Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 383 384 385 386 387 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561528 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7680 - 23.08.2018 :: 00:05:39
 
Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
На одной из рун 11 века есть надпись - lids foringi (вождь войска, дружины) Напрашивается аналогия = fo-ringi - væ-ringi

кто нибудь из германистов эту вашу аналогию рассматривает? Впрочем upasaka вам на этот ваш вопрос уже ответил.
Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
Но это вообще могут быть схожие по названию но разные по смыслу слова. Имеется ввиду варяг и væringi.

Все может быть. Я вам уже приводил пример с осетинским "wariag" - соколиный. Близкие к «трезубцу» Владимира (но не идентичные ему), стилизованные изображения Птицы нанесенные на оружие, щиты, наконечники мечей и даже игральные фишки, а также выполненные в виде одежных застежек и ременных бляшек достаточно хорошо представлены в скандинавских и прусских дружинных захоронениях IX - XI вв., как на Севере Европы так и на территории Древней Руси. По мнению известного исследователя геральдики историка В.И. Кулакова в скандинавской и балтийской дружинной среде  изображения Птицы на оружии и иных предметах первоначально воспринимались, как сакральные обереги владельца, но позже они стали символизировать «знак социальной принадлежности воина-профессионала». В начале XI века в скандинавских и балтских дружинных захоронениях постепенно начинают попадаться предметы, на которых помимо типичных для скандинавов и пруссов орнаментов имеются  изображения классического Владимирского «трезубца», причем в ряде случаев, в парадном варианте, тамга Владимира  превращена в изображение птицы. Историки предполагают, что все эти предметы принадлежали возвратившимся на родину воинам, входившим в варяжскую дружину князя Владимира. Так что, варягами, т.е. соколами могли называть тех, кто носил на своем оружии и одежде знак птицы и трезубец Владимира и его потомков.    Чем не вариант?

Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
У нас есть известие из наших летописей о том что Владимир отправил варягов в столицу к ромееям.
Есть косвенное подтверждение этому в виде сообщения армянского историка. Царь русов + Василий + крещение + Анна + военная помощь. (рузы)
Сюда можно добавить сообщение Пселла о тафроскифах, которые пришли в подмогу к Василию II против Варды Фоки. (987—989г.) Василий + военная помощь тавроскифов (во времена Владимира)
Можно добавить и сирийского историка XI века Яхъя Антиохийского, который пишет примерно тоже самое - Царь русов + Василий + крещение + Анна + военная помощь+ Варда Фока. (русы).Даты могут не совпадать но суть в том что во всех источниках мы видим увязку - Владимир и его военная помощь Василию + восстание Варды Фоки. Из этого можно сделать вывод что такая помощь действительно была оказана.    

Еще раз. Первое, мы не можем быть уверены что отправленных в Византию в 980 году "варягов"  в 980 году на Руси звали варягами. Летопись была написана гораздо позже. Второе, сообщение ПВЛ и армянского и сирийского хрониста разнятся между собой и хронологически и сюжетно. Согласно ПВЛ Владимир в 980 году сдыхал к грекам опостылевших ему варягов,  по их же просьбе, при этом послал к греческому императору гонца предупредить: "Идут к тебе варяги, не держи их в городе, иначе причинят тебе зло, как и здесь, но рассели их по разным местам, а к себе не пускай ни единого". Согласно же армянского и сирийского источника, Владимир около 988 года, по договору, прислал в помощь Василию II 6000 отряд русов. Третье, ни армянский ни сирийский источник не называет присланных Владимиром воинов варягами,  а называет исключительно русами. При этом в начале Х1 века греки уже точно знали и различали варангов и русов, следовательно речь в источниках идет о разных событиях и о разных контингентах воинов пришедших из Руси. Это я еще оставляю за скобками вопрос о достоверности сообщения ПВЛ об отправке варягов в Византию в 980 году. Мы не знаем из какого источника летописец об этом узнал. Из дружинной памяти что ли?
Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
Армянский историк не называет варягов, но он мог просто еще не знать кто это такие, его труд заканчивается 1004г Сирийский историк, тоже мог не знать о варягах. Тот перевод что я видел заканчивается 1000 годом и там нет варягов. (сам автор умер 1066г) Пселл, по Василевскому термин варяги не использует.


