Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 374 375 376 377 378 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 561231 раз)
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7500 - 15.08.2018 :: 03:47:33
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 11:15:42:
Ок, давайте разбираться. Смотрим текст

давайте соседей русов посмотрим
1. из описание реки Рус это хифчаки (кипчаки-половцы?) с востока в излучине этой реки
2. из описания страны хифчаков следует что печенеги находятся на юге
Цитата:
§ 21. Рассказ о стране хифчахов

Южный предел хифчахов граничит с баджанаками (печенегами) (Khifjakh ra hadd-i junubash ba-Bajanak daradh), а все прочие (**пределы) граничат с Ненаселенными Землями Севера, где нет существа живого. Хифчаки – это род (qaum) который, отделившись от кимаков (Kimak), поселился в этих местах, но хифчахи более злонравны (badh-khutar), чем кимаки. Властитель (malik) их (назначается) от кимаков.

3. На юго-востоке находятся маджгари (мадьяры?)
Цитата:
§ 22. Рассказ о стране маджгари (Majghari)

К востоку от нее - гора; к югу от нее [2] племя христиан (tarsayan), именуемое V.n.nd.r; к западу и северу от (маджгари - Majghari) – области (nawahi) (**в английском тексте - districts) русов. Эта страна имеет примерно 20 000 мужей, занимающих поле боя вместе с властителем (ba malikashan bar-nishinand) их. Властитель этой страны называется Джула ( **[kh.la] читай: **[j.la]). Эта страна - 150 фарсангов в длину и 100 фарсангов в ширину. Зимою они пребывают на берегу реки, которая отделяет их от русов. Еда их – рыба, и они питаются ей (badhan zindagani gudharanadh). Они – люди весьма богатые, но подлые [3] (mardumani bisyar-khwasta-and va-sufla ?). Эта страна обладает множеством деревьев и проточными водами. (Люди эти) приятной наружности и внушают страх (ba-haybat). Маджгари (Majghari) состоят в войне со всеми неверными, живущими вокруг них и (обычно) выходят победителями (bihtar ayand).

4. русы также граничат с печенегами на востоке
Цитата:
§ 20. Рассказ о тюркских печенегах. [1]

К востоку от этой страны - пределы (Hudud) гузов (Ghuz); | 19a к югу от нее - пределы Буртасов (Burtas) и Барадасов (Baradhas); к западу от нее - пределы маджгари (Majghari) и русов (Rus); к северу от нее – (река) Рута (Rutha). Страна эта во всех отношениях напоминает (страну) кимаков (Kimak) и состоит в войне со всеми своими соседями. (Печенеги) не имеют городов; их предводитель (mihtar) - один из них (**т.е. подчеркивается их суверенность, их вождь происходит из их же племени, а не является ставленником какой-либо внешней силы).

печенеги живут к западу от Атили (Волги), это ясно по описанию вот этой страны
Цитата:
§ 52. Рассказ о стране B.radhas'ов.

К востоку от нее - река Atil; к югу от нее - хазары; к западу от нее - V.n.nd.r [sic]; к северу от нее - тюркские печенеги (Bachanak-i Turk). Они народ исповедающий веру гузов. Они обладают войлочными жилищами и сжигают своих умерших. Они подчиняются хазарам (andar ta'at-i Khazariyan). Богатство их (**состоит) в мехе ласки (pust-i dala). У них два властителя, которые держатся обособленно (nayamizand).


как всё это уместить в излучину Дона?

Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7501 - 15.08.2018 :: 06:15:25
 
иван васильевич писал(а) 14.08.2018 :: 22:55:02:
Но если арабы называли славянами и Булгар (может и не их одних, Буртасы кто по их представлениям?), то эта река не обязательно должна течь с востока на запад. А значит у нас больше вариантов.


в этом персидском трактате есть булгары
Цитата:
{1. BULGHAR, город, которому принадлежит малая область (nahiyat) на берегу реки Atil. Жители - все мусульмане. Из (Булгара) выступают примерно 20 000 всадников (mard-i savar), которые бьются против любого числа (ba har chand ki buvad) войск неверных и накладывают на них свою длань (**в английском тексте and have the upper hand). Место (это) чрезвычайно (sakht va bisyar) (**букв. крепкое и богатое) приятное.

2. SUVAR, город близ Булгара. В нем проживают борцы за веру, подобные (людям) Булгара.} 1

1. Фрагмент внутри { } относится к § 51.

Цитата:
§ 51. Рассказ о стране буртасов (Burtas) [читай: Булгар!].

К востоку и к югу от нее - гузы; к западу от нее река Atil; к северу от нее - страна печенегов. Народ - мусульмане, и имеют особый (khassa) язык. Властитель называется Mus (?). Они обладают шатрами и войлочными жилищами, и подразделяются на три орды (guruh):

*BARCHULA (написано: B.hdwla), ISHKIL (Ashgil ? и c&.) и B.LKAR. Все они (**состоят) в войне друг с другом, но если является враг, они примиряются (yar). 1

1. Сразу же вслед за этим должен идти фрагмент о городах булгар, ошибочно помещенный между §§ 53 и 54.

прав ли переводчик трактата, относя рассказ про буртасов к булгарам или нет, но Булгар есть
Атиль (Кама+Волга)
Цитата:
43. Еще одна река - Атиль (Atil), которая начинается на той же горе к северу от Артуш; это могучая и широкая река, текущая через страну кимаков (andar miyana-yi Kimakiyan) вплоть до селения Джубин (*Чубин); затем она течет в западном направлении вдоль границы между гузами и кимаками пока не минует Булгар (Bulghar) (ta bar Bulghar bigudharadh); затем она поворачивает на юг, протекая между тюркскими печенегами и буртасами (Burtas) [2], пересекает город Атиль, относящийся к хазарам (az hadd-i Khazaran) (**к хазарскому пределу), и впадает в Хазарское море.

