Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 379 380 381 382 383 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561272 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7600 - 17.08.2018 :: 11:29:04
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
Эка у вас все просто получается, когда вам это выгодно. Автор прямо и недвусмысленно указывает на то, что

"Сборки оружия из гарнизона бирки, в целом, создают впечатление более восточного, чем русский материал, демонстрируя более тесные связи с боевой техникой кочевых всадников степей."

Нравится вам это или нет.


Фраза без четких цифр, нафантазировать при желании что угодно можно. В облике русов вообще масса элементов говорящих о восточном влиянии, заканчивая прической Святослава.

Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
А вот это уже демагогия. Меч типичное для скандинавов оружие на протяжении длительного времени. Причем на всей территории Скандинавии. Находки восточного типа встречаются только в Бирке и ее округе не распространяясь по остальной территорииСкандинавии. Почему?

Это от вас демагогия. Поскольку скандинавы импортировали клинки. Не делать же на этом основании вывод, что
был массовый наплыв франков в Скандинавию Смайл

Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
Почему оно вкупе с костюмом популярно только в Бирке?

Вообще-то сложносоставной лук весьма дорогое оружие, не говоря уж о том, что обслужавать их нужны умения соотвествующие.. Собственно с кем контактировали в Бирке, те влияние и оказывали, что как бы элементарно.

Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
Т.е. воины гарнизона не просто использовали оружие кочевников, но и понимали суть их философии.

Опять таки о каких количественных категориях мы говорим? Ну, что может быть удивительного если в составе горнизона действовал десяток всадников-лучников, венгров, к примеру? При всех крупных дворах ойкумены служили отряды элитной пехоты или всадников. Взять хоть ромеев, хоть династов на мусульманском Востоке. Бирка с этих позиций деревня конечно, но и там была какая-то элитная часть лучников, видимо. Ничего особенного.

Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:46:46:
Т.е. таки русы это не только сканды и славяне, на что собственно указывает и именослов, но и тюрки и иранцы. Почему тогда вы вслед за ней не можете допустить мысли что среди русов Бирки были тюрки и иранцы вместе с мадьярами?


С чего вы взяли, что я не могу допустить мысль о присутствии в Бирке какого-нибудь тюрка? Ну что за художественная литература. Я не допускаю мысли, что скандинавы там были в меньшинстве.
Наверх
« Последняя редакция: 17.08.2018 :: 12:03:46 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7601 - 17.08.2018 :: 11:37:40
 
Кстати, для Бируни, Чёрное море - Трапезундское море, а Каспийское - Хазарское...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7602 - 17.08.2018 :: 12:12:53
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 11:29:04:
С чего вы взяли, что я не могу допустить мысль о присутствии в Бирке какого-нибудь тюрка? Ну что за художественная литература.

Так то его любимое занятие - нафантазировать всякой ахинеи, а потом без зазрения совести приписать это своему собеседнику.))
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7603 - 17.08.2018 :: 12:46:46
 
Mukaffa писал(а) 17.08.2018 :: 11:17:25:
были у дунайских болгар города, или нет.

И да и нет - города это у славян. которые составили симбиоз с болгарами.

Mukaffa писал(а) 17.08.2018 :: 11:09:26:
"Почему нет"(с)?

Конечно не все, потому и напутали.
Вот только насколько напутали теперь не установить.
Гора на севере, и славяне на западе явно про дунайских болгар, Черное море на юге - непонятно, у дунайских на востоке, у черных - Азовское. Неопределенно, неоднозначно...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7604 - 17.08.2018 :: 13:24:24
 
иван васильевич писал(а) 17.08.2018 :: 12:46:46:
И да и нет - города это у славян. которые составили симбиоз с болгарами.

А поинтересоваться конкретно, что никак не получается?
Печаль, печаль ...


иван васильевич писал(а) 17.08.2018 :: 12:46:46:
Конечно не все, потому и напутали.
Вот только насколько напутали теперь не установить.
Гора на севере, и славяне на западе явно про дунайских болгар, Черное море на юге - непонятно, у дунайских на востоке, у черных - Азовское. Неопределенно, неоднозначно...

Что тут неоднозначного и неопределённого? Донской кряж - на севере, поднепровские славяне - на западе, Черное море с Азовским - на юге, к востоку - мирваты, какое-то неизвестное племя, где-то на Кубани.
Что у вас не получается?
Ничего не получается?
Ну и кто здесь виноват?  Нерешительный
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7605 - 17.08.2018 :: 13:26:40
 
иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
Обосновать возможности нет, впрочем как и любой другой вариант. Что касается пути этой Руси с Волги в Киев - подозреваю что такого "пути" не было в принципе. Разве что при Владимире, если кто то еще оставался на Волге признали власть Киева.

