Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 388 389 390 391 392 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561170 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7780 - 24.08.2018 :: 23:48:51
 
Виктор3992 писал(а) 24.08.2018 :: 19:34:28:
Желания нужно еще чем-то подкреплять.

я вам подкрепил. Есть слово похожее на слово варяг, которое означает соколиный. есть артефакты  указывающие на популярность у скандинавских дружин образа птицы и  трансформацию  его в  трезубец Владимира и обратно. Кстати в толковом словаре Даля одно из значений слова варяг - орел

"ВАРЯГ: муж. скупщик всячины по деревням; маяк, тархан, орел; или кулак, маклак, прасол, перекупщик; или офеня, коробейник, щепетильник, меняющий мелочной товар на шкуры, шерсть, щетину, масло, посконь и пр."

Добавлю сюда, осетинское слово "wariag" происходит от иранского Варагн - мифическая птица, то ли сокол, то ли ворон, наиболее популярная инкарнация иранского божества войны Вэртрагна. Так что и тут в масть, термин связан с войной. А если вспомнить что по мнению лингвистов имя западнославянского божества  Рарог так же происходит от иранского Варагн, то вообще можно сделать далеко идущие выводы. Прибавьте сюда иранские божества в древнерусском пантеоне и картина маслом обеспечена. Чем вам не версия?

Виктор3992 писал(а) 24.08.2018 :: 22:40:58:
Вот именно, он скажет от куда он, где его родина и тд.

Это если источником является сам человек. А если источник апосредственный. Все выходцы из Союза в прошлом, да и часто сейчас, независимо от национальности, за рубежом русские. Как бы они не пытались доказать что они грузины, украинцы, эстонцы и т.д. То же самое могло произойти и с термином варяг, если к Бируни термин пришел через третьи или даже четвертые руки. Механизм, на мой взгляд, мог быть следующий. Один из арабских купцов на Руси или в Булгаре столкнулся с выходцами из Скандинавии. Естественно он спросит у аборигенов, не важно славян или булгар - кто это? На что получит обобщающий ответ - варяги. Потому что данное имя для скандинавов в первые десятилетия Х1 в. на Руси становится общим для выходцев из за моря. Пытаясь выяснить где живут эти люди арабский купец узнает что за морем, по которому они приходят на Русь. Естественно в понимании араба это море становится Варяжским, потому что варяги на нем живут. То же самое происходит и с Черным морем, которое в ПВЛ называют либо на византийский манер - Понтом, либо на арабский, Русским. При этом летописец не указывает то название, которым пользовались для Черного моря на Руси. Т.е. он приводит название известное ему из других источников.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7781 - 25.08.2018 :: 00:37:20
 
Roxsalan писал(а) 24.08.2018 :: 23:48:51:
Добавлю сюда, осетинское слово "wariag" происходит от иранского Варагн - мифическая птица, то ли сокол, то ли ворон, наиболее популярная инкарнация иранского божества войны Вэртрагна. Так что и тут в масть, термин связан с войной. А если вспомнить что по мнению лингвистов имя западнославянского божестваРарог так же происходит от иранского Варагн, то вообще можно сделать далеко идущие выводы. Прибавьте сюда иранские божества в древнерусском пантеоне и картина маслом обеспечена. Чем вам не версия?

Что бы начать рассматривать эту версию как что-то стоящие, для начала нужно устранить вами же выставленные припятствия, о которых я говорил выше. Возможно найдутся и другие.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7782 - 25.08.2018 :: 00:47:58
 
Бируни

"Море которое находится на западе обитаемой части Земли у берегов Танжера и Андалусии (Испания) - называется Окружающим морем. Которое греки называли Океаном. В него (в это окружающие море) не углубляются, а плавают только около берега. От Андалусии оно (окружающие море) простирается к северу от этих стран вдоль страны славян.  На севере страны славян от него (окружающего моря) отходит большой залив вблизи страны булгар-мусульман. Этот залив известен под названием Варяжского моря, варяги народ живущий на его берегу.
За страной булгар это море (Варяжское) поворачивает на восток."