есть еще внутренние булгары, которые воюют с русами
Цитата:
§ 45. Рассказ о стране внутренних булгар. [1]

К востоку от нее (живут) мирваты [Mirvat]; к югу от нее - море Гурз; к западу от нее - саклабы; к северу от нее - гора Рус (Rus). Это страна без городов. Люди мужественные, воинственные и внушающие ужас (ba haybat). Нрав их напоминает нрав тюрков, живущих возле страны хазар. Внутренние булгары (состоят) в войне со всеми русами, однако ведут торговлю (bazurguni [2] kunand) со всеми, кто живет вокруг них (az gird-i vay). Они обладают овцами, оружием и военным снаряжением (**в английском тексте - implements of war) (alat-i harb).

и страна славян по трактату на западе от русов
Цитата:
§ 43. Рассказ о стране славян (Saqlab).

К востоку от этой страны - внутренние булгары (Bulghar-i andaruni) и некоторые из русов; к югу от нее - некоторые местности моря Гурз и некоторые местности Рума; к западу и северу от нее всюду пустыни Ненаселенных Земель Севера.

так то Рута должна течь на запад
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 08:03:00 от Livepodvodnik »  
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7502 - 15.08.2018 :: 06:29:50
 
вот в примечаниях про реки
Цитата:
Самобытными утвеждениями, которые можно извлечь из нашего текста, являются лишь те, которые касаются границ русов, а также течения реки Рус (Rus) (§ 6, 44.).

Положение страны русов, как его понимает наш автор, становится ясным из следующей таблицы:

                       Северные земли

      Саклабы             Русы       Печенежские горы

                        река Рута (Ruta)

которую необходимо также снабдить следующими указаниями: маджгари (Majghari) (§ 23) граничили с русами на севере и западе [на северо-западе ?], а тюркские печенеги (§ 20) жили к югу от реки Руты (sic) и граничили с маджгари и русами на западе [соотв. на западе и северо-западе ?].
Поскольку печенеги помещены к северу как от *Bulghar (§51), так и от *Burtas(-ов) (§ 52), народов, разделенных Волгой, необходимо признать, что печенеги (см. примечание к § 20) жили на обоих берегах этой реки. Если это так, трудно найти другое, кроме Оки, соответствие для реки, отделявшей тюркских печенегов от русов (v.s., p. 217). Печенежские горы (Урал?) в таком случае образуют границу русов где-то в районе северо-восточной Волги [1] Сама же эта река, по крайней мере до ее слияния с Окой, очевидно рассматривалась как протекающая по территории русов (§ 6, 44.), однако описание "реки Рус" (верхней Волги) [1] не подразумевает того, что Urtab, S.laba и Kuyafa стояли на ее берегах. Текст указывает лишь на то, что эта река снабжала водой их "пределы". Перечисление городов следует в порядке обратном принятому у Истахри, который определенно писал как бы глядя из Булгара в западном направлении.

про Руту-Оку не убедитильно из-за направления течения и истоков в печенежских горах
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7503 - 15.08.2018 :: 09:32:11
 
Roxsalan писал(а) 14.08.2018 :: 20:48:10:
Ну как не считает? А это что?


According to these new ways of looking at Birka material, most of the chamber graves with ornaments (about 120), dated to the 10th century, can be interpreted as pagan Rus with Khazar objects or, as pagan Khazar with Rus features, and often interpreted as eastern ornaments.

Интересно зачем вы это выделили? Это как раз и подтверждает, то о чём я говорю. Что ни венгры ни другие степняки не определяли общую картину, хоть и присутствовали. Русами наш автор считает скандинавов с включением славян, салтовские элементы в этой культуре тоже никто не отрицает. Так подтвержедением чему служит этот выделенный вами текст, скорее он подтверждает то, что написал я.

I suggested that the urban culture of Birka was, like the culture of the trading posts along the Eastern rivers, the Rus’ culture. The common features of the trading posts and fortified settlements stretching from Birka to Kiev and beyond led to questions about the nature of their inhabitants and their interrelationships. The Rus' culture was poly-ethnic, formed by the assimilation of different people joined together by common enterprises in trade, crafts and warfare

По: Charlotte Hedenstierna-Jonson TRACES OF CONTACTS: MAGYAR MATERIAL CULTURE IN THE SWEDISH VIKING AGE CONTEXT OF BIRKA

В целом, мне не очень понятно зачем вы указанные цитаты привели поскольку из них нельзя сделать вывод ,что гарнизон состоял из венгров например, речь идет об наличии каких-то представителей и наличии отдельных элементов материальной культуры, указывающих не на этнический состав гарнизона, а на наличие контактов с определенными регионами.

Nowadays it is suggested that the chamber graves are the burial of foreigners, containing a large number of eastern objects, both Khazar and Kievan Rus.
По:  Charlotte Hedenstierna-Jonson  The Birka warrior

In order to establish this, I have studied the material culture of the Garrison of Birka and related it to the fortified structures of the trading post and to its counterparts in Ancient Rus’. The sources availed of in this dissertation consist of the extensive results of the recent excavations of the fortified structures at Birka, in particular the Garrison. The find-material and its archaeological context are compared to similar sites, mainly in Ancient Rus’.
там же p.94

Венгерский элемент в гарнизоне постулируется:

"The Magyar element
Returning to the men in the Birka garrison, there is a clear indication of closer contacts with the Magyar culture, in particular the martial culture. The weapon assemblages from Birka’s Garrison, in general, give an impression of being more eastern than the Rus material, showing closer links with the warrior equipment of the nomad horsemen of the steppes. The Magyars were important in this respect as their horsemen still retained their steppe-nomadic roots in their fighting techniques and equipment."

