Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 376 377 378 379 380 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561095 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7540 - 16.08.2018 :: 07:27:42
 
scriptorru писал(а) 16.08.2018 :: 06:59:52:
В смысле? Тема с ал-Джайхани известна.

Ну зачем мне, вслед за Роксоланом, статью Калининой второй раз сюда приводить?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7541 - 16.08.2018 :: 07:44:10
 
upasaka писал(а) 16.08.2018 :: 07:27:42:
Ну зачем мне, вслед за Роксоланом, статью Калининой второй раз сюда приводить?

Это вы сам с собой общаетесь что ли? Не проще общаться предметно и цитаты, тоже ясные и чёткие использовать. Что вы сказать хотите? Приводите хоть вслед, хоть самостоятельно, меня любой варинт устроит Смех
Мишин Д.Е. Джайхани и его «Книга путей и государств» // Восток. 2009. No 1
ftp://istorichka.ru/Slavjanovedenie/Mishin/Mishin_Dzhajhani_2009.pdf

Цитирую:
"Для авторов более поздних времен “Книга путей и государств” стала ценным источником информации, причем есть основания считать, что они почерпнули из нее больше, чем видно по цитатам. Так, у Джайхани немало позаимствовал Бируни (например -описание морей, где есть упоминание о “море варягов” [Zeki Validi Togan, 1937, р. 3-4 (арабский текст); Иаку г, 1955, с. 21 ])..."
Наверх
« Последняя редакция: 16.08.2018 :: 08:05:37 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7542 - 16.08.2018 :: 10:40:05
 
scriptorru писал(а) 16.08.2018 :: 07:44:10:
Это вы сам с собой общаетесь что ли?

Еще раз. Посмотрите у Роксолана, где придумки Мишина.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7543 - 16.08.2018 :: 10:46:33
 
scriptorru писал(а) 16.08.2018 :: 07:44:10:
Это вы сам с собой общаетесь что ли?

Как вам объяснить? Там у него и ссылка есть.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7544 - 16.08.2018 :: 10:53:31
 
scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 16:02:11:
Общая фраза, которая говорит о значительном количестве нескандинавских элементов в находках. И только.

Эка у вас все просто получается, когда вам это выгодно. Автор прямо и недвусмысленно указывает на то, что

"Сборки оружия из гарнизона бирки, в целом, создают впечатление более восточного, чем русский материал, демонстрируя более тесные связи с боевой техникой кочевых всадников степей."

Нравится вам это или нет.

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 16:02:11:
Наличие каролингских мечей у скандинавов должно свидетельствовать о наличии большого количества франков в их среде?

А вот это уже демагогия. Меч типичное для скандинавов оружие на протяжении длительного времени. Причем на всей территории Скандинавии. Находки восточного типа встречаются только в Бирке и ее округе не распространяясь по остальной территории  Скандинавии. Почему?

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 16:02:11:
Популярность вида оружия указавает на его совершенство и на определенные культурные контакты.

Почему оно вкупе с костюмом популярно только в Бирке?

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 16:02:11:
Участники торговли с Востоком, естественно оценили виды вооружения высокого качества происходящие оттуда. Тот же известный ламеллярный доспех из гарнизона Бирки.

Дело не только в этом. Шарлотта пишет

"The warriors in the Garrison were not mere receivers of imported prestigious goods that held the function of being exotic or high status symbols. They were very discriminating users of these goods, and well aware of both the functional use and the symbolic value of the objects...   With the study of the material culture of the Birka warrior, this thesis hass hown that the warriors from Birka’s Garrison had an equal part in the mar-tial development in contemporary Europe but with their own particulartraits, which included the use of advanced non-Scandinavian fighting tech-niques and symbols of rank and status deriving from the cultural sphere of the Steppe nomads.  "

"Воины в гарнизоне были не просто получателями импортных престижных товаров, выполнявших функцию экзотических или статусных символов. Они были очень разборчивыми пользователями этих товаров и хорошо понимали как функциональное использование, так и символическую ценность объектов...  При изучении материальной культуры Биркинского воина этот тезис свидетельствует о том, что воины из Биркинского гарнизона имели равное участие в развитии современной Европы, но со своими особенностями, которые включали использование передовых Нескандинавских боевых технологий и символов ранга и статуса, происходящих из культурной сферы степных кочевников. ...".

Т.е. воины гарнизона не просто использовали оружие кочевников, но и понимали суть их философии. Шарлотта пытается все свести к тому, что это были русы, что само по себе уже интересно. Но данную точку зрения разделяют не все, на что я уже ссылался, указав что некоторые исследователи видят в гарнизоне Бирки, точнее го части, либо русских с хазарскими (аланскими) чертами, либо хазар (алан) с русскими чертами.  Так что не все так просто. И это без учета мадьяр которых Шарлотта таки видит, как и вообще иностранцев в Бирке.

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 16:02:11:
И воо

Проблема гораздо шире и сложнее.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7545 - 16.08.2018 :: 11:06:38
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
указав что некоторые исследователи видят в гарнизоне Бирки, точнее го части, либо русских с хазарскими (аланскими) чертами, либо хазар (алан) с русскими чертами. 