Что на это ответить? А могли и знать. Вы выбираете ту версию которая вам удобна, хотя она и не согласуется с фактами. И греки и на Руси варягов и саму русь различали четко в любое время, за исключением пресловутой легенды о призвании. А уж скандинавы тем паче русь и вэрингов не путали. Так с чего и сириец и армянин должны были принять варягов за русь, если речь действительно шла о варягах?

Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
Для начало надо понять кого под немцами подразумевали византийцы.

Немцев и подразумевали. Смотрите работы на этот счет.
Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
Да и даты уточнить..


Уточняю, немцы упомянуты в  хрисовуле № 44 от 1082 года (от императора Алексея I Комнина)  — русы, варяги, кулпинги, инглины, немцы. В хрисовуле № 48 от 1086 года (от императора Алексея I Комнина)  — русы, варяги, кулпинги, инглины, франки, немцы, болгары и сарацины.
Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
у нас тоже упоминаются немцы при выборе веры Владимиром.


И чему тут удивляться, слово немцы в славянских языках известно давно.

Виктор3992 писал(а) 22.08.2018 :: 20:39:46:
пс. Здесь я вижу у нас намечается тупик, повторяем одно и тоже от этого мы дальше не продвинемся.
Поэтому на время я выхожу из этой дискуссии

Ваше право. Возвращайтесь когда сочтете нужным или возможным.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7681 - 23.08.2018 :: 00:13:11
 
upasaka писал(а) 22.08.2018 :: 22:10:48:
А вот тут Мельникова "передергивает" - где такой договор, пусть норманисты покажут. Но, опять скажут - не нашли, но скоро найдут.

В том что договор заключали нет ничего невероятного. Тогда люди не глупее нас были.

иван васильевич писал(а) 22.08.2018 :: 22:38:12:
А кроме ПВЛ, есть еще свидетельства  о походе 944 года?

Нет. ПВЛ и рассказ о походе 941 года безбожно переврала, что, впрочем, не исключает что организация похода в 943-944 году велась. Но вероятно все решили до его начала полюбовно.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7682 - 23.08.2018 :: 01:52:23
 
Roxsalan писал(а) 22.08.2018 :: 21:47:50:
В каком конкретно тексте? Источники показывают что первым скандинавом ставшим предводителем варангов был Кольскегг Хамундссон. Датируется это событие 1020 годами.

Сага о Ньяле, самая известная и длинная из так называемых саг об исландцах, созданная в 13 веке.
Описывает события 960—1020г
Хронологическую канву событий, описываемых в саге, удается установить главным образом благодаря тому,
что в саге упоминаются иноземные правители, царствование которых известно.
"Кольскегг (вскоре после 989 г.)" имеется ввиду отправился в Византию.

upasaka писал(а) 22.08.2018 :: 22:42:29:
Факт этот с неизбежностьюподнимает вопрос о времени и месте как переводахроникиГеоргия Амартола

Не ранее 963 и не позже 1050, на Руси, болгарином.   
//А.А Пичхадзе О происхождении славянского перевода Хроники Георгия Амартола.

Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7683 - 23.08.2018 :: 02:06:31
 
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:05:39:
Что на это ответить? А могли и знать. Вы выбираете ту версию которая вам удобна, хотя она и не согласуется с фактами. И греки и на Руси варягов и саму русь различали четко в любое время, за исключением пресловутой легенды о призвании. А уж скандинавы тем паче русь и вэрингов не путали. Так с чего и сириец и армянин должны были принять варягов за русь, если речь действительно шла о варягах?

Это можно проверить только если есть их работы в то время, когда мы точно знаем что термин есть, у ромейцев. А это как минимум за 1020-1030 годы. И они должны задействовать этот термин в своих писаниях.
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:05:39:
Историки предполагают, что все эти предметы принадлежали возвратившимся на родину воинам, входившим в варяжскую дружину князя Владимира. Так что, варягами, т.е. соколами могли называть тех, кто носил на своем оружии и одежде знак птицы и трезубец Владимира и его потомков.Чем не вариант?