На фоне других элементов:

"The garrison was attacked and burned down, not to be rebuilt or used again. Based on the find material this would have taken place at the end of the 10th century, or possibly at the beginning of the 11th century. The remarkably rich find material from the garrison area show that the inhabitants were well equipped with all known types of Viking Age weaponry. A tendency of standardisation together with the character of the weaponry indicate a high level of organisation and professionalism. There was also a strong presence of foreign elements."

По: Charlotte Hedenstierna-Jonson Magyar – Rus – Scandinavia. Cultural exchange in the early medieval period

Ну и где же здесь самодавлеющий "степной гарнизон"? Хотя исключать присутствие каких-то венгров в составе гарнизона, естественно не приходится.
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 11:04:21 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7504 - 15.08.2018 :: 11:25:45
 
Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:06:59:
"Расскажу твоей царственности еще другую историю и прекращу об этом речь. Гаральд был сын царя Варяжского; он имел брата Олафа..."

Из примечаний Василевского -
"Гаральд назван у нашего автора сыном царя Варяжского, буквально — царя Варангии, thV BaraggiaV.
Выражение «Варангия»...Теперь встречаем это выражение у византийского писателя второй половины XI века, и притом в другом значении, в высшей степени знаменательном и поучительном, в значении чисто географическом"

"Если обратимся к арабским писателям, то у них выражение варанг употребляется только в географическом и этническом значении, и что опять чрезвычайно важно, в таком значении оно является у них очень рано. В сочинении Ал-Бируни, писанном в 1029 году, говорится о варангах"

"Если мы примем в соображение, что самое слово «Варанг» появляется у Византийцев только в XI столетии (около 1034 г.), то будет ясно, что если к Арабам оно перешло от Византийцев, то еще в самом первоначальном своем значении, в значении племени или народа"

Т.е цепочка должна быть такой: варанги (народ)989г. -> Византия (народ) -> Византия (βαράγγους - спец. корпус из народа варангов) 1034г.
                                                                                            |
                                                                                        Арабы (варанги - народ, племя) 1029г.

Давайте для начала рассмотрим кто такой этот Гаральд "сын царя Варяжского", а потом уже будем делать выводы. Речь идет о Харальде III Суровом (1015-1066), он же Харальд Сигурдарсон; Гаральд Грозный, Гаральд Гардрад, брат Олафа Святого, правитель Норвегии с  1046 по 1066 год. У нас есть какие либо иные источники кроме сообщения Кекавмена о том что где то и кто то называл Норвегию Варангией? Очевидно, что Норвегию Кекавмен называет Варангией потому что выходцы из Норвегии  служили в гвардии варангов, а не наоборот, потому что якобы гвардия получила имя от норвежцев. Так что нет никакой необходимости придумывать народ и страну Варангов.

Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:06:59:
Здесь надо разбираться, какими летописями пользовались польско-литовские историки, но вот этот князь
Warangowskiego очень подозрительно похож на варяжского князя.

Разбираться надо со всем. Но опять же варяжским князям Акун стал потому что в Х1 веке скандинавы в представлениях летописцев это варяги.

Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:11:22:
Актуальность или не актуальность как мне видится не причем, поскольку тут речь идет уже о традиции. Если принять версию о древнейшем своде. Составленному либо на рубеже 10-11 века, (А.А. Гиппиус) либо в самом начале 11 века 1016-1017г. (С. М. МИХЕЕВ). Затем этот свод попал в редакцию 1060 (70-80г), далее 1090г, далее ПВЛ 1115г. и далее 1117г. Михеев в своей работе "Кто писал повесть временных лет" попробовал реконструировать это древнейшее ядро летописи. (в конеце этой работы текст)

Ок, смотрим то что вы процитировали из Михеева

"Вероятно, после Любечской битвы 1016 года, но до киевского похода Болеслава Храброго (то есть до августа 1018 года) или даже до похода Ярослава в 1017 году на Брест, в Киеве было написано небольшое по объему монотематическое, не разделенное на годовые статьи повествование, основной темой которого была борьба за власть в Киеве в X – начале XI века.

В этом сугубо светском тексте, условно именуемом Древним сказанием, последовательно описывалось  основание Киева, гибель Игоря, месть Ольги древлянам, походы Святослава, нападение печенегов на Киев и смерть Ольги, гибель Святослава, усобица Святославичей, начало борьбы Ярослава со Святополком.

Главными героями Древнего сказания были Игорь, Ольга, Свендельд, Святослав, Ярополк, Владимир, Ярослав.
Одним из важнейших источников для составителя Древнего сказания были рассказы дружинников;
сын воеводы Свендельда Мстиша, возможно, был его прямым информантом"

Вы видите в приведенной вами цитате хоть какое то упоминание о призвании варягов, хоть намек на это? Михеев считает что в этом небольшом по объему произведении было: а) "борьба за власть в Киеве в X – начале XI века"; б) " основание Киева"; в) "гибель Игоря"; "месть Ольги"; и тд. Варяги где? Идем дальше. Рассказы дружинников сохранились с середины 1Х века, они рассказали как призывали и изгоняли варягов, а главное, Мстиша Свенельдич что ли об этом помнил?

Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:11:22:
Примерно тоже самое пишет и  А.А Гиппиус

Именно, но и Гиппиус не упоминает про варягов. Стефановича надо штудировать. Сейчас по нему не отвечу.

Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:11:22:
Николай Лопатин

"Предполагаю, что к основной, ранней, части «Сказания» относятся сюжеты о дани, взимавшейся варягами с трёх северных племён (словен, кривичей и мери), об изгнании данщиков и призвании князей Рюрика, Синеуса и Трувора в Новгород.  Такая композиция – «три брата – один город» – составляет параллель сюжету о трёх киевских братьях. Вероятно,  в ранней части присутствовали также фраза о прозвании Руси от варягов-находников и повествование о
завоевании Олегом и Игорем Киева, что соединяло киевскую и новгородскую сюжетные линии.
Всю эту основу рассказа допустимо возводить к «Древнейшему сказанию» («летописному Ядру») рубежа X–XI вв."


Аргументы в пользу всего этого где? Я тоже много чего предполагаю.


Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7505 - 15.08.2018 :: 11:47:23
 
Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:06:59:
"Если обратимся к арабским писателям, то у них выражение варанг употребляется только в географическом и этническом значении, и что опять чрезвычайно важно, в таком значении оно является у них очень рано. В сочинении Ал-Бируни, писанном в 1029 году, говорится о варангах"

У Бируни варанки, болгары и мусульмане - т.е. арабы могли знать славянские переводы Амартола. Вот и весь "секрет".
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7506 - 15.08.2018 :: 12:30:28
 
upasaka писал(а) 15.08.2018 :: 11:47:23:
т.е. арабы могли знать славянские переводы Амартола.


Ну, да ... Арабам и в особенности ал-Бируни больше ж не на что было опереться, только и ждать по почте заветного Георгия Амартола в славянском переводе Смех
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7507 - 15.08.2018 :: 12:34:24
 
Виктор3992 писал(а) 15.08.2018 :: 01:06:59:
Советы Кекавмена

У него варяги и русы - отдельно.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7508 - 15.08.2018 :: 12:35:59
 
scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 12:30:28:
Ну, да ... Арабам и в особенности ал-Бируни больше ж не на что было опереться, только и ждать по почте заветного Георгия Амартола в славянском переводе

Приводил вам текст Бируни, где болгары...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7509 - 15.08.2018 :: 12:46:35
 
upasaka писал(а) 15.08.2018 :: 12:35:59:
Приводил вам текст Бируни, где болгары...


Что за текст?

"Она течет с севера из
моря, называемого Меотидой, — это море Варанк».
Если это сообщение отнести хотя бы к 1-й пол. Х в. и со-
вместить с сообщением Сказания о призвании варягов в Повес-
ти временных лет о варягах-руси, то добавляется существенная
аргументация к версии о балтийской локализации русов. Имен-
но по такому пути и пошел Д.Е. Мишин, определив указанный
отрывок как часть утраченного сочинения ал-Джайхани , кото-
рого немало исследователей считает автором знаменитой «Ано-
нимной записки о народах Восточной Европы»
, откуда, в ос-
новном, и черпали свои сведения об этих народах, в том числе
о славянах и русах, мусульманские средневековые географы.

По: Галкина Е.С. Русский каганат. Без хазар и норманнов  2012 с.51
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 12:52:36 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7510 - 15.08.2018 :: 13:03:38
 
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:
давайте соседей русов посмотрим
1. из описание реки Рус это хифчаки (кипчаки-половцы?) с востока в излучине этой реки
2. из описания страны хифчаков следует что печенеги находятся на юге

Кипчаки это половцы, которых раньше Х1 века в южноруских степях не было. Печенеги на юге и юго-востоке. На рубеже 1Х-Х века они вместе с хазарами уничтожили СМК на Дону и Донце а за одно и в Крыму.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:
3. На юго-востоке находятся маджгари (мадьяры?)

Нет, в 1Х веке мадьяры в южнорусских степях вплоть до среднего Днепра, они, вероятно, и уничтожили волынцевцев. Мадьяров  выдавили печенеги. А вообще там все было гораздо сложнее чем это видится в обобщениях.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:
4. русы также граничат с печенегами на востоке

верно.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:
печенеги живут к западу от Атили (Волги), это ясно по описанию вот этой страны

Правильно.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 03:47:33:
как всё это уместить в излучину Дона?

Да все там умещается. Кстати, а почему именно в излучину Дона? Потому что река Рус течет на Восток, что соответствует излучине Дона? Арабов не надо понимать буквально, они не смотрели как мы на современную географическую карту В.Е. составленную по данным спутника. Поэтому все их рассказы относительно того что и куда и где течет относятся только к отдельным, локальным участкам известным по рассказам путешественников, воинов и купцов. Уже писал, наиболее известной для арабов была Волга, по которой они проникали до Булгара, причем на судах, а некоторые смельчаки вероятно и дальше, возможно до Ладоги. Иное дело Дон и Днепр, о которых арабы практически не знали ибо ходили или доходили до этих рек единицы арабских купцов. Русы, вероятно, не пускали желая оставаться посредниками в торговле между славянами и арабами и на этом стоить свою экономику. Отсюда и арабские сказки про Арту-Арсу, где убивают иноземцев.
Далее. Из византийских источников начала середины Х века известно что русы живут на Днепре. Арабы дают иную информацию. У них русы живут если не на самой Волге то где то рядом. По мне так на Дону. Объяснить сей казус можно только если допустить что помимо Днепровской Руси были и иные Русии, на что арабы, собственно прямо и намекают. Второй, возможный вариант. Известия арабов отражают более ранний период истории Руси экстраполируя его в иное, более позднее время. Возможен  и третий вариант, объединяющий оба предложенных ранее. Русь была не одна и локализовалась в  разное время  на разной территории. Есть еще и другая проблема, переводы и интерпретация арабских текстов.Посмотрите на досуге статью по ссылке http://zz-project.ru/voprosy/127-nestykovki-v-perevodakh-rukopisej-ibn-khaukala

А это уже из Калининой:

"На карте Анонима правее Константинополя, снизу вверх, есть надпись: сакāлиба. Ниже Константинополя и правее, как и ниже надписи сакāлиба – надпись: ал-Кȳмāн ( اناموكل ), которую издатели исправили на имя ал-Куйаба (~€ آو ƒ ا), т.е. Киев: [ةبايوكلا =] ناموكلا [fol. 24a–23b. Book 2 – Chapter 2: «Описание Земли»; Rapoport, Savage-Smith, 2008, p. 124]. Этот топоним встречается в тексте сочинения ал-Истахри, а в
несколько расширенном виде у Ибн Хаукала: «Вывозят от них (хазар. – Т. К.) мед, воск и меха, но привозят [эти товары] из областей русов и булгар, а также шкурки бобров, которые возят по всему свету. Бывают они только в тех северных реках, которые [текут] в стороне булгар, русов и Ку£йāба (~ € آو )… Русов три вида. Один из них – самый близкий к Булгару, и их [русов] властитель находится в городе, называемом Ку£йāба (~
€ آو )…» [BGA, I, р. 221; BGA, II2, p. 392]. Название Ку£йāба вообще не обозначено на картах этих географов. В слове Куйаба начальная буква – кяф ( ك). Общепринято, что здесь назван Киев.Этноним куман стал употребительным в византийских источниках с XI в.; на Руси куманы были известны как половцы. У арабов название встречается впервые только в трудах ал-Идриси, т.е в XII в., и его последователей Ибн Са‘ида и Абу-л-Фиды’ [Бартольд, 1968, c. 99; Коновалова, 2009, c. 72]. При написании имени ал-k уманийа ал-Идриси использовал другую начальную букву арабского алфавита: k аф (
): (ал-k у£мāнийа): , не похожую на использованную в слове Куйаба
(~€ آو ). Как видно, графически пользованную в слове Куйаба (~€ آو ). Как видно, графически буквы каф и кяф сильно отличаются друг от друга. По-видимому, вследствие разницы в написании слов издатели интерпретировали это название в «Книге чудес» Анонима как искаженное ал-Kу£йāба. Однако имя Куйаба в трудах ал-Истахри и Ибн Хаукала пишется без артикля (ал), что тоже не совпадает с написанием в труде Анонима.Впрочем, в труде Абу Хамида ал-Гарнати, который бывал в 1131–1153 гг. в Дагестане, Поволжье, Карпатах и других местах
Восточной Европы, название куман пишется так же, как у Анонима – через букву кяф ( ك). Но у ал-Гарнати речь идет о большом городе Гуркуман в стране славян. Первый издатель книги ал-Гарнати полагал, что имя Гур – это «укрепление», а куман – «половцы» [Dubler, 1953, p. 232–233]. Есть предположения, что этот топоним искажен; часть слова Гуркуман – Куман некоторые исследователи читают как искаженное Киев, а гур – как «город» с мягким звуком «г» [Путешествие…, 1971, с. 74, примеч. 104; Hrbek, 1954, S. 169–170; Мишин, 2002, с. 40–41]. Этноним куман не рассматривается издателями «Книги чудес». Действительно, в XI в. он был еще не известен арабам. Если же принять тезис, что слово ал-куман на карте Анонима XI в. действительно является единственным обозначением Киева на арабских
картах
, то это название имеет основой, скорее всего, известия Ибн Хаукала. Написание этнонима ал-куман могло попасть на карту Анонима при поздних переписках рукописи с ошибкой в начертании – вместо непонятного названия Куйаба. Однако вопрос о том,правы ли издатели книги Анонима, предпочитающие наименование ал-Куйаба, все же остается открытым.   " (Т. М. Калинина КАСПИЙ, ХАЗАРЫ И КУЙАБА (КУМАНЫ?)
НА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КАРТЕ «КНИГИ ЧУДЕС» XI в.)

В общем, выводы делайте сами.
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 13:24:18 от Roxsalan »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7511 - 15.08.2018 :: 13:55:05
 
scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 09:32:11:
Интересно зачем вы это выделили? Это как раз и подтверждает, то о чём я говорю. Что ни венгры ни другие степняки не определяли общую картину, хоть и присутствовали. Русами наш автор считает скандинавов с включением славян, салтовские элементы в этой культуре тоже никто не отрицает. Так подтвержедением чему служит этот выделенный вами текст .

Ну как зачем? текст однозначно указывает на то, что

"большинство камерных захоронений с орнаментами (около 120), датированных 10 веком, можно интерпретировать как языческую Русь с Хазарскими предметами или, как языческий Хазар с русскими чертами, и часто трактовать как восточные орнаменты."

Т.е. либо это русы с хазарскими чертами, либо это хазары с русскими чертами. Но в любом случае гарнизон Бирки это не местное население или точнее, не только местное население, но и выходцы из Руси или Степи. Кстати, про славян там есть хоть что то?

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 09:32:11:
скорее он подтверждает то, что написал я.

I suggested that the urban culture of Birka was, like the culture of the trading posts along the Eastern rivers, the Rus’ culture. The common features of the trading posts and fortified settlements stretching from Birka to Kiev and beyond led to questions about the nature of their inhabitants and their interrelationships. The Rus' culture was poly-ethnic, formed by the assimilation of different people joined together by common enterprises in trade, crafts and warfare


Следуя тексту получается что культура Бирки идентична культуре Руси, а не самой "материковой" Скандинавии, что само по себе уже немало важно. Кроме того, из текста следует, что:

" Культура Руси была полиэтнической, сформированной ассимиляцией разных народов, объединенных общими предприятиями в торговле, ремеслах и военном деле".

Т.е. сами по себе скандинавы тут не играли большой роли.

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 09:32:11:
В целом, мне не очень понятно зачем вы указанные цитаты привели поскольку из них нельзя сделать вывод ,что гарнизон состоял из венгров например, речь идет об наличии каких-то представителей и наличии отдельных элементов материальной культуры, указывающих не на этнический состав гарнизона, а на наличие контактов с определенными регионами.