"Далее в середине обитаемой части Земли в стране славян и русов находится море известное у греков под названием Понт. У нас оно известно под названием Трапезунда." (т.е море сакалибов это не Черное море)
//КНИГА ВРАЗУМЛЕНИЯ НАЧАТКАМ НАУКИ О ЗВЕЗДАХ 1030г

"А два моря, в которых они попадаются, это море Зинджей (Мозамбикский пролив)в жаркой стороне, и море Сакалибов (море Славян), находящееся в холодной стороне. Наконец, янтарь — это не бусы, а это куски, из которых вытачиваются бусы"

Также говорят о нем, что это лоб водного носорога, которого называют водным слоном; в его рисунке, подобном рисунку на клинках, есть сходство с [рисунком] сердцевины клыка рыбы, который привозят булгары в Хорезм из Северного моря, ответвляющегося от Окружающего моря (океана).
//СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ для ПОЗНАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ 1038 г


«Рыбий зуб» был известен новгородцам по крайней мере с рубежа X-XI вв
Ни в одном другом древнерусском городе нет такого изобилия и такого разнообразия изделий из моржового клыка.
По мнению О. В. Овсянникова, до конца XV в. основной продукт беломорского моржового промысла поступал на рынок Новгорода Великого.

Клыки моржей добывали охотой в Северном море около Мезеня, у острова Вайгач, у Новой Земли, Мурманского берега, у Шпицбергена (Груманта), у устья Печоры. Проникновение новгородцев в эти земли начинается в XI в.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7783 - 25.08.2018 :: 00:51:50
 
"Так, мы видим северные местности лишенными обитаемости из-за холода и снегов. Однако мы находим обитателей [берегов] моря, известного под названием Море Варангв, отходящего от Окружающего моря к северу от [земель] славян. Этот народ [живет] на его берегу в местностях, параллельных [областям], объятым холодом и снегами,  но сами эти местности обладают не столь суровыми холодами, хотя и они довольно сильные. Более того, мы находим среди этих [людей] тех,؟то далеко уходит в это море в летние дни с целью промысла (144) или набегов и достигает по азимуту Северного полюса до таких мест, где Солнце при летнем солнцестоянии вращается над горизонтом؛ они наблюдают это воочию и [затем] похваляются между собой, что достигли таких мест, где совсем нет ночи. "

"Поскольку жители , находящиеся за [серединой -седьмого климата], — не- многочисленны и подобны дикарям, крайний пункт, где они сообща [живут] — страна٥ Йура.( к ней идут из [страны] Ису в течение двенадцати дней, а к Ису из Булгара в течение двадцати дней. [Они передвигаются] на деревянных санях, в которые погружают припасы и которые тащат либо сами, либо их собаки, а также на других [скользящих приспособлениях], сделанных из кости, которые они привязывают к ногам и с их помощью покрывают большие расстояния в короткие сроки."
//Геодезия 1018г

-Иура о روو — torpa, одна из древних угро-финских народностей
-Ису (ووسموا У Ибн Фадлаиа точнее: ورو؛) весь
-Как в Рукописи, так и у Ибн Фадлана неправильно употреблен добавочный алиф
-Параллелью к данным сведениям Бируни является рассказ о народах Севера Мухаммеда ‘Ауфи (XIII в.). Об обшем источнике Бируни и ‘Ауфи

Об общем источнике Бируни и ‘Ауфи
Из географических сочинений типа дорожников, содержавших необходимые для геодезических вычислений Бируни данные о расстояниях' между отдельными городами, он оказывал предпочтение не дошедшей до нас «Книге путей и государств» Абу ‘Абдаллаха ал-Джейхани (первая половина X в.)

