Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 396 397 398 399 400 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 560910 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7940 - 30.08.2018 :: 21:56:27
 
Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 17:42:54:
в Куябу из Булгара шли именно на верблюдах.
Ибо дана конкретнаяцифра - 20 переходов между этими городами.

Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 19:30:20:
Арабы указывают количество переходов от Булгара к Куябе не русов, а своих караванов.

Если это так - это было бы прекрасно - но это скорее всего не так.
ал-Истахри (849/50-934): "Люди достигают для торговли Куйабы. Что же касается Арса, то не упоминают, чтобы кто-нибудь входил в нее из чужеземцев" Люди, не обязательно арабы, и не обязательно по суше. "От Булгара до Куйабы — около 20 переходов" - как бы при переходе по реке должно быть уточнение, а его нет; с другой стороны - а должно ли оно быть.

Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 20:59:54:
Ал-Идриси Развлечение истомленного в странствиях по областям

Как бы 12 век. Другие реалии. Уже и Арта (Арса?), красивый город, а то было "не упоминают, чтобы кто-нибудь входил в нее из чужеземцев", хотя расстояния  он откуда  то  взял - не придумал же -  неужели уже арабские караваны стали доходить до Арсы? Существовала и в 12 веке? Тогда это должен быть известный город...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7941 - 30.08.2018 :: 22:10:32
 
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 22:01:23:
Почему именно своих?
ал-Истахри (849/50-934): "Люди достигают для торговли Куйабы. Что же касается Арса, то не упоминают, чтобы кто-нибудь входил в нее из чужеземцев" "От Булгара до Куйабы — около 20 переходов" Около! Свои указали бы точно.

Если не "своих", то каких? древнерусских?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7942 - 30.08.2018 :: 22:17:18
 
Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 22:10:32:
Если не "своих", то каких? древнерусских?

А почему нет? Руссих, спросили (тот же Фадлан) сколько плыли? Булгары могли, собственно наверняка бывали.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7943 - 30.08.2018 :: 22:19:56
 
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 22:17:18:
А почему нет? Руссих, спросили (тот же Фадлан) сколько плыли?

Идиотизм.

иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 22:17:18:
Булгары могли, собственно наверняка бывали.

Ну и чем булгарские "переходы" от арабских отличались?
Колитесь!))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7944 - 30.08.2018 :: 22:34:14
 
Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 22:19:56:
Идиотизм.

Еще недавно кто-то тут рассказывал (на полном серьезе)  об Варяжском море о котором арабы узнали от рабов.

Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 22:19:56:
Ну и чем булгарские "переходы" от арабских отличались?

Ничем. И от русских тоже.  И от хазарских.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7945 - 30.08.2018 :: 22:38:56
 
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 22:34:14:
Еще недавно кто-то тут рассказывал (на полном серьезе)  об Варяжском море о котором арабы узнали от рабов.

А от кого арабы узнали о Варяжском море?
Нашли источник разве?
Озвучьте!))

иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 22:34:14:
Ничем. И от русских тоже.  И от хазарских.

А о чём спич тогда?  Подмигивание
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7946 - 30.08.2018 :: 23:00:34
 
Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 22:38:56:
А от кого арабы узнали о Варяжском море?

Как от кого? Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 17:42:54:
Насчёт Балтики вряд ли, но в Куябу из Булгара шли именно на верблюдах.
Ибо дана конкретная цифра - 20 переходов между этими городами.
. цифра кстати не конкретная. около 20. Куябу еще не "нашли", зато верблюды уже есть. А почему это они до Балтики не могли дойти...
Так что мой "спич" всего лишь ответ на Ваш.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7947 - 30.08.2018 :: 23:07:19
 
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 23:00:34:
Как от кого?

Не получится. Тогда и бы и более ранние авторы о Варяжском море упомянули.
Так что не "Как от кого?"
Ещё варианты есть? ...
или всё-таки на рабах остановимся?  Смех

иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 23:00:34:
ифра кстати не конкретная. около 20. Куябу еще не "нашли", зато верблюды уже есть. А почему это они до Балтики не могли дойти...
Так что мой "спич" всего лишь ответ на Ваш.

И что с того что неконкретная?
Что это меняет?
Это же не в Ираке, или там Сирии, пути перечисляются.

Что значит "Куябу ещё не нашли"?
и кто должен быть вместо верблюдов?
ослы?

