Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 386 387 388 389 390 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561215 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7740 - 24.08.2018 :: 10:47:26
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 10:08:43:
Это же понятно...не для вас. А Дуйчев издал Хронику Манассии с иллюстрациями. И это ценный труд

upasaka, чем вы занимаетесь? Ну сами подумайте, какое отношение миниатюры XIV века имеют к Святославу. Я просто не вижу у вас нужных познаний в работе с миниатюрами. Хотя в книгах порой миниатюры лепят к месту и не к месту, не учитывая серьезно, что же они на самом деле отражают. Ссылайтесь еще на миниатюры Лицевого свода XVI века, это вообще будет номер.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7741 - 24.08.2018 :: 11:29:05
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 08:59:06:
Бруцкус. ...
Отсюда и появленіе въ XI веке слова warenk у арабскихъ писателей, которые узнали отъ пленныхъ варяговъ, что они происходятъ изъ дальняго се¬вера, изъ-за моря. ...

Т.е. эти варяги сказали арабам, что Балтийское море называется "Варяжским"?
У кого называется?
Кем называется?
Самими этими варягами? ...  Плачущий

Вот те и Бруцкус.
Цитата:
Юдель-Лейб Давидович Бруцкус (1870 -  1951) — врач и общественный деятель, один из руководителей всемирной еврейской медицинской организации, сионистский деятель, один из основателей и лидеров ревизионистского движения, литовский политик, занимавший пост министра без портфеля по делам евреев, историк, публицист, исследователь истории евреев Восточной Европы.


Вы бы лучше поменьше всякой ахинеи копипастили!  Нерешительный
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7742 - 24.08.2018 :: 12:01:01
 
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 08:03:05:
В целом, если исходить из Бируни, версия о скоростном появлении варягов и распространении названия Варяжское море, именно в самом начале XI века, выглядит весьма сомнительно.

Объясните почему? Вы ведь давеча сами написали upasakе, правда по другому поводу:  "Первое правило гласит что нужно использовать наиболее близкие по времени источники, если они есть." (Ответ #7729). Но касаясь моря Варанк вы сами же и уходите от этого правила. У нас нет источников !Х-Х в. в которых бы говорилось о варягах и варяжском море, за исключением ПВЛ известной по спискам 14 века. Самый ранний источник датируется 1029 годом. Только после этого времени появляются более менее стабильные упоминания о варангах-варягах-вэрингах. Никто и не говорит о том, что термин появился именно в  1029 году, вероятно в первые десятилетия Х1 века. 9-10 лет, в условиях активных контактов, вполне достаточно для начала хождения термина в иноязычной среде. Т.е. если термин возник около 1020 года то 9-10 лет вполне было достаточно, что бы на Руси Балтийское море стали называть Варяжским. В пользу этого говорит и то, что за пределы Руси оное название не вышло. Бируни скорее всего узнал это название из источников (рабы, купцы, включая арабских) поступающих из Руси, а не из Византии, как полагает  upasaka. То что термин Море Варанк или Варяжское море в этот период не стал ходовым указывает и на то, что данное название только начинало распространяться и не было массовым. По факту, Бируни упомянув море Варанк стремился показать свою эрудицию и ученость, тем паче что перед этим он вспомнил про Птоломея. Словом, Бируни рассказав о море Варанк слегка щегольнул новым для него термином и понятием.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7743 - 24.08.2018 :: 13:18:28
 
Roxsalan писал(а) 24.08.2018 :: 12:01:01:
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 08:03:05:
В целом, если исходить из Бируни, версия о скоростном появлении варягов и распространении названия Варяжское море, именно в самом начале XI века, выглядит весьма сомнительно.

Объясните почему? ...

Не, ну это хоть стой, хоть падай.
Может ильменские словени понятия не имели о существовании Балтийского моря по-вашему?  Нерешительный

Вы бы лучше объяснили почему этот термин не мог появиться в 10-м, 9-ом, или 8-ом веке?
Тогда, когда первое арабское серебро потекло на Балтику.
Кто его туда поставлял?
Варяги и поставляли.
Так трудно это сообразить?

Почему термин "варяги" не мог существовать у восточных славян в 8-9 веках ?!!