Так и что тогда с ПВЛ и ее терминами?, где в этой схеме место византийским βαράγγους? (кто откуда и куда принес термин)
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:05:39:
При этом в начале Х1 века греки уже точно знали и различали варангов и русов, следовательно речь в источниках идет о разных событиях и о разных контингентах воинов пришедших из Руси. Это я еще оставляю за скобками вопрос о достоверности сообщения ПВЛ об отправке варягов в Византию в 980 году. Мы не знаем из какого источника летописец об этом узнал. Из дружинной памяти что ли?

Какие греки об этом точно знали? Один грек и имя ему Пселл. который родился в 1018г. Все остальное (не считая Кекавмена и Атталиата) это 12й век. Вы же не приводите других источников. А те что до них, к примеру Лев Диакон или КБ они разве говорят о варягах? Только франки вроде и есть у Логофета. Скифы, росы, славяне. А варягам ромейцы могли не придавать того значения пока сами их не стали активно брать в найм, а до того варяги ли там, или росы, все они скифы и варвары. Ромейцы могут выбирать, но наши летописи, увы и ах, другого термина нам не оставили.

По поводу дружинной памяти это хороший вопрос.

Во-первых зачем летописцу вообще об этом писать? какая мотивация у него была?
А во-вторых если по Гиппиусу первый свод был создан еще при Владимире, то как они так могли промахнуться с датой. Не на много 980 и 987—989г., но забыть о том что было пусть даже 20 лет назад, не знаю.. но в это верится с трудом.

Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:05:39:
кто нибудь из германистов эту вашу аналогию рассматривает? Впрочем upasaka вам на этот ваш вопрос уже ответил.

Об этом мне не известно (о германистах), но слово lids foringi - foringja - foringjar очень похоже на væringi, вот эта часть слова - væ может быть "византийским приобретением".
Если væ, с норвежского, перевести на греческий получим - παρακαλώ
Если норвежский væ на русский то получим - радость. (греч.χαρά)
Если греческий παρακαλώ на норвежский, то vennligst (vennligst на рус. - просьба)
Если греческий παρακαλώ на русский,то просьба

Русская просьба - на норвежском - vær
Норвежский vær на греческий - καιρός (погода), обратно на русский - просьба, (været - погода)

-væ - παρακαλώ - просьба - vær- ingi

пс еще греческое παρόμοια на русский можно перевести как, близкий, приближенный

LIÐS FORINGI (на исландском)

FORINGI
{fɔ:riηʲg̊ʲɪ}
m foringja, foringjar
1) руководитель; вождь, предводитель
2) офицер
----
LIÐ
{lɪ:ð̬}
n liðs, lið
1) группа, компания
ganga í lið með e-m — присоединяться к кому-л.
einn síns liðs — один, одинокий; без помощи
2) войско
Наверх
« Последняя редакция: 23.08.2018 :: 03:43:42 от Виктор3992 »  
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7684 - 23.08.2018 :: 05:18:17
 
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:05:39:
И чему тут удивляться, слово немцы в славянских языках известно давно.

Удивляться может и не стоит но впервые слово немец на славянском языке было сказано в Моравии. конец 9го, начало 10века.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7685 - 23.08.2018 :: 08:24:19
 
upasaka писал(а) 22.08.2018 :: 21:27:35:
Вместо иронии, летопись почитайте и на картинки посмотрите. Еще, можно, болгарских исследователей почитать. Тогда и про Заратустру вспоминать не захотите, хотя, по дуализму и он пригодится.