Вам не надоело? ...  Нерешительный
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7948 - 30.08.2018 :: 23:48:00
 
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 21:56:27:
Если это так - это было бы прекрасно - но это скорее всего не так.

Обоснуйте.
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 21:56:27:
ал-Истахри (849/50-934): "Люди достигают для торговли Куйабы. Что же касается Арса, то не упоминают, чтобы кто-нибудь входил в нее из чужеземцев" Люди, не обязательно арабы, и не обязательно по суше.

Верно, не обязательно арабы, но и не обязательно русы. Верно?
иван васильевич писал(а) 30.08.2018 :: 21:56:27:
Как бы 12 век. Другие реалии.

Как сказать. Смотрим что пишет Идриси:

"Море Нитас 2 простирается на восток 3, омывая с южной стороны [берега] земли Хараклийа (Гераклея Понтийская 4), земли Аструбули (Синоп 5), Атрабзунда (Трапезунд), земли Ашкала 6, земли Ланийа (Алания 7), а крайний предел этого залива достигает [земли] ал-Хазарийа (Хазария 8). Оттуда море поворачивает к Матрахе (Тмутаракань), граничит со страной ар-Русийа (Русь) 9 и страной бурджан (Дунайская Болгария 10) — а это от реки Данабрис (Днепр) до реки Дану (Дунай)"

Т.е. в 1154 году по версии Идриси Черное море граничит с Русью. С какой Русью? У нас есть основания утверждать что границы Киевской Руси в это время доходили до Черного моря? Тмутаракань в это время уже Руси не принадлежит, если попытаться взять ее в расчет.
И какая страна ал-Хазария во времена Идриси?  Быть может современные историки чего то не понимают в истории и называют Русью и Хазарией не те страны которые подразумевались арабами, тем же Идриси?  Или Идриси, весьма много путешествовавший, экстраполирует в свое время помимо  известных ему реалий реалии прошлых веков? Смотрим что он пишет дальше

"Затем мы сообщаем, что на море ан-Нитаси из числа этих городов находится город Атрабзуида, о котором упоминалось выше 10, так как он – одна из столиц ар-Рума 11, известная своей древностью и последовательно служившая [центром] для владений [разных] народов. От него по берегу моря в восточном направлении 75 миль до [места] впадения реки Русиййу 12. Это большая река, вытекающая с высот гор ал-Кабк 13. Далее она течет на север и пересекает землю ал-Ланиййа 14. На ней нет известных городов, но по [210] обоим ее берегам – населенные деревни и обильные посевы. Затем эта река течет на запад до тех пор, пока не впадает [в море] в этом [упомянутом] месте. По ней плавают небольшие лодки, которыми пользуются для перевозки легких вещей из числа товаров и припасов, переправляемых из одного места в другое."

Т.е. некая река Русиййа по Идриси впадает в Черное море в 120 км восточнее Трапезунда и течет она с гор Кавказа. Идем дальше

"Город Матраха большой и населенный 27, имеет множество областей (акалим), обширные [212] земли, благоустроенные селения, посевы, следующие непрерывно один за другим. Он находится на реке, называемой Сакир 28, и она [представляет собой! рукав, который подходит к городу от реки Атил, а главное русло последпей идет к городу Атил, что на море Табаристана 29. От города Матраха до города ар-Русиййа 27 миль. Между жителями Матрахи и жителями Русиййи постоянная война "

Где этот город Русия располагался, почему о нем знают греки и арабы но не знают летописи? И почему жители этого города постоянно воюют с соседней Матархой-Тмутараканью? Идем дальше.

"От города ар-Русиййа, [что] на большой реке, текущей к нему с гор Кукайа 32, до города Бутар 33 20 миль. Мы упоминали город Русиййа и город Бутар ранее 34."

Т.е здесь уже город Русия стоит на реке которая течет из неких гор Кукайа которые отождествляют с Рифейскими горами, т.е. Уралом. По другой версии это среднерусская возвышенность а река на которой стоит город Русиййа -Дон. Тогда непонятно с какого бодуна этот город Русиййа отождествляют с Кречью, которая ну никак не на Дону. Но идем дальше.

