ описаны.

И все он в Поднепровье.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:34:06:
По ношению на руках ответил  А. В. Лукошков, в цитированной  "Флот Древней Руси в плаваниях на Константинополь: находки и реконструкции". Прочитайте повнимательнее. Если есть возражения давайте обсудим.

Читал и неоднократно. Скажите кто нибудь из специалистов, историков, археологов поддерживает точку зрения Лукошкова на способ ношения судов русами, этот способ практически был проверен? При этом напомню большинство изученных археологами моноксилов юга руси сделаны из дуба.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:42:12:
По моему Русов Вы недооцениваете.


Скорее вы переоцениваете.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:44:13:
Не было и пока не нашли это разные понятия.


Вот когда найдут тогда и поговорим.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:56:47:
Обратите внимание, что русы стоя в своих судах пиками дырявили.... Думаете это можно сделать в простой долбленке? Попробуйте поэкспериментировать.  Только жилет спасательный одеть не забудьте.

Покажите мне место в тексте Пселла где говорится о том, что русы стоя в своих челнах дырявили греческие суда?

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 16:56:47:
Но простые долбленки для морских путешествий в принципе  не годятся.


Цитируемые мною авторы с вами не согласятся

"Большая часть рассмотренных выше судов является явно бытовыми челнами для перевозки небольших грузов, рыбной ловли, переправы и т.п. Некоторые же вполне можно отнести к категории крупных для своего времени речных кораблей. Такие моноксилы были универсальными судами, пригодными, в зависимости от оснастки, для торговли и войны, для морского и речного сообщения." (Средневековое судостроение в Юго-Восточной Руси (бассейны Десны и Оки) по археологическим источникам)

Еще раз, из описания К.Б. следует что русы шли по морю каботажно, вдоль берега, не теряя его из вида, заходя в каждую впадающую в море реку.



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8242 - 06.09.2018 :: 00:28:44
 
upasaka писал(а) 05.09.2018 :: 21:24:57:
И там были славяне?

в 5 веке нет, в 9 были.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8243 - 06.09.2018 :: 00:30:13
 
Roxsalan писал(а) 05.09.2018 :: 21:18:55:
Вы это серьезно. Ну так откройте любой талмуд по судостроительным традициям Руси  и почитайте

Повеселили. Так и сделаю. Открываю: Сергей Каинов про гнездовские курганы и оружие в них. Сайт ludota.ru, ссылка почему то не цепляется. Читаю: "В сочинении византийского императора Константина Багрянородного есть упоминания о моноксилах (однодеревках), которые славяне поставляли росам. Росы переставив со старых моноксил "весла, уключины и прочее убранство... снаряжают" новые моноксилы для плавания вниз по Днепру. Возможно выдолбленные из одного ствола дерева славянские моноксилы использовались русами как основа для сборки более грузоподъемных судов посредством  набойки бортовых досок."
И он туда же, а Вы мне его рекомендовали.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8244 - 06.09.2018 :: 00:36:11
 
Талян писал(а) 05.09.2018 :: 23:15:20:
Что Вы понимаете под скандинавском присутствием?

то же самое что и следует понимать - присутствие, проживание.
Талян писал(а) 05.09.2018 :: 23:53:16:
Теперь Вы цитируете ровно тоже только в профиль.

Нет не в профиль, потому что: а) Мельникова указывает на то, что выход Ладоги на Волгу произошел только в 1Х в., б) дальше Ярославля по Волге не ходили, ходили по Дону. Но я так понимаю вас это не устраивает.

Талян писал(а) 05.09.2018 :: 23:53:16:
Меня вот только интересует почему в рассуждениях о присутствии скандинавов в Ладоге, о их роли в освоении волжско-балтийского пути не практически не упоминается Любшанское городище. Вроде как его вовсе нет и не было.

Все упоминается, причем и норманисты об этом пишут. Но это никак не отменяет того, что скандинавы были в Ладоге с 753 по условно 770 и с 840 до Х1 века.



Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8245 - 06.09.2018 :: 00:46:05
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 00:06:49:
Немного не то. Шпангоуты не являются подтверждением скандинавского присутствия в Ростове, так как к ним никакого отношения не имеют.

Первое, мне в данном случае глубоко все равно на скандинавов. Мы спорим о размерах судов. Второе, еще раз, кто кроме не специалиста по судостроению Лукошкова считает что эти шпангоуты были не скандинавскими?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 00:06:49:
Что по Вашему значит специалист по судостроению и археолог?