Первое, я и не утверждал никогда что гарнизон Бирки полностью состоял из венгров. Второе, вопрос не только в наличии материальной культуры, но и в том, что эта культура была "идейно", на уровне менталитета и погребального обряда близка части воинов гарнизона. Поэтому говорить о том, что это косившие под степняков скандинавы малоубедительно. И опять же в нижеприведенной вами цитате сказано буквально следующее:

"предполагается, что камерные могилы-это захоронения иностранцев, содержащие большое количество восточных предметов, как Хазарской, так и Киевской Руси"

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 09:32:11:
Венгерский элемент в гарнизоне постулируется:

Главное не это, а то, что в приведенной вами ниже цитате сказано:

"Возвращаясь к мужчинам в гарнизоне бирка, можно четко указать на более тесные контакты с Мадьярской культурой, в частности с боевой культурой. Сборки оружия из гарнизона бирки, в целом, создают впечатление более восточного, чем русский материал, демонстрируя более тесные связи с боевой техникой кочевых всадников степей."

Где, когда и в  каких условиях происходили эти "более тесные связи" скандинавов с  кочевниками?

scriptorru писал(а) 15.08.2018 :: 09:32:11:
Ну и где же здесь самодавлеющий "степной гарнизон"? Хотя исключать присутствие каких-то венгров в составе гарнизона, естественно не приходится.


Первое, уже писал, "степной гарнизон" Бирки это фричество Евгения 11, пытающегося этим придуманным им же термином уесть меня. Я никогда не утверждал что гарнизон Бирки суть состоял исключительно из кочевников. Я лишь указывал на их присутствие в гарнизоне. Второе, иностранцы, включая выходцев из степи в гарнизоне Бирки  были однозначно и влияние их было существенно, это признает и сам автор, в приведенной вами ниже цитате:

"Тенденция к стандартизации в сочетании с характером вооружения свидетельствует о высоком уровне организации и профессионализма. Есть также сильное присутствие иностранных элементов."

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7512 - 15.08.2018 :: 14:12:28
 
По морю Варанк, дабы внести ясность и аргументированность в дискуссию процитирую относительно небольшую статью Т.М. Калининой "МОРЕ ВАРАНКОВ В АРАБСКОЙ ГЕОГРАФИИ" полностью:

"Название «море Варанков» впервые встречается у ал-Бируни (973–1048). Он упоминал Западное море как часть Окружающего океана, носящего также название Греческий океан, от которого отходит «в стороне запада и севера, против земель славян и русов », большой залив, простирающийся до земли мусульманских булгар. «Именуется он морем Варанков, варанки же — народ на его берегу». Варанки — греческое наименование норманнов — βάραγγοι, русские варяги. Почти аналогичный фрагмент имеется в книге ал-Хараки (ум.1132 или 1138/39), однако здесь отмечено, что Варяжским морем назывался и Меотис, который был истоком Танаиса далеко на севере и назывался также морем Варанков. Об истоках Танаиса из моря Меотис, находящегося под Полярной звездой, есть известие в «Книге предупреждения и пересмотра» энциклопедиста Х в. ал Мас'уди, однако Меотис не назван здесь морем Варанков. Недавно Д.Е. Мишиным (Восток. 2009. № 1) опубликованы переводы из книг разных арабских авторов, цитирующих фрагменты несохранившейся «Книги путей и государств» ал-Джайхани
(конец IX–первая четверть Х в.). Одна из приведенных цитат о морях, начинающаяся словами: «Ал-Джайхани и другие знатоки месторасположения и протяженности морей рассказывают…», приведена Д.Е. Мишиным со ссылкой на известного астронома ал-Баттани (852–929). Однако на самом деле эта цитата принадлежит
упомянутому выше ал-Хараки. Она вставлена издателем
текста ал-Баттани К. Наллино в первый том комментариев к тексту ал-Баттани, опубликованный в 1903 г. (С. 173–175). Сходство фрагментов ал-Бируни и ал-Хараки свидетельствует, что сведения о море Варанков восходят не к ал-Джайхани, а к известиям «других знатоков», в данном случае — ал-Бируни.
Подтверждением тому служат данные Абу-л-Фиды (1273–1331). Он повторяет вкратце сведения ал-Бируни, с прямой ссылкой на последнего и подтверждением, что нигде, кроме сочинений ал-Бируни, он не встречал информации о море Варанков. Не исключено, что широко распространенные цитаты о морях Понт и Меотис действительно имеют основой данные ал-Джайхани, но упоминание моря Варанков — заслуга ал-Бируни. Рассказы о местопожении Меотиса на севере (без названия его морем Варанков) можно встретить в арабо-персидской литературе X и более поздних веков, но это отдельная тема."

http://www.spsl.nsc.ru/FullText/konfe/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20...


Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7513 - 15.08.2018 :: 14:13:17
 
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:03:38:
Кипчаки это половцы, которых раньше Х1 века в южноруских степях не было. Печенеги на юге и юго-востоке. На рубеже 1Х-Х века они вместе с хазарами уничтожили СМК на Дону и Донце а за одно и в Крыму.

а где были кипчаки до 11 века?
если это вообще они под именем хифчаков, которые отделились от кимаков
читаем внимательно про Атиль
Цитата:
43. Еще одна река - Атиль (Atil), которая начинается на той же горе к северу от Артуш; это могучая и широкая река, текущая через страну кимаков (andar miyana-yi Kimakiyan) вплоть до селения Джубин (*Чубин); затем она течет в западном направлении вдоль границы между гузами и кимаками пока не минует Булгар (Bulghar) (ta bar Bulghar bigudharadh); затем она поворачивает на юг, протекая между тюркскими печенегами и буртасами (Burtas) [2], пересекает город Атиль, относящийся к хазарам (az hadd-i Khazaran) (**к хазарскому пределу), и впадает в Хазарское море.