Так в том то и дело, что я источники по теме хорошо знаю. Конкретных указаний на тему стяга Святослава нет, разве что граффити на монетах, к решению этого вопроса можно привлечь, не более. Что касается пассажа о Святославе в ПВЛ, то там в тексте скорее образ идеального воителя-степняка, нежели руса. Вероятно летописец использовал какие-то предания степняков, возможно самих печенегов. Т.е. в описании это образ идеального воителя степняка, который экстраполирован на предводителя русов. Ваш сарказм абсолютно неуместен.
Наверх
« Последняя редакция: 23.08.2018 :: 11:22:43 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7686 - 23.08.2018 :: 08:35:48
 
Roxsalan писал(а) 20.08.2018 :: 14:53:18:
Честно говоря, не хочется лезть в филологические споры тем более что ничего в этом не понимаю, но.... В отличие отВч. Кулешова, которыйпри всем к нему, без кавычек, уважении, не лингвист и тем более не германист, в отличии от того же критикуемого им Назаренко.

upasaka писал(а) 20.08.2018 :: 20:29:33:
М. В. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ:
…в вашем довольно лихом по форме докладе


Так вот я тоже не любитель лезть в дебри, в которых мало что понимаю. Не существует абсолютно ясного решения этого вопроса с точки зрения лингвистики в каждом из вариантов. Я лишь выбираю наиболее логичный контекст решения проблемы, как сам это вижу. Версия Кулешова достаточно логична, а решение вопроса, что-же такое русь, лежит во всем многообразии источников. На данный момент я могу считать исходную русь только скандинавами и не кем иным, оная при этом все более приобретала полиэтничный характер. Всё остальное малообоснованная фантастика.
Наверх
« Последняя редакция: 23.08.2018 :: 10:12:23 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7687 - 23.08.2018 :: 11:40:01
 
Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Какие греки об этом точно знали? Один грек и имя ему Пселл. который родился в 1018г. Все остальное (не считая Кекавмена и Атталиата) это 12й век. Вы же не приводите других источников. А те что до них, к примеру Лев Диакон или КБ они разве говорят о варягах? Только франки вроде и есть у Логофета. Скифы, росы, славяне. А варягам ромейцы могли не придавать того значения пока сами их не стали активно брать в найм, а до того варяги ли там, или росы, все они скифы и варвары. Ромейцы могут выбирать, но наши летописи, увы и ах, другого термина нам не оставили.

До 11 века у греков все наёмники пришедшие с территории Руси это росы, варианты - скифы и т.п.
С 11 века, когда Владимир отсылает "своих" варягов на службу в Константинополь(конец 10 в), у греков появляется необходимость для обозначения данной группы наёмников.
Отметим, что это не русы, среди них нет русов.  Это выходцы с Балтики.
Вот эту группу наёмников греки и называют "варангами", т.е. тем словом которым они сами себя обозначают, и тем слово которым их обозначают на Руси - ВАРЯГИ.
Т.е. термин "варанги" проявляется у византийцев с 11 века и обозначает группу наёмников- не русов, но пришедших с территории Руси.
Естественно эти наёмники отделяются у греков от наёмников-росов, обитателей Киевской Руси, и терминологически и физически(т.е. это уже разные наёмнические подразделения).
Впоследствии термин "варанги" принимает более широкое значение, т.е. в него включаются и другие жители Европы, служащие наёмниками в Византии.

Вот вкратце.))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7688 - 23.08.2018 :: 11:51:16
 
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
Версия Кулешова достаточно логична

Но, где его версия? Обыкновенный повтор старого.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7689 - 23.08.2018 :: 11:58:36
 
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:24:19:
Так в том то и дело, что я источники по теме хорошо знаю. Конкретных указаний на тему стяга Святослава нет, разве что граффити на монетах, к решению этого вопроса можно привлечь, не более.

Ничего вы не знаете. Посмотрите Радзивиловскую, К. Манассию и еще болгарских исследователей - Дуйчев, Ангелов, Дылевского. Из отечественных - Смирнова, Рабинович. И еще много-много других.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7690 - 23.08.2018 :: 11:58:43
 
Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 01:52:23:
"Кольскегг (вскоре после 989 г.)" имеется ввиду отправился в Византию.

Вскоре это когда? На основании чего делаются выводы что после 989 года? Датировок в саге нет. Я встречал другие даты, тот же 1020 год. Что то подсказывает мне, что датировка Мельниковой привязана исключительно к сведениям ПВЛ в которых варяги ушли в Константинополь в 980 году.

Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Это можно проверить только если есть их работы в то время, когда мы точно знаем что термин есть, у ромейцев. А это как минимум за 1020-1030 годы. И они должны задействовать этот термин в своих писаниях.


Правильно. Отсутствие термина варанги в сообщениях датируемых ранее 20-30 х годов Х1 века прямо указывает, что до этого времени термин был неизвестен.

Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Какие греки об этом точно знали? Один грек и имя ему Пселл. который родился в 1018г. Все остальное (не считая Кекавмена и Атталиата) это 12й век. Вы же не приводите других источников. А те что до них, к примеру Лев Диакон или КБ они разве говорят о варягах? Только франки вроде и есть у Логофета. Скифы, росы, славяне.

О том и речь, как вы не поймете, источники Х века знают русов, но не знают варягов. Вместе с тем, если следовать версии ПВЛ то на Руси варягов и русов различали уже как минимум с конца 1Х века. Олег привел в Киев в 882 году с собой варягов. С 904 года русы нанимаются на службу к грекам, но ни о каких варягах-варангах греки в это время не пишут, что довольно странно, если термин существовал и активно использовался как на Руси так и в Скандинавии.

Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Во-первых зачем летописцу вообще об этом писать? какая мотивация у него была?

Для пущей гордости и в назидание потомкам. В ПВЛ дофига исторических анекдотов.

Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
А во-вторых если по Гиппиусу первый свод был создан еще при Владимире, то как они так могли промахнуться с датой. Не на много 980 и 987—989г., но забыть о том что было пусть даже 20 лет назад, не знаю.. но в это верится с трудом.

А с чего вы решили что в  Древнейшем своде созданном при Владимире вообще говорилось о том, что он отправил в Византию варягов? Разве Гиппиус об этом пишет?

Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Об этом мне не известно (о германистах), но слово lids foringi - foringja - foringjar очень похоже на væringi, вот эта часть слова - væ может быть "византийским приобретением".

а слово wariag  еще больше похоже на слово варяг, что дальше?



Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7691 - 23.08.2018 :: 12:00:43
 
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:24:19:
Т.е. в описании это образ идеального воителя степняка, который экстраполирован на предводителя русов. Ваш сарказм абсолютно неуместен.

Вот бы ему шлем с рогами...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7692 - 23.08.2018 :: 12:05:03
 
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 00:13:11:
В том что договор заключали нет ничего невероятного. Тогда люди не глупее нас были.

Покажите этот договор, тогда и решим.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7693 - 23.08.2018 :: 12:18:19
 
upasaka писал(а) 23.08.2018 :: 11:58:36:
Ничего вы не знаете. Посмотрите Радзивиловскую, К. Манассию и еще болгарских исследователей - Дуйчев, Ангелов, Дылевского. Из отечественных - Смирнова, Рабинович. И еще много-много других.


Давайте ка без амбициозных проявлений. Я то знаю где смотреть. А вот откуда вы свой стяг Святослава вытащили, ссылайтесь конкретно.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7694 - 23.08.2018 :: 12:25:18
 
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
Не существует абсолютно ясного решения этого вопроса с точки зрения лингвистики в каждом из вариантов.

О том и речь. Но есть попытки одну из версий выдать за истину в последней инстанции.
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
Я лишь выбираю наиболее логичный контекст решения проблемы, как сам это вижу.

Это для вас контекст выглядит логичным, для других, в частности меня - нет, что я и пытаюсь тут обосновать.
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
решение вопроса, что-же такое русь, лежит во всем многообразии источников.

Верно, да только сторонники норманской теории игнорируют многие источники.

scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
На данный момент я могу считать исходную русь только скандинавами и не кем иным

Ваше право, вы можете считать что и как угодно. Только приведите доказательства или хотя бы обоснования тому что вы считаете верным. А так получается как у  Кулешова

"Аргументация тех, кто принципиально отказы-
вается от сопоставления руси со скандинавскими, прибалтийско-финскими и саамскими данными, неубедительна, неполна и в конечном итоге ошибочна. Вам трудно поверить, что ‘гребцы’ назвались гребцами? Но это действительно так – почитайте рунические кам-
ни! В данном случае лингвистически установленные факты первичны и незыблемы."