Ну да, ну да, "путешествие хазар в Скандинавию", а чего? раз плюнуть,  ... побойтесь бога.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7546 - 16.08.2018 :: 11:11:02
 
Livepodvodnik писал(а) 16.08.2018 :: 03:24:57:
Рассказ о стране внутренних булгар.

Одно из условий точного определения 3 центра русов - где "внутренняя болгария"?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7547 - 16.08.2018 :: 11:18:26
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 10:53:31:
Почему оно вкупе с костюмом популярно только в Бирке?

Потому-что

"В это место, поскольку оно является наиболее безопасным в приморских районах Швеции, имеют обыкновение регулярно съезжаться по различным торговым надобностям все суда данов или норманнов, а также славян и самбов; бывают там и другие народы Скифии."
(АДАМ БРЕМЕНСКИЙ ...)


Значит в городе были типа жилые кварталы иноземных купцов например.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7548 - 16.08.2018 :: 11:24:16
 
upasaka писал(а) 16.08.2018 :: 11:11:02:
Одно из условий точного определения 3 центра русов - где "внутренняя болгария"?

Это позднее определение.
Там под Куйобой уже наверняка Киев подразумевается.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7549 - 16.08.2018 :: 11:27:19
 
Livepodvodnik писал(а) 16.08.2018 :: 03:24:57:
в Худуд-ал-аламе внутренние болгары не похожи на придунайских
Цитата:
§ 45. Рассказ о стране внутренних булгар. [1]

К востоку от нее (живут) мирваты [Mirvat]; к югу от нее - море Гурз; к западу от нее - саклабы; к северу от нее - гора Рус (Rus). Это страна без городов. Люди мужественные, воинственные и внушающие ужас (ba haybat). Нрав их напоминает нрав тюрков, живущих возле страны хазар. Внутренние булгары (состоят) в войне со всеми русами, однако ведут торговлю (bazurguni [2] kunand) со всеми, кто живет вокруг них (az gird-i vay). Они обладают овцами, оружием и военным снаряжением (**в английском тексте - implements of war) (alat-i harb).

нет на юге Рума, на севере какая-то гора Рус (русы восточнее славян), нет городов
скорее всего это северное Причерноморье, т.е. болгары еще на пути к Дунаю

Чёрная Болгария скорее всего здесь имеется ввиду.
Гора Рус - Донецкий кряж, как-раз север и будет.
Наверх
« Последняя редакция: 16.08.2018 :: 11:32:25 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7550 - 16.08.2018 :: 11:34:05
 
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 17:43:30:
это логика
Атиль после Булгара (небольшой местности) достигает печенегов рус впадает в Атиль достигнув пределов печенегов следовательно Рус впадает чуть ниже Булгара

Первое. В описании реки Рус Булгар вообще не упоминается. Второе, Волга впадает в Волгу-Итиль выше Булгара. Третье, смотрим карту где печенеги до конца !Х века

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Chasaren.jpguselang=ru

В конце 1Х века печенеги уже в южнорусских степях и Крыму. Если вы посмотрели карту то как раз Дон "впадает" в Волгу напротив печенегов. И тут возникает вопрос, реалии какого времени отражают арабские авторы?

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 17:43:30:
могу предположить лишь временное проживание русов среди окско-волгских финнов
намного раньше летописного призвания Рюрика

Предполагать можно все что угодно. Но предположения надо подкреплять. Вы можете показать этих дорюриковых русов среди окско-волжских финнов археологически в рассматриваемый нами период 1Х-Х в.?

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 17:43:30:
уже писал свою гипотезу на основе найденного археологического подтверждения присутствия среднедунайского германизированного населения в культуре окских могильников
можно еще предположить о наличии двух видов русов -
русы-руги и русы-роксы, впоследствии слившиеся во едино.

Не сходится. Культура рязано-окских курганов 2-7 вв. население было смешанным и финны и балты и черняховцы и сарматы и выходцы из Причерноморья и Кавказа. Но в итоге к 1Х веку это уже финно-угры. Часть рязано-окцев была поглощена вятичами.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 17:43:30:
И "призвание" в ПВЛ легитимизация верховенства русов-ругов над южной веткой русов-роксов.

Рюрик то каким боком к рязано-окцам?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7551 - 16.08.2018 :: 11:36:28
 
upasaka писал(а) 16.08.2018 :: 11:11:02:
Одно из условий точного определения третьего центра русов - где "внутренняя болгария"?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7552 - 16.08.2018 :: 11:37:35
 
иван васильевич писал(а) 15.08.2018 :: 18:13:11:
Получается, а что делать? Финно угорский народ. Не хуже других вариантов.

Вот и обоснуйте этот вариант на источниках и археологии и за одно проследите путь этой Руси с Волги в Киев.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7553 - 16.08.2018 :: 11:37:58
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:34:05:
Вы можете показать этих дорюриковых русов среди окско-волжских финнов археологически в рассматриваемый нами период 1Х-Х в.?