кимаки живут на Каме севернее Булгара, то получается это пермские народы
хифчаки только с юга граничат с баджанаками-"печенегами"
остальные границы - ненаселенные земли
может хифчаки это не половцы, а как раз финские народы Поволжья
тогда баджанаки это не  печенеги 9 века, т.к.
Цитата:
Страна эта во всех отношениях напоминает (страну) кимаков (Kimak) и состоит в войне со всеми своими соседями. (Печенеги) не имеют городов; их предводитель (mihtar) - один из них

а уничтожившие СМК печенеги это
Цитата:
§ 47. Рассказ о стране хазарских печенегов

К востоку от нее гора хазар; к югу от нее - аланы; к западу от нее - море Гурз; к северу от нее - мирваты. Народ этот прежде был частью печенежских тюрков** (Pecheneg Turks Turkan-i Bachanaki); они пришли сюда, завоевали страну (ba ghalaba in nahiyat bisitadand), и поселились в ней. Они обладают войлочными жилищами и шатрами (khargah va qubba), коровами и овцами. Они скитаются в пределах одной и той же местности по пастбищам, расположенным в Хазарских горах. Хазарские рабы, доставляемые (uftadh) в мусульманские земли (musalmani), в большинстве своем (происходят) отсюда.

из комментариев
Цитата:
В § 20 описывается старая, северная территория печенегов, grosso modo (**приблизительно/где-то) между Уральскими горами и Волгой. Наш § 47 имеет отношение к новому местопребыванию печенегов, когда они, после событий 889-93 годов, захватили земли мадьяр у Азовского моря.


Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:03:38:
Да все там умещается. Кстати, а почему именно в излучину Дона? Потому что река Рус течет на Восток, что соответствует излучине Дона? Арабов не надо понимать буквально, они не смотрели как мы на современную географическую карту В.Е. составленную по данным спутника. Поэтому все их рассказы относительно того что и куда и где течет относятся только к отдельным, локальным участкам известным по рассказам путешественников, воинов и купцов. Уже писал, наиболее известной для арабов была Волга, по которой они проникали до Булгара, причем на судах, а некоторые смельчаки вероятно и дальше, возможно до Ладоги. Иное дело Дон и Днепр, о которых арабы практически не знали ибо ходили или доходили до этих рек единицы арабских купцов. Русы, вероятно, не пускали желая оставаться посредниками в торговле между славянами и арабами и на этом стоить свою экономику.


вот именно что арабы знали Волгу
и Рус и Атиль хорошо описаны в трактате
если идти (по сабжевому трактату) от устья Волги на север то народы располагаются по правому берегу/левому так:
хазары
53. V.n.nd.r.; 52. B.radhas / Burtas
маджгари (100 фарсангов в ширину = 600км.); баджанаки (печенеги) / баджанаки
русы / Булгар
слияние Волги и Камы
хифчаки / кимаки

река Рус в тракте впадает в Атиль в районе Булгара
(см. описание Атили, там печенеги южнее булгара расположены, а Булгар по трактату небольшая территория)
с Рутой сложнее
нужно все-таки на карте рисовать. как я понял расположение народов по трактату

Сдается мне, в этом трактате расположение народов или дано за несколько веков или применены "скользящие этнонимы" к мигрирующим народам.
Арта может быть и есть лесостепной вариант СМК.
Сла и Куяба где-то на Оке или Волге - так русы контролировали волжский путь, до прихода на Днепр



Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7514 - 15.08.2018 :: 14:50:48
 
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
кимаки живут на Каме севернее Булгара, то получается это пермские народы


Вы что принимаете за исток Камы?
А что принимали арабы?
Примите за исток Белую и кимаки уже не пермские народы, а "оренбургские" https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kama_basin.png?uselang=ru
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7515 - 15.08.2018 :: 14:53:28
 
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
а где были кипчаки до 11 века?

За Волгой.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
если это вообще они под именем хифчаков, которые отделились от кимаков

Да все может быть. Я вам уже продемонстрировал на примере текстов насколько осторожно надо подходить к сочинениям арабов и их  интерпретации.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
читаем внимательно про Атиль

Арабы и считали что Волга начинается с Камы.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
кимаки живут на Каме севернее Булгара, то получается это пермские народы хифчаки только с юга граничат с баджанаками-"печенегами" остальные границы - ненаселенные земли может хифчаки это не половцы, а как раз финские народы Поволжья тогда баджанаки это не  печенеги 9 века, т.к.

Проблема в том, какой период и один ли отражают процитированные вами описания. Т.е. грубо говоря часть народов и их локализация взята условно из более раннего периода, а часть - из более позднего. Поэтому и получается каша.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
а уничтожившие СМК печенеги это

Если честно, леший его знает. Версия что СМК уничтожили печенеги принадлежит Плетневой, ее учитель Артамонов полагал что СМК уничтожили сами хазары. Археологически доказать и то и другое трудно. Тем более что процесс гибели СМК был не одномоментный. Какие то городища погибли раньше, какие то позже. При этом не все в ходе военных действий, некоторые городища вероятно были просто оставлены жителями. Так что тут гадать можно до бесконечности.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
из комментариев

Комментарии и есть комментарии, на них можно найти другие комментарии. Реальность же может оказаться вообще другая.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
вот именно что арабы знали Волгу

Потому что ходили по ней.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
и Рус и Атиль хорошо описаны в трактате


Относительно Рус не уверен. Именно поэтому никто из арабистов и не решается точно идентифицировать эту реку, полагая что это некий гипотетический водный путь, а не реальная река.
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
река Рус в тракте впадает в Атиль в районе Булгара


где вы такое вычитали?
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 14:13:17:
Сдается мне, в этом трактате расположение народов или дано за несколько веков или применены "скользящие этнонимы" к мигрирующим народам.