По-видимому, из этого же труда им заимствованы и сведения о стране народа وور0لأز)۵تلمة0ر ) и о народе وسوء ) هءءج ). (Иура и Ису) Несколько подробнее эти сведения приводятся у персидского литератора XIII в. Мухаммеда ‘Ауфи. сравнение версий ‘Ауфи и Бируни позволяет предполагать их общий источник: оба автора называют народ весь — أيو , в от-личие от Ибн Фадлана, употребляющего форму ودسو ; в обеих версиях расстояние от страны этого
народа до Булгара определяется в двадцать дней пути (у Ибн Фадлана — 3 месяца)

У и у Бируни, и у ‘Ауфи югра—дикий народ, не общающийся с чужеземцем؛ люди в их стране передвигаются либо на собаках, либо с помощью костяных лыж. Совпадение содержания версий, при учете того обстоятельства, что Бируни безусловно пользовался книгой Джейхани, является серьезным доводом в пользу гипотезы й. Маркварта, согласно которой источником данных сведений ‘Ауфи был ал-Джейхани.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7784 - 25.08.2018 :: 01:00:50
 
"АлКиндй говорит, что место рождения яхонтов находится на Сахане — одном из островов позади (халфа) Сарандйба.
На нем стоиг большая гора, называемая Рахун, со стороны которой дуют ветры и несутся потоки воды, приносящие яхонты. Это остров [площадью]  шестьдесят на шестьдесят фарсахов. Сомнительно, что тот, кто об этом рассказывал, употребил слово «остров» в смысле «граница» и слово халфа (позади, за) в смысле вараг (за), так как «берег» и «остров», [хотя и] сходны в том, что оба граничат с водой, но вода у берега лишь с одной стороны, а у [острова] — со всех сторон. Что же касается слов вараг и халфа, то хотя они имеют  одинаковые значения в смысле направления, тем не менее слово вара'  употребляют по отношению к тому из двух предметов, который более удален. от местонахождения говорящего. А в отношении островов слово халфа. применяется для стороны, где находится открытое море. "

О мечах русов.
--
"А относительно шабуркана я слышал от многих людей, которые  рассказывали, что русы и сакалибы раздробляют его на мелкие куски,  замешивают их в муке и кормят ими уток, затем они моют эти куски, после того как они выделяются вместе с испражнениями, и повторяют это с ними несколько раз; после того их сваривают вместе, погрузив в огонь, и из этого железа куют мечи.."

"Русы выделывали свои мечи34 из [железа] шабуркан, а бороздки посередине их — из нармахана, чтобы придать им прочность при ударах и предотвратить их поломку, ибо фулаз, (булат — сталь) не выносит  холода их зим и ломается при ударе. Когда они познакомились с фириндом, то изобрели для бороздок плетенье из длинных проволок, [изготовленных] из обеих разновидностей железа — шабуркана и женского, и стали  получаться у них на сварных плетеньях при погружении [в жидкий металл] вещи удивительные, красивые, такие, какие они желали и намеревались получить. [Рисунок же] фиринда не получается соответственно заданной цели при изготовлении [меча] и не возникает по желанию, ибо он случаен. "

"Из шабуркана [сделаны] мечи румийцев, русов, и сакалибов (славян); иногда его называют калас, или кал', И говорят, что в кала' слышен звон, а в других [видах] — скрип
Сказал ал-сАджжадж:
Создали румийские кузнецы
Белый [меч] из воды черного железа.
"

Кала* — это «облака», а облака похожи на горы, железо же добывается в горах, и таким образом через общее наименование железо связывается с небом. Сказал поэт из племени Хузайл:
Достаточно тебе индийского меча из небесного железа,
Длиной больше локтя и короче ба* торговца;
Из чистого железа, тело которого подверглось
Долгой ковке и [пребывало] вж желудке голодных птиц.
"

**Нармахан — персидское слово, означающее «мягкое железо».
Шабуркан, шапурган, или сапурган — слово это известно в среднеперсидском и сирийском языках.
С ним связано название г. Шапурган — известного в средние века города между Балхом и Мервом на левом берегу Аму-Дарьи (см.: Бартольд. Туркестан, II, стр. 81). По предположению немецкого ученого Херцфельда, это  название железа относилось к так называемому маргианскому железу античных  писателей (Плиний и другие).
//СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ для ПОЗНАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ
Наверх
« Последняя редакция: 25.08.2018 :: 01:06:17 от Виктор3992 »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7785 - 25.08.2018 :: 01:16:02
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:37:20:
Что бы начать рассматривать эту версию как что-то стоящие, для начала нужно устранить вами же выставленные припятствия, о которых я говорил выше. Возможно найдутся и другие.