А то и есть , специалист по судостроению и археологии т.е. человек имеет профильное образование и занимается этим профессионально, а не подседает ради интереса.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 00:06:49:
Некоторые его заявления меня честно говоря шокируют, но здесь он говорит конкретные вещи, которые легко проверяются. Посмотрите на фото этих шпангоутов, там все ясно.

Что вам ясно, вы специалист по судостроению?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 00:06:49:
А вот заявление профессиональных археологов - "Детали конструкции показывают, что ладья не была рассчитана на морские переходы и скорее предназначалась для каботажного (прибрежного) и речного плавания" -  просто веселит. От куда это взято и на чем основано?

На основании выводов тех, кто занимается судостроением и археологией профессионально, кто имеет в этой области научные работы. Еще раз, приведите мне ссылки на работы Лукошкова историков и археологов занимающихся историей Руси и русского судостроения?
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 00:30:13:
Повеселили. Так и сделаю. Открываю: Сергей Каинов про гнездовские курганы и оружие в них. Сайт ludota.ru, ссылка почему то не цепляется. Читаю: "В сочинении византийского императора Константина Багрянородного есть упоминания о моноксилах (однодеревках), которые славяне поставляли росам. Росы переставив со старых моноксил "весла, уключины и прочее убранство... снаряжают" новые моноксилы для плавания вниз по Днепру. Возможно выдолбленные из одного ствола дерева славянские моноксилы использовались русами как основа для сборки более грузоподъемных судов посредством  набойки бортовых досок."
И он туда же, а Вы мне его рекомендовали.


Где я вам рекомендовал Каинова как специалиста по судостроению руси, приведите цитату или дайте ссылку? Предположение Каинова основано на том что  количество заклепок в погребении указывает на то, что это была небольшая лодка. Это и дает ему основание предположить что борта достраивались, а иначе драккар никак не получится.

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8246 - 06.09.2018 :: 01:43:52
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:25:52:
Лишний раз убеждаюсь, что каждый видит то, что видит.

Воистину.
Авторитетные для Вас специалисты минимум допускают наличие таких судов.
В летописях неоднократно говориться о 40 воинах на ладье.
В договоре Олега с греками для расчета размера дани также принимается 40 войнов на ладье. Тут греки возможный блуд сразу бы пресекли и наглого развода на бабки бы не потерпели.
Здравый смысл говорит, что челн длиной 13,5, шириной 1 и высотой 0,85 метра да еще и оснащенный парусом в морских условиях перевернулся бы в первый день, а если бы не перевернулся  каким то чудом, 15 человек экипажа  через неделю бы завялились.
Ну что я могу сказать в этой ситуации? Ну не дано человеку нормально воспринимать чужие доводы. Жаль но бывает. На этом я этот вопрос закрываю. Для меня здесь  все ясно.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8247 - 06.09.2018 :: 01:58:34
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:36:11:
Нет не в профиль, потому что: а) Мельникова указывает на то, что выход Ладоги на Волгу произошел только в 1Х в., б) дальше Ярославля по Волге не ходили, ходили по Дону. Но я так понимаю вас это не устраивает.

Мельникова пытается длинными нудными разговорами подвести базу под норманнскую теорию. По этому развитие балтийско-водного пути увязывает с призванием в версии ПВЛ. Но даже она считает, что : "Лишь к середине IX в. выход из Приладожья и Поволховья на Волгу, равно как и движение по Волге, были прочно освоены". Да и трудно утверждать обратное имея арабскую литературу по этому вопросу. Дон она упоминает в связи с куфическими кладами.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8248 - 06.09.2018 :: 02:00:51
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:46:05:
Где я вам рекомендовал Каинова как специалиста по судостроению руси, приведите цитату или дайте ссылку? Предположение Каинова основано на том что  количество заклепок в погребении указывает на то, что это была небольшая лодка. Это и дает ему основание предположить что борта достраивались, а иначе драккар никак не получится.

Смотрите свой пост 8241: Лишний раз убеждаюсь, что каждый видит то, что видит.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8249 - 06.09.2018 :: 02:02:44
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:46:05:
Что вам ясно, вы специалист по судостроению?