Безусловно, степень обоснованности любого из предлагаемых историками и исследователями варианта истории руси далека от безупречности. Но тем не менее, что то да есть. У норманистов ПВЛ, ряд других источников, плюс частично археология. У антинорманистов, разного толка, свои резоны, которые худо-бедно вписываются в источники как древнерусские так и иностранные. У сторонников салтовской руси тоже есть аргументы - титул, тамга, иранские боги в пантеоне руси, археология, включая восточное (салтовское) влияние на культуру уже реальной, летописной Руси. Какие аргументы у вашей, условно, Волго-финской версии? Покажите их? Обоснуйте как это вписывается в реальную историю руси, включая походы руси на Византию и Каспий?
иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
Обратите внимание, может быть это самое интересное у арабов:К востоку от этой страны - внутренние булгары (Bulghar-i andaruni) и некоторые из русов; , даже не уточняется что это за русы - их столько много и они где только не находятся - куда ни ткни в восточной Европе и везде можно встретить "некоторых из русов"

Арабы путали булгар. Тем более что их как и русов в В.Е. хватало: и на Дунае, и на Волге, и в Приазовье и на Дону, что в полной мере подтверждает археология. По факту, арабы просто не успевали следить за миграцией населения южнорусских степень, включая русов, что и заставляло арабов плодить фантомы, помещая в одни и те же промежутки времени локализацию народов из ушедшего времени. Т.е. в свои труды они вставляли реалии описанные предшественниками и добавляли свои реалии, от того  и  получалась весьма противоречивая карта мира. Ну и.., русов действительно были разные виды, которые в итоге к Х1 веку сошлись  в один.

иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
Как по мне, в Киев пришли русы из  Киммерийского Боспора.

Версия как версия, есть и под ней некоторые основания.

иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
Хотя готов отказаться от этой версии в пользу любой другой более обоснованной.

А вы не отказывайтесь, вы ее обосновывайте. Доказывайте. История Руси сложнее чем ее представляет ПВЛ и норманисты с частью антинорманистов.

иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
А Карпаты как Вам? Не гора?

Каким боком к руси и Волге с Доном Карпаты?

иван васильевич писал(а) 16.08.2018 :: 22:07:46:
К востоку от нее (живут) мирваты [Mirvat]; к югу от нее - море Гурз; к западу от нее - саклабы; к северу от нее - гора Рус (Rus). Это страна без городов. Люди мужественные, воинственные и внушающие ужас (ba haybat). Нрав их напоминает нрав тюрков, живущих возле страны хазар. Внутренние булгары (состоят) в войне со всеми русами, однако ведут торговлю (bazurguni [2] kunand) со всеми, кто живет вокруг них (az gird-i vay). Они обладают овцами, оружием и военным снаряжением (**в английском тексте - implements of war) (alat-i harb).

Из какого источника приведена цитата?
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7606 - 17.08.2018 :: 13:28:29
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 13:26:40:
У сторонников салтовской руси тоже есть аргументы - титул, тамга,


Только титул и тамга могут быть хоть как то использованы, сторонниками "салтовской псевдо руси". Небыли ясы русью, вот и все.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7607 - 17.08.2018 :: 13:30:28
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 13:26:40:
История Руси сложнее чем ее представляет ПВЛ и норманисты с частью антинорманистов.


Вот, обычное очковтирание. Нет там ничего сложного, все просто и понятно, если не заниматься очковтиранием, что бы притянуть свою лжетеорию. Просто надо пользоваться бритвой Оккама и все. Но такую бритву в руки взять мешает фанатизм.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7608 - 17.08.2018 :: 13:34:41
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 13:26:40:
Какие аргументы у вашей, условно, Волго-финской версии? Покажите их? Обоснуйте как это вписывается в реальную историю руси, включая походы руси на Византию и Каспий?

Арабы и археология например, сто раз уже говорили.
Естественно принимали в походах в Византию и на Каспий. В Константинополь меря конкретно в ПВЛ перечислена, а на Каспий земли поволжских финнов никак не миновать будет, только через них. Никакой загадки.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7609 - 17.08.2018 :: 14:17:01
 
Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Если бы доподлинно было известно откуда появилось слово варанги в самой Византии, тогда можно было утверждать что первично, а что вторично. Варангия или варанги.