Я и не собираюсь рассматривать эту версию, я лишь указываю что при желании можно найти разные варианты происхождения слова или термина варяг.

Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:47:58:
Бируни

"Море которое находится на западе обитаемой части Земли у берегов Танжера и Андалусии (Испания) - называется Окружающим морем.....  Так, мы видим северные местности лишенными обитаемости из-за холода и снегов....    АлКиндй говорит, что место рождения яхонтов находится на Сахане — одном из островов позади (халфа) Сарандйба.

Для чего вы привели все эти цитаты? Выводы какие из них?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7786 - 25.08.2018 :: 08:46:06
 
Roxsalan писал(а) 25.08.2018 :: 01:16:02:
Для чего вы привели все эти цитаты? Выводы какие из них?

Очень хорошо, что Виктор3992 привёл эти цитаты.
Большое ему спасибо за это!
И их теперь не надо каждый раз искать, роясь в сети или собственных ссылках и файлах.
Для ознакомления он их привёл.
Чтоб иные полемисты не наводили тень на плетень, и теперь можно непосредственно почитать источник, а не всякие вольные интерпретации грамотных и не очень спецалистов.))
А выводы каждый сам уж способен сделать.  Подмигивание
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7787 - 25.08.2018 :: 09:01:02
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:51:50:
"а к Ису из Булгара в течение двадцати дней."

Вот ещё ориентир.
От Булгара до Веси 20 дней.
От Булгара до Куйабы - 20 переходов.
Примерно одинаковое расстояние, свидетельствует об одном регионе.
Т.е. Куйаба у арабов вполне локализуется на территории Мери по данным ориентирам.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7788 - 25.08.2018 :: 09:05:03
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:47:58:
, и море Сакалибов (море Славян)


Здесь вопрос, не имеется ли в виду, более широкое значение термина, чем просто славяне. Вспоминая ибн-Фадлана и др...
Наверх
« Последняя редакция: 25.08.2018 :: 09:12:24 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7789 - 25.08.2018 :: 09:05:09
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:47:58:
"На севере страны славян от него (окружающего моря) отходит большой залив вблизи страны булгар-мусульман. Этот залив известен под названием Варяжского моря, варяги народ живущий на его берегу."

Балтику "заливом" называли и в самой Европе, не только арабы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7790 - 25.08.2018 :: 09:06:30
 
scriptorru писал(а) 25.08.2018 :: 09:05:03:
Здесь вопрос, не имеется ли в виду, более широкое значение термина, чем опросто славяне. Вспоминая ибн-Фадлана и др.

11 век - вполне.
Термин приобрёл уже более широкое значение.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7791 - 25.08.2018 :: 16:22:17
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 01:00:50:
**Нармахан — персидское слово, означающее «мягкое железо».
Шабуркан, шапурган, или сапурган — слово это известно в среднеперсидском и сирийском языках.
С ним связано название г. Шапурган

А это к чему? Собрались секреты дамасской стали открыть?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7792 - 25.08.2018 :: 16:38:12
 
Виктор3992 писал(а) 25.08.2018 :: 00:47:58:
СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ для ПОЗНАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ 1038 г

Уже писал, что по карте в этой книге море Варангов это Северное, а Балтийско - Сакалабов.
Какой смысл гадать?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7793 - 25.08.2018 :: 17:26:41
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:38:12:
Уже писал, что по карте в этой книге море Варангов это Северное, а Балтийско - Сакалабов.
Какой смысл гадать?

Там и гадать нечего, это "залив", т.е. Балтика.

Цитата:
«Вытекает из него также великий залив на севере славян, называемый еще морем Варяжским, и они – народ, живущий на его берегу. Простирается этот залив до земли мусульманских булгар, длина его с востока на запад – 300 миль, а ширина 100 миль… »
(Перевод Т. М. Калининой по Battani PT.3. P.173)
(Источник: Древняя Русь в свете зарубежных источников, Т.3, Москва, 2009, с.23)
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7794 - 25.08.2018 :: 17:35:00
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:38:12:
Уже писал, что по карте в этой книге море Варангов это Северное, а Балтийско - Сакалабов.