По судоходству, но и судостроением профессионально занимался.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8250 - 06.09.2018 :: 02:05:38
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:46:05:
На основании выводов тех, кто занимается судостроением и археологией профессионально, кто имеет в этой области научные работы. Еще раз, приведите мне ссылки на работы Лукошкова историков и археологов занимающихся историей Руси и русского судостроения?

Лучше Вы мне приведите доводы на основании, которых  шпангоуты были квалифицированны как "речные". Блесните квалификацией.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8251 - 06.09.2018 :: 02:19:48
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:46:05:
На основании выводов тех, кто занимается судостроением и археологией профессионально, кто имеет в этой области научные работы. Еще раз, приведите мне ссылки на работы Лукошкова историков и археологов занимающихся историей Руси и русского судостроения?

По Ваши требования идеально подходит Олег Губарев
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8252 - 06.09.2018 :: 10:54:21
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
Воистину.
Авторитетные для Вас специалисты минимум допускают наличие таких судов.

Допускают, не спорю, но при этом признают, что археологически это не подтверждается. Те материалы которые имеются говорят о том, что доращивание бортов не производилось.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
В летописях неоднократно говориться о 40 воинах на ладье

В летописях много чего говорится, да не все подтверждается. Уже обсуждали этот момент.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
В договоре Олега с греками для расчета размера дани также принимается 40 войнов на ладье. Тут греки возможный блуд сразу бы пресекли и наглого развода на бабки бы не потерпели.

Договор 907 года, в котором говорится о том что греки должны были платить по 12 гривен на уключину фальшивка, об этом историки говорят еще со времен Шахматова. Это первое, второе, специалисты подсчитали сколько это получается в золоте и признали что такую контрибуцию Византия не выплачивала никогда и никому. Читайте материалы по договорам.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
Здравый смысл говорит, что челн длиной 13,5, шириной 1 и высотой 0,85 метра да еще и оснащенный парусом в морских условиях перевернулся бы в первый день, а если бы не перевернулся  каким то чудом, 15 человек экипажа  через неделю бы завялились.


Здравый смысл много о чем говорит, в  частности о том, что ладью вместимостью в 40 рыл на плечах через пороги не потащишь. А в 100 рыл тем более.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
Ну что я могу сказать в этой ситуации? Ну не дано человеку нормально воспринимать чужие доводы. Жаль но бывает.

Это вы сейчас о себе? Понимаете какая штука я ничего не придумываю от себя, все что я пиши и цитирую здесь опирается на работы профессионалов. Вы отрицаете эти доводы опираясь исключительно на работы Лукошкова, ценность которых у меня вызывает сомнение. Я вас очередной раз прошу, приведите мне примеры когда на его работы и квалификацию ссылаются авторы работ по  древнерусскому судостроению и судоходству. На процитированных мною авторов опираются, ссылки на их работы приводятся.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:43:52:
На этом я этот вопрос закрываю. Для меня здесь  все ясно.

Ваше право.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:58:34:
По этому развитие балтийско-водного пути увязывает с призванием в версии ПВЛ.

Мне все равно в этом отношении на Мельникову, я вам приводил цитаты из работ археологов непосредственно копающих в Ладоге. Это вы стали ссылаться на Мельникову, которую я вам же в обратку и процитировал.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:58:34:
Но даже она считает, что : "Лишь к середине IX в. выход из Приладожья и Поволховья на Волгу, равно как и движение по Волге, были прочно освоены". Да и трудно утверждать обратное имея арабскую литературу по этому вопросу.


Так и есть, с одной лишь поправкой, до Булгара, который возник не ранее 920 года. И это касается движения как со стороны Каспия, так и со стороны Ладоги.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 01:58:34:
Дон она упоминает в связи с куфическими кладами.


Т.е. по Волге серебро не везли из принципиальных соображений, Дон для этого был по каким то причинам более привлекательным.  Повторяю, большинство историков и археологов считает именно Дон до рубежа 1Х-Х в. основной водной магистралью В.Е. Это подтверждается археологически.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 02:00:51:
Смотрите свой пост 8241: Лишний раз убеждаюсь, что каждый видит то, что видит


Ну и покажите мне в этом моем посте где мною упомянута фамилия Каинова?

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 02:02:44:
По судоходству, но и судостроением профессионально занимался.


Тогда тем более флаг вам в руки, приведите свои работы в которых рассматриваются данные вопросы.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 02:05:38:
Лучше Вы мне приведите доводы на основании, которых  шпангоуты были квалифицированны как "речные". Блесните квалификацией.

