Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 11:25:45:У нас есть какие либо иные источники кроме сообщения Кекавмена о том что где то и кто то называл Норвегию Варангией? Очевидно, что Норвегию Кекавмен называет Варангией потому что выходцы из Норвегиислужили в гвардии варангов, а не наоборот, потому что якобы гвардия получила имя от норвежцев. Так что нет никакой необходимости придумывать народ и страну Варангов.
Если бы доподлинно было известно откуда появилось слово варанги в самой Византии, тогда можно было утверждать что первично, а что вторично. Варангия или варанги. И почему собственно Ρώς это Рос, Φράγγων это Франк, а βαράγγους это спец отряд из наемных скандинавов. (позже Англо-Саксов) У нас даже свои летописи говорят пошел за море к варягам и т/д. не называя конкретное место. Но князья то должны были знать с каких мест они берут себе найм. И Византийцы тоже.
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 11:25:45:Вы видите в приведенной вами цитате хоть какое то упоминание о призвании варягов, хоть намек на это?
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 11:25:45:Именно, но и Гиппиус не упоминает про варягов. Стефановича надо штудировать. Сейчас по нему не отвечу.
Цитаты привел те, по которым в общих чертах будет понятно что собственно представлял из себя этот свод.
Тем более по Михееву указал что он попытался реконструировать это летописное ядро, и в конце его работы идет текст этого ядра. Ну и названия работ привел, ознакомившись с которыми можно понять что все 4 автора относят варягов и легенду о призвании к древнейшему своду. Если вы читали эти работы или какие-то из них, то это должно было быть вам известно.
Гиппиус - "
По нашей оценке, Ядро (которое мы, вслед за К.Цукерманом, называем Древнейшим сказанием) представляло собой основанный на устном предании очерк
истории Русской земли от основания Киева до крещения Владимира; оно включало в себя рассказы о хазарской дани, призвании варягов, завоевании Игорем Киева..."
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 11:25:45: Идем дальше. Рассказы дружинников сохранились с середины 1Х века, они рассказали как призывали и изгоняли варягов, а главное, Мстиша Свенельдич что ли об этом помнил?
Свенельду в летописи уделяется не мало внимания, упоминаются его дети. Судя по всему он занимал высокое положение на Руси. Отсюда был сделан вывод, кто-то из его окружения принимал участие в составлении древнего свода, возможно Мстиша Свенельдич.
Рассказы дружинников это немного другое, эту тему развивает Стефанович. Если коротко, автор сравнивает сказание о призвании варягов с другими подобными сказаниями в Европе.
Находит аналогии у германских народов Севера Европы, в среде норманнов. И эти норманы являются "разносчиками" фольклорно-легендарных рассказов, которые в дальнейшем ложатся на бумагу и все такие рассказы укладываются в общее Origo gintis (происхождение народа). Так же Стефанович фиксирует помимо сказания о призвании варягов уходящими своими корнями на север, сказание южное, славянское. Три брата + сестра, поляне. В Киеве оба эти сказания переплетаются как бы во едино. И являются началом летописного ядра. Но сама легендарность этих рассказов, совсем не означает что это чистый вымысел, скорей наоборот они имеют под собой какие-то реальные события.