Северное море от Океана/Окружающего моря никуда не отходит, ибо это и есть само Окружающее море.

Цитата:
"Однако мы находим обитателей [берегов] моря, известного под названием Море Варангв, отходящего от Окружающего моря к северу от [земель] славян."


Это не говоря уже о "землях славян".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7795 - 25.08.2018 :: 17:42:16
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:22:17:
А это к чему? Собрались секреты дамасской стали открыть?

Затем, что русы свои мечи умели ковать.
Теперь ищите кузнецов в своей версии.)))
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7796 - 25.08.2018 :: 17:58:18
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:38:12:
Уже писал, что по карте в этой книге море Варангов это Северное, а Балтийско - Сакалабов.
Какой смысл гадать?

Всё из Бируни. Т.VI. Книга вразумления начаткам науки о звездах - 1975 с.100-102
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7797 - 25.08.2018 :: 18:09:53
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:38:12:
СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ для ПОЗНАНИЯ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ 1038 г


И где в Минералогии про Варяжское море?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7798 - 25.08.2018 :: 18:21:41
 
upasaka писал(а) 25.08.2018 :: 16:22:17:
А это к чему? Собрались секреты дамасской стали открыть?


Тут конечно нужно мнение того кто разбирается в этом, но по мимо технологии производства булата или какой-то его фаз, интересен и другой момент, состав булатной стали и соответственно меча таков, что при низких температурах становиться хрупким. Поэтому русы использовали способ виде продольных бороздок на клинке чтобы обойти хладноломкость булата.

Далее Бируни сообщает что когда русы познакомились в фириндом, т.е получением узора на даманцированной стали. (наверное и с хим. составом этой стали тоже). Они усовершенствовали свой способ, и уже бороздки изготовлялись как плетение двух проволок, мягкого и жесткого металла. Тем самым помимо того что они обошли хладноломкость, они смогли получать тот узор который хотели. Фиринд же, давал случайный узор. Т.е это уже не булат и не дамасская сталь, а какой то свой способ изготовления клинка, путем комбинирования этих двух способов + что-то свое.

Так же интересно низкая температура это сколько?

В сети нашел такое разъяснение.
"Интересно, конечно же, разобраться, почему владея технологией «дамасской стали» японские оружейники не пошли по этому пути.  Ответ, как я думаю, тут кроется в следующем. Дамасская сталь, равно как и булатная сталь плохо переносят морозы. Есть такое качество стали – хладноломкость, сам во время учебы в институте делал лабораторную работу на эту тему. Соответственно ради эксперимента было сломано где-то с десяток специальных заготовок на специальном стенде, которые предварительно были охлаждены до нужной температуры в сухом льде. И таки да, на графике было отчетливо видно, что прочность стали с понижением температуры падает скачкообразно. Металл становится – хрупким. Для конструкционных (довольно таки обычных, широко распространенных марок стали) это неприятное явление начинается примерно от минус 25 – 30 градусов по Цельсию. Испытывать таким образом булатную и дамасскую сталь мне лично не приходилось, сужу только по публикациям. Не уверен, что в Японии зимой стоят такие морозы, но и подробных исследований на тему хладноломкости дамасской стали мне не попадалось, может этот порог у дамасской стали ввиду той технологии, по которой она изготавливается и наличия внутренних напряжений начинается гораздо раньше, чем минус 25 градусов."

Т.е русы находились где-то, где было достаточно холодно.
Но повторюсь,  тут требуется более квалифицированное мнение.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7799 - 25.08.2018 :: 22:01:07
 
scriptorru писал(а) 25.08.2018 :: 17:58:18:
Всё из Бируни.


Очень условно. Но… Славяне и русы между Андалусией и Варягами, на берегу  Северного окружающего моря:  балтийские славяне, а значит и русы. А Варяжское море – Финский залив. Или Ботнический или оба вместе. Так автор нарисовал, так он себе это представлял.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 388 389 390 391 392 ... 977
Печать