Безусловно, тут вы правы. Но у нас все таки есть некоторые ориентиры, византийские да и арабские источники Х века не знают слова варанг-варяг-варанк. Неизвестно оно и франкам. Русских источников Х века у нас практически нет, как и скандинавских. В берестяных грамотах, как уже показал, ранее 13 века это слово тоже не встречается. Безусловно это не доказательство того что это слово в Х веке у греков, славян или самих скандинавов не существовало. Но тем не менее, данный факт заставляет задуматься. Есть и косвенные факты, сами скандинавы термин вэринг к себе не применяли, он применялся исключительно к тем, кто служил в Византии или, реже, на Руси. Так что если бы в Скандинавии существовала страна Варангия которой правил Харальд Суровый то уж сами бы сканды об этом точно знали и упоминали. Но этого нет.
Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
И почему собственно Ρώς это Рос, Φράγγων это Франк, а βαράγγους это спец отряд из наемных скандинавов.

Потому что росы, это росы, т.е. в понимании греков это некая этническая группы, тоже самое и франки и прочие упомянутые в хрисовулах. А варанги это социум, в числе них были скандинавы, кельты, англы. Т.е. состав гвардии менялся, а термин оставался. Мне кажется это очевидно. Даже ПВЛ указывает на то что варяги это социум в легенде о призвании.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
У нас даже свои летописи говорят пошел за море к варягам и т/д. не называя конкретное место.

Правильно потому что в момент написания ПВЛ варяги это уже имя нарицательное, в разные периоды имеющие разные значения. Уже писал что варягами в разное время называли не только скандинавов, немцев, жителей балтики,католиков, но и степняков. Правда перепутал, не печенегов и половцев а татар Мамая. Но тем не менее...
Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Но князья то должны были знать с каких мест они берут себе найм. И Византийцы тоже.


Да с чего вы это решили? Дутых династийных легенд всегда хватало.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Цитаты привел те, по которым в общих чертах будет понятно что собственно представлял из себя этот свод.
Тем более по Михееву указал что он попытался реконструировать это летописное ядро, и в конце его работы идет текст этого ядра. Ну и названия работ привел, ознакомившись с которыми можно понять что все 4 автора относят варягов и легенду о призвании к древнейшему своду. Если вы читали эти работы или какие-то из них, то это должно было быть вам известно.

Читать то читал, да все не упомнишь. По факту, Древнейший свод датируется 1037 годом. Т.е. Х1 век, время когда термин варанги-варанки-вэринги уже однозначно существует. Вы полагаете  что легенда о призвании, если не была придумана самими летописцами, к этому времени дошла в устной передаче, с середины 1Х века, без изменений, включая в терминологии? Блажен кто верует. Посмотрите как перевирается недавняя история, та которая происходила на наших глазах, что же тогда говорить о событиях разделенных бесписьменными веками?
Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Гиппиус - "По нашей оценке, Ядро (которое мы, вслед за К.Цукерманом, называем Древнейшим сказанием) представляло собой основанный на устном предании очерк
истории Русской земли от основания Киева до крещения Владимира; оно включало в себя рассказы о хазарской дани, призвании варягов, завоевании Игорем Киева..."


Никто не спорит с тем что рациональное зерно в легенде о призвании имеется. Я сам полагаю что Рюрик это Рорик Ютландский. (Только его не призвали а он сам приперся в Ладогу около 776 маль маль пограбить, пока Людовик Немецкий (сюзерен Рорика) и его сын Людовик Младший разбирались с Карлом Лысым (предыдущий сюзерен Рорика) кто есть кто в империи франков. Старый викинг свалил в Приильменье дабы отсидеться накопить деньжат чтобы потом снова присягнуть тому кто у франков победит). Проблема в другом: какое к основанию Руси и Игорю имеет этот персонаж отношение, существовал ли термин варяги-варанги-вэаринги в это время, или летописец  заменил этим популярным в его время термином какой то другой, использовавшийся в то время.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Свенельду в летописи уделяется не мало внимания, упоминаются его дети. Судя по всему он занимал высокое положение на Руси.

Безусловно, Свенельд второй вслед за Святославом подписант договора с греками от 972 года.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Отсюда был сделан вывод, кто-то из его окружения принимал участие в составлении древнего свода, возможно Мстиша Свенельдич.