Откуда этот бедлам у вас в голове?  Плачущий

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7744 - 24.08.2018 :: 14:24:19
 
Roxsalan писал(а) 24.08.2018 :: 12:01:01:
поступающих из Руси, а не из Византии, как полагает  upasaka.

И все таки - из Византии, потому что термин этот там возник. Пленные, говоря о своей родине, передали арабам.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7745 - 24.08.2018 :: 14:25:48
 
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 10:47:26:
upasaka, чем вы занимаетесь?

Не ваше дело...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7746 - 24.08.2018 :: 14:34:44
 
Раз зашла речь о Святославе:
"Было также предписано посылать по бивуакам и [занятым] врагами областям переодетых в скифское платье, владеющих обоими языками людей, чтобы они узнавали о намерениях неприятеля и сообщали о них затем императору. Получив такие приказания от государя, [военачальники] вступают в Европу".
Л. Диакон.
Смотрим, как суетятся норманисты:
"Употребление слова "по-росски" по отношению к бесспорно скандинавским наименованиям порогов, очевидно, говорит о том, что Константин на основании
полученной информации отождествляет язык росов с древнескандинавским, т.е. с языком части дружинников киевских князей. В то же время сам факт перечисления
императором названий на двух языках подтверждает двуязычие этой среды. Однако ни "росские", ни славянские наименования не несут каких-либо следов языковых взаимовлияний: славянизации скандинавских или скандинавизации славянск. топонимов. Возможно, на существование прослойки, говорившей на этих двух языках, указывает сообщение Льва Диакона о посылаемых Иоанном Цимисхием в лагерь Святослава лазутчиках, "владеющих обоими языками" (Лев Диакон. История. 6. 58).
Вряд ли под вторым (кроме славянского) языком имеется в виду греческий: его знание было само собой разумеющимся."
Это надо было столько нагородить, создать "прослойку", когда все очень просто:
"Можно полагать, что Лев говорит о языках врагов (славянском и норманском). Но более вероятно, что имеется в виду греческий и славянский. Роль таких соглядатаев могли выполнять те болгары, которые приняли византийское подданство; в Х в. русские и болгары, несомненно, свободно понимали друг друга".
Сюзюмов.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7747 - 24.08.2018 :: 14:51:26
 
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 10:47:26:
Я просто не вижу у вас нужных познаний в работе с миниатюрами.

А мне какое дело - видите вы, или нет...
Выше предлагал прочитать: Необходимо  также дать  более  подробные  сведения  о  том  виде  знамен,  который  назван  болга­рами  в  866  г.  в  знаменитом  сочинении  «Responsa  Nicolai  I  papae  ad consulta
Bulgarorum»;  такие  же  упоминания  встречаются  в древнерусских  литератур­ных  памятниках  (например,  в  Лаврентьевской  летописи)
Читаем:
Хотя догма о непогрешимости Папы Римского является католической, в Православной Болгарии они также полагали, что Папа Николай сказал правду, а не метафору, отвечая на вопросы из Болгарии в 886 году.
Одним из вопросов был также болгарский флаг.
В своем ответе Папа пишет:
...до сих пор вы обычно носили конский хвост как военный флаг, и вы хотите знать, что вам нужно носить вместо этого?
Что еще, кроме знамения святого креста?
Святослав христианином не был
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7748 - 24.08.2018 :: 15:08:52
 
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 10:47:26:
Ну сами подумайте, какое отношение миниатюры XIV века имеют к Святославу. Я просто не вижу у вас нужных познаний в работе с миниатюрами. Хотя в книгах порой миниатюры лепят к месту и не к месту, не учитывая серьезно, что же они на самом деле отражают.

Объясните, почему два художника, разделенные в пространстве и времени - на тысячи километров и века рисуют и пишут одинаково?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7749 - 24.08.2018 :: 17:31:30
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 15:08:52:
Объясните, почему два художника, разделенные в пространстве и времени - на тысячи километров и века рисуют и пишут одинаково?


