Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 398 399 400 401 402 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560920 раз)
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7980 - 31.08.2018 :: 23:38:12
 
Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 23:48:00:
У нас есть основания утверждать что границы Киевской Руси в это время доходили до Черного моря?

(половцы)"Уже у нас Греческий путь изотымают и Солянный и Залозный" 1170г Ипат. лет.
"Галичкы Осмомыслѣ Ярославе! Высоко сѣдиши на своемъ златокованнѣмъ столѣ, подперъ горы Угорскыи
свои желѣзными плъки, заступивъ королеви путь, затворивъ Дунаю ворота" Слово о полку.

Торговые контакты с побережьем Черного моря конечно были, но границей Киевской Руси оно вряд ли могло быть.
Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 23:48:00:
Т.е здесь уже город Русия стоит на реке которая течет из неких гор Кукайа которые отождествляют с Рифейскими горами, т.е. Уралом. По другой версии это среднерусская возвышенность а река на которой стоит город Русиййа -Дон. Тогда непонятно с какого бодуна этот город Русиййа отождествляют с Кречью, которая ну никак не на Дону

Книжные известия прошлых веков + возможно рассказы тех кто там бывал, Идриси совместил все это и у него получилось что русская рекая начинается с Керчи, а заканчивается Балтикой. А Каспий через верхний рукав Волги (Саджсин, Сакин, Сакир) соединяется с Черным морем. Горы Кукайа где-то далеко на севере, как граница мира.
Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 23:48:00:
В стране куманов т.е. половцев есть города в частности некий город Нарус, который согласно Идриси расположен в 135 милях (около 259 км) от города Слав

Нарус это (может быть) Боруч, а Слав (может быть) - Переславль.

"Город Баруч впервые появляется на страницах летописей в 1125 году.
В этом году к городу подступали половцы, вторгшиеся на Русь после смерти Владимира Мономаха, и начали грабить окрестности. Но вскоре переяславский князь Ярополк Владимирович разбил их, тем самым спас города Переяславского княжества от полного разорения."
В один из таких набегов Торки укрывались вместе с русскими в этом городе.

В примичаниях к этому изданию есть пояснения ко всем этим вопросам.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7981 - 31.08.2018 :: 23:45:28
 
Roxsalan писал(а) 31.08.2018 :: 22:16:12:
страной бурджан (Дунайская Болгария 10)

На карте вроде как да, но страна Бурджан может и не быть Дунайской Болгарией.
//БУРДЖАНЫ В ИСТОРИИ ЕВРАЗИИ
Ключевые слова: Берзилия, Бурджан, булгары, гунны, сувары

"Таким образом, весь комплекс письменных, этнографических и археологических
материалов указывает на то, что этноним бурджан не является “книжным” термином,
обозначавшим дунайских и северокавказских булгар, а был самоназванием этноса с
собственной традицией государственности
"

"Болгаре делятся на три отдела: один отдел зовется Берсула, другой — Эсегел, а третий — Болгар; относительно образа жизни все трое стоят на одной и той же степени" //АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7982 - 31.08.2018 :: 23:45:35
 
Roxsalan писал(а) 31.08.2018 :: 22:16:12:
Даже в экспедиции Фадлана их вероятно было не много.

А самому почитать никак?

Цитата:
"Итак, на каждом из нас была куртка, поверх нее хафтан, поверх него шуба, поверх нее кобеняк и бурнус, из которого видны были только два глаза, шаровары одинарные и другие с подкладкой, гетры, сапоги из шагреневой кожи и поверх сапог другие сапоги, так что каждый из нас, когда ехал верхом на верблюде, не мог двигаться от одежд, которые были на нем."

"Потом на другой день мы отправились и остановились на остановке, называемой Джит. Нас настиг такой снег, что верблюды ступали в нем по колена. Поэтому мы оставались на этой остановке два дня."

"Люди вытащили свои дорожные мешки, - а они [сделаны] из кож верблюдов, - и расстелили их. Взяли самок тюркских верблюдов, так как они круглы, и поместили их в их пустоту, так что они [мешки] растянулись. Потом они наложили их одеждами и вещами и когда они наполнились, то в каждый дорожный мешок села группа [человек] в пять, шесть, четыре, - меньше или больше. ...

Что же касается лошадей и верблюдов, то на них кричат, и они переправляются вплавь."