"К числу городов Кумании или страды куманов причисляют город Кира (Фира) 35, город Нарус 36, город Нуши 37 и город Кинийув 38. Что касается города Нуши, то он расположен на север от Белой Кумании – между ними 50 миль. Это оживленный город средней величины, здесь есть посевы, зерно (галлат) здесь в изобилии. Оп расположен па реке, орошающей большую часть его полей 39. От [214] города Нуши до города Кинийув – 100 миль (в направлении) на северо-восток. Кинийув – большой город у подножия высокой горы, он имеет обширную населенную округу и очень оживлен 40. Точно так же от города Нуши до города Нарус (Баруш) 100 миль в направлении на северо-запад. Этот город невелик, в нем есть рынки и [совершается] купля-продажа. От города Нарус до города Слав 41 в восточном направлении 135 миль, а от города Нарус до города Кира (Фира) 50 миль с небольшим [в направлении] на запад. Между городом Слав и городом Кукийана из [числа городов] земли Булгар 18 дней пути 44, а от Киры до города Най (Кай) 45 в западном направлении 25 миль. Кукийана – город тюрок, именуемых Руса 46. Русов (ар-Рус) три вида (аснаф) 47. Один вид их называется рус, и царь их живет в городе Кукийана 48, Другой их вид называется ас-Славиййа, а царь их – в городе Слав; этот город на вершине горы. Третий вид называется ал-Арсаниййа, и царь его пребывает, в городе Арсапи. Город Арсани – красивый город на горе, он [215] укреплен, а местонахождение его между [городами] Слав и Кукийана. От Кукийаны до Арсани – 4 дня пути и от Арсани до Слава – 4 дня пути 49. Купцы-мусульмане из Армении доходят до Кукийаны, а что касается города Арсан[и], то шейх ал-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не вступает, так как они обязательно убивают любого чужеземца, входящего к ним, и никто не отваживается войти в их землю 50. От них вывозят шкуры черных леопардов (анмар) 51 и черных лисиц (ас-са'алиб) и свинец (или олово) 52 – все это [вывозят] от них купцы Кукийаны 53. Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают их в землю. Часть русов бреет бороды, а иные завивают ее, как гриву лошадей, и окрашивают ее в желтый цвет. Их одежда – короткие куртки, а одежда хазар, булгар и печенегов – длинные, долгополые куртки из шелка, хлопка, льна или шерсти "

И как разбираться с этой географией? Что мы имеем. В стране куманов т.е. половцев есть города в частности некий город Нарус, который согласно Идриси расположен в 135 милях (около 259 км) от города Слав, который по Идриси столица одного из видов руси и предположительно Ладога-Новгород. Это где же тогда располагался половецкий город Нарус в 1153 г. если учесть что по Идриси Слав от него в восточной стороне на 260 км.? Далее, Идриси пишет что "Между городом Слав и городом Кукийана из [числа городов] земли Булгар 18 дней пути". Т.е. город Кукийана, предположительно Киев,  у него в числе городов булгар и это город "город тюрок, именуемых Руса". При этом далее он говорит что от Киева-Кукийаны до города "Арсани – 4 дня пути и от Арсани до Слава – 4 дня пути". Т.н. в сумме получается от Кукийаны до Слав 8 дней пути, а не 18 как у Идриси говорилось ранее. Значит ли что 8 или 18 ошибка или речь идет о разных города Слав? Кстати, мне вот любопытно почему до Киева-Кукийаны доходят только армянские купцы, причем мусульмане. И связано ли в таком случае название Киева с армянской легендой об братьях Куаре, Мелтее и Хоране, на что некоторые историки намекают? Так же вот любопытно откуда Идриси узнал что Город Арсани – красивый город на горе если сам же пишет что "шейх ал-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не вступает, так как они обязательно убивают любого чужеземца, входящего к ним, и никто не отваживается войти в их землю". Любопытно и другое свидетельство Идриси - Русы сжигают своих мертвых, а не зарывают их в землю.. Получается что и через 160 лет после крещения русы продолжают кремировать своих усопших а не ингумировать. Странно как то. Впрочем, как видим странностей тут хватает.






Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7949 - 31.08.2018 :: 00:19:54
 
Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 14:34:32:
Amaro Shakur писал(а) 30.08.2018 :: 14:06:22:
Зачем оно вообще, эти км за день? Что там по руси этим откроешь нового?