Что именно рисуют одинаково? Была определенная византийская традиция изображения флагов, была восточная отразившаяся в миниатюрах кёнигсбергской летописи и гармонирующая с поздними тебризскими миниатюрами XIV века. Но у нас есть материал близкий к эпохе собственно Святослава - гараффити на монета с территории Восточной Европы, там же и двузубец находим. Вы рассуждаете в очень узких рамках.
Наверх
« Последняя редакция: 24.08.2018 :: 18:19:44 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7750 - 24.08.2018 :: 17:37:01
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 14:51:26:
В своем ответе Папа пишет:
...до сих пор вы обычно носили конский хвост как военный флаг, и вы хотите знать, что вам нужно носить вместо этого?
Что еще, кроме знамения святого креста?
Святослав христианином не был


Ну во-прервых зачем искусственно приклеивать некое традиционное для болгар-тюрок знамя к Святославу? Не вижу в этом необходимости на фоне разнообразия вариантов. Главное знамя руси могло быть подобным тому что применялись на берегах Балтики. Может быть даже зафиксировано на одном из известных гаффити на монетах, ведь двузубец там есть. То что вы выстраиваете, слишком поверхностно и совсем не учитывает весь имеющийся по теме материал.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7751 - 24.08.2018 :: 17:44:09
 
Roxsalan писал(а) 24.08.2018 :: 12:01:01:
Объясните почему?


Что объяснять? Вы не находите странным, что очень уж быстро создается ситуация, что в определенном регионе появляется термин Варяжское море? Не находите что от появления варягов в начале XI века до появления названия моря в таком случае проходит подозрительно мало времени. И потом если принять, что Бируни узнал эту информацию в Хорезме, то это произошло до 1017 года, вроде так, а после он уезжает в Афганистан...

Roxsalan писал(а) 24.08.2018 :: 12:01:01:
Объясните почему? Вы ведь давеча сами написали upasakе, правда по другому поводу:"Первое правило гласит что нужно использовать наиболее близкие по времени источники, если они есть." (Ответ #7729). Но касаясь моря Варанк вы сами же и уходите от этого правила.


Напротив, я основываю свои суждения на том что пишет Бируни и элементарной логике. Если предположить ,что Бируни знает о варягах и Варяжском море около 1017 года, то когда варяги появились и стали настолько известны, что термин использовали для обозначения моря?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7752 - 24.08.2018 :: 17:54:31
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 14:24:19:
И все таки - из Византии, потому что термин этот там возник. Пленные, говоря о своей родине, передали арабам.

Да, но термин это одно, а название народа это другое.
Норманнская теория предполагает примерно тоже самое, от термина обозначающего вид деятельности - гребцы,
происходит этноним Русь. Т.е не понятно почему плененный скандинав на вопрос ты кто (какого роду-племени),
должен был использовать для этого византийский термин. Это примерно как щас спросить ты кто по нации, а тебе ответят я врач.

Либо, этот византийский термин, не такой уж и византийский.

А если допрашивали греков, относительно их помощников и те упоминали название моря и народ населяющий его берега. То во первых, они знали кто это такие и откуда, во-вторых в основе ромейского термина βαράγγους лежит название этноса (как они понимали), и в третьих Варангия это только книжный гапакс. А в народе слово Варангия существует еще до 1029г.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7753 - 24.08.2018 :: 18:22:04
 
Mukaffa писал(а) 23.08.2018 :: 13:24:14:
Итак, невольников с территории Руси и в Хорезме и в Хоросане было более чем достаточно.
Поэтому вполне естественно, что аль-Бируни мог подчерпнуть свои сведения о Варяжском море(море Варанк) именно от них.

Все верно и возможно так оно и было.
Только во первых надо точно знать о каком море идет речь, поскольку Бируни упоминает и о море сакалибов.
Во вторых, само название Варяжское море у нас в летописях появляется только тогда, когда в этот свод "вкрапляются"
географические сведения. А это по разным оценкам, может быть 1060г, 1078, 1090. Изначально, в древнейшем своде географических описаний не было. (по версии истолкователей)
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7754 - 24.08.2018 :: 18:28:51
 
upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 14:24:19:
И все таки - из Византии, потому что термин этот там возник. Пленные, говоря о своей родине, передали арабам.

Надо смотреть насколько арабское варанк отражает славянское варяг. В пользу того, что источником для Бируни была Русь, не важно через рабов, русских или арабских купцов, указывает привязка варанков к веси, юрге и славянам.

upasaka писал(а) 24.08.2018 :: 14:34:44:
Можно полагать, что Лев говорит о языках врагов (славянском и норманском). Но более вероятно, что имеется в виду греческий и славянский. Роль таких соглядатаев могли выполнять те болгары, которые приняли византийское подданство; в Х в. русские и болгары, несомненно, свободно понимали друг друга".
Сюзюмов.