"И [вообще] погибло много человек из числа [наших] людей и потонуло некоторое количество верблюдов и лошадей. Мы переправились через нее только с трудом."
Ибн-Фадлан «Записка» о путешествии на Волгу


Вот у него о лошадях упоминание:

Цитата:
"Он же сказал: “Стойте!” И караван остановился весь в целом, а именно около трех тысяч лошадей  и пяти тысяч человек. "


Лошадей в караване требуется в двойном количестве как минимум.
Потому-что их меняют в ходе пути. Для отдыха, чтоб налегке бежали. Освобождают от груза и всадника. В отличии от верблюдов.
Уже говорил же ранее об этом.
А ежели никак не усваиваются простые истины, то что ж тут поделать.))

5 тысяч человек, 3 тысячи лошадей.
Т.е. верблюдов в караване ибн Фадлана должно быть даже больше чем лошадей.))
Хорошо, пусть сменных лошадей не было.
Тогда 2 тысячи верблюдов как минимум, на оставшихся 2 тысячи людей.  Класс
Хотя ещё раз повторюсь, что в такой пропорции людей и лошадей, в караване Ибн Фадлана верблюдов как-раз должно быть гораздо больше чем лошадей.
Наверх
« Последняя редакция: 01.09.2018 :: 00:54:47 от Mukaffa »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7983 - 31.08.2018 :: 23:50:18
 
Тут тоже есть интересное о Булгаре и не только о нем.

"И привозят люди мечи из стран ислама, которые делают в Зенджане, и Абхаре, и Тебризе, и Исфахане, в виде клинков, не приделывая рукоять и без украшений, одно только железо, как оно выходит из огня. И закаляют [16] эти мечи крепкой закалкой, так что если подвесить меч на нитку и ударить ногтем или чем-нибудь железным или деревянным, то будет долго слышен звон.

И эти мечи как раз те, которые годятся, чтобы везти в Йуру. А у жителей Йуры нет войны, и нет у них ни верховых, ни вьючных животных — только огромные деревья и леса, в которых много меда, и соболей у них очень много, а мясо соболей они едят. Н привозят к ним купцы эти мечи и коровьи и бараньи кости, а 'в уплату за них берут шкуры соболя и получают от этого огромную прибыль......А эти мечи, которые привозят из стран ислама в Булгар, приносят большую прибыль. Затем булгарцы [34] везут их в Вису, где водятся бобры, затем жители Вису везут их в Йуру, и [ее жители] покупают их за соболиные шкуры, и за невольниц, и невольников. А каждому человеку, живущему там, нужен каждый год меч, чтобы бросить его в море Мраков. И когда они бросят мечи, то Аллах выводит им из моря рыбу вроде огромной горы, которую [рыбу] преследует, желая ее съесть, другая рыба, больше ее во много раз.... "

"А у него [Булгара] есть область, [жители которой] платят харадж 82, между ними и Булгаром месяц пути,
называют ее Вису 83. И есть другая область, которую называют Ару, в ней охотятся на бобров, и горностаев,
и превосходных белок. А день там летом двадцать два часа. И идут от них чрезвычайно хорошие шкурки бобров."


http://сувары.рф/ru/content/puteshestvie-abu-hamida-al-garnati-v-vostochnuyu-i-c...
Наверх
« Последняя редакция: 31.08.2018 :: 23:57:43 от Виктор3992 »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7984 - 01.09.2018 :: 00:08:44
 
Виктор3992 писал(а) 31.08.2018 :: 23:50:18:
"А эти мечи, которые привозят из стран ислама в Булгар, приносят большую прибыль. Затем булгарцы  везут их в Вису, где водятся бобры, затем жители Вису везут их в Йуру, и [ее жители] покупают их за соболиные шкуры, и за невольниц, и невольников."

Вот пожалуйста о купцах Веси.
Т.е. с наиболее северными территориями Йуру уже Весь торговала.
Аналогично предположить, что булгары также не добирались и до Славии например. Ну может кроме отдельных единичных случаев естественно. Потому и не был точно известен путь от Булгара до Славии. А только до Куйабы. Со Славией же в основном местные торговали. До Арсы тем более мусульманские караваны не ходили раз туда чужеземцев не пускали.

Здесь всё понятно некоторым "спецалистам"?  Класс

Цитата:
Вот так и вижу как верблюды мирно пощипывая иголки с елок тянут сани до Ладоги и Киева. Да ладно сани, арбы. Фантазия у некторых товарищей зашкаливает.