Арабы указывают конкретное расстояние в днях перехода между теми или иным ориентирами, тем же Булгаром и городами русов - Куяба, Арта и Салав. На этом основании, зная сколько км проходит караван в день, можно высчитать локализацию этих городов русов. Если исходить из минимума/максимума 16-40 км в день, ни один из предполагаемых кандидатов на Куябу (Киев), Арту (?), Салав (Новгород) не подходит. В этом вся проблема.


Так а я про что? Ничего вы не найдете. Только утопите тему в расчетах прогонов мулов да ишаков.
Это даже не говоря о том, что вы считаете по прямой и совсем не подвергаете сомнению достоверность источника.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7950 - 31.08.2018 :: 00:21:39
 
Цитата:
Получается что и через 160 лет после крещения русы продолжают кремировать своих усопших а не ингумировать. Странно как т


Автор мог скопипастить историю столетней давности.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7951 - 31.08.2018 :: 09:13:16
 
Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 17:36:18:
Это даёт инфу для размышления scriptorru, ибо он постоянно суёт в караван лошадей и ослов.

Только не я, а китайские судебные документы. Пример, который я приводил, описывает состав животных у некого иранца. И, да, наличествуют представители крупного рогатого скота и осел. Так что, этот момент следует учитывать, ведя разговоры о караванах.

Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 17:57:24:
Поэтому специалисты и выводят цифру 40.


Какие специалисты? Не может по максимуму груженый караван делать 40 км за переход, этот факт можно установленным считать. От силы 30, а скорее около 25. Что и будет средним значением.

Mukaffa писал(а) 30.08.2018 :: 17:57:24:
Грунт надо думать вполне утоптанный, это же не пустыня.


Иной раз неизвестно, что хуже ... Дожди и прочее бездорожье...

Roxsalan писал(а) 30.08.2018 :: 19:23:06:
scriptorru писал(а) Вчера :: 15:04:57:
В зависимости от того какие лошади и т.д.

Кстати, вопрос действительно принципиальный. Едва ли в качестве тагловых животных использовали арабских скакунов.


Конечно, имеет значение молодые животные или старые, какой породы. Потом, видимо, животных старались беречь, как сейчас собственные машины.
Наверх
« Последняя редакция: 31.08.2018 :: 09:23:35 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7952 - 31.08.2018 :: 10:09:15
 
Amaro Shakur писал(а) 31.08.2018 :: 00:19:54:
Так а я про что? Ничего вы не найдете. Только утопите тему в расчетах прогонов мулов да ишаков.

С таким подходом зачем нужна эта тема, зачем вы принимаете в ней обсуждение? Поставьте точку после слова "не найдете" и живите и дальше спокойно и счастлива веря в официальную, та бишь летописную версию русской истории.
Amaro Shakur писал(а) 31.08.2018 :: 00:19:54:
Это даже не говоря о том, что вы считаете по прямой и совсем не подвергаете сомнению достоверность источника.

Первое, в источнике не говорится о прямой, указывается конкретное количество переходов, что, впрочем, с поправкой на то, что "нормальные герои всегда идут в обход" еще более сокращает расстояния от пункта К к пункту Б. Второе, источник приводит и другие расстояния которые в принципе можно проверить. Если они близки к реальным расстояниям то значит шанс что и в остальном источник прав достаточно велик.

Amaro Shakur писал(а) 31.08.2018 :: 00:21:39:
Автор мог скопипастить историю столетней давности.


О том и речь. И я на это уже указывал. Мы не можем с уверенностью говорить о том что речь у арабов идет о условно Киевской Руси во времени и пространстве.


Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7953 - 31.08.2018 :: 10:12:14
 
scriptorru писал(а) 31.08.2018 :: 09:13:16:
Конечно, имеет значение молодые животные или старые, какой породы. Потом, видимо, животных старались беречь, как сейчас собственные машины.

Дело не только в том молодое животное или старое. Археология показывает что лошади что в степи что на севере в рассматриваемый период были значительно меньше современных, чуть больше тех же ослов. Следовательно и физические возможности и скорость передвижения у них были иные нежели чем у современных.
Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7954 - 31.08.2018 :: 10:24:53
 
Обсуждение ослов это важный момент
в  познании истории Руси.