А вот это надо доказать. Хотя, на самом деле это не принципиально. Даже Мстиша Свенельдич не мог знать что происходило за сто лет до него.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Рассказы дружинников это немного другое, эту тему развивает Стефанович. Если коротко, автор сравнивает сказание о призвании варягов с другими подобными сказаниями в Европе. Находит аналогии у германских народов Севера Европы, в среде норманнов. И эти норманы являются "разносчиками" фольклорно-легендарных рассказов,  которые в дальнейшем ложатся на бумагу и все такие рассказы укладываются в общее Origo gintis (происхождение народа).


Не обязательно норманны. ПВЛ структурно,практически идентична, если не сказать калька с  английских анналов. Вероятно влияние это стало ощущаться после приезда в на Русь в 1074 году жены Владимира Мономаха Гиты Уэссекской. Через нее, а точнее ее сопровождения на Русь могли попасть и предания описанные в Деяних саксов, на близость с которыми легенды о призвании давно обратили внимание.

Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:14:49:
Но сама легендарность этих рассказов, совсем не означает что это чистый вымысел, скорей наоборот они имеют под собой какие-то реальные события.

А тут по всякому может быть. Что то отражение реальности, что то - байка. Солдаты всегда были горазды на байки. Как то читал археолого-исторические байки, говорят что когда одна из экспедиций в Приильменье стала опрашивать местное население о преданиях, которые у них бытуют относительно местных сопок, то историки услышали такой рассказ - Была война русских с китайцами, так вот китайцы в этих сопках и похоронены.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7610 - 17.08.2018 :: 14:30:08
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 14:17:01:
А варанги это социум, в числе них были скандинавы, кельты, англы.

ПВЛ демонстрирует термин в широком смысле. Но исходно у него было узкое значение. Росы  и варяги, как мне представляется, две группы пришельцев с севера. Более ранняя - росы, тоже могла быть полиэтнична.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7611 - 17.08.2018 :: 14:33:56
 
Виктор3992 писал(а) 16.08.2018 :: 23:23:39:
И что из этого следует?

Ничего кроме того что у других авторов ранее Бируни этой информации нет.

Livepodvodnik писал(а) 17.08.2018 :: 09:26:46:
еще пока не известно куда и зачем
но в народной памяти предков словен и кривичей, а также именьковцев (будущих волонцевцев) остались при своем прохождении от Балтики до Волги. Что потом и переросло в легенду о "призвании"

Я бы не полагался шибко на народную память, она коротка очень, даже в письменный период.

Livepodvodnik писал(а) 17.08.2018 :: 09:26:46:
видимо  составитель трактата привязал место впадения к тюрским печенегам, а не к Булгару из-за незначительной местности последнего.

А почему вы не допускаете мысли что составитель трактата просто не знал реальной географии?

Livepodvodnik писал(а) 17.08.2018 :: 09:26:46:
согласен - тюрские печенеги это более древние времена но если к старой родине печенегов привязаны границы страны русов, то и это более древние  времена чем на момент составления трактата.

И да и нет. То что древние времена согласен. Русь в Х веке однозначно на Днепре. Но, где гарантия что и по древним временам не произошла натяжка и попытка домыслить или переосмыслить источник? Мы ведь не знаем на каком основании автор трактата делал свои выводы.

Livepodvodnik писал(а) 17.08.2018 :: 09:26:46:
где там руси в Иосиппоне живут? на реке Кива впадающей в Каспий? вдруг тут реку по волжской Куябе обозвали?

Есть разные версии Иосиппона, которые существенно различаются. Предполагается что в ранней версии не говорилось о том что река Кива впадает в Каспий.

Livepodvodnik писал(а) 17.08.2018 :: 09:26:46:
а помните Вы (или не Вы? но в памяти отложились Вы, может и не на этом форуме) приводили альтернативный перевод Ибн Русте "Книга драгоценных сокровищ"   про джазиру-междуречье русов, граница которой три дня пути от Булгара?

Действительно есть альтернативные переводы ибн Русте, которые я неоднократно приводил, но в них не говорится что три дня пути от Булгара. Место от которого три дня пути до джазиры русов у ибн Русте не указано.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7612 - 17.08.2018 :: 14:37:41
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 14:30:08:
ПВЛ демонстрирует термин в широком смысле. Но исходно у него было узкое значение.

На основании чего вы делаете вывод что было и узкое значение? Приведите аргументы?
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 14:30:08:
Росы  и варяги, как мне представляется, две группы пришельцев с севера. Более ранняя - росы, тоже могла быть полиэтнична.