Как вариант, речь могла идти и людях знавших язык русов и печенегов, которые входили в состав русского войска и которых греки тоже причисляли к скифам.


Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7755 - 24.08.2018 :: 18:46:38
 
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 12:29:38:
Так и что тогда с ПВЛ и ее терминами?, где в этой схеме место византийским βαράγγους? (кто откуда и куда принес термин)

Это к вашим словам - Но это вообще могут быть схожие по названию но разные по смыслу слова. Имеется ввиду варяг и væringi.


К моим словам, были сказаны и ваши слова и вот в этих словах я не вижу места летописному термину варяг, как книжному нововведению второй середины 11 века. Владимир и его соколы это 10й век. А так же не ясно в этом случае, как ромейский βαράγγους появившийся в первой трети 11 века, мог что либо передать на "Владимирскую Русь", и его соколам в 10й век. А потом, никак не объясняя эти моменты, вы завершаете некую другую версию, словами
ЧЕМ НЕ ВАРИАНТ.
Наверх
« Последняя редакция: 24.08.2018 :: 18:54:09 от Виктор3992 »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7756 - 24.08.2018 :: 18:58:53
 
Виктор3992 писал(а) 24.08.2018 :: 18:22:04:
Во вторых, само название Варяжское море у нас в летописях появляется только тогда, когда в этот свод "вкрапляются"
географические сведения. А это по разным оценкам, может быть 1060г, 1078, 1090. Изначально, в древнейшем своде географических описаний не было. (по версии истолкователей)

Если в тексте первоначально не было географических сведений, то значит и упоминания моря там не должно было быть. Как собственно и других топонимов, например рек. Но наименования рек ведь никуда же делись от того, что их в тексте не обозначили. Правильно? ... А как по-другому?  Смайл
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7757 - 24.08.2018 :: 19:01:30
 
scriptorru писал(а) 24.08.2018 :: 17:44:09:
Что объяснять? Вы не находите странным, что очень уж быстро создается ситуация, что в определенном регионе появляется термин Варяжское море? Не находите что от появления варягов в начале XI века до появления названия моря в таком случае проходит подозрительно мало времени.

Нет не нахожу. Варяжское море узко специальное название моря, никто кроме населения Руси и упомянутого Бируни так данное море в Европе и Азии в рассматриваемый период не называет, что прямо указывает на то, что данное название не имело еще тогда большого хождения. Название свое море на Руси могло получить вскоре после того как термин варанг-варяг попал на Руси и, главное, стал нарицательным для всех скандинавских наемников приходящих на русь. Мы не знаем Варяжское море это единственное название Балтийского моря на Руси в то время или имели хождение и иные названия, как например у Черного, которое летописец называет Понтийским и Русским.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7758 - 24.08.2018 :: 19:04:11
 
Виктор3992 писал(а) 24.08.2018 :: 18:22:04:
Только во первых надо точно знать о каком море идет речь, поскольку Бируни упоминает и о море сакалибов.

Так на севере нет других морей.
Не океан же имеется ввиду.
Тут вроде всё предельно очевидно.))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7759 - 24.08.2018 :: 19:06:05
 
Виктор3992 писал(а) 24.08.2018 :: 18:46:38:
К моим словам, были сказаны и ваши слова и вот в этих словах я не вижу места летописному термину варяг, как книжному нововведению второй середины 11 века. Владимир и его соколы это 10й век. А так же не ясно в этом случае, как ромейский βαράγγους появившийся в первой трети 11 века, мог что либо передать на "Владимирскую Русь", и его соколам в 10й век. А потом, никак не объясняя эти моменты, вы завершаете некую другую версию, словами
ЧЕМ НЕ ВАРИАНТ.

Я не рассматриваю всерьез версию с осетинским Wariag, это, всего лишь указание на то, что при желании можно найти любые варианты. Единственно, можно предположить что население южной Руси могло вкладывать в  термин варяг несколько иной смысл нежели в него вкладывали на севере Руси.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 386 387 388 389 390 ... 977
Печать