Я не собираюсь ничем блистать, я не специалист в области судостроения и судоходства именно по этому ссылаюсь исключительно на тех, кто этим занимается профессионально. Выводы Леонтьева никто кроме Лукошкова не оспорил. Ни один из спецов по среденевекому судостроению не написал что Леонтьев не прав.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 02:19:48:
По Ваши требования идеально подходит Олег Губарев

И где Олег поддержал выводы Лукошкова и написал что Леонтьев не прав?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8253 - 06.09.2018 :: 11:59:41
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 10:54:21:
Я не собираюсь ничем блистать, я не специалист в области судостроения и судоходства именно по этому ссылаюсь исключительно на тех, кто этим занимается профессионально.

Кто из Ваших авторов занимается судостроением профессиональноRoxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 10:54:21:
И где Олег поддержал выводы Лукошкова и написал что Леонтьев не прав?

? Я разве где то написал, что он поддержал Лукашова? Я написал, что он идеально подходит под Ваши требования к эксперту по этому вопросу. А кого он поддержит понятно.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8254 - 06.09.2018 :: 12:04:57
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 10:54:21:
Т.е. по Волге серебро не везли из принципиальных соображений, Дон для этого был по каким то причинам более привлекательным.  Повторяю, большинство историков и археологов считает именно Дон до рубежа 1Х-Х в. основной водной магистралью В.Е. Это подтверждается археологически.

Где я спорю против этого? Может быть. Но закамское серебро по Дону вряд ли везли, как и товары за которые им расплачивались. Путь по Волге начали осваивать не потому что Булгар построили, а Булгар построили потому, что по Волге шло грузодвижение и развивалась инфраструктура для его обеспечения.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8255 - 06.09.2018 :: 12:15:32
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 10:54:21:
Я не собираюсь ничем блистать, я не специалист в области судостроения и судоходства именно по этому ссылаюсь исключительно на тех, кто этим занимается профессионально. Выводы Леонтьева никто кроме Лукошкова не оспорил. Ни один из спецов по среденевекому судостроению не написал что Леонтьев не прав.

А Вы приведите заключения специалистов подтверждающие его выводы, поставьте эксперимент, сделайте расчеты. Ведь выводы Лукашова вообще ни кто кроме Вас не оспорил. А Вы сами признались что не специалист в области судостроения.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8256 - 06.09.2018 :: 12:21:28
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:36:11:
то же самое что и следует понимать - присутствие, проживание.

То есть наличие скандинавских вещей говорит о проживании скандинавов. Мельникова считает, что первоначально были фризы на основании находки гребней наверно. А если найдут слоновую кость то будут говорить о присутствии индусов?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8257 - 06.09.2018 :: 13:15:45
 
Roxsalan писал(а) 06.09.2018 :: 00:36:11:
Все упоминается, причем и норманисты об этом пишут.

Сбросьте ссылки пожалуйста.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8258 - 06.09.2018 :: 13:35:21
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 11:59:41:
Кто из Ваших авторов занимается судостроением профессионально

СОРОКИН ПЁТР ЕГОРОВИЧ Старший научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии ИИМК РАН, кандидат исторических наук. Кандидатская диссертация: "Водные пути и судостроение на Северо-Западе Руси в средневековье" (1994). Научные интересы: средневековая археология Северо-Западной Руси и Северной Европы VIII-XVII вв.,  археология Санкт-Петербурга и Невского региона, средневековая фортификация, морская археология Балтийского региона. Специалист в области морской археологии Северной Руси и археологии Санкт-Петербурга.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 11:59:41:
Я разве где то написал, что он поддержал Лукашова? Я написал, что он идеально подходит под Ваши требования к эксперту по этому вопросу. А кого он поддержит понятно.

Эка у вас здорово получается. Вы мне рекомендуете как специалиста Олега Губарева, но тут же ставите под сомнение его выводы, потому что знаете что он ответит по данному вопросу. И как вас понимать?
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 12:04:57:
Но закамское серебро по Дону вряд ли везли, как и товары за которые им расплачивались.