Саарское городище, Тимерево.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7554 - 16.08.2018 :: 11:46:46
 
scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 18:32:32:
Я вам указал на конкретный текст данного автора, кого она имеет в виду, под русью. Что за двойные стандарты. Под русью она имеет в виду полиэтничную группу с изначальным превалированием скандинавов, с включение славян и др.

Да мне все равно кого она имеет ввиду под Русью, мы про конкретно Бирку говорим и пытаемся выяснить были в ней кочевники (аланы, булгары, хазары, мадяры) конкретно или нет. Шарлотта полагает что восточный след в Бирке от русов. Но сие расходится с точками зрения других исследователей, которые видят в погребенных либо русов с хазарскими чертами, либо хазар с русскими. Плюс мадьяры, которых видит и Шарлотта. Даже если это и Русы, то эти русы этнически кто? Та же Шарлотта и вы это процитировали, пишет

"The Rus' culture was polyethnic, formed by the assimilation of different people joined together by common enterprises in trade, crafts and warfare"

"Культура Руси была полиэтнической, сформированной ассимиляцией разных народов, объединенных общими предприятиями в торговле, ремеслах и военном деле"

Т.е. таки русы это не только сканды и славяне, на что собственно указывает и именослов, но и тюрки и иранцы. Почему тогда вы вслед за ней не можете допустить мысли что среди русов Бирки были тюрки и иранцы вместе с мадьярами?





Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7555 - 16.08.2018 :: 11:49:07
 
Mukaffa писал(а) 16.08.2018 :: 11:37:58:
Саарское городище, Тимерево.

Это называется - ПИПЕЦ, наша песня хороша, начинай сначала. Учите матчасть, это последнее что я вам здесь скажу.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7556 - 16.08.2018 :: 11:49:23
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:34:05:
Вы можете показать этих дорюриковых русов среди окско-волжских финнов археологически в рассматриваемый нами период 1Х-Х в.

я не говорил по 9 век
русы пришли к финнам раньше - вторая половина 5 века
"К реконструкции исторических процессов." Ахметов И.Р., Белоцерковская И.В.
Цитата:
Следующей крупной вехой в развитии культуры рязано-окского населения является середина – 3-я четверть V в. Инвентарь могильных комплексов и размеры погребальных сооружений свидетельствуют о дальнейшем развитии общества этого времени. При сохранении элементов воинской культуры причерноморско-северкавказского происхождения, здесь появляется целый комплекс черт, характер-
ный для памятников Среднего Подунавья и Прибалтики.
Среди них – новые формы: крестовидные «диадемы», фибулы (типа «Прага» и др.), оружие – одно- и двулезвийные короткие мечи, поясные наборы, узда, шпоры центральноевропейского облика.

В отдельных случаях погребения с этими изделиями принадлежали погибшим – мужчинам, женщинам и даже детям, что свидетельствует о, возможно, военном характере этих контактов и о том, что боевые действия могли происходить в рязанском течении Оки.

Появляются новые детали обряда – сожжение на месте в дубовых колодах в погребальных ямах и четкие северные ориентировки погребенных, в отличие от традиционных для Средней Оки северо-восточных. Однако, на данный момент мы не может выделить инкорпорированных в местную среду пришлых людей.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7557 - 16.08.2018 :: 11:50:50
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:46:46:
Да мне все равно кого она имеет ввиду под Русью, мы про конкретно Бирку говорим и пытаемся выяснить были в ней кочевники (аланы, булгары, хазары, мадяры) конкретно или нет. Шарлотта полагает что восточный след в Бирке от русов. Но сие расходится с точками зрения других исследователей, которые видят в погребенных либо русов с хазарскими чертами, либо хазар с русскими. Плюс мадьяры, которых видит и Шарлотта. Даже если это и Русы, то эти русы этнически кто?

"Хазарские" черты у самих то хазар учёные до сих пор всё никак толком не могут найти, а Скандинавии оказывается уже точно выявлены и зафиксированы. Роксолан сделал.  Смех
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7558 - 16.08.2018 :: 11:52:32
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:34:05:
В конце 1Х века печенеги уже в южнорусских степях и Крыму.

в Худум-ал-алме есть эти печенеги - хазарские
но есть и северные, чуть южнее Булгара
и Рус впдает в Атиль достигнув пределов тюрских печенегов, но не хазарских
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7559 - 16.08.2018 :: 11:58:10
 
Roxsalan писал(а) 16.08.2018 :: 11:49:07:
Это называется - ПИПЕЦ, наша песня хороша, начинай сначала. Учите матчасть, это последнее что я вам здесь скажу.

У археологов эти поселения до  сих пор считались полиэтничными, но Роксолан совершил открытие в "матчасти" оказывется)))) ... правда никто не ведал об этом, ...а глупость очередную можно говорить сколько угодно, кто ж вам запретит.))
Наверх
 
Страниц: 1 ... 376 377 378 379 380 ... 977
Печать