т.е. все кто не согласен с Кулешовым и в целом с норманистами - не правы, их доводы неубедительны, неполны и ошибочны. Действительно - лихо, все вокруг дураки и только он Дартаньян. Мне вот действительно трудно поверить, что гребцы называли себя гребцами, ни одного аргумента в пользу этого Кулешов не привел. Ссылка на рунические записи Х1 века, в которых впервые упоминается слово rōþ, причем как выясняется, в довольно широком контексте, о чем уже писал, это вообще ни о чем. Но и  в этих рунических записях нет даже намека на то, что участники этих походов называли себя гребцами. Есть лишь констатация того, что слово предположительно трактуемое как поход на гребных судах, встречается в рунических записях появившихся через 200 лет после призвания руси. И это единственное, что из этих рунических надписей можно выудить. Но фантазия норманистов безгранична.

scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
Всё остальное малообоснованная фантастика.


А фантазии норманистов на чем обоснованы?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7695 - 23.08.2018 :: 12:29:38
 
Виктор3992 писал(а) 23.08.2018 :: 02:06:31:
Так и что тогда с ПВЛ и ее терминами?, где в этой схеме место византийским βαράγγους? (кто откуда и куда принес термин)

Это к вашим словам - Но это вообще могут быть схожие по названию но разные по смыслу слова. Имеется ввиду варяг и væringi.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7696 - 23.08.2018 :: 12:31:29
 
upasaka писал(а) 23.08.2018 :: 12:05:03:
Покажите этот договор, тогда и решим.

Т.е. вы полагаете что при найме наемников договор с ними не заключали? Впрочем если уж разговор пошел в таком контексте покажите мне подлинник хотя бы одного договора руси с греками?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7697 - 23.08.2018 :: 12:33:13
 
Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 11:58:43:
О том и речь, как вы не поймете, источники Х века знают русов, но не знают варягов. Вместе с тем, если следовать версии ПВЛ то на Руси варягов и русов различали уже как минимум с конца 1Х века. Олег привел в Киев в 882 году с собой варягов.

Ещё раз:

Первоначально, наёмники пришедшие в Византию с территории Руси назывались РОСАМИ(варианты скифы и пр.).
Не было необходимости в их различении.

Различать русов и варягов в Византии стали только в 11 веке.
Т.е. после того, как на территории Руси возникло "государство".
Вот тогда и появилась необходимость у греков различать наёмников-русов и наёмников-не русов(т.е прибывших с Балтики и не являющихся подданными русского князя).



Roxsalan писал(а) 23.08.2018 :: 11:58:43:
С 904 года русы нанимаются на службу к грекам, но ни о каких варягах-варангах греки в это время не пишут, что довольно странно, если термин существовал и активно использовался как на Руси так и в Скандинавии.

Вы сами себя запутываете.
Этот термин не использовался в Скандинавии.

Понимаете?

Термин "варяги" использовался только на территории Руси и нигде больше
.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7698 - 23.08.2018 :: 12:49:55
 
scriptorru писал(а) 23.08.2018 :: 08:35:48:
На данный момент я могу считать исходную русь только скандинавами и не кем иным, оная при этом все более приобретала полиэтничный характер. Всё остальное малообоснованная фантастика.

К сожалению, первый завоз арабского серебра(конец VIII в. - 820-е годы) на Балтику локализуется лишь
территорией южной Балтики
(исключение немного на о.Готланд), Скадинавия же полностью отсутствует.

Т.е. пути первых варягов - это южнобалтийское побережье.

Так что  по скандинавам здесь действительно "малообоснованная фантастика" чисто и получается.  Подмигивание


Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7699 - 23.08.2018 :: 13:02:48
 
Теперь по "морю Варанк" у мусульман.

Вопрос к "варанго-филам": где название Балтики типа "Варяжское море" у византийцев?

Такого нет.
Правильно?

Это значит, что Бируни позаимствовал наименование для своего "моря Варанк" не у греков.
Правильно?

Тогда здесь - ЧТД.))


Наверх
 
Страниц: 1 ... 383 384 385 386 387 ... 977
Печать