А где я по этому поводу спорил? напротив я вам привел цитату из Казанского который показал на археологическом материале что контакты скандинавов с уральскими финнами начались еще в 6-7 веке, но проходили они севернее Ладоги, и как полагает сам Казанский, вероятность того что уральские финны доставляли свои товары на Балтику выше чем вероятность того что скандинавы с добирались до Урала, что в нашем случае не принципиально, ибо мы говорим о торговом пути Балтика Ладога-Восток по Волге с выходом на Каспий. Это путь заработал не ранее рубежа 1Х-Х века, после того как в Ладогу пришли славяне. Но и тут дальше Ярославля купцы,  не важно кто именно, по Волге до рубежа 1Х - Х века не заходили, шли по Дону.
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 12:04:57:
Путь по Волге начали осваивать не потому что Булгар построили, а Булгар построили потому, что по Волге шло грузодвижение и развивалась инфраструктура для его обеспечения.


Верно, но случилось это на рубеже 1Х-Х века когда рухнула СМК была разрушена инфраструктура обеспечивавшая передвижение купцов по Дону. С этого периода Волга и стала главной торговой магистралью по линии Балтика-Каспий. После этого и возник город-порт Булар, в создании которого бежавшие на Волгу салтовцы как раз и проявили деятельное участие.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 12:15:32:
А Вы приведите заключения специалистов подтверждающие его выводы, поставьте эксперимент, сделайте расчеты.


Было несколько попыток пройти по пути из варяг в греки, все они достаточно хорошо описаны. Читайте. Насколько мне известно никто из участников походов методы преодоления порогов предложенные Лукошковым не  использовал и не обсуждал. Если я не прав поправьте. Я буду не против, ибо всего знать невозможно. Может чего то и упустил.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 12:15:32:
едь выводы Лукашова вообще ни кто кроме Вас не оспорил.

Так их никто и не обсуждает и на них не ссылается. Разве что статья Грот на Перфомате. Опять же я не против Перфомата и Грот, но хотелось бы фактов.

Талян писал(а) 06.09.2018 :: 12:21:28:
То есть наличие скандинавских вещей говорит о проживании скандинавов. Мельникова считает, что первоначально были фризы на основании находки гребней наверно. А если найдут слоновую кость то будут говорить о присутствии индусов?


Понимаете какая штука, есть комплекс вещей указывающий на этическое происхождение проживающего в том или ином месте населения. В это число входит и погребальный обряд. Безусловно, сами по себе вещи не являются 100% аргументом в пользу чего либо, но в комплексе они позволяют делать определенные выводы. Именно поэтому археологи и делят Ладогу на периоды в которые в ней происходила смена населения.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8259 - 06.09.2018 :: 13:43:32
 
Талян писал(а) 06.09.2018 :: 13:15:45:
Сбросьте ссылки пожалуйста.

Да пожалуйста на вскидку, первое что вспомнилось http://www.ladogamuseum.ru/dosto/dosto/17/ ; "Городище в устье реки Любша"

Если отбросить склоки между археологами, главное в конце статьи. Вот цитата

"На месте крепости с III века прослеживаются следы стоянки финно-угорских рыболовов. На рубеже VI—VII веков на месте древней стоянки появляется деревянный острог на валу. Примерно к началу VIII века острог сожжён, предположительно славянами. В начале VIII века на месте финского острога строится каменно-земляная Любшанская крепость, характер сооружения которой позволяет отнести её к постройке западно-славянского типа. Около 753 года на другом берегу, в 2 км от острога выше по Волхову, появляется скандинавское (предположительно основанное выходцами с о. Готланд) поселение (будущая Ладога). В 760-е годы словене разрушили и перестроили поселение в Ладоге, организовав на нём производство «глазчатых» бус для товарообмена, но на территории Любши эти бусы не обнаружены. Видимо Любшанская крепость выполняла сторожевые функции, осуществляя военно-административный контроль над устьем Волхова. Впрочем обширный посад (селище) Любши пока не исследован.    Во 2-й половине IX века, ещё до образования Киевской Руси, Любшанская крепость прекращает существование. По одной из версий, её оставили из-за изменения гидрологического режима в регионе — Ладожское озеро понижает уровень и отступает к северу, речка Любша мелеет. В результате крепость потеряла своё значение сторожевого поста на Волхове, которое переходит к Ладоге."

Замечу, авторы сторонники норманской теории и это им совершенно не мешает писать про славян в Любше. Как и о том что они вырезали скандов в Ладоге в 60-е годы 8 века.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 411 412 413 414 415 ... 977
Печать