Так и хочется написать, мол, одни ослы обсуждают других, но не напишу. Воздержусь. Я же воспитанный гражданин, а никакой-нибудь охламон.
...
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7955 - 31.08.2018 :: 10:50:46
 
НВД писал(а) 31.08.2018 :: 10:24:53:
Обсуждение ослов это важный момент
в  познании истории Руси. Так и хочется написать, мол, одни ослы обсуждают других, но не напишу. Воздержусь. Я же воспитанный гражданин, а никакой-нибудь охламон.

Вы зря ерничаете. В истории все имеет принципиальное значение. Наличие ослов в караване влияет на продолжительность пути каравана. Пренебрегая этими факторами трудно объективно установить реальные расстояния между объектами. То же самое касается и по другим тягловым животным, судам, если караван шел по рекам.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7956 - 31.08.2018 :: 11:11:06
 
scriptorru писал(а) 31.08.2018 :: 09:13:16:
Только не я, а китайские судебные документы. Пример, который я приводил, описывает состав животных у некого иранца. И, да, наличествуют представители крупного рогатого скота и осел. Так что, этот момент следует учитывать, ведя разговоры о караванах.

scriptorru, если в караване, состоявшем пусть хоть из двух, хоть десяти, хоть даже ста верблюдов, затесается хоть один осёл, то оный караван будет двигаться только лишь с "ослиной скоростью", и никак иначе. Т.е. вместо например 5 дней(время верблюжьего каравана)  от пункта А в пункт Б оный караван будет добираться 10 дней, а может и больше.
Вы в это то врубитесь!
Критерии для обозначения времени прохождения каравана должны быть определённы одним лишь животным.
Т.е. или лошади, или верблюды, или ослы, и т.д. ...
Иначе бессмысленно вообще указывать об оных "переходах".
Понимаете это?
У арабов
караванный переход
- это именно верблюжий переход.
Когда из ОДНИХ ВЕРБЛЮДОВ КАРАВАН СОСТОИТ.

А ежели там есть кони, то значит их примерно  как минимум по 3 штуки на человека, чтобы была возможность смены коней.
И т.д. и т.п. ....
Врубитесь в это! Подумайте над этим!
Наверх
« Последняя редакция: 31.08.2018 :: 11:16:31 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7957 - 31.08.2018 :: 11:13:45
 
scriptorru писал(а) 31.08.2018 :: 09:13:16:
Какие специалисты? Не может по максимуму груженый караван делать 40 км за переход, этот факт можно установленным считать. От силы 30, а скорее около 25. Что и будет средним значением.

Вы ж сами приводили и приводите эти цифры - от 25 - до 40 км.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7958 - 31.08.2018 :: 11:14:37
 
scriptorru писал(а) 31.08.2018 :: 09:13:16:
Иной раз неизвестно, что хуже ... Дожди и прочее бездорожье...

Время отправки караванов вполне может регулироваться.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7959 - 31.08.2018 :: 11:47:39
 
Mukaffa писал(а) 31.08.2018 :: 11:13:45:
Вы ж сами приводили и приводите эти цифры - от 25 - до 40 км.


Так где написано, что переход непременно 40 км? Я рассуждал на основе источников заслуживающих доверия и пришёл к выводам изложенным выше. Объективно, нет такого понятия как караванный переход точно установленной длины. Посмотрел сейчас комментарий из третьего тома, там то же по сути написано:

20 По мнениям исследователей, между Киевом и Булгаром на Волге действительно существовала полусухопутная, полуводная дорога (Янин 1956. С. 105). Прямая сухопутная дорога наиболее интенсивно действовала в XI — середине XII вв. (Рыбаков 1969; Моня, Халиков 1997; Коновалова 2000. С. 132). Дневной караванный переход (мархала) у арабов насчитывал от 20 до 40 км в день, в зависимости от ландшафта и других условий местности. Среднее значение — 35 км.

Источник: https://books.google.ru/books?id=kHgyDwAAQBAJ&pg=PA86&lpg=PA86&dq=%D0%BA%D0%B0%D...

Как минимум между этим комментарием и моими рассуждениями на основе достоверных данных особых противоречий нет. Единственное, что авторы комментария не учитывают что караван может пройти и менее 16 км в день. Также не ясно как у них среднее значение получилось 35 км если сами же пишут, что от 20 до 40 Смайл
На деле от 15-16 до 40.
Наверх
« Последняя редакция: 31.08.2018 :: 11:56:19 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 396 397 398 399 400 ... 977
Печать