А вот до Киева то(и не только) как-раз вполне доходили, см. мою цитату на предыдущей странице.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7985 - 01.09.2018 :: 00:20:49
 
Виктор3992 писал(а) 31.08.2018 :: 23:50:18:
"А у него [Булгара] есть область, [жители которой] платят харадж, между ними и Булгаром месяц пути, называют ее Вису."

Вот ещё отличное подтверждение.
"Месяц пути".

Не "переходов"!
Т.е. верблюжьи караваны туда не ходили.

И Вису находится дальше Мери.
Отсюда 20 переходов вполне укладываются до территорий Мери. Ну Муромы то уж точно.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7986 - 01.09.2018 :: 04:33:52
 
Виктор3992 писал(а) 31.08.2018 :: 23:45:28:
страна Бурджан может и не быть Дунайской Болгарией.
//БУРДЖАНЫ В ИСТОРИИ ЕВРАЗИИ

Здесь позиция Хамидулина, но против - Калинина, поэтому надо рассматривать динамически.
Наверх
« Последняя редакция: 01.09.2018 :: 05:24:05 от upasaka »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7987 - 01.09.2018 :: 05:23:24
 
Виктор3992 писал(а) 31.08.2018 :: 23:45:28:
"Болгаре делятся на три отдела: один отдел зовется Берсула, другой — Эсегел, а третий — Болгар; относительно образа жизни все трое стоят на одной и той же степени" //АБУ-АЛИ АХМЕДА БЕН-ОМАР ИБН-ДАСТА

Часть Эсегел могла остаться возле Булгар, или Даста как и Масуди смешивал волжских с дунайскими булгарами.
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7988 - 01.09.2018 :: 08:55:55
 
Roxsalan писал(а) 31.08.2018 :: 10:50:46:
Наличие ослов в караване влияет на продолжительность пути каравана.


Если это серьёзный караван - никто с собой ослов брать не будет. Скорость каравана это ещё и его безопасность. Перешли от одной точки к другой быстро и без потерь - возблагодарим аллаха.
А Вы ослов приплетаете зачем-то. Вы бы ещё подсчитали скорость каравана, когда в нём blemn три таксы в составе.
Считайте верблюдов и хорош.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7989 - 01.09.2018 :: 09:21:23
 
Mukaffa писал(а) 31.08.2018 :: 14:43:20:
По нормальной дороге, типа равнинной, в среднем именно 40.


Я уже даже не знаю. Что комментарий в третьем томе, что рассуждения от меня, в целом об одном и том же. Что будет средним между 16 км и 40км? Зачем выдумывать? Есть предметные данные, какая разница чьи верблюды?
Не может тяжелый вид каравана двигаться по 40 км. Это технически невозможно. Переход шагом на основе данных вызывающих доверие, от силы 25 км. Что тут еще обсуждать, когда ясно всё.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7990 - 01.09.2018 :: 09:23:30
 
НВД писал(а) 01.09.2018 :: 08:55:55:
Если это серьёзный караван - никто с собой ослов брать не будет.


Смех Вы конечно с Шакуром некоторым юмором тему разбавляете, но уже переходите к чтению источников. И помните о тендеции к завышению численности, характерной для средневековых авторов. Они находили в этом некий пафос Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7991 - 01.09.2018 :: 09:26:26
 
scriptorru писал(а) 01.09.2018 :: 09:21:23:
Я уже даже не знаю. Что комментарий в третьем томе, что рассуждения от меня, в целом об одном и том же. Что будет средним между 16 км и 40км? Зачем выдумывать?

Это данные именно по СРЕДНЕМУ ПЕРЕХОДУ!
СРЕДНЕМУ!!!
Если по равнине - то 40 км, если по труднопроходимой местности - значит 16 км.

Я ж вам приводил данные о переходах в Иране.
Конкретные города.
Можете проверить, посмотреть расстояние между ними. Там 60 км за один переход, не меньше.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7992 - 01.09.2018 :: 09:27:48
 
Mukaffa писал(а) 01.09.2018 :: 09:26:26:
Если по равнине - то 40 км,


По нормальной дороге шагом - порядка 25.
В сложных условиях -менее 16.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7993 - 01.09.2018 :: 09:33:00
 
scriptorru писал(а) 01.09.2018 :: 09:21:23:
Не может тяжелый вид каравана двигаться по 40 км. Это технически невозможно. Переход шагом на основе данных вызывающих доверие, от силы 25 км. Что тут еще обсуждать, когда ясно всё.