Приведите доказательство этому? Мантры норманистов про гребцов - ропс, которые, якобы, так представлялись финнам и славянам не надо, я их и так хорошо знаю.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7613 - 17.08.2018 :: 14:39:12
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 14:30:08:
Росы  и варяги, как мне представляется, две группы пришельцев с севера.


Думаю, что это одна группа пришельцев с севера, что впоследствии и отразилось в летописи.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7614 - 17.08.2018 :: 14:42:43
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 14:30:08:
Росы  и варяги, как мне представляется, две группы пришельцев с севера

Если ориентироваться на содержание ПВЛ, то варяги - это жители, сидящие по Варяжскому морю, а русы - это жители одной из обособленных территорий по Варяжскому морю.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7615 - 17.08.2018 :: 14:58:18
 
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 14:37:41:
Приведите доказательство этому? Мантры норманистов про гребцов - ропс, которые, якобы, так представлялись финнам и славянам не надо, я их и так хорошо знаю.


Ну так статью Кулешова недавно вспоминали. На тему полиэтничности руси не один исследователь указывает..
Эти "мантры" наиболее убедительны Смайл
"Я думаю, что скандинавское слово rōþ появилось в восточно-славянском языковом аре-
але не путём заимствования славянами обозначения скандинавского (этно)социума rōþ
через прибалтийских финнов, а благодаря адаптации термина rōþ к восточно-славянской
языковой норме самими русами – исходно германоязычными, но постепенно через
двуязычие (надёжно засвидетельствованное уже Ибн Хордāдбехом не позднее середины
IX в.), переходящими на восточнославянский (будущий древнерусский) язык."
По: Кулешов В.С. К оценке достоверности этимологии слова русь 2009
Roxsalan писал(а) 17.08.2018 :: 14:37:41:
На основании чего вы делаете вывод что было и узкое значение? Приведите аргументы?


Узкое значение в любом случае было, как и более позднее широкое. Варианты этимологии, вам наверное известны. Каждый из них, указывает на определенное узкое значение. А уж потом в составе варягов появляются англы (и надо полагать саксы) и немцы.
Наверх
« Последняя редакция: 17.08.2018 :: 15:07:09 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7616 - 17.08.2018 :: 16:30:53
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 14:58:18:
"но постепенно через двуязычие (надёжно засвидетельствованное уже Ибн Хордāдбехом не позднее середины IX в.), переходящими на восточнославянский (будущий древнерусский) язык."
По: Кулешов В.С. К оценке достоверности этимологии слова русь 2009

Это чистейшая ложь вообще-то.
У Хордадбеха русы - СЛАВЯНОЯЗЫЧНЫ, а также являются "разновидностью славян".
Откуда этот автор двуязычие узрел?
Кто это вообще такой, Кулешов В.С.?
Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, нумизмат?
Да его просто выпороть надо, чтоб больше никогда подобной галиматьи не публиковал, да ещё в академических изданиях.   Злой
Не, ну что за издевательство то уже пошло, господа-товарищи норманисты!(((
Наверх
« Последняя редакция: 17.08.2018 :: 16:36:46 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7617 - 17.08.2018 :: 17:05:10
 
Вообще конечно очень печально, что даже в академических изданиях начинают печатать откровенную галиматью вперемешку с откровенной брехнёй.
Если уж у официальных "авторов" уровень так резко падает, то что уж тут к простым смертным форумным обывателям то претензии иметь, действительно, ... чего-то требовать. Даже как-то и неудобно уже становится.))
Да уж ....
Ну что ж делать, переживём время перемен, будем надеяться. ....
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7618 - 17.08.2018 :: 17:13:13
 
Mukaffa писал(а) 17.08.2018 :: 16:30:53:
а также являются "разновидностью славян".


У арабов, "славяне" понятие весьма широкое. У Хордадбеха хоть и говорится, что русы вид славян, но понимать это можно по-разному. Особенно в свете того что арабы четко отделяли русов от славян. также говворится, что переводят им их славянские слуги, что тоже можно истолковать различным образом.
Наверх
« Последняя редакция: 17.08.2018 :: 17:22:35 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7619 - 17.08.2018 :: 17:21:08
 
scriptorru писал(а) 17.08.2018 :: 17:13:13:
У арабов, "славяне" понятие весьма широкое.

А мы не об "арабах вообще", а конкретно о Хордадбехе, а у него сакалиба - это именно славяне. Вот такие пироги.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 379 380 381 382 383 ... 977
Печать