Тоже самое и я вам говорю.
Наверх
 
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7516 - 15.08.2018 :: 15:33:37
 
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 14:53:28:
где вы такое вычитали?

там же
Цитата:
43. Еще одна река - Атиль (Atil), которая начинается на той же горе к северу от Артуш; это могучая и широкая река, текущая через страну кимаков (andar miyana-yi Kimakiyan) вплоть до селения Джубин (*Чубин); затем она течет в западном направлении вдоль границы между гузами и кимаками пока не минует Булгар (Bulghar) (ta bar Bulghar bigudharadh); затем она поворачивает на юг, протекая между тюркскими печенегами и буртасами (Burtas) [2], пересекает город Атиль, относящийся к хазарам (az hadd-i Khazaran) (**к хазарскому пределу), и впадает в Хазарское море.

44. Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль.

Цитата:
BULGHAR, город, которому принадлежит малая область (nahiyat) на берегу реки Atil.

там где Дон приближается к Волге это южнее тюрских печенегов трактата
так как параллельно печенегам с севера на юг (но чуть  западней, не у самой Волги) идут маджгари (600км!) и V.n.nd.r, и лишь потом Хазары.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7517 - 15.08.2018 :: 16:02:11
 
Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:55:05:
Но в любом случае гарнизон Бирки это не местное население или точнее, не только местное население, но и выходцы из Руси или Степи.

О чём я изначально и говорю.

Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:55:05:
" Культура Руси была полиэтнической, сформированной ассимиляцией разных народов, объединенных общими предприятиями в торговле, ремеслах и военном деле".

Т.е. сами по себе скандинавы тут не играли большой роли.

На основании чего такой вывод вами сделан? Выдергивать какие-то цитаты мало, нужно и об общей картине представаление иметь. И... Лучше приводите цитаты из статей без перевода и с указанием статьи. Это еще хорошо, что я в материале ориентируюсь. А то мы сейчас далеко бы ушли..
Вот что она пишет, это не трудно было заметить:
"
Rus’
To be Rus’, according to this study, involved a shared identity among the
people in the trading posts along the eastern trade-route. The Northmen,
even though in the majority in the beginning, were not the only cultural
group represented.
Slavs in particular were an important part of this conglomerate,
and possibly also people from the eastern Baltic region. Together
they formed a new cultural mix, by design, creating a cultural expression of
their own. The people from the North, although not solitary, contributed
with some form of organisation and administration and adapted to new
types of weaponry and warfare technique and possibly even to the intrinsic
meaning of the design, composition and ranking systems of other martial
cultures. Among the most prominent of these new impulses, were borrowings
from the steppe nomadic tribes who waged war from horseback and
excelled in archery and riding. Other strong impulses naturally came from
the great Byzantine Empire and its border-zones where the Rus’ came into
contact with the advanced and superior Byzantine military organisation, as
well as its complicated diplomatic system."
По: Charlotte Hedenstierna-Jonson The Birka warrior p.90

Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:55:05:
"предполагается, что камерные могилы-это захоронения иностранцев, содержащие большое количество восточных предметов, как Хазарской, так и Киевской Руси"

Ваш перевод явно грешит.

Roxsalan писал(а) 15.08.2018 :: 13:55:05:
"Возвращаясь к мужчинам в гарнизоне бирка, можно четко указать на более тесные контакты с Мадьярской культурой, в частности с боевой культурой. Сборки оружия из гарнизона бирки, в целом, создают впечатление более восточного, чем русский материал, демонстрируя более тесные связи с боевой техникой кочевых всадников степей."

Где, когда и в каких условиях происходили эти "более тесные связи" скандинавов скочевниками?

Общая фраза, которая говорит о значительном количестве нескандинавских элементов в находках. И только. Наличие каролингских мечей у скандинавов должно свидетельствовать о наличии большого количества франков в их среде? Нет конечно. Популярность вида оружия указавает на его совершенство и на определенные культурные контакты. Участники торговли с Востоком, естественно оценили виды вооружения высокого качества происходящие оттуда. Тот же известный ламеллярный доспех из гарнизона Бирки.

И вообще, я планировал ограничиться цитатой из этого автора образца 2017 года, тем и закончить. Там всё написано, с её точки зрения. См.  пост #7448
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 16:25:10 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7518 - 15.08.2018 :: 16:12:27
 
как-то так
не совсем вышло как хотел
потом попробую лучше, с границами
Наверх
« Последняя редакция: 15.08.2018 :: 16:22:16 от Livepodvodnik »  

KARTA__RUSOV_2.jpg (1557 KB | )
KARTA__RUSOV_2.jpg
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #7519 - 15.08.2018 :: 17:19:28
 
Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 15:33:37:
там же

еще раз, покажите где вы вычитали о том что "река Рус в тракте впадает в Атиль в районе Булгара"?

Смотрим приведенный вами текст

" Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы (bar hudad) Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль."

Где тут хоть слово о булгаре и о том что оная река впадает в Итиль-Волгу в районе Булгара? Это ваши собственные придумки основанные на вашем предположении что хыфджахы локализуются где-то на Каме.

Livepodvodnik писал(а) 15.08.2018 :: 16:12:27:
как-то так
не совсем вышло как хотел
потом попробую лучше, с границами


По факту вы повторяете идеи Е.А. Харина (если вы конечное с ним не одно лицо). Его карта локализации руси близка вашей

...

Уберем лишнее ( из его же работы)

...

Получается что Русь локализуется где то между мордвой и муромой. Русы по вашему финны? Если нет, какая археологическая культура данного региона им соответствует?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 374 375 376 377 378 ... 977
Печать