Что значит "тяжёлый вид каравана"?
Расчёты идут по среднему показателю, иначе какой смысл в расчётах.
60 км за переход - это НОРМА при хороших дорогах, на короткие расстояния.
Ну хотите я вам наберу в арабских средневековых текстах с десяток маршрутов, где один переход - не меньше 60 км?
Или сколько вам надо?
20 примеров?
30 примеров?  Нерешительный
Наверх
« Последняя редакция: 01.09.2018 :: 10:05:29 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7994 - 01.09.2018 :: 09:34:43
 
scriptorru писал(а) 01.09.2018 :: 09:27:48:
По нормальной дороге шагом - порядка 25.
В сложных условиях -менее 16.

Дайте цитату, подтверждающую
именно эти ваши слова
!
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7995 - 01.09.2018 :: 09:41:13
 
Mukaffa писал(а) 01.09.2018 :: 09:34:43:
Дайте цитату, подтверждающую именно эти ваши слова
!


Все цитаты в теме есть. Сколько можно. И экспериментально и этнографически. В третьем томе средняя скорость 35 дана, но комментарий сам по себе малокомпеетентный. Как может быть средняя 35 между 20 и 40 ими же указанных Смех
40 -это верблюды в легком варианте нагрузки и движутся как кавалерия от 40 до 50.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7996 - 01.09.2018 :: 09:56:29
 
scriptorru писал(а) 01.09.2018 :: 09:41:13:
Все цитаты в теме есть. Сколько можно. И экспериментально и этнографически. В третьем томе средняя скорость 35 дана, но комментарий сам по себе малокомпеетентный. Как может быть средняя 35 между 20 и 40 ими же указанных
40 -это верблюды в легком варианте нагрузки и движутся как кавалерия от 40 до 50.

А теперь мои цитаты к оной теме:

Цитата:
При дальних переходах верблюд проходит по 30-40 км в день и несет на себе вьюки до 250-300 кг, т.е. почти половину собственного веса, а самые сильные - столько же, сколько весят сами - 700 кг.
Под всадником верблюды могут проходить иноходью около 100 км в день со скоростью 10-12 км\час. ...

Нагрузка на верблюда в значительной степени зависит от длины пути. Нормальным весом вьюка для него при длине перехода 30-35 км за 8-10 часовой рабочий день можно считать массу вьюка, равную половине живой массы животного (И.И. Лакоза и др.).

Нормальной скоростью движения с такой нагрузкой и при протяженности перехода в 30-35 км можно считать 4-4,5 км\ч.
Нормальной скоростью движения верблюда, идущего в караване без груза можно считать 4,5-5,5 км\ч.
Длина дневного перехода нагруженного каравана без отдыха и без разгрузки животных в пути может достигать 30-35 км.
Если длина пути больше 30-35 км, то нагрузку на верблюда необходимо уменьшить.
Далее И.И. Лакоза приводит ориентировочные нормы нагрузки вьючных верблюдов. (Таблица 11). ...
Рабочая производительность верблюдов

Таблицу можно посмотреть по ссылке.

Ещё вопросы остались?))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7997 - 01.09.2018 :: 10:06:23
 
Арабский термин "Вису" уже давно интерпретирован для другого этноса, из-за корректуры в Абу Хамида.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7998 - 01.09.2018 :: 10:15:18
 
upasaka писал(а) 01.09.2018 :: 10:06:23:
Арабский термин "Вису" уже давно интерпретирован для другого этноса, из-за корректуры в Абу Хамида.

Колитесь какого!
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7999 - 01.09.2018 :: 10:23:53
 
Вот любимая норманистами Калинина Т.М. все таки вынуждена принять дефиницию Артамонова с подачи Гумилева Л.Н.:
" фарсах в разных условиях имел различную протяженность и точно так же, как вполне реальное понятие "день пути", не имел и не мог иметь постоянно и повсеместно один и тот же линейный эквивалент".
В математике это и есть "внешний и внутренний путь". Используя это понятие Гумилев Л.Н. сделал вывод - фарсах это мера усилия, так же как "чакрым", короткий и длинный.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 398 399 400 401 402